Сделай Сам Свою Работу на 5

Транснациональные, многонациональные корпорации, международные картели, долгосрочные стратегические альянсы.





Этапы развития теории предпринимательства.

Ни за рубежом, ни у нас еще пока не создана общепринятая экономическая теория предпринимательства, хотя потребность в такой теории давно уже стала весьма насущной. "Три волны" развития теории предпринимательской функции - так условно можно охарактеризовать развитие процесса научного осмысления практики предпринимательства.

"Первая волна", которая возникла еще в XVIII в, была связана с концентрацией внимания на несении предпринимателем риска. Французский экономист шотландского происхождения Р. Кантильон в XVIII в впервые выдвинул положение о риске в качестве основной функциональной характеристики предпринимательства. Согласно Р. Кантильону, предприниматель есть любой индивид, обладающий предвидением и желанием принять на себя риск, устремленный в будущее, чьи действия характеризуются и надеждой получать доход, и готовностью к потерям.

"Вторая волна" в научном осмыслении предпринимательства связана с выделением инновационности как его основной отличительной черты. Основоположником этого направления является один из крупнейших представителей мировой экономической мысли Йозеф Шумпетер. В своих новаторских работах Й. Шумпетер рассматривал предпринимателя как центральный элемент механизма экономического развития. По его мнению, в основе экономического развития лежит особая функция предпринимателя, проявляющаяся в стремлении использовать "новую комбинацию" факторов производства, следствием чего является нововведение, инновация.



"Третья волна"отличается сосредоточением внимания на особых личностных качествах предпринимателя и на роли предпринимательства как регулирующего начала в уравновешивающей экономической системе.

Современный этап развития теории предпринимательской функции можно отнести к "четвертой волне", появление которой связывается с переносом акцента на управленческий аспект в анализе действий предпринимателя, а, следовательно - с переходом на междисциплинарный уровень анализа проблем предпринимательства.

 

 

Понятие и общая характеристика венчурного бизнеса.



Венчурный бизнес- предпринимательская деятельность ориентированная на практическое использование технической организации новинок не отработанных на практике за счет привлечения сторонних инвестиций.

Особенности венчурного бизнеса:

Разделение и распределение рисков, связанных с апробацией и внедрение инноваций. Это достигается за счет создания венчурных фирм,которые берут на себя ответственность доведения результатов полученного открытия до товарного вида.

Средства предоставляют внешние инвесторы. Они приобретают взамен акции по льготной цене внежренческой фирмы. В результате инвесторы начинают обладать правами.

Венчурный бизнес начал развиваться с 70 годов прошлого века в США.

 

Поведение потребителей. Значение изучения поведения потребителей для предпринимательской деятельности.

 

Возникло в конце 60-х годов в США!

Поведение потребителей- это деятельность направленная на получение потребления и распоряжение продуктами и услугами, включая процессы принятия решений, которые предшествуют этим действиям.

Правильное понимание мотивации потребителя является абсолютной необходимостью для успешной компании.

Профессиональная этика бизнеса - основные слагаемые кодекса предпринимательской чести.

Профессиональная этика- это совокупность неформальных правил стандартов и норм, которых должны придерживаться компании рассчитывающие на положительное признание общества. Главное быть добропорядочным, честным).

 

Этика включает в себя систему договора компаний, с помощью чего они могут гарантировать друг другу и себе в том числе возможность занятия бизнесом в инициативном порядке, безопасность и т.д.



Этика деловых отношений- это неформальная мера свободы людей в бизнесе.

 

Сущность и системообразующие структурные элементы социального партнерства в сфере социально-трудовых отношений.

 

Взаимодействие компании со своим профессиональным окружение имеет характер либо сотрудничества либо соперничества,или того и другого с внешним окружением.

Сотрудничество выражается в партнерстве в общем или социальном партнерстве.

Социальное партнерство-это партнерство с разными группами общества в процессе совместного решения социально,в том числе в решении государственных задач. Это сотрудничество предпринимателя со своим окружением происходит на основе взаимной выгоды и является частью технологии ведения предпринимательства.

 

Электронная коммерция: понятие и сферы распространения.

Электронная коммерция - это деятельность компании, направленная на получение прибыли, которая основывается на цифровых технология и тех преимуществах, которые они представляют.

Важным направление является широкое распространение магазинной торговли через интернет- электронная коммерция. Ее осуществляют предпринимательские фирмы,владельцы.

На долю электронной торговли приходится в США более 10% ВВП. В России в сети интернет существует свыше 500 сайтов.

 

 

Типы международных стратегий конкурентного поведения компаний в международной среде бизнеса.

 

Под конкурентной стратегией понимается совокупность разнообразных конкурентных действий,методов,инструментов использованных против соперников. Когда компания решается распространить свою операцию за пределы рынка,возникаютсложности:

- необходимо учитывать внешний фактор конкуренции внешней среды

- выбор географии рынка

-тарифные барьеры

-другой язык

-другие нормы

-наличие у компании конкурентных преимуществ,чтобы распространить их за пределами.

Цель- захват соперника и его уничтожение.

 

Формирование круга стратегических партнеров, клиентов, конкурентов в международной среде бизнеса.

 

Для любой компании главное это выбор стратегических клиентов. Это основное. Контагенты должны быть надежные. Для обеспечения хорошей работы очень важно чтобы они были надежные. Нужно знать своих конкурентов,нужно знать с чего они начинали(stаrt-up), все что было у них,чтобы опередить.

 

Методы изучения поведения потребителей.

Методы изучения поведения потребителей - совокупность приемов и операций, разработанных с целью наиболее эффективного осуществления исследований поведения потребителей. Все методы разделяют на три основных подхода: наблюдение, интервью и эксперимент.

Методы изучения поведения потребителей «наблюдение» состоят в основном в слежении за поведением потребителей в различных ситуациях. Наблюдение можно осуществлять с помощью видеокамер или других фиксирующих приспособлений различного способа использования.

Метод «интервью» осуществляется с помощью персонального интервьюера, а также с помощью опросов и иных способов. «Эксперимент» заключается в показателях «до» и «после».

 

Транснациональные, многонациональные корпорации, международные картели, долгосрочные стратегические альянсы.

ТНК как предприятие, объединяющее юридические лица любых организационно -правовых форм и видов деятельности в 2 и более странах, осуществляющее проведение связанной политики и общей стратегии через один или более центров принятия решений.

МНК- это собственно международные корпорации, объединяющие национальные компании ряда государств на производственной и научно-технической основе.

Долгосрочный стратеги́ческий алья́нс - долгосрочное соглашение между двумя или большим числом самостоятельных компаний из разных государств по сотрудничеству в области сбыта продукции, научных исследований и опытно-конструкторских разработок, производства продукции, технологического развития.

Карте́ль — организационная форма монополистического объединения или соглашения. В отличие от других, более устойчивых форм монополистических структур (синдикаты, тресты, концерны), каждое предприятие, вошедшее в картель, сохраняет финансовую и производственную самостоятельность. Объектами соглашения могут быть: ценообразование, сферы влияния, условия продаж, использование патентов, регулирование объёмов производства, согласование условий сбыта продукции, наём рабочих. Действует, как правило, в рамках одной отрасли.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.