|
Отчетный лист выполнения практических манипуляций
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
По профилю специальности ПМ. 04 Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными
по специальности 060501 Сестринское дело 2 курс iVсеместр
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 060501 Сестринское дело базовой подготовки в части освоения квалификаций медицинская сестра/медицинский брат выполнения работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными.
1.2.Цели и задачи производственной практики:
закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными, развитие общих и профессиональных компетенций, освоение современных производственных процессов, адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности учреждений здравоохранения, различных форм собственности.
Требования к результатам освоения производственной практики
В результате прохождения производственной практики в рамках профессионального модуля Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными студенты должны приобрести практический опыт работы:
- выявления нарушенных потребностей пациента;
- оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий;
- планирования и осуществления сестринского ухода;
- ведения медицинской документации;
- обеспечения санитарно-противоэпидемического режима в учреждениях здравоохранения и на дому;
- обеспечения гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в ЛПУ;
- применения средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики;
- соблюдения требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций.
Для участия в аттестации практики студенты должны предоставить аттестационной комиссии следующие документы:
Ø дневник, с подведением ежедневного итога, согласно перечню обязательных манипуляций и ежедневной оценкой непосредственного руководителя практики, а так же необходимо отразить в дневнике вид, тему и содержание санпросвет работы с оценкой за ее проведение.
Ø сестринскую историю болезни;
Ø санитарное просвещение и гигиеническое воспитание: составление памяток, санитарных бюллетеней по вопросам ухода и самоухода, проведение бесед и т.д.;
Ø характеристику (с оценкой за практику заверенную печатью);
Ø отчет о практике:
- цифровой отчет о выполненных манипуляциях;
- анализ прохождения практики с выводами и предложениями;
Ø отчетный лист выполнения практических манипуляций;
Ø аттестационный лист.
График прохождения практики
Наименование подразделения
отделения
|
Сроки
с__________ по__________
| Кол-во
дней
| Кол-во
часов
|
Приемное отделение
Пост палатной медицинской сестры
Процедурный кабинет
Дифференцированный зачет
|
|
|
| Итого
|
|
|
|
Отметка о прохождении инструктажа по технике безопасности (проводится в ДМТ методическим руководителем)
Вводный инструктаж:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись проводившего инструктаж ________________________
Подпись студента ________________________
Инструктаж на рабочем месте(проводится в ЛПУ):
Приемный покой
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Подпись проводившего инструктаж ________________________
Подпись студента ________________________
2. Лечебное отделение __________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись проводившего инструктаж ________________________
Подпись студента ________________________
Место печати ЛПУ
Подпись общего руководителя________________________________________________
Содержание производственной практики по профилю специальности
ПМ 04. Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сесра по уходу за больными
для специальности 060501 Сестринское дело
|
Структурное подразделение
| Профессиональные компетенции
| Виды работ
| Количество
дней /часов
| 1. Приемный покой
| ПК 4.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе
профессиональной деятельности.
ПК 4.2.
Соблюдать принципы профессиональной этики.
ПК 4.5.
Оформлять медицинскую документацию.
ПК 4.6.
Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.
ПК 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность.
ПК 4. 8.
Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.
ПК 4.11.
Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.
ПК.4.12.Осуществлять сестринский процесс.
| – умение использовать различные каналы общения и выбирать необходимый канал для организации терапевтического общения;
– владение техникой вербального и невербального общения;
– умение определить факторы, способствующие или препятствующие эффективному устному или письменному общению;
– умение использовать пять элементов эффективного общения.
– осознанный выбор определенного уровня и типа общения;
- владение техникой терапевтического общения с пациентом.
– понимание концепции философии сестринского дела;
– понимание и признание основных принципов Этического кодекса медицинской сестры России;
– понимание и выполнение морально-этических норм, правил и принципов профессионального сестринского поведения;
– демонстрация способности к социальному взаимодействию с пациентом и семьей, коллективом, коллегами;
– демонстрация способности к сотрудничеству и разрешению конфликтов в профессиональной деятельности;
– демонстрация способности толерантного отношения к пациентам, окружению в профессиональной деятельности.
– умение правильно работать с различными видами медицинской документации;
- демонстрация точности и грамотности правильного оформления медицинской документации установленного образца.
– правильно и в полном объеме оценить функциональное состояние пациента;
– владение методикой приема пациента в стационар, согласно алгоритмам манипуляций;
– демонстрация проведения простейшей физиотерапии, оксигенотерапии;
– демонстрация выполнения постановки газоотводной трубки и различных видов клизм, согласно алгоритму манипуляций;
– демонстрация выполнения катетеризации мочевого пузырь мягким катетером, введение постоянного мочевого катетера и ухода за ним, согласно алгоритмам манипуляций;
– демонстрация выполнения промывания желудка по назначению врача;
– демонстрация проведения медикаментозного лечения пациентов по назначению врача, согласно алгоритмам манипуляций;
– соблюдение правил хранения и использования лекарственных средств;
– осуществление правильной подготовки пациента к лабораторным методам исследования;
– осуществление правильной подготовки пациента к инструментальным методам исследования;
– демонстрация выполнения проведения сердечно-легочной реанимации;
– выполнение оказания сестринской помощи при потере, смерти, горе;
– выполнение проведения посмертного ухода за телом умершего.
