Тесты по истории логопедии
Дайте определение логопедии как науке.
Медицина в Древнем Египте находилась в руках:
жрецов
писцов
фараонов
Первое упоминание о речевом расстройстве в древнем египетском папирусе связано:
а) с неблагоприятными социальными условиями
б) с неблагоприятной речевой средой
в) с физической травмой
Первые пластические операции - хирургическое лечение «заячьей губы» и «волчьего зева» - были выполнены:
а) в Древней Руси
б) в Древней Индии
в) в Америке
Ветхозаветный пророк Моисей:
а) заикался и говорил невнятно
б) обладал минимальным лексическим запасом
в) не был блестящим оратором
Каким образом Иисус избавил от недуга пришедшего к нему глухого косноязычного человека («И тотчас отверзся у него слух и разрешились узы его языка, и стал говорить чисто»)?
Каким образом выучился читать пророк Мухаммед?
Следующие утверждения «Природа и воспитание подобны». «Постоянное общение с дурными развивает дурные задатки». «Хорошими люди становятся больше от упражнения, чем от природы» при надлежат:
а) Демокриту
б) Гомеру
в) Платону
Возрастную периодизацию развития человека с описанием особенностей каждого этапа жизни составил
а) Демокрит
б) Платон
в) Геродот
Впервые системные сведения о речевых расстройствах, мы встречаем у:
а) Гиппократа
б) Демосфена
в) Демокрита
Кому из древних греков принадлежит утверждение: «Когда мозг испытывает сотрясение и страдает от удара, больной необходимо теряет речь, не видит и не слышит»:
а) Гиппократу
б) Демокриту
в) Геродоту
Кому из древних греков принадлежит следующее наблюдение: «Человек имеет в высшей степени подвижный, мягкий и широкий язык, чтобы он был пригоден к двоякому употреблению; и для вкусовых ощущений... и для расчленения звуков и речи, для чего нужен мягкий и широкий язык, ибо, будучи таким и к тому же свободным, он может легче всего сокращаться и вытягиваться всяческим образом. Это яснее «всего обнаруживают те, у которых он не вполне свободен; они шепелявят и картавят»:
а) Гесиоду
б) Аристотелю
в) Плутарху
Кто описал систему развития речи у юных спартанцев в Древней Греции: «детей учили говорить так, чтобы в их словах едкая острота смешивалась с изяществом, чтобы краткие речи вызывали пространные размышления», «...под немногими скупыми словами должен был таиться обширный и богатый смысл, и, заставляя детей подолгу молчать, законодатель добивался от них ответов метких и точных»:
а) Платурху
б) Гомеру
в) Демокриту
Кто из древних греков от природы был косноязычен, заикался, но исправил свою речь (был «сам себе логопед») и стал впоследствии выдающимся оратором:
а) Гомер
б) Демокрит
в) Демосфен
Кто автор следующей рекомендации: «Если язык парализован, … то следует... больному давать пить воду, усиленно растирать голову, рот, шею и части, находящиеся под подбородком... заставить больного жевать что-нибудь самое острое, например, горчицу, чеснок, лук, побуждать его делать все усилия, чтобы выговаривать слова. «У некоторых людей с первого дня рождения язык соединен с лежащими ниже тканями, и больные даже не могут говорить вследствие этого. Кончик их языка захватывают щипцами и под ним должна быть подрезана перепонка»:
а) Гиппократ
б) Авл Корнелий Цельс
в) Геродот
Кто из античных авторов был самым крупным теоретиком античной медицины, разделял расстройства голоса и речи, установил научную терминологию расстройств речи, указывал на зависимость некоторых расстройств речи от поражений центральной нервной системы:
а) Клавдий Гален
б) Авл Корнелий Цельс
б) Марк Фабий Квинтилиан
Кто из древних автор следующих педагогических (логопедагогических) идей: «Как небольшие и с узким горлом сосуды не могут принять много воды зараз, а наполняются постепенно, капля за каплей, так же следует судить и о детских умах: что превосходит их понятия, то не пойдет в их ум, еще мало способный к усвоению знаний». «...Прежде всего надо смотреть, чтобы кормилицы не имели дурного выговора или испорченного наречия... Хотя более всего надлежит уважать в них нравственность, однако нужно, чтобы они и говорили чисто».
а) Клавдий Гален
б) Авл Корнелий Цельс
б) Марк Фабий Квинтилиан
Кто из древних автор афоризмов: «Учиться никогда не поздно». «В языке нянек не должно быть погрешностей». «Практика без теории ценнее, чем теория без практики». «Не для того я живу, чтобы есть, а ем для того, чтобы жить»:
а) Марк Фабий Квинтилиан
б) Демокрит
в) Демосфен
Кто автор следующих наблюдений: «Иногда немота и другие повреждения речи происходят от повреждения в мозгу и в месте выхода нерва, который идет к языку и двигает его... Поскольку нерв языка связан со множеством других нервов, то эти нервы должны либо способствовать языку в его движении... — так обстоит дело у людей со здоровой речью - либо препятствовать движению... тогда наблюдается косноязычие и т. п.»
