Конструктивная часть проекта
Раздел 1
Архитектурно - дизайнерская часть
Раздел 2
Конструктивная часть проекта
1.2 Природно-климатическая часть
Месторасположение объекта: В Ярославской области г. Ярославль.
Климат области умеренно-континентальный. среднегодовая температура воздуха колеблется от 2,5 до 3,4˚С, среднемноголетняя температура наиболее холодного месяца (январь) — минус 10-11˚С, наиболее теплого (июля) — плюс 16-19˚С. Среднегодовое количество осадков – 550-620 мм, высота снежного покрова — 40-56 см (до 70 см).
Наиболее широко в области распространены дерново-подзолистые почвы, которые занимают площадь 1684,4 тыс.га или 46,5% площади области. Второе место по площади (13,7%) занимают болотно-подзолистые почвы, третье — принадлежит комплексному почвенному покрову (8,6% без овражно-балочного комплекса), четвертое — болотные почвы (6,8%).
Расчет розы ветров:
| С
| СВ
| В
| ЮВ
| Ю
| ЮЗ
| З
| СЗ
| Январь
|
|
|
|
|
|
|
|
| Июль
|
|
|
|
|
|
|
|
| Средняя
| 10,5
| 10,5
| 8,5
| 8,5
|
|
|
|
|
1.3 Функциональное решения объекта
Функциональное зонирование:
Функциональная структура здания включает три группы помещений:
учебную, общешкольную и административно-хозяйственную.
Учебная группа помещений в ДШИ подразделяется на четыре основные функциональные зоны: подготовительное отделение, музыкальное отделение, хореографическое отделение и отделение изобразительного искусства. Кроме того, в состав учебной группы в зависимости от особенностей программы конкретной школы могут входить отделения, ориентированные на другие виды искусства.
Учебная группа в ДШИ включает подготовительное отделение и группу помещений основной программы обучения.
Учебная группа помещений первого этажа представлена кабинетами живописи, рисунка и декоративно-прикладного искусства, а так же хореографическими залами народного и классического танца.
Учебная группа помещений второго этажа включает в себя хор и кабинеты для индивидуальных и групповых занятий музыкой.
В состав общешкольных помещений представляет собой: входная группа помещений, актовый зал с сопутствующими помещениями, рекреационные помещения и санитарно-гигиенические комнаты.
В ДШИ размещено репетиционный хореографический зал, выставочный зал.
Административно-хозяйственная группа помещений включает:
кабинеты для административно-хозяйственного персонала, санитарно-гигиенические помещения, фондохранилища и кладовые.
Функциональные особенности:
Распределение помещений по этажам:
нижние этажи - помещения для групповых хореографических занятий, репетиционный зал, концертный зал, кабинеты и студии для изобразительного искусства и декоративно –прикладного искусства ( лепки).
верхние этажи - комнаты для индивидуальных занятий музыкой. Хоровое отделение и административная группа помещений.
В состав помещений хореографического отделения в ДШИ большой вместимости входят:
зал для занятий по классическому танцу, зал для занятий по народно-сценическому танцу, костюмерная. При залах для занятий хореографией в ДШИ предусмотрено раздевальные и санитарные узлы.
В состав помещений отделения изобразительного искусства в ДШИ входят:
мастерские рисунка и живописи и прикладного искусства, кабинет истории искусств, фондохранилища, помещение для преподавателей.
В состав помещений музыкального отделения в ДШИ входят: хоровой зал, помещения для индивидуальных занятий , фортепиано, баян, и т.д.
1.5 Объёмно – планировочное решение.
· Архитектурно-планировочная часть:
1. Школа искусств на плане представляет из композиции прямоугольников. Расположение помещений имеет комбинированную группировку.
· Объемно-пространственная композиция:
1. Характер объема здания: пространственная композиция замкнутое пространство, ограниченное зеленью или застройкой;
2. Этажность: 2;
3. Пластика фасадов: здание состоит из трёх объёмов: два крыла, объединённых на первом этаже вестибюлем, а на втором – выставочным залом, и актовый зал, также с выраженным объёмом.
· Подсчет технико-экономических показателей:
По общественным зданиям в процессе проектирования выявляются следующие объемно-планировочные показатели:
Пр – рабочая площадь (сумма площадей всех помещений, за исключением коридоров, тамбуров, переходов, и помещений для размещения инженерных сетей и оборудования – бойлерные, вент. камеры, машинные отделения лифтов и т. п.);
По – общая площадь здания;
Ос – строительный объем здания, включая объем выступающих над плоскостью крыши световых фонарей и куполов;
К1 – отношение рабочей площади к общей площади здания;
К2 – отношение строительного объёма к рабочей площади здания;
К3 – отношение площади наружных ограждений (Пно) к общей площади здания;
1.4Характеристика генплана
Генеральный план (ГП), как самостоятельный раздел архитектурной части проекта, представляющий собой масштабное (в виде чертежа) изображение проектируемого объекта на подоснове со схематичным обозначением входов и подъездов к нему, транспортных путей, а также элементов благоустройства и озеленения на прилегающем участке.
