Клуб интересных встреч «Актеры отечественного кино»
Пояснительная записка
«…мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте.
И такой фундамент – это патриотизм…»
Владимир Путин
Актуальность
Актуальность проблемы формирования гражданственности и патриотизма учащихся общеобразовательных школ в нынешних условиях обусловлена социальной ситуацией и тенденциями развития современного общества, кардинальными изменениями в социально-экономической и общественной жизни России. значение воспитания патриотизма и гражданственности граждан страны возрастает многократно.
В соответствии с Федеральными государственными требованиями к образованию, выступает задача становления у школьников ценностного отношения к родной стране, воспитания основ гражданственности. Патриотизм понимается как одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущая всем сферам жизни общества и государства, которая является важнейшим духовным достоянием личности. Говоря о патриотическом воспитании детей, мы понимаем раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной и региональной культуры, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.
Одним из направлений в системе патриотического воспитания в учреждениях образования на современном этапе является художественно-эстетическое, которое имеет огромные потенциальные возможности для развития художественно-творческих способностей. Воспитание дружелюбия, ответственности, коммуникативности, тех качеств, которые необходимы современному человеку, происходит и на внеурочных занятийх занятиях по авторской программе «Патриотическое воспитание учащихся средствами хорового исполнительного искусства». Ученики школы принимают участие в фестивалях, литературно-концертных программах, совместно с Советом ветеранов проводят дружеские вечера «Споемте, друзья». В течение семи лет в школе проходит «Фестиваль военно-патриотической песни», посвященный Победе в Великой Отечественной войне.
Методика организации и проведения проекта «Фестиваль военной песни»
Представленные методические материалы по подготовке и проведении школьного «Фестиваля военно-патриотической песни» включают в себя: школьное положение о фестивале, методические рекомендации по проведению фестиваля, материалы по подготовке к фестивалю песни; материалы классного часа «История песни», сценарий проведения фестиваля «ПЕСНИ ВЕЛИКОГО ПОДВИГА»
Область применения-воспитательная работа.
Возраст учащихся-с 5 по 7 класс, при подготовке сценария учитывались возрастные особенности учащихся классов, уровень их кругозора, потребности равноправия, уважения и самостоятельности.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап.
Проведение классных часов.
Просмотр тематических фильмов, прослушивание аудио записей, просмотр видео записей концертов.
Выбор песен. Знакомство с авторами песен.
Подача заявок на участие в конкурсе.
Репетиционный этап.
Репетиционный процесс исполнения песни.
Подготовка видеоролика, видеоклипа, документального фильма.
Предварительное прослушивание и просмотр видео презентаций.
Заключительный этап.
Проведение фестиваля.
Награждение.
Концерт лауреатов фестиваля для ветеранов.
Формы и методы реализации проекта
Классные часы: беседы, диспуты.
Тематические программы: Песни военных песен, бардовская песня, военные песни современных авторов.
Клуб интересных встреч: «История в лицах», «Время. События. Люди».
Киноклуб художественного и документального фильма.
Конкурс фотографий по темам: «Тихая моя Родина», «Памятники героям», «Герои России»
Конкурс чтецов.
Акция – праздничная открытка к дню 70-летию Победы.
Встречи в библиотеке: «Герои в моей семье», «Герои книг».
Общешкольный фестиваль для ветеранов.
Материально-техническое обеспечение
Видео и аудио аппаратура, компьютерное оснащение, экран, видеотека, аудиозаписи.
Ожидаемые результаты.
· Углубленное знание учащимися истории отечественной военной песни
· Более глубокое понимание военно-исторических событий прошлого нашей Родины.
· Развитое чувство гордости и патриотического отношения к своему Отечеству, уважения и благодарности к предыдущим поколениям.
· Осознанная социально-гражданская позиция.
Положение
Фестиваля военной песни к 70-летию Победы «ПЕСНИ ВЕЛИКОГО ПОДВИГА»
Проведение фестиваля – целенаправленная деятельность школьного коллектива по патриотическому воспитанию и развитию гражданских качеств личности.
Цель:создать в школе творческую атмосферу, способствующую формированию гражданско-патриотических чувств учащихся, сохранению памяти о прошлом, посредством приобщения к военно-патриотической песне и культурному наследию своего Отечества.
