II. Развитие фантазии и воображения
Преобразование наблюдаемого в жизни в творческий продукт. Развитие эстетических чувств ребенка, интереса к разнообразию цвета, форм, звуков, жестов, движений, запахов. Интонации в природе, искусстве и жизни и их отображение в творческих работах.
2.1. Развитие ассоциативного мышления и освоение техники работы кистью и палочкой, «кляксографии».
2.2. Развитие представлений о контрастных и нюансных (сближенных) цветовых отношениях. Передача сюжета в работе. Развитие умения порождать свой сюжет.
2.3. Развитие ассоциативных форм мышления. Звуки окружающего мира. Передача настроения, впечатления от услышанного в цвето-музыкальных композициях.
2.4. Изображение движения.
2.5. Развитие интереса и внимания к цвету в живописи, звукам в музыке, словах в стихах, ритму, интонации. Развитие наблюдательности, умение видеть необычное в обычном.
2.6. Связь между звуками в музыкальном произведении, словами в стихотворении и в прозе. Различение звуков природы и окружающего мира. Прогулки в лес, в парк, по городу, зоопарку.
2.7. Скульптура как вид изобразительного искусства. Пластические мотивы в объемной форме.
2.8. Работа с крупными формами. Конструирование замкнутого пространства. Создание глубинно-пространственной композиции, в том числе по мотивам литературных произведений.
2.9. Творческая деятельность по оформлению помещения (интерьера).
2.10. Форма и украшение в народном искусстве.
2.11. Контраст и нюанс в цвете и форме, в словах, звуках, музыке, настроении.
III. Художественно-образное восприятие изобразительного искусств – музейная педагогика
3.1. Изобразительное искусство в среде других искусств. Связь изобразительного искусства с действительностью.
3.2.Материалы и инструменты художника (холст, кисти, краски, карандаши, бумага, камень, металл, глина).
3.3. Представление о картине, рисунке, скульптуре, декоративной композиции, произведениях декоративно-прикладного искусства. Их эстетические особенности.
3.4. Наблюдения за изменениями цвета и настроения в природе, многообразие цветовых оттенков осенних листьев. Экскурсия в парк или в лес.
3.5. Представление о работе художника-скульптора и о скульптуре. Скульптуры в музее и вокруг нас. Образы людей и животных в скульптуре. Выразительность формы и силуэта в скульптуре.
3.6. Знакомство с крупнейшими музеями России. Государственная Третьякосвкая галерея. Государственный Эрмитаж. Музей по открытым небом.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования обеспечивает связь между требованиями, определяемыми Федеральным государственным образовательным стандартом (2009 г.), образовательным процессом и системой оценки, используемой в образовательном учреждении, и учитываются при создании основной образовательной программы начального общего образования. Разрабатывая программу курса «Изобразительное искусство», авторы также опирались на планируемые результаты. В соответствии со стандартом (ФГОС) планируемые результаты конкретизируют и уточняют общие содержание личностных, метапредметных и предметных результатов обучения младших школьников по данному предмету.
Личностные результаты
- целостное, гармоничное восприятие мира;
- интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;
- умение формулировать, осознавать, передавать свое настроение, впечатления от увиденного в природе, в окружающей действительности;
- способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы;
- способность различать звуки окружающего мира (пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, жужжание насекомых, уличный гул, различные звуки машин, голоса людей в доме, в школе, в лесу);
- представление о том, что у каждого существа есть свое жизненное пространство;
- самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (задания) и выделение ее этапов;
- умение доводить работу до конца;
- способность предвидеть результаты своей деятельности;
- адекватная оценка результатов своей деятельности;
- способность работать в коллективе;
- умение работать индивидуально и в малых группах;
- готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение.
Метапредметные результаты.
- постановка учебной задачи и контроль ее выполнения (умение доводить дело до конца);
- принятие и удержание цели задания в процессе его выполнения;
- самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса;
- самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (задания) и выделение ее этапов;
-умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
-умение критически оценивать результат своей работы и одноклассников на основе приобретенных знаний;
- умения применять приобретенные знания по одному предмету при изучении отдельных общеобразовательных дисциплин;
- умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач;
- умение проводить самостоятельные исследования;
- умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предполагаемой учебной задачей;
- умение находить нужную информацию в Интернете;
- участие в тематических обсуждениях и выражение своих предложений;
- умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым (логическим) содержанием;
- обогащение словарного запаса, развитие умения описывать словами характер звуков, которые «живут» в различных уголках природы, понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе;
- умение пересказывать небольшие тексты (сказки, рассказы), вычленять сюжет, сочинять собственный сюжет, создавать мини-рассказы по своему сюжету;
- понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного (в музыке, литературе, народной речи, разных видах и жанрах искусства);
- умение сопоставить события, о которых идет речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделение общего и различного между ними;
- умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом.
Предметные результаты
- сформированность представлений об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснить это на доступном возрасту уровне;
- умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которое они вызывают, элементарно оценивать их с точки зрения эмоционального содержания;
- умение сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;
- способность обосновывать свое суждение, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства;
- умение высказывать предположения о сюжете по иллюстрации (самостоятельное развитие сюжета), рассказывать о своем любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге;
- сформированность представлений о связи архитектуры с природой, знание архитектурных памятников своего региона, их истории;
- понимание влияние природного окружения на художественное творчество и понимание природы как основы всей жизни человечества;
- понимание зависимости народного искусства от природных, климатических особенностей местности, его связи с культурными традициями, мировоззрением народа;
- умением объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом;
- умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства – словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном;
- умение развивать предложенную сюжетную линию (сочинение общей сказки, пьесы и т.п.);
- сформированность навыков использования средств компьютерной графики в разных видах творческой деятельности;
- умение выражать в беседе свое отношение к произведениям разных видов искусства (изобразительного, музыкального; хореографии, литературы), понимать специфику выразительности языка каждого из них;
- умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;
- умение сравнивать произведения на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства;
- умение распознавать выразительные средства, использованные автором для создания художественного образа, выражения идеи произведения;
- умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:
1. Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская. – 2 изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2012.
2. Изобразительное искусство: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская. – 2 изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2014.
Дополнительная учебно-методическая литература:
1. Изобразительное искусство: 1-4 кл. Интегрированная программа (+СD-диск) / Савенкова Л.Г. – М.: Вентана-Граф, 2013.
2. Изобразительное искусство: 1-4 классы: методическое пособие для учителя / Л.Г. Савенкова, Н.В. Богданова – М.: Вентана-Граф, 2010.
3. Рабочие программы. Начальная школа. 1 класс. УМК «Начальная школа 21 века». Методическое пособие с электронным приложением / Автор составитель Е.С.Галанжина.-М.: Планета, 2015-(Образовательный стандарт)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|