Разработка миссии и стратегических целей компании
Тема занятия: Формирование виртуальной организации.
Задание:
1. Выбрать вид деятельности организации. Присвоить организации название.
2. Декомпозировать организацию. Сформировать не менее 16 управленческих звеньев. При норме управляемости от 4 до 9 человек, должна получиться оргструктура не менее 100 человек.
Декомпозицию можно проводить по стандартному методу: маркетинг, производство, финансы. В этом случае формируется три ветви, которые дополнительно декомпозируются.
Классический метод декомпозиции (по А.Файолю) уже на первом этапе дает достаточно обоснованную структуру. Выделяются направления: техническое (производство), коммерческое (снабжение и маркетинг), финансовое, эккаунтинг (бух. учет, анализ), безопасность (физическая и экономическая), администрирование (планирование, распорядительство, организация, координация и контроль).
Метод цепочки создания стоимости (по М. Портеру). Выделяются основные и вспомогательные процессы.
Рис. Цепочка создания стоимости
Еще одним методом декомпозиции является метод выделения бизнес- процессов организации по объектам управления:
№
| Объект управления
| Бизнес-процесс
| 1.
| Система управления организации
| Выработка согласованных условий деятельности
| 2.
| Собственник
| Привлечение и обслуживание уставного капитала
| 3.
| Потребитель
| Продвижение и продажи
| 4.
| Продукт
| Разработка новых и совершенствование существующих продуктов (услуг)
| 5.
| Техпроцесс (производственный процесс, процесс оказания услуги)
| Производство
| 6.
| Поставщик
| Воспроизводство ресурсов
| 7.
| Производственно-технологическое оборудование
| Воспроизводство ПТО
| 8.
| Объекты инженерно-технической инфраструктуры
| Воспроизводство ОИТИ
| 9.
| Рабочая сила (персонал)
| Воспроизводство рабочей силы
| 10.
| Капитал
| Финансирование деятельности и расчеты
| Таблица 1. Объекты управления и бизнес-процессы верхнего уровня
3. Определить функции для каждого управленческого звена. Не менее 10 функций на одно звено. В качестве примера используйте классификатор функций. Не существует обязательного для всех состава функций управления, для каждой организации он уникален. В Вашу задачу входит составить необходимый и достаточный состав функций для Вашей конкретной организации.
4. Составьте список управленческих звеньев с перечнем выполняемых функций.
Классификатор функций управления.
Маркетинг.
Рынок
1.1.Рыночные исследования.
1.1.1. Емкость рынка
1.1.1.1.Проведение оценки емкости рынка
1.1.1.2. Анализ тенденций изменений рынка
1.1.1.3.Прогноз объема продаж
1.1.2. Сегментация
1.1.2.1.Разработка предложений о сегментации рынка
1.1.2.1.1. Определение возможного набора признаков сегментации
1.1.2.1.2. Выявление и определение приоритетности потребностей потребителей
1.1.2.1.3. Отбор существенных признаков сегментации по выявленным потребностям
1.1.2.2. Сбор данных о потребностях потребителей
1.1.2.2.1. Выявление предпочтений потребителей
1.1.2.3. Определение характеристик рынка и его сегментов
1.1.2.3.1. Прогнозирование емкости рынка и его рыночных сегментов
1.1.2.3.2. Определение параметров (характеристик) сегментов
1.1.2.3.3. Определение и прогнозирование емкости и относительной доли сегментов
1.1.2.3.4. Определение доли сегментов, занимаемой товарами компании
1.1.2.3.5. Расчет доходности/ прибыльности
1.1.3. Конкуренты
1.1.3.1.Получение информации о конкурентах
1.1.3.2. Анализ базы данных о конкурентах
1.1.3.3. Прогнозирование поведения конкурентов на рынке
1.2. Планирование рынка
1.2.1. Выработка региональной политики
1.2.1. Расширение рынков
Продукция
2.1. Исследования продукции
2.1.1. Изучение новой продукции, поступающей на рынок
2.1.2. Изучение потребности выпуска новой продукции
2.1.3. Изучение производственных возможностей по выпуску новой продукции
2.1.4. Проведение портфельного анализа ассортимента
2.1.5. Анализ товарной структуры рынка
2.2. Планирование продукции
2.2.1. Продуктовая стратегия по группам товаров
2.2.2. Разработка предложений по развитию в компании новых продуктовых направлений
2.2.3. Разработка предложений по созданию и выпуску компанией новых продуктов
2.2.4. Формирование продуктовой программы (портфеля заказов) компании
Ценообразование
3.1.Анализ ценовой политики
3.2. Формирование цен на продукцию
3.2.1. Разработка ценовой стратегии
3.2.2. Анализ ценообразующих факторов
3.2.3. Анализ цен
3.2.4. Установка цен
3.2.5. Оптимизация цен с учетом рыночной конъюнктуры и сумм покрытия
3.2.6. Корректировка прейскурантов цен
Распределение
4.1. Разработка системы распределения
4.2. Организация дилерской сети
4.3. Анализ эффективности системы распределения
4.4. Анализ системы распределения
Продвижение
5.1. Предварительный анализ и оценка средств продвижения
5.2. Формирование системы продвижения
5.3. Анализ системы продвижения
5.4. Реклама
5.5. Public relation
5.6. Стимулирование продаж
Маркетинг поставок и продаж
6.1. Анализ рынка потребляемых материальных ресурсов
6.2. Изучение и анализ цен на материальные ресурсы
6.3. Изучение новых технологий производства продукции
6.4. Оценка перспектив развития отраслевой техники
6.5. Изучение и анализ рынка информационных технологий
6.5.1. Информационного обеспечения
6.5.2. Программного обеспечения
6.6. Анализ рынка рабочей силы
Стратегическое управление- Стратегия.
Проведение стратегического анализа
1.1.Анализ внешней среды
1.2. Анализ внутренней среды
1.3. Проведение SWOT- анализа
1.4. Анализ продуктового портфеля компании
Разработка миссии и стратегических целей компании
2.1.Разработка и актуализация миссии компании
2.2.Разработка корпоративных стратегических целей компании
2.3.Разработка функциональных стратегических целей компании
Разработка стратегии
3.1.Разработка корпоративных стратегий
3.2.Разработка функциональных стратегий
3.2.1. проведение технико- экономического обоснования проектов
3.2.2. Предварительное экономическое обоснование выпуска новых изделий или модернизация старых
3.3.Бизнес- планирование
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|