а) Орибазий (врач византийского императора Юлиана)
б) Авиценна (Ибн Сина)
В какую эпоху был возможен следующий диалог учителя и учеников (далее – цитата из соответствующего учебника):
«Мальчики: Наставник, мы, дети, просим вас учить нас говорить правильно, ибо мы необразованны и говорим испорченным языком.
Наставник: Что вы хотите сказать?
Мальчики: Мы стремимся к тому, чтобы наша речь была правильна и чтобы мы говорили то, что полезно, и чтобы мы не говорили по-старушечьи или неправильно».
а) в эпоху Средневековья
б) в эпоху Просвещения
в) в XXI веке
Какому герою какого литературного произведения эпохи Возрождения «взяли в наставники великого богослова, магистра Тубала Олоферна, и магистр так хорошо сумел преподать ему азбуку, что тот выучил ее наизусть в обратном порядке, для чего потребовалось пять лет и три месяца»?
Продолжите русские народные пословицы:
Пулей попадешь в одного, а (…).
Умные речи и (…).
Осла узнаешь по ушам, а (…).
От слова до дела (…).
Кто мало говорит, тот (…).
Поторопишь заику, (…).
Веревка хороша длинная, а (…).
Стой, не шатайся, ходи, не спотыкайся, говори, (…).
Сидит — как свеча горит, говорит — что (…).
Кто автор следующего рецепта избавления от заикания: «Если заикание возникло от испуга, советовалось испугать человека вторично, искусственно и при том так, чтобы испуг этот сейчас же сопровождаем был радостью»?
Кто автор книги «Великая дидактика, заключающая универсальную теорию учить всех всему»:
а) Ян Амос Коменский
б) Иоганн Генрик Песталоцци
в) Жан Жак Руссо
Кто автор следующего утверждения: «Ум обрабатывается для мудрости, язык для красноречия, руки для искусного исполнения в жизни действий. Эти три вещи — разум, действия, речь — и есть соль жизни».
а) Ян Амос Коменский
б) Иоганн Генрик Песталоцци
в) Жан Жак Руссо
Кто рекомендовал для развития слухового восприятия ребенку «давать в руки свирель, бубен, детский струнный инструмент, чтобы, свистя, звеня, треща, они приучали слух к восприятию различных звуков или даже подражали им»?
а) Ян Амос Коменский
б) Иоганн Генрик Песталоцци
в) Жан Жак Руссо
Кто автор книг «Как Гертруда учит своих детей», «Книга матерей, или Руководство для матерей, как им научить своих детей наблюдать и говорить»?
а) Ян Амос Коменский
б) Иоганн Генрик Песталоцци
в) Жан Жак Руссо
Кто автор «элементарного принципа» обучения речи через фразовую речь:
а) Ян Амос Коменский
б) Иоганн Генрик Песталоцци
в) Жан Жак Руссо
Кому принадлежит утверждение о своеобразии детской грамматики, синтаксис которой, по его мнению, обладает правилами более общими, чем у взрослых:
а) Ян Амос Коменский
б) Иоганн Генрик Песталоцци
в) Жан Жак Руссо
Кто утверждал, что среди сельской простоты дети приобретут более звонкий голос, они не усвоят невнятного лепетания городских детей:
а) Ян Амос Коменский
б) Иоганн Генрик Песталоцци
в) Жан Жак Руссо
Кто настаивал на постепенности овладения речи ребенком, чтобы мать (кормилица) не оглушала его множеством бесполезных слов, в которых он не понимает ничего, кроме интонации:
а) Ян Амос Коменский
б) Иоганн Генрик Песталоцци
в) Жан Жак Руссо
Из какого руководства для молодежи следующий фрагмент: «У родителей речей перебивать не надлежит, и ниже прекословить, и их сверстников в речи не впадать, но ожидать, пока они выговорят. Часто одного дела не повторять; на стол, на скамью или на что иное не опираться и не быть подобным деревенскому мужику, который на солнце валяется, но стоять должны прямо...»?
Кто писал о столь «хитро устроенных» органах речи человека, о чем «невозможно и помыслить без удивления»: губы, зубы, язык, небо и гортань с расположенными близ нее частями, т. е. с язычком и «со скважинами в ноздри»:
а) М.В.Ломоносов
б) Г.Р.Державин
в) Н.М.Карамзин.
Утверждение о взаимосвязи уровня развития языка и уровня развития государства и общества принадлежит:
а) М.В.Ломоносову
б) Г.Р.Державину
в) Н.М.Карамзину.
