Сделай Сам Свою Работу на 5

Бисероплетение для начинающих





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа носит художественно-эстетическую направленность и ориентирована на приобщение детей к бисероплетению – старинному виду рукоделия, имевшему прежде широкое распространение в России.

Бисерные работы, начиная с XVIII века, были популярны в стране и охватывали разные социальные слои, включая и дворянскую знать. Если проанализировать ассортимент изделий из бисера, выполненных в России, то поражает огромное разнообразие бытовых вещей: среди них разнообразные сумочки, кошельки, бумажники, коробочки, чехольчики, сонетки, столешницы, картины, диванные подушки, трости, трубки, экраны, даже обои Стеклярусного кабинета Китайского дворца в Ораниенбауме.

Все эти работы высокого художественного уровня. Только в Историческом музее в Москве коллекция бисерных изделий насчитывает около 2 тысяч единиц хранения. К сожалению, после войн начала ХХ века, сначала мировой, а затем и гражданской, этот вид рукоделия практически перестал развиваться.

Новый подъём интереса к бисероплетению наблюдается в настоящее время. Изделия из бисера вошли в моду, появились специализированные магазины, регулярно проводятся выставки высокохудожественных работ из бисера, издаётся большое количество литературы, как по технике исполнения изделий, так и по истории этого вида рукоделия.



Актуальность программы заключается в том, что она отражает эту общую тенденцию к возрождению искусства бисероплетения, опираясь при этом на русскую традицию проведения досуга и воспитания девочек в семье.

Новизна и педагогическая целесообразность программы заключается в том, что она нацелена не столько на обучение азам бисероплетения, сколько на достижение ребёнком такого уровня, который позволит ему создавать высокохудожественные изделия, но при этом в процессе обучения не используется трудоёмкая техника, а применяется техника параллельного низания, доступная для детей 7-10лет.

Цель программы – нравственно-эстетическое воспитание детей при обучении основам бисероплетения, активизация познавательной и творческой деятельности; формирование у детей потребности к саморазвитию, тяги к искусству, культуре традициям, расширение кругозора ребёнка, увлечь ребенка игрой с бисером, чтобы он почувствовал себя творцом, автором, созидателем, чтобы здесь и сейчас стал самодостаточным, а, значит, счастливым.



Задачи программы:

  • научить технологиям работы с бисером, работать на высоком художественном уровне, ориентироваться в задании на восприятие образа и творческого воображения, планировать свою деятельность, работать самостоятельно;
  • развить мелкую моторику рук, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности, художественно-эстетический вкус;
  • воспитать организованность, терпимость, усидчивость, умение довести начатое дело до конца, аккуратность, бережливость, любовь к труду, любознательность, внимание, ответственность, уверенность в своих силах;
  • способствовать социальной адаптации учащихся через приобретение профессиональных навыков и развитию коммуникабельности при общении в коллективе.

Особенность данной программы – подбор методики обучения с учётом возраста ребенка. Для результативности обучения задания подобраны так, чтобы процесс обучения осуществлялся непрерывно от простого к более сложному.

Программа рассчитана на 2 года обучения, начиная с 7-10-летнего возраста и старше. Дети занимаются по 1 часу в неделю. И в первый, и во второй год обучения, дети знакомятся с историей данного вида рукоделия, изучая изделия старинных и современных мастеров по фотографиям, альбомам, книгам, посещая музеи и выставки, а также знакомясь с имеющимся методическим фондом.

В первый год обучения изучается украшения и игрушки из бисера. Кроме бисера используются кожа, замша, ткань и др. Дети получают представление о сочетании материалов, изучают дошедшие до нас коллекции бисерных работ, бытовые предметы городской жизни.



Программа второго года обучения развивает умения и навыки, полученные в первый год. В этот период больше внимания уделяется украшениям из бисера. В частности, учащиеся осваивают вышивку сумочки, оплечья. Все эти техники довольно трудоёмкие, поэтому предлагается выполнить что-нибудь на выбор.

Ожидаемые результаты реализации программы и методы контроля

Изучение теоретических тем и выполнение практических заданий предполагает приобретение:

  • знаний по декоративно-прикладному искусству России;
  • навыков в выполнении различных бисерных изделий.

В конце учебного года учащиеся будут иметь общие сведения о народном искусстве и его видах и знать:

  • правила техники безопасности;
  • основы композиции и принципы построения орнамента;
  • основы цветоведения;
  • основные приёмы бисероплетения;
  • последовательность выполнения изделий из бисера;
  • правила подготовки и виды материалов, используемых для бисероплетения;
  • правила работы с бисером;
  • правила закрепления и наращивания нитей в бисероплетении.

Они также будут уметь:

  • гармонично сочетать цвета при выполнении изделий;
  • правильно пользоваться ножницами иглами и булавками;
  • четко выполнять основные приёмы бисероплетения;
  • свободно пользоваться схемами;
  • самостоятельно составлять схемы для бисероплетения;
  • выполнять отдельные элементы и сборку изделия;
  • изготавливать плоские и oбъемные фигурки, цветы, украшения на основе изученных приёмов;
  • составлять композиции;
  • выполнять творческую работу;
  • оформлять работу (сделать законченное изделие с применением кожи, замши, картона и других материалов).

