Сделай Сам Свою Работу на 5

Слова с непроверяемыми написаниями





Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена на основе

· Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 классы), утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 (стандарт 2010 г.);

· «Методические рекомендации по формированию учебных планов образовательных организаций ЛНР на 2015-2016 учебный год»» утверждённые приказом Министерства образования и науки ЛНР от 26.06.2015 г. № 221;

·
Примерных программ по русскому языку и литературному чтению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы курса «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий (УМК «Школа России»)

Общая характеристика учебного предмета

Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первый этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и получением первоначального литературного образования.



Цели и задачи предмета

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предметов:

· Развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

· Формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфеме (состав слова), морфологии и синтаксисе;

· Формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

· Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.



Место курса «Русский язык» в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений отводит 133 часов для обязательного изучения русского языка во 2 классе на ступени начального общего образования. На русский язык отводится 4 учебных часа в неделю.133 часа (34 учебные недели)

 

Результаты изучения курса

Личностные результаты:

· Формирование чувства гордости за свою Родину; свой народ и его историю; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ориентаций.

· Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

· Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

· Овладение начальными навыками адаптации в динамичном изменяющемся и развивающемся мире.

· Принятие и осознание социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Метапредметные результаты:

· Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

· Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата



· Использование знаково-символических средств представления информации.

· Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Предметные результаты:

  • Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства нашего народа, о языке как основе национального самосознания.

 

  • Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка , языка межнационального общения.

 

  • Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

 

  • Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

 

  • Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

 

 

Основное содержание

Класс 2

Предмет русский язык

Учебно-тематический план

Содержание программного материала (разделы, темы программы) Количество часов
1. НАША РЕЧЬ
2. ТЕКСТ
3. ПРЕДЛОЖЕНИЕ
4. СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА…
5. ЗВУКИ И БУКВЫ
6. ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ
7. ЧАСТИ РЕЧИ
8. ПОВТОРЕНИЕ
  Итого

 

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

К концу 2 класса учащиеся должны знать:

названия и порядок букв русского алфавита, признаки гласных и согласных звуков, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие, способы обоз­начения мягкости согласных на письме гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким (ь) знаком, правила переноса слов.

Упражнения по чистописанию проводятся ежедневно на уроках русского языка,

 

Учащиеся должны уметь:

безошибочно и каллиграфически правильно писать слова, предложения, текст из 35—45 слов без пропусков, вставок, искажений букв; сверять написанное с образцом;

делить слова на слоги, выделять ударный слог, перено­сить слова по слогам, правильно произносить мягкие и твер­дые согласные звуки в слове, обозначать на письме мягкость согласного звука гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мяг­ким (ь) знаком;

писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, на­званиях городов, деревень, улиц, кличках животных;

писать слова с буквосочетаниями жи — ши, чаща,чу — щу,чк, чн, щн;

правильно обозначать буквами безударные гласные звуки в словах и формах двусложных слов (вода по воде), пар­ные по глухости-звонкости согласные звуки на Конце слов (чертёж, шалаш);

писать слова с двойными согласными (Римма, группа, суббота, классный), слова с разделительным мягким (ь) зна­ком, слова с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, данные в программе 1 и 2 классов;

писать раздельно предлоги со словами;

производить звуковой и звуко-буквенный разбор: уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, опреде­лять последовательность звуков и букв в слове, характери­зовать звуки (гласные ударные и безударные; согласные твердые, мягкие, глухие, звонкие), определять и соотносить количество звуков и букв в словах типа лампа, гриб, пись­мо, яма;

распознавать изученные части речи (имя существитель­ное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);

различать слово и предложение, устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения (под­лежащее и сказуемое);

составлять предложение по вопросу, по опорным словам, по сюжетному рисунку, на определенную тему;

употреблять заглавную букву в начале предложения, ста­вить точку, вопросительный, восклицательный знаки в кон­це предложения;

писать изложение повествовательного текста из 35—45 слов по вопросам под руководством учителя;

составлять текст по опорным словам, по сюжетному ри­сунку и записывать 3—4 предложения из составленного текста;

использовать в речи слова просьбы, благодарности, приветствия, прощания.

Слова с непроверяемыми написаниями

Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, де­кабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопа­та, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, моло­ток, морковь, мороз, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец, платок, посуда, рисунок, ро­дина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, сне­гирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоня, ягода, ян­варь.

Формы контроля.

Текущий контроль проводится в ходе изучения темы (проверка обучающих классных и домашних работ, небольшие проверочные работы);

Итоговый контроль проводится после изучения отдельного раздела курса, в конце усвоения наиболее важных тем (тесты, контрольные работы)

Методы опроса.

