Экскаваторы одноковшовые и многоковшовые, их классификация и область применения
РЕФЕРАТ
Курсовая работа содержит пояснительную записку на 19 листах формата А4, включающую 3 рисунка, 8 таблиц, 3 источника.
ТИПЫ МАШИН, ПРИМЕНЯЕМЫХ ДЛЯ ПОГРУЗКИ НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ. ЭКСКАВАТОРЫ ОДНОКОВШОВЫЕ И МНОГОКОВШОВЫЕ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ.
Целью курсовой работы является закрепление и расширение полученных знаний и умений работать с нормативной и справочной литературой. Указанная цель достигается путем решения заданных задач, применяя практические и теоретические знания.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ
Типы машин, применяемых для погрузки навалочных грузов. Экскаваторы одноковшовые и многоковшовые, их классификация и область применения.
Таблица 1. – Исходные данные ко второму разделу
Показатель
| Тип и марка ПРМ
| Модель автомобиля
| Вид груза
| Время раб. Цикла, с
| Коэф. Исп. Раб. Врем. ПРМ
| Вид операции
| Автокран
К-104М
| ГАЗ-66-11
| Контейнеры, масса брутто 0,625т
|
| 0,59
| Разгрузка контейнеров на площадку
|
Таблица 2. – Исходные данные к третьему разделу.
Модель подвижного состава
| Масса поддона брутто,т
| Погрузка
| Разгрузка
| КрАЗ-250
| 3,3
| Автопогрузчиками
| Козловыми кранами
| Модель автомобиля
| Масса контейнера брутто, т
| Погрузка
| Разгрузка
| ГАЗ-66-11
| 0,625
| Козловыми кранами
| Ручная
|
Таблица 3. – Исходные данные к четвертому разделу.
Модель автомобиля
| Значение показателя
| Vт, км/ч
| Β
| γ
| МАЗ-53371+ГКБ-8328
|
| 0,62
| 0,78
| МАЗ-5551
|
| 0,62
| 0,78
|
Таблица 4. – исходные данные к пятому разделу.
Модель подвижного состава
| Масса поддона брутто, т
| Объем перевозок, т/ч
| Длина ездки с грузом Lег, км
| Коэф. неравном.
| Погрузка
| Разгрузка
| КамАЗ-43101
| 1,5
|
|
| 1,2
| Автопогрузчиками
| Козловыми кранами
|
ВВЕДЕНИЕ
Погрузо-разгрузочные работы – это совокупность операций (манипуляций) с грузом транспортного средства, с применением специализированных устройств и механизмов, а так же профессионального кадрового состава.
Погрузо-разгрузочные работы делят :
· Основные операции (направленные на манипуляцию с грузом)
o Погрузка
o Разгрузка
o Перегрузка
· Вспомогательные операции (направлены на обеспечение либо упрощения основных операций)
o Накопление
o Комплектация
o Пакетирование
o Складирование
Погрузо-разгрузочные работы на автомобильном транспорте являются наиболее трудоемкой составной частью транспортного процесса. В связи с этим простои автомобилей под погрузочно-разгрузочными операциями и в ожидании их остаются довольно значительными. Это связанно с недостаточно высоким уровнем механизации погрузки-разгрузки грузов на транспорте, с нечеткой координацией действий различных организаций при перегрузке грузов в транспортных узлах и с некоторыми другими причинами.
Для ускорения перегрузочных работ необходимо механизировать процессы погрузки и разгрузки, то есть ликвидировать ручной труд, что не всегда просто при работе с опасными и скоропортящимися грузами из-за малого объема грузового места или партии груза.
ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Экскаваторы одноковшовые и многоковшовые, их классификация и область применения
Навалочные грузы – это грузы, которые перевозятся без тары в силу невозможности ее применения. Главное свойство таких грузов – это их сыпучесть. Особенность этих грузов заключается в том, что они состоят из подвижных частиц определенного размера, которые могут быть однородными или неоднородными по своему составу.
Навалочные грузы могут быть:
- строительные (щебень, песок, грунт, гравий керамзитный);
- промышленные (каменный уголь, рудные и нерудные породы (вскрыша)).
Навалочные грузы допускают погрузку и разгрузку навалом, и для их перевозки целесообразно применение автомобилей-самосвалов.
Автомобилями-самосвалами называются специализированные автотранспортные средства, оборудованные саморазгружающимися грузовыми кузовами. Они предназначены для перевозки сыпучих (навалочных) грузов, а также полужидких, скальных грузов и грузов, требующих осторожности при разгрузке.
Для погрузки навалочных грузов, в основном используют, землеройные машины, предназначенные для копания и перемещения грунта – экскаваторы. Все экскаваторы в зависимости от использования рабочего времени для собственно копания грунта делят на две большие группы: непрерывного действия — многоковшовые и периодического (цикличного) действия—одноковшовые.
Многоковшовые экскаваторы обе операции — копание грунта и его перемещение — выполняют одновременно; одноковшовые эти операции выполняют последовательно, прерывая копание на время перемещения грунта.
В зависимости от назначения и конструктивных особенностей они подразделяются на:
· строительные и строительно-карьерные (масса от 2 до 250 т, вместимость от 0,1 до 6 м 3 );
· карьерные (масса 75 – 100 т, объём ковша 2 – 20 м 3 );
· вскрышные (170 – 13000 т, 4 – 160 м 3 );
· туннельные и шахтные (16 – 30 т, 0,5 – 1 м 3 );
· шагающие (4 – 25 м 3 ).
По типу двигателя:
· электрические,
· дизельные,
· дизель-электрические.
По типу привода:
· механическим,
· гидромеханическим,
· гидравлическим,
· электрическим и смешанным приводами.
По ходовому оборудованию:
· гусеничные,
· пневмоколёсные,
· на базе самоходной машины,
· шагающие.
Таким образом, рабочее время машины, в течение которого выбирают грунт, и производительность многоковшовых экскаваторов выше, чем одноковшовых. Несмотря на это, одноковшовые экскаваторы распространены шире вследствие их универсальности, т. е. возможности применять их как на земляных, так и на погрузочно-разгрузочных работах в самых тяжелых, в том числе скальных (с предварительным взрыванием), грунтах. Применение многоковшовых экскаваторов ограничено: в основном их используют при рытье траншей и добыче нерудных материалов в карьерах с однородными грунтами без каменных включений.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|