Творческая работа включает:

  • сбор материала по теме;
  • работу над эскизами;
  • методы разработки орнамента;
  • решение композиции в цвете;
  • выполнение технического рисунка;
  • выполнение изделия в материале.

Критерии и формы оценки.

Для качественного усвоения программы с каждым учащимся ведется индивидуальная работа по отработке техники выполнения различных приемов плетения и закрепления концов проволоки и лески. Каждая созданная работа наглядно показывает возможности учащегося. С каждым ребенком отрабатываются наиболее сложные элементы. Выбирается дифференцированный подход к учащемуся, все удачи поощряются, все недочеты тактично и мягко исправляются. Контролируется качество выполнения образцов с учетом следующихкритериев:

  • удовлетворительное качество работы и соответствие заданной схеме;
  • четкое соблюдение технологической последовательности плетения изделия;
  • оригинальность творческих работ.

Программа всех разделов кружка бисероплетения усложняется от занятия к занятию в течение 2 лет. Постепенно, создавая работы, выполненные за короткое или длительное время, наблюдается качественный и творческий рост от работы к работе. В связи с этим мы определили критерии, по которым оценивается работа учащихся на различных сроках обучения:

1-й год обучения — аккуратность, четкость выполнения изделия;

2-й год обучения — аккуратность, самостоятельность выполнения, наличие творческого элемента, профессионализм.

Формами оценки качества работы могут быть творческая защита, самооценка, коллективное обсуждение и др.

Итоговая оценка осуществляется в форме показа лучших работ на выставках. Лучшие работы отмечаются грамотами, дипломами, подарками.

Форма проведения занятий:

  1. Вводный инструктаж к началу работы.
  2. Особенности выполнения изделия.
  3. Беседа.
  4. Подбор материала для выполнения работы.
  5. Практическое выполнение изделия. Оформление.
  6. Представление изделия.

Итоги реализации программы

В течение учебного года учащимися разрабатывается коллекция изделий и сувениров. Дети изготавливают изделия, принимают участие в отчётной выставке и районных выставках декоративно-прикладного искусства.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Бисероплетение для начинающих

(1 год обучения)

№ п/п ТЕМА Общее кол-во часов Часы
Теоретические Практические
  Вводное занятие -
  Изготовление изделий на проволоке. Учимся читать схемы плетения. 0,5 9,5
  Изготовление цветов. 0,5 6,5
  Основные способы низания 0,5 4,5
  Плетение в одну нить. Виды цепочек. 0,5 7,5
  Плетение в две нити. 0,5 2,5
  Закрепление навыков работы по схеме.  
  Всего:

Поурочное планирование

№ п/п ТЕМА Дата  
 
Вводное занятие    
Изготовление изделий на проволоке. Учимся читать схемы плетения.    
2.1 Плетение двумя концами проволоки (листочки)    
2.2 Плетение двумя концами проволоки (Сборка листочков в веточки)    
2.3 Плетение двумя концами проволоки (Сборка листочков в веточки)    
2.4 Плетение двумя концами проволоки (Сборка веточек, формирование дерева)    
2.5 Параллельный способ низания    
2.6 Игольный способ низания    
2.7 Петельный способ низания    
2.8 Чтение схем плоских фигур.    
2.9 Плетение фигурок (паучка, мотылька)    
2.10 Плетение фигурок (ёлочки, рыбки)    
Изготовление цветов.    
3.1 Цветы в интерьере.    
3.2 Знакомство с искусством плетения цветов, разнообразием форм и расцветок    
3.3 Плетение лилии    
3.4 Плетение лилии (продолжение)    
3.5 Плетение незабудки,    
3.6 Плетение ромашки.    
3.7 Составление букета из сплетённых цветов    
Основные способы низания    
4.1 Параллельный способ низания.    
4.2 Игольный способ низания.    
4.3 Петельный способ низания    
4.4 Плетение образцов изученных видов плетения.    
4.5 Плетение образцов изученных видов плетения.    
Плетение в одну нить. Виды цепочек.    
5.1 Знакомство с техниками выполнения цепочек: простой    
5.2 Плетение цепочек: простой    
5.3 Знакомство с техниками выполнения цепочек:с «пупырышками»    
5.4 Плетение цепочек: с «пупырышками»    
5.5 Знакомство с техниками выполнения цепочек: с «петельками».    
5.6 Плетение цепочек: с «петельками».    
5.7 Знакомство с техниками выполнения цепочек:с «бугорками»    
5.8 Плетение цепочек: с «бугорками»    
Плетение в две нити.    
6.1 Техника выполнения цепочки «крестик».    
6.2 Выполнение образцов цепочек по схеме.    
6.3 Закрепление нитей. Выполнение цепочки «Крестик».    
Закрепление навыков работы по схеме.    

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.