  • Фронтальный опрос (эффективен в качестве умственной зарядки, он помогает мобилизовать внимание учащихся, предупреждает забывание знаний, восстанавливает в памяти раннее изученное).
  • Коллективный опрос (предупредительные, объяснительные, словарные, итоговые диктанты, грамматические контрольные работы, тесты, перфокарты, карточки контроля заданий, задания « Потренируйся!» и другие).
  • Индивидуальный опрос письменный и устный;
  • Монологическое высказывание на лингвистическую тему;
  • Самостоятельное составление таблиц, схем классифицированного характера;
  • Индивидуальная работа по карточкам;
  • Индивидуальная письменная проверка различного рода грам. заданий и т.д.
  • Уплотнённый, или комбинированный, опрос (2-3 ученика работают у доски, а остальные выполняют различные виды заданий на уроках повторения и обобщения изученного материала)

 

 

Календарно-тематическое планирование

№ п/п № урока в теме Тема урока Дата проведения Примечание
по плану по факту  
    НАША РЕЧЬ (3 Ч)      
1. 1. Знакомство с учебником. Какая бывает речь? 02.09.    
2. 2. Что можно узнать о человеке по его речи? 04.09    
3. 3. Как отличить диалог от монолога? 07.09    
    ТЕКСТ(4 Ч)      
4. 1. Что такое текст? 08.09    
5. 2. Что такое тема и главная мысль текста? 09.09    
6. 3. Части текста .Изложение по вопросам. 11.09    
7. 4. Р.р Изложение по воспросам 14.09    
    ПРЕДЛОЖЕНИЕ(10 Ч)      
8. 1. Что такое предложение? 15.09    
9. 2. Как из слов составить предложение? 16.09    
10. 3. Контрольное списывание 18.09    
11. 4. Что такое главные члены предложения? 21.09    
12. 5. Что такое второстепенные члены предложения? 22.09    
13. 6. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. 23.09    
14. 7. Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения? 25.09    
15. 8. Как установить связь слов в предложении? 28.09    
16. 9. Контрольный диктант. 29.09    
17. 10. Работа над ошибками. Развитие речи. Обучающее сочинение по картине. 30.09    
    СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА(15 Ч)      
18-19 1-2 Что такое лексическое значение слова? 02.10 05.10    
20. 3. Что такое однозначные и многозначные слова? 06.10    
21. 4. Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? 07.10    
22. 5. Что такое синонимы? 09.10    
23. 6. Что такое антонимы? 12.10    
24. 7. Изложение повествовательного текста 13.10    
25. 8. Что такое родственные слова? 14.10    
26-27. 9-10. Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? 16.10 19.10    
28. 11. Контрольный диктант. 20.10    
29. 12. Работа над ошибками. Обучающее сочинение по серии картинок. 21.10    
30. 13. Как переносить слова с одной строки на другую? 23.10    
31. 14. Какие бывают слоги? 02.11    
32. 15. Как определить ударный слог? 03.11    
    ЗВУКИ И БУКВЫ(30 Ч)      
33. 1. Как различать звуки и буквы? 04.11    
34-35. 2-3 Как мы используем алфавит? 06.11 09.11    
36. 4. Какие слова пишутся с заглавной буквы? 10.11    
37. 5. Как определить гласные звуки? 11.11    
38. 6. Изложение повествовательного текста 13.11    
39-43. 7-11. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. 16.11,17.11 18.11,20.11 23.11    
44-46 12-14. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. 24.11,25.11 27.11    
47. 15. Развитие речи. Обучающее сочинение. 30.11    
48. 16. Диктант. Проверочная работа. 01.12    
49. 17. Работа над ошибками.Как определить согласные звуки? 02.12    
50. 18. Согласный звук [Й] и буква И краткое. 04.12    
51. 19. Слова с удвоенными согласными. 07.12    
52. 20. Развитие речи. Коллективное составление рассказа по картине. 08.12    
53. Наши проекты. И в шутку и в серьёз. 09.12    
54. 22. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. 11.12    
55-56 23-24. Как обозначить мягкость согласного звука на письме? 14.12 15.12    
57-58. 25-26 Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. 16.12 18.12    
59. Контрольное списывание. 21.12    
28. Работа над ошибками. Наши проекты. Пишем письмо. 22.12    
61. 29. Проверочная работа. Диктант 23.12    
62. 30. Работа над ошибками. Обобщающий урок. 25.12    
    ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ (26 Ч)      
63. 1. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. 11.01    
64. 2. Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные». 12.01    
65. 3. Развитие речи. Обучающее изложение. 13.01    
66. 4. Наши проекты. Рифма. 15.01    
68. 6. Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. Проверь себя 18.01 19.01    
69-70. 7-8. Как отличить звонкие согласные от глухих? 20.01 22.01    
71. 9. Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как отличить эти звуки? 25.01    
72. 10. Проверка парных согласных в корне слова 26.01    
73. 11. Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. 27.01    
74-76 12-14. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова 29.01 01.02 02.02    
77. 15. Проверка знаний. Диктант. 03.02    
78. 16. Работа над ошибками. Изложение повествовательного текста по вопросам. 05.02   Выставление тем. балла
79-81. 17-19. Правописание слов с разделительным мягким знаком. 08.02,09.02 10.02    
82. 20. Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. 12.02    
83. 21. Контрольное списывание. 15.02    
84. 22. Обобщение изученного материала. Проверка знаний. 16.02    
85. 23. Работа над ошибками .Обучающее сочинение «Зимние забавы» 17.02   Выставление тем. балла
    ЧАСТИ РЕЧИ(38 Ч)      
86. 1. Что такое имя существительное? 19.02    
87. 2. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные 22.02    
88-90. 3-5. Собственные и нарицательные имена существительные 24.02,26.02 29.02    
91. 6. Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи. 01.03    
92. 7. Заглавная буква в географических названиях 02.03    
93. 8. Обучающее изложение 04.03    
94. 9. Анализ изложений и обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы 07.03    
95-96. 10-11 Единственное и множественное число имён существительных 09.03 11.03    
97. 12. Проверка знаний. Диктант 14.03   Выставление тем. балла
98-100 13-15. Что такое глагол? 15.03 16.03 18.03    
101-102 16-17. Единственное и множественное число глаголов 28.03 29.03    
103-104 18-19 Правописание частицы НЕ с глаголами 30.03 01.04    
105. 20. Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». 04.04    
106. 21. Р.р. Обучающее изложение 05.04    
107-108. 22-23 Что такое текст-повествование? Проверь себя. 06.04 08.04    
109. Что такое имя прилагательное? 11.04    
110. 25. Связь имени прилагательного с именем существительным. 12.04    
111. 26. Прилагательные близкие и противоположные по значению. 13.04    
112-113 27-28 Единственное и множественное число имён прилагательных. 15.04 18.04    
114-115 29-30 Что такое текст – описание? 19.04 20.04    
116. 31. Проверка знаний. 22.04    
117. 32. Работа над ошибками. Развитие речи. Сочинение по картине 25.04   Выставление тем. балла
118. 33. Общее понятие о предлоге. 26.04    
119. 34. Раздельное написание предлогов со словами. 27.04    
120. 35. Восстановление предложений. 29.04    
121. 36. Что такое местоимение? 03.05    
122. 37. Что такое текст – рассуждение? 04.05    
123. 38. Контрольный диктант. 06.05    
124. 39. Работа над ошибками 10.05   Выставление тем. балла
    ПОВТОРЕНИЕ (9 Ч)      
125. 1. Повторение по теме «Текст». 11.05    
126. 2. Сочинение по картине. 13.05    
127. 3. Повторение по теме «Предложение». 16.05    
128. 4. Повторение по теме «Слово и его значение». 17.05    
129. 5. Повторение по теме «Части речи». 18.05    
130. 6. Повторение по теме «Звуки и буквы». 20.05    
131. 7. Итоговый диктант 23.05    
132. 8. Повторение по теме «Правила правописания». 24.05    
133. 9. Повторение и закрепление изученного материала. 25.05   Выстав-ление тем. балла

