Сделай Сам Свою Работу на 5

Экскаваторы одноковшовые и многоковшовые, их классификация и область применения





РЕФЕРАТ

 

Курсовая работа содержит пояснительную записку на 19 листах формата А4, включающую 3 рисунка, 8 таблиц, 3 источника.

 

ТИПЫ МАШИН, ПРИМЕНЯЕМЫХ ДЛЯ ПОГРУЗКИ НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ. ЭКСКАВАТОРЫ ОДНОКОВШОВЫЕ И МНОГОКОВШОВЫЕ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ.

 

Целью курсовой работы является закрепление и расширение полученных знаний и умений работать с нормативной и справочной литературой. Указанная цель достигается путем решения заданных задач, применяя практические и теоретические знания.


ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

Типы машин, применяемых для погрузки навалочных грузов. Экскаваторы одноковшовые и многоковшовые, их классификация и область применения.

Таблица 1. – Исходные данные ко второму разделу

Показатель
Тип и марка ПРМ Модель автомобиля Вид груза Время раб. Цикла, с Коэф. Исп. Раб. Врем. ПРМ Вид операции
Автокран К-104М ГАЗ-66-11 Контейнеры, масса брутто 0,625т 0,59 Разгрузка контейнеров на площадку

 

Таблица 2. – Исходные данные к третьему разделу.

Модель подвижного состава Масса поддона брутто,т Погрузка Разгрузка
КрАЗ-250 3,3 Автопогрузчиками Козловыми кранами
Модель автомобиля Масса контейнера брутто, т Погрузка Разгрузка
ГАЗ-66-11 0,625 Козловыми кранами Ручная

 



Таблица 3. – Исходные данные к четвертому разделу.

Модель автомобиля Значение показателя
Vт, км/ч Β γ
МАЗ-53371+ГКБ-8328 0,62 0,78
МАЗ-5551 0,62 0,78

 

Таблица 4. – исходные данные к пятому разделу.

Модель подвижного состава Масса поддона брутто, т Объем перевозок, т/ч Длина ездки с грузом Lег, км Коэф. неравном. Погрузка Разгрузка
КамАЗ-43101 1,5 1,2 Автопогрузчиками Козловыми кранами

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Погрузо-разгрузочные работы – это совокупность операций (манипуляций) с грузом транспортного средства, с применением специализированных устройств и механизмов, а так же профессионального кадрового состава.

Погрузо-разгрузочные работы делят :

· Основные операции (направленные на манипуляцию с грузом)

o Погрузка

o Разгрузка

o Перегрузка



· Вспомогательные операции (направлены на обеспечение либо упрощения основных операций)

o Накопление

o Комплектация

o Пакетирование

o Складирование

Погрузо-разгрузочные работы на автомобильном транспорте являются наиболее трудоемкой составной частью транспортного процесса. В связи с этим простои автомобилей под погрузочно-разгрузочными операциями и в ожидании их остаются довольно значительными. Это связанно с недостаточно высоким уровнем механизации погрузки-разгрузки грузов на транспорте, с нечеткой координацией действий различных организаций при перегрузке грузов в транспортных узлах и с некоторыми другими причинами.

Для ускорения перегрузочных работ необходимо механизировать процессы погрузки и разгрузки, то есть ликвидировать ручной труд, что не всегда просто при работе с опасными и скоропортящимися грузами из-за малого объема грузового места или партии груза.


 

ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Экскаваторы одноковшовые и многоковшовые, их классификация и область применения

Навалочные грузы – это грузы, которые перевозятся без тары в силу невозможности ее применения. Главное свойство таких грузов – это их сыпучесть. Особенность этих грузов заключается в том, что они состоят из подвижных частиц определенного размера, которые могут быть однородными или неоднородными по своему составу.

Навалочные грузы могут быть:

- строительные (щебень, песок, грунт, гравий керамзитный);

- промышленные (каменный уголь, рудные и нерудные породы (вскрыша)).

Навалочные грузы допускают погрузку и разгрузку навалом, и для их перевозки целесообразно применение автомобилей-самосвалов.



Автомобилями-самосвалами называются специализированные автотранспортные средства, оборудованные саморазгружающимися грузовыми кузовами. Они предназначены для перевозки сыпучих (навалочных) грузов, а также полужидких, скальных грузов и грузов, требующих осторожности при разгрузке.

Для погрузки навалочных грузов, в основном используют, землеройные машины, предназначенные для копания и перемещения грунта – экскаваторы. Все экскаваторы в зависимости от использования рабочего времени для собственно копания грунта делят на две большие группы: непрерывного действия — многоковшовые и периодического (цикличного) действия—одноковшовые.

Многоковшовые экскаваторы обе операции — копание грунта и его перемещение — выполняют одновременно; одноковшовые эти операции выполняют последовательно, прерывая копание на время перемещения грунта.

В зависимости от назначения и конструктивных особенностей они подразделяются на:

· строительные и строительно-карьерные (масса от 2 до 250 т, вместимость от 0,1 до 6 м 3 );

· карьерные (масса 75 – 100 т, объём ковша 2 – 20 м 3 );

· вскрышные (170 – 13000 т, 4 – 160 м 3 );

· туннельные и шахтные (16 – 30 т, 0,5 – 1 м 3 );

· шагающие (4 – 25 м 3 ).

По типу двигателя:

· электрические,

· дизельные,

· дизель-электрические.

По типу привода:

· механическим,

· гидромеханическим,

· гидравлическим,

· электрическим и смешанным приводами.

По ходовому оборудованию:

· гусеничные,

· пневмоколёсные,

· на базе самоходной машины,

· шагающие.

Таким образом, рабочее время машины, в течение которого выбирают грунт, и производительность многоковшовых экскаваторов выше, чем одноковшовых. Несмотря на это, одноковшовые экскаваторы распространены шире вследствие их универсальности, т. е. возможности применять их как на земляных, так и на погрузочно-разгрузочных работах в самых тяжелых, в том числе скальных (с предварительным взрыванием), грунтах. Применение многоковшовых экскаваторов ограничено: в основном их используют при рытье траншей и добыче нерудных материалов в карьерах с однородными грунтами без каменных включений.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.