– понимание основных видов и методов обеспечения инфекционной безопасности и профилактики ВБИ;
– аргументированные выбор и применение методов и способов профилактики внутрибольничной инфекции;
– демонстрация проведения текущей и генеральной уборки помещений с использованием различных дезинфицирующих средств.
– понимание факторов, влияющих на безопасность медицинского персонала;
– обоснованное выполнение требований техники безопасности при воздействии физических, химических факторов на медицинский персонал;
– выполнение требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе запациентом и во времяпроведения медицинских процедур;
– понимание факторов, влияющих на безопасность пациента;
– обеспечение безопасной больничной среды для пациента;
– демонстрация применения средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики.
– организация рабочего места согласно санитарным правилам и условиям в учреждениях здравоохранения;
- демонстрация выполнения правил эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного.
– правильно и в полном объеме собирать и анализировать информацию о состоянии здоровья пациента;
– определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;
– обоснованно планировать и осуществлять сестринский уход за пациентом.
| 1 день
6 часов
| 2. Пост палатной медицинской сестры
| ПК 4.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе
профессиональной деятельности.
ПК 4.2.
Соблюдать принципы профессиональной этики.
ПК 4.3.
Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.
ПК 4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.
ПК 4.5.
Оформлять медицинскую документацию.
ПК 4.6.
Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.
ПК 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность.
ПК 4. 8.
Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.
ПК 4.9.
Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.
ПК 4.10.
Владеть основами гигиенического питания.
ПК 4.11.
Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.
ПК. 4.12. Осуществлять сестринский процесс.
| – умение использовать различные каналы общения и выбирать необходимый канал для организации терапевтического общения;
– владение техникой вербального и невербального общения;
– умение определить факторы, способствующие или препятствующие эффективному устному или письменному общению;
– умение использовать пять элементов эффективного общения.
– осознанный выбор определенного уровня и типа общения;
- владение техникой терапевтического общения с пациентом.
– понимание концепции философии сестринского дела;
– понимание и признание основных принципов Этического кодекса медицинской сестры России;
– понимание и выполнение морально-этических норм, правил и принципов профессионального сестринского поведения;
– демонстрация способности к социальному взаимодействию с пациентом и семьей, коллективом, коллегами;
– демонстрация способности к сотрудничеству и разрешению конфликтов в профессиональной деятельности;
– демонстрация способности толерантного отношения к пациентам, окружению в профессиональной деятельности.
– правильно и в полном объеме собирать информацию о состоянии здоровья пациента;
– правильно определять проблемы пациента, связанные со здоровьем;
– планировать и осуществлять сестринский уход;
– правильно заполнять медицинскую документацию по уходу за пациентами;
– качество проведения мероприятий по уходу за пациентом, согласно алгоритмам действий;
– владение умением проведения мероприятий по профилактике пролежней у тяжелобольного пациента, согласно алгоритму манипуляций;
- владение умением проведения манипуляции по кормлению тяжелобольного пациента.
– владение умением выполнения алгоритмами манипуляций по уходу, самоуходу пациента;
– умение правильно оценивать потребность пациента в обучении;
– правильно оценивать исходный уровень знаний, умений пациента и родственников;
– обоснованно мотивировать пациента к обучению;
– правильно составить индивидуальный план обучения;
– обоснованно определить содержание обучения;
- правильно оценить эффективность проведенного обучения.
– умение правильно работать с различными видами медицинской документации;
- демонстрация точности и грамотности правильного оформления медицинской документации установленного образца.
– правильно и в полном объеме оценить функциональное состояние пациента;
– владение методикой приема пациента в стационар, согласно алгоритмам манипуляций;
– демонстрация проведения простейшей физиотерапии, оксигенотерапии;
– демонстрация выполнения постановки газоотводной трубки и различных видов клизм, согласно алгоритму манипуляций;
– демонстрация выполнения катетеризации мочевого пузырь мягким катетером, введение постоянного мочевого катетера и ухода за ним, согласно алгоритмам манипуляций;
– демонстрация выполнения промывания желудка по назначению врача;
– демонстрация проведения медикаментозного лечения пациентов по назначению врача, согласно алгоритмам манипуляций;
– соблюдение правил хранения и использования лекарственных средств;
– осуществление правильной подготовки пациента к лабораторным методам исследования;
– осуществление правильной подготовки пациента к инструментальным методам исследования;
– демонстрация выполнения проведения сердечно-легочной реанимации;
– выполнение оказания сестринской помощи при потере, смерти, горе;
– выполнение проведения посмертного ухода за телом умершего.