 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"СУХОДОЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5"

 

УТВЕРЖДАЮ:
Директор Лукашова Л. А.
________________________
(подпись)
________________________

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по_ _русскому ___языку________

(предмет, курс, модуль)

_____начальное общее образование___
(уровень программы)

________________2-А класс____________

(параллель (класс)

 

Составитель рабочей программы:
Рыжкова Эвелина Бениаминовна

 

2015 год

Методическое и материально-техническое сопровождение программы

 

  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – М. Просвещение, 2010. – 191 с. – (Стандарты второго поколения).
  • Планируемые результаты начального общего образования / [Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б Логиновой. – М. Просвещение, 2009. – 120 с. – (Стандарты второго поколения).
  • Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 1. - М. Просвещение, 2008. – 317 с.
  • Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2. - М. Просвещение, 2008. – 232 с. (Стандарты второго поколения).
  • Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч. 1. / [М.Ю. Демидова, С.В.Иванов,О.А. Карабанова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б Логиновой. – М. Просвещение, 2009. – 215 с. – (Стандарты второго поколения).
  • Как проектироватьуниверсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008. — 151 с.: ил.
  • Сборник программ УМК, Русский язык. Программа и планирование учебного курса.1-4-классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. В.П. Канакина. – М.: Просвещение, 2011. – 111 с. – (Школа России).
  • Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М. Просвещение, 2010. – 233 с. – (Стандарты второго поколения).
  • Поурочные разработки по русскому языку. Авторы: Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф., Москва «Вако», 2012 г
  • Учебник русского языка, 2 класс (в 2-х частях). Автор: Канакина В.П. Москва, Просвещение, 2016 год

Печатные пособия.

 

Информационно-коммуникативные средства:

- общепользоватеьские цифровые инструменты учебной деятельности;

- специализированные цифровые инструменты учебной деятельности.

Технические средства обучения:

- CD, DVD – проигрыватели;

- аудио, видеомагнитофон;

- ноутбук с художественным программным обеспечением;

- слайд-проектор;

- мультимедиа – проектор;

- магнитная доска;

- экран навесной;

- фотокамера цифровая;

- видеокамера цифровая.

Экранно-звуковые пособия:

- аудиозаписи музыки к литературным произведениям ,

- видеофильмы или DVD- фильмы и презентации по темам:

1)ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ,

ЧАСТИ РЕЧИ

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.