На генплане представлено проектируемое здание, а так же организация прилегающей к нему территории, которая характеризуется обособленным характером застройки и имеет проезжие и пешеходные связи и площадки. Площадью территории предусмотрена зона отдыха детей. Автомобильная стоянка отдалена от учебного учреждения.
Кроме того, благоустройство территории включает озеленение в виде лиственных деревьев, газонов и живых изгородей из кустарников.
2.1 Конструктивная часть
Здание с неполным каркасом (основными вертикальными несущими элементами служат и стены, и отдельные опоры).
Кровля: плоская с внутренним водостоком, огражденная парапетом
Стены: Наружные: из кирпича толщиной 640 мм. Внутренние: несущие стены из кирпича толщиной 380 мм, перегородки из кирпича, толщиной 120 мм, пазогребневые 200 мм со звукоизоляцией. Столбы (колонны) железобетонные 300х300 мм. Высота этажей: 3300мм
Перекрытия:Сборные железобетонные 300мм.
Лестницы: Сборные железобетонные двухмаршевые лестницы со ступенями – 300х150мм.
Цоколь: Высота цоколя 600мм от уровня земли. Облицован плитками.
Фундамент: Тип фундамента – ленточный сборный, железобетонный.
Двери: Все двери высотой 2100мм Входная дверь – филенчатая с полотнами по 700 мм; Внутренние шириной 900-1000мм. Двери в санузел 800 мм.
Окна: Окна с двойным остеклением и деревянными рамами:
3000х2300мм, 1000х2100мм, 1500х2000мм.
2.2 Строительные материалы
· Применяемые строительные материалы:
Стены: Для наружных стен применяю облицовочный кирпич с теплоизоляцией, на шумной стороне дополнительно применяю шумоизоляцию. Для внутренних стен применяю так же облицовочный кирпич с шумоизоляцией. В помещениях с санитарно-гигиенической функцией обязательно должна быть гидроизоляция.
Кровля: Так как у меня плоская крыша, для нее я применяю полимерно-битумную кровлю.
· Применяемые отделочные материалы:
Наружные стены: наружная фасадная штукатурка;
Выступающие элементы на стенах: объёмная декоративная штукатурка для наружной отделки;
Цоколь: облицовка керамогранитной плиткой;
Внутренние стены:
Стены в кабинетах – оклеены виниловыми обоями под покраску и окрашены износостойкими красками;
Полы:
Полы в аудиториях – линолеумные; Полы в кабинетах – ламинатные; Полы в сан. узлах – плитка 150х150мм;
Полы в вестибюле – плитка 300х300мм;
Потолки:
Потолки в кабинетах и аудиториях – панельные подвесные;
Потолки в зальных помещениях – оштукатурены;
Потолки в сан. узлах – окрашены влагостойкими красками;
Обеспечение безопасности людей.
Конструктивные и объемно- планировочные решения.
В соответствие с п.19 статьи 88 Ф3 № 123 объемно – планировочные решения и конструктивное исполнение лестниц и лестничных клеток обеспечивают безопасную эвакуацию людей из здания при пожаре и препятствуют распространению пожара между этажами. Согласно положениям статья 53 ФЗ №123 здание имеет две эвакуационные незадымляемые лестницы, обеспечивающие безопасную эвакуацию людей при пожаре.
Пожарная безопасность эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов в объектах защиты обеспечивается в соответствии с требованиями статьи 89 ФЗ №123. Защита людей на путях эвакуации обеспечивается комплексом объемно-планировочных, конструктивных, инженерно-технических и организационных мероприятий.
Заключение
При строительстве школы искусств рекомендуется соблюдать пункты, изложенные в СНиП.
Объемно – планировочное решение и функциональное зонирование обеспечивают удобное функционирование всех служб, и создаёт комфортные условия обучения для детей.
Плюсом данного проекта считаю рациональное объединение основных видов искусства: изобразительное искусство, музыка, танец. А так же наличие выставочного и актового зала; это поможет продемонстрировать результаты обучения и творческий потенциал детей и разнообразить жизнь школы.
В проекте использованы современные строительные и отделочные материалы, что очень важно в настоящее время
Современному городу с большим количеством населения необходимо учреждение культуры, которое обеспечит удовлетворение потребностей граждан в духовном, нравственном и эстетическом развитии подрастающего поколения и поможет формированию представления о дальнейшей профессиональной деятельности обучающихся.
Список литературы
Рекомендация по проектированию сети и зданий детских внешкольных учреждений.
М.И. Тосунова, М.М. Гаврилова, издательский центр «Академия» 2009 «Архитектурное проектирование»
СНиП 2.01.01-82
СНиП 3.04.01 - 87 Изоляционные и отделочные покрытия
СНиП 2.03.13-88 Полы
СНиП II - 3 – 79** Строительная теплотехника, М, 1995
СНиП 23.01-99 Строительная климатология и геофизика, М, 2003.
СНиП 23 - 05 - 95 Естественное и искусственное освещение.
http://kannelura.info/?p=6528
Приложение 1
1.1 Анализ аналогов
Анализом для планировочного решения послужили разработки архитекторов, найденные в интернете (приложение 2).
Конкретно интересно применение подобной планировки в школе.
Также разработка плана, а именно определение расположения учебных зон, зон персонала и концертного зала (список литературы).
Приложение 2
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|