Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 16. Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации.





Контрольные вопросы и задания

1. Охарактеризуйте положение парламента в системе государственных органов. В чем заключаются функции парламента?

2. Определите понятие, охарактеризуйте значение и основные этапы развития парламентаризма в России.

3. Каковы особенности конституционно-правового закрепления статуса Федерального Собрания и его палат.

4. Охарактеризуйте особенности двухпалатной структуры Федерального Собрания и взаимоотношений его палат.

5. Каковы порядок формирования и состав Совета Федерации?

6. Охарактеризуйте полномочия Совета Федерации.

7. Каковы внутренняя структура и организация работы Совета Федерации? В чем значение Регламента Совета Федерации? Какие акты Совета Федерации вам известны?

8. Охарактеризуйте особенности выборов депутатов Государственной Думы.

9. Охарактеризуйте состав Государственной Думы.

10. Охарактеризуйте полномочия Государственной Думы.

11. Каковы внутренняя структура и организация работы Государственной Думы? В чем значение Регламента Государственной Думы? Какие акты Государственной Думы вам известны?

12. Охарактеризуйте основания и порядок роспуска Государственной Думы.



13. Охарактеризуйте конституционно-правовой статус члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы. Охарактеризуйте возникновение и прекращение полномочий члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы.

14. Охарактеризуйте основные формы деятельности членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы.

15. Каковы права и обязанности членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы? Какова роль помощников членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы в реализации их полномочий?

16. Охарактеризуйте гарантии деятельности членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы.

17. В чем заключается неприкосновенность членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы?

18. Определите понятие, охарактеризуйте форму и пределы парламентского контроля в Российской Федерации.

19. Каким образом производится парламентское расследование Федерального Собрания?

 

Задача 1.

Депутат Государственной Думы был остановлен охраной при входе в здание Министерства образования и науки Российской Федерации. Предъявив удостоверение, депутат пояснил, что прибыл на прием к заместителю Министра образования и науки для обсуждения направлений развития законодательства об образовательной деятельности. Однако охрана отказалась пропускать депутата в здание, сославшись на то, что Министерство образования и науки, с официальным визитом, посетила делегация Европейского исследовательского совета, и на период ее работы введен режим ограниченного доступа в здание. Правомерны ли действия охраны?



 

 

Задание 1.

Составьте таблицу, содержащую сравнительный анализ полномочий палат Федерального Собрания - парламента Российской Федерации. Существует ли баланс полномочий Совета Федерации и Государственной Думы? Существует ли необходимость и возможность перераспределения полномочий между палатами Федерального Собрания? В письменном виде изложите свою позицию.

 

Тема 17. Законодательный процесс в Федеральном Собрании.

Контрольные вопросы и задания

1. Определите понятие законодательного процесса. Определите понятие и охарактеризуйте виды законов Российской Федерации.

2. Охарактеризуйте стадии законодательного процесса в Федеральном Собрании.

3. Определите понятие, охарактеризуйте субъектов и содержание права законодательной инициативы. Как реализуется право законодательной инициативы?

4. Каковы требования, предъявляемые к оформлению законопроектов, вносимых в Государственную Думу?

5. Каков порядок рассмотрения и принятия законопроектов в Государственной Думе? В чем заключаются особенности рассмотрения законопроектов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации?



6. Охарактеризуйте порядок рассмотрение закона Советом Федерации. Каким образом преодолеваются разногласия, возникающие при отклонении федеральных законов Советом Федерации?

7. Охарактеризуйте подписание и обнародование закона Президентом Российской Федерации. Каковы основания и последствия отклонения федерального закона Президентом Российской Федерации? Каковы последствия повторного рассмотрения палатами закона, отклоненного Президентом Российской Федерации?

8. Охарактеризуйте особенности принятия федеральных конституционных законов.

9. Охарактеризуйте особенности рассмотрения предложений о поправках о пересмотре положений Конституции Российской Федерации.

 

Задача 1.

Осуществляя свое право законодательной инициативы, депутат Государственной Думы направил в Совет Государственной Думы проект федерального закона. На заседании Государственной Думы, в связи с неотложной необходимостью урегулирования указанной в законопроекте сферы общественных отношений, было принято постановление о принятии соответствующего федерального закона без проведения второго и третьего чтений. Имели ли место нарушения законодательной процедуры?

 

 

Тема 18. Конституционно-правовые основы организации и деятельности федеральных органов исполнительной власти.

Контрольные вопросы и задания

1. Определите понятие, охарактеризуйте конституционно-правовые основы и систему федеральных органов исполнительной власти.

2. Определите понятие Правительства Российской Федерации. Каковы конституционно-правовые основы статуса Правительства Российской Федерации?

3. Определите место Правительства Российской Федерации в системе органов государственной власти.

4. Как производится взаимодействие Правительства Российской Федерации с Президентом Российской Федерации и Федеральным Собранием?

5. Охарактеризуйте порядок формирования и состав Правительства Российской Федерации. Каков срок полномочий Правительства Российской Федерации?

6. Охарактеризуйте полномочия и акты Правительства Российской Федерации.

7. Каким образом осуществляется организация деятельности Правительства Российской Федерации?

8. Каковы основания, порядок и правовые последствия отставки Правительства Российской Федерации?

 

Задача 1.

Министр Правительства Российской Федерациибыл приглашен Государственной Думой для ответа на вопросы депутатов на заседании, которое должно было состояться через три дня после отправления приглашения.Министр не явился на заседание Государственной Думы, в последующем письменно уведомив ее, что находился в зарубежной командировке, а иное должностное лицо, которое могло бы прибыть на заседание и ответить на вопросы депутатов,он указать не мог, так как это является прерогативой Председателя Правительства Российской Федерации. Совет Государственной Думы обратился к Председателю Правительства Российской Федерации с требованием о привлечении министра к ответственности за срыв «правительственного часа». Правомерны ли требования Государственной Думы?

Задание 1.

Государственная Дума обратилась в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о толковании положений части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации. В нем Государственная Дума просила дать толкование этой конституционной нормы, а именно разъяснить, вправе ли Президент Российской Федерации вновь представить отклоненную Государственной Думой кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации и каковы правовые последствия трехкратного отклонения Государственной Думой одной и той же кандидатуры на указанную должность. Какое толкование положений части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации дал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 11 декабря 1998 г. N 28-П "По делу о толковании положений части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации"? В чем заключается сущность позиций, выраженных в особых мнениях судей Конституционного Суда Российской Федерации Н.В.Витрука и В.О.Лучина? Каково ваше мнение по этому вопросу?

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.