На каком языке, по утверждению императора Карла V, можно «говорить прилично» (проведите соответствия):
с Богом
| на французском
| с друзьями
| на итальянском
| с неприятелем
| на немецком
| с женским полом
| на испанском
|
Какие качества, по утверждению М.В. Ломоносова, свойственны языкам (проведите соответствия):
испанскому
| крепость
| французскому
| великолепие
| немецкому
| живость
| греческому и латинскому
| нежность
| итальянскому
| богатство и краткость
|
Кто автор хвалебного слова человеческой речи: «время, пространство, твердость, образ, цвет, все качества тел, движения, жизнь, все деяния, словом, все... преобразуем в малое движение воздуха..., весь мир заключен в малой частице воздуха, на устах наших зыблющегося. О вы, любители чудес, внемлите произнесенному вами слову, и удивление ваше будет нечрезмерно...»:
а) Г.Р.Державин
б) А.Н.Радищев
в) Н.Г.Чернышевский
Кто считал необходимыми развивающие «предметные беседы» с детьми, беседы – развитие мышления:
а) В.Ф.Одоевский
б) Н.Г.Чернышевский
в) А.Н.Радищев.
Кого называют отцом русской педагогики:
а) К.Д.Ушинского
б) В.А.Жуковского
в) В.Ф.Одоевского
Кому принадлежат слова: «Язык есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения народа в одно великое, историческое живое целое. Он не только выражает собой жизненность народа, но есть именно самая эта жизнь. Когда исчезает народный язык, — народа нет более!»
а) К.Д.Ушинскому
б) Л.Н.Толстому
в) В.А.Жуковскому
Кому принадлежат слова: «язык в то же время является величайшим народным наставником, учившим народ тогда, когда не было еще ни книг, ни школ, и продолжающим учить его до конца народной истории:
а) К.Д.Ушинскому
б) Л.Н.Толстому
в) В.А.Жуковскому
Кто автор звукового аналитико-синтетического метода (от звука к его изображению на письме, от элементов букв к их полному написанию:«Достоинства его состоят в том, что он чрезвычайно рационален, учит сначала детей различать звуки, а потом изображать их»):
а) В.Ф.Одоевский
б) Н.Г.Чернышевский
в) К.Д.Ушинский
Кто автор методической рекомендации: «Действительно хорошая речь вовсе не то, что гладкая болтовня, и что болтовню, не имеющую действительного содержания, нет никакой надобности развивать в детях, а напротив, надобно подавлять...» (см. вербализм):
а) К.Д.Ушинский
б) М.В.Ломоносов
в) Л.Н.Толстой
До Октябрьской революции 1917 года логопедическая помощь была:
а) делом частной инициативы
б) попечением церкви
в) государственным делом
Когда было открыто первое в стране специальное логопедическое отделение в Московском госпединституте:
а) в 1917 году
б) в 1946 году
в) в 1975 году
Вставьте пропущенные слова в цитату из Ф.А.Рау:
Плохоговорящего ребенка лечить нужно (…), учить и воспитывать – (…).
Можно ли относить к нарушениям речи влияния, оказываемые иноязычной речью:
а) да
б) нет
Должности медицинских работников-логопедов распоряжением Минздрава были упразднены:
а) в 1950 году
б) в 2001 году
в) не были никогда упразднены
Профессора Ф.А.Рау, С.С.Ляпидевский возглавляли в разные годы кафедру логопедии:
а) в Московском госпединституте
б) в Ленинградском госпединституте
в) в Свердловском госпединституте
Комплексный подход к анализу ипреодолению речевых нарушений это:
а) согласованная деятельность разных специалистов, каждый из которых проводит работу по изучению и преодолению речевых нарушений на основе собственных средств и методов,
б) использование в логопедической работе компьютерных технологий, аудио- и видеоаппаратуры, различного рода тестов и т.д.
Правомерно ли отождествлять в логопедии понятия комплексный метод и комплексный подход:
а) да
б) нет
Какая кафедра логопедии прошла в своем развитии 3 последовательных этапа: 1. поиск и становление педагогических основ логопедии (до 1950 г.); 2. развитие комплексного медико-педагогического подхода к изучению и преодолению нозологически разных речевых расстройств (до 1978 г.); 3. выделение и совершенствование психолого-педагогических основ логопедии, поиск путей оптимизации психолого-педагогического изучения и коррекционного обучения и воспитания детей с нарушенной речевой деятельностью.
а) кафедра логопедии Московского госпедуниверситета
б) кафедра логопедии Санкт-Петербургского госпедуниверситета
в) кафедра логопедии Свердловского госпедуниверситета
В чем заключается принцип развития в логопедии (по Р.Е. Левиной. «Предмет логопедии»)?
В чем заключается принцип системности в логопедии (по Р.Е. Левиной. «Предмет логопедии». «Нарушения развития речевой деятельности у детей»)?
В чем заключается принцип рассмотрения речевых нарушений во взаимосвязи речи с другими сторонами психического развития, приведите примеры (По Р.Е. Левиной. «Предмет логопедии»).
Что означает термин «узловые образования» в логопедии при выборе путей и средств преодоления и предупреждения речевых нарушений у детей, приведите примеры(по Р.Е. Левиной. «Предмет логопедии»)?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|