– понимание основных видов и методов обеспечения инфекционной безопасности и профилактики ВБИ;
– аргументированные выбор и применение методов и способов профилактики внутрибольничной инфекции;
– демонстрация проведения текущей и генеральной уборки помещений с использованием различных дезинфицирующих средств.
– понимание факторов, влияющих на безопасность медицинского персонала;
– обоснованное выполнение требований техники безопасности при воздействии физических, химических факторов на медицинский персонал;
– выполнение требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе запациентом и во времяпроведения медицинских процедур;
– понимание факторов, влияющих на безопасность пациента;
– обеспечение безопасной больничной среды для пациента;
– демонстрация применения средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики.
– понимание принципов санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения;
– обоснованное составление памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода;
– обоснованное составление памятки для пациента и его окружения по вопросам инфекционной безопасности;
– обоснованное составление памятки для пациента
по вопросам физических нагрузок;
– обоснованное составление памятки для пациентаупотребления продуктов питания.
– правильно обеспечивать гигиеническиеусловия при получении и доставке лечебного питания для пациентов в ЛПУ.
- организация рабочего места согласно санитарным правилам и условиям в учреждениях здравоохранения;
- демонстрация выполнения правил эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного.
– правильно и в полном объеме собирать и анализировать информацию о состоянии здоровья пациента;
– определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;
– обоснованно планировать и осуществлять сестринский уход за пациентом.
| 8 дней
48 часов
| 3. Процедурный кабинет
| ПК 4.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе
профессиональной деятельности.
ПК 4.2.
Соблюдать принципы профессиональной этики.
ПК 4.5.
Оформлять медицинскую документацию.
ПК 4.6.
Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.
ПК 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность.
ПК 4. 8.
Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.
ПК 4.11.
Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.
| – умение использовать различные каналы общения и выбирать необходимый канал для организации терапевтического общения;
– владение техникой вербального и невербального общения;
– умение определить факторы, способствующие или препятствующие эффективному устному или письменному общению;
– умение использовать пять элементов эффективного общения.
– осознанный выбор определенного уровня и типа общения;
- владение техникой терапевтического общения с пациентом.
– понимание концепции философии сестринского дела;
– понимание и признание основных принципов Этического кодекса медицинской сестры России;
– понимание и выполнение морально-этических норм, правил и принципов профессионального сестринского поведения;
– демонстрация способности к социальному взаимодействию с пациентом и семьей, коллективом, коллегами;
– демонстрация способности к сотрудничеству и разрешению конфликтов в профессиональной деятельности;
– демонстрация способности толерантного отношения к пациентам, окружению в профессиональной деятельности.
– умение правильно работать с различными видами медицинской документации;
- демонстрация точности и грамотности правильного оформления медицинской документации установленного образца.
– правильно и в полном объеме оценить функциональное состояние пациента;
– владение методикой приема пациента в стационар, согласно алгоритмам манипуляций;
– демонстрация проведения простейшей физиотерапии, оксигенотерапии;
– демонстрация выполнения постановки газоотводной трубки и различных видов клизм, согласно алгоритму манипуляций;
– демонстрация выполнения катетеризации мочевого пузырь мягким катетером, введение постоянного мочевого катетера и ухода за ним, согласно алгоритмам манипуляций;
– демонстрация выполнения промывания желудка по назначению врача;
– демонстрация проведения медикаментозного лечения пациентов по назначению врача, согласно алгоритмам манипуляций;
– соблюдение правил хранения и использования лекарственных средств;
– осуществление правильной подготовки пациента к лабораторным методам исследования;
– осуществление правильной подготовки пациента к инструментальным методам исследования;
– демонстрация выполнения проведения сердечно-легочной реанимации;
– выполнение оказания сестринской помощи при потере, смерти, горе;
– выполнение проведения посмертного ухода за телом умершего.
– понимание основных видов и методов обеспечения инфекционной безопасности и профилактики ВБИ;
– аргументированные выбор и применение методов и способов профилактики внутрибольничной инфекции;
– демонстрация проведения текущей и генеральной уборки помещений с использованием различных дезинфицирующих средств.
– понимание факторов, влияющих на безопасность медицинского персонала;
– обоснованное выполнение требований техники безопасности при воздействии физических, химических факторов на медицинский персонал;
– выполнение требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе запациентом и во времяпроведения медицинских процедур;
– понимание факторов, влияющих на безопасность пациента;
– обеспечение безопасной больничной среды для пациента;
– демонстрация применения средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики.
– организация рабочего места согласно санитарным правилам и условиям в учреждениях здравоохранения;
- демонстрация выполнения правил эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного.
| 2 дня
12 часов
| 4. Учебный кабинет «ДМТ», кабинет №14
| Проведение дифференцированного зачета по итогам производственной практики по профилю специальности «Выполнение работ по профессии младшая сестра по уходу за больными».
| 1 день
6 часов
| Всего:
| 12 дней
72 часа
|
Отчетный лист выполнения практических манипуляций
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|