Сделай Сам Свою Работу на 5

Раздел 1. Знания о физической культуре





 

Понятия о физической культуре. Зарождение и развитие физической культуры. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Физическая культура народов разных стран. История физической культуры в России. Связь физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями страны.

Олимпийские игры. История появления Олимпийских игр. Возрождение Олимпийских игр. Важнейшие символы Олимпийских игр.

Внешнее строения тела человека. Опорно-двигательная система человека (общая характеристика, скелет и мышцы человека, суставы, сухожилия). Осанка человека. Стопа человека. Предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Дыхательная система человека. Профилактика заболеваний органов дыхания.

Подбор одежды, обуви и инвентаря для занятия физическими упражнениями.

Терминология гимнастических упражнений.

Способы передвижения человека. Основные двигательные качества человека (выносливость, сила, быстрота, гибкость, ловкость).

Раздел 2. Организация здорового образа жизни

Правильный режим дня (соблюдение, планирование). Здоровое питание. Утренняя гигиеническая гимнастика. Физкультминутки. Закаливание. Массаж. Правила личной гигиены. Профилактика нарушений зрения.



Раздел 3. Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью

Простейшие навыки контроля самочувствия. Измерение сердечного пульса (частоты сердечных сокращений). Измерение длины и массы тела. Оценка состояния дыхательной системы. Оценка правильности осанки. Оценка основных двигательных качеств.

Раздел 4. Физкультурно-оздоровительная деятельность

Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток, профилактики нарушений осанки, профилактики плоскостопия. Комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств. Тренировка дыхания. Упражнения для снятия утомления глаз и профилактики нарушений зрения. Упражнения для расслабления мышц. Упражнения для успокоения ( психорегуляции ).

Раздел 5. Спортивно-оздоровительная деятельность

Строевые упражнения и строевые приёмы.



Лёгкая атлетика (беговые и прыжковые упражнения, бросание малого и большого мяча, метание).

Гимнастика с основами акробатики (лазание, перелезание, ползание, висы и упоры, акробатические упражнения, снарядная гимнастика, кувырки, перекаты).

Лыжная подготовка (лыжные ходы, повороты, подъёмы, спуски).

Подвижные игры (на свежем воздухе и в помещении), спортивные игры (футбол, волейбол, баскетбол).

Плавание (стили плавания – брасс и кроль на груди).

 

Место предмета в учебном плане

Данная программа рассчитана на четыре года обучения при трёх разовым занятием в неделю, в 1-м классе 33-(99ч.) учебных недели, во 2-м классе 34-(102ч.), в 3-м классе 34-(102ч.), в 4-м классе 34-(102ч.).

 

Оборудование и инвентарь

-мячи (баскетбольные, волейбольные, футбольные, набивные);

-скакалки;

-гимн-палка;

-маты;

-шведская стенка;

-скакалка;

-канат;

-гимнастический конь;

-гимнастический козёл;

-навесная перекладина;

-лыжи;

-палочки;

-набор для прыжков в высоту;

-теннисный стол;

-аптечка;

 

 

Годовой план-график распределения учебного времени на виды программного материала по четвертям

№ п/п   Разделы программы Учебные часы 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть
Основы знаний В процессе уроков
Легкая атлетика   1-15     91-102
Подвижные игры.   Спортивные игры(мини-футбол).       62-78     79-82     83-90
Гимнастика   16-21 22-40    
Лыжи     41-51 52-61  
Итого

 



 

Примерное планирование

Временное распределение учебного времени на различные виды программного материала (сетка часов)

№ п/п Вид предметного материала Количество часов (уроков)
класс
  Лёгкая атлетика Гимнастика с элементами акробатики Лыжная подготовка Подвижные и спортивные игры Основы спортивных знаний
  всего

 

Уровень физической подготовленности 2-4 классов (оценивание учащихся 2-х классов начитается со второй четверти)

№ п/п Контрольное упражнение (тест) класс мальчики девочки
  «3» «4» «5» «3» «4» «5»
Бег на 30 метров, сек. 7,5 6,5 5,6 7,6 6,6 5,8
7,1 6,3 5,4 7,3 6,4 5,6
6,8 6,1 5,1 7,0 6,2 5,3
6,6 5,9 5,0 6,6 6,0 5,2
Челночный бег 3х10 метров, сек. 11,2 10,5 9,9 11,7 11,0 10,2
10,4 9,8 9,1 11,2 10,6 9,7
10,2 9,6 8,8 10,8 10,2 9,3
9,9 9,2 8,6 10,4 9,9 9,1
Прыжок в длину с места, см.
Наклон вперёд из положения сидя, см.
Подтягивания на перекладине, раз.
                   

Список литературы для учителей

Физическая культура: программа: 1-4 классы / Ф50 Т.В. Петрова, Ю.А. Копылова, Н.В. Полянская, С.С.Петров.- М.: Вентана-Граф, 2012.-48 с.

Физическая культура :1-2 классы : учебник для учащихся Ф50 общеобразовательных учреждений / Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 96 с.: ил. – (Начальная школа XXI).

Список литературы для учащихся

Физическая культура :1-2 классы : учебник для учащихся Ф50 общеобразовательных учреждений / Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 96 с.: ил. – (Начальная школа XXI).

 

 

 

Календарно-тематическое планирование 2 класс 3 часа в неделю

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.