Задачи фестиваля:
· раскрыть творческие способности учащихся через средства художественной культуры;
· формировать и развивать интерес к историческим и культурным событиям родной страны;
· формировать эстетический вкус через воспроизведение собственного творчества и восприятия творчества других;
· сформировать систему нравственных ценностей;
· сохранить и приумножить культурно-историческое наследие России;
· воспитать чувство патриотизма, уважения и бережного отношения к русской культуре;
· развить навыки создания видеофильмов с использованием современных информационных технологий.
Тематика:
· песни из художественных фильмов, снятых в период ВОВ;
· песни из художественных фильмов, снятых в мирное время.
Песни могут быть как профессиональных эстрадных, так и бардовских авторов и исполнителей.
Наполняемость выступления
Исполнение песни – соло, дуэт, трио ... хор.
Видео презентация к исполняемой песне (отрывки из художественных и документальных фильмов; видео презентация из фотографий, слайд фильм).
Критерии оценивания
1. Соответствие тематике.
2. Художественная ценность.
3. Уровень исполнения произведения.
4. Эстетическое оформление презентации.
5. Образное и смысловое соответствие заявленной песни и тематики конкурса.
6. Творческий подход.
7. Эстетический вид выступающего.
8. Единство стиля всего выступления (песни, видео оформления, стиля одежды, манеры исполнения, умения держаться на сцене).
Формы и методы работы с учащимися на подготовительном этапе фестиваля
Одним из важнейших этапов проведения фестиваля является подготовительный этап. В нем учащиеся изучают и осваивают материал, который необходим для дальнейшей работы.
Рассмотрим формы и методы работы, использованные в процесс подготовки. После того, как объявлена тема и получено положение о фестивале, учащиеся начинают определяться с выбором песни и фильма. Примером могут быть :
Классный час «История песни».
Предварительная подготовка.
Учитель предлагает учащимся найти материал по истории создания выбранной песни.
Песня «Темная ночь» из художественного фильм «Два бойца».
Цель.Сформировать и развивать у учащихся интерес к историческим событиям родной страны посредством песни.
Ход встречи.
Учащиеся представляют в форме рассказа материалы о создании песни, которые они самостоятельно нашли и подготовили.
Просмотр фрагмента фильма с песней.
Обсуждение эмоционального состояния героя, который исполняет песню, значение песни в данном фрагменте.
Прослушивание песни в разных исполнениях.
Клуб интересных встреч «Актеры отечественного кино»
Тема: «Б. Андреев, М. Бернес - актеры, снимавшиеся в фильме «Два бойца».
Цель. Приобщиться к истории советского кинематографа.
Задачи. Познакомиться с жизнью и творчеством советских актеров.
Подготовить и посмотреть видеосюжеты с их работой в кинематографе.
Участники. Учащиеся одного или нескольких классов.
Готовит встречу. Инициативная группа учащихся.
Задачи инициативной группы:
Подготовить материал об актерах.
Подготовить видеопрезентацию о жизни и творчестве актеров.
Подготовить нарезку с фрагментами из художественных фильмов, в которых снимались актеры.
Представить подготовленный материал зрительской аудитории.
В дальнейшем классы могут обмениваться подготовленными материалами.
Заключение
Идея нашего фестиваля проста. Это праздник песни, в которой живет история нашей Родины, судьбы её героев. Эта творческая работа, проведенная с учащемся, является прежде всего интересной и полезной для самих ребят.
Песни военных лет по-прежнему популярны, они выдержали испытания временем, стали своеобразной летописью Великой Отечественной войны, музыкальным памятником тех далеких, героических лет. В них и сейчас звучат удивительный оптимизм, неиссякаемая вера в дружбу, любовь в те идеалы, за которые люди шли в бой, совершали подвиги.
Мы не считаем, что нам надо постоянно жить в прошлом, естественно необходимо развитие и совершенство. Просто хотелось бы, чтобы молодежь больше мыслила, чувствовала, переживала. Чтобы смысл фразы "мы за ценой не постоим" не воспринимался ими в буквальном смысле, как денежная плата за услуги. Культурное наследие нашей страны всегда отличало нас от других государств - так давайте же беречь, чтить и оберегать патриотические песни.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|