Сделай Сам Свою Работу на 5

Примеры информационных систем.

Понятие информации. Виды информации. Формы представления информации.

Информация-свед-ия о лицах, предм-ах, фактах, соб-ях, явлениях окруж. мира, независ. от формы их предост-ия.

Осн-ые действия выполн. Над информ.:

· Поиск и восприятие

· Обработка

· Хранение

· Передача

Все эти действия составляют информационный процесс.

Инф-ция связана с к-л данными. Широко распространена,может зависеть или нет от контекста,может генерироваться людьми или машинами,легко воспр-ся и передаётся,как правило статично. Мож. быть взаимосвязана с другой информацией,облад. стоим-тью необх-ой для её созд-ия и поддержки.

-Это осн-ые cв-ва инф-ии.

Виды:

· Массовая(обществ. Политич. И научно-попул-ая)

· Специальная(научная, технич., экономич., управл-кая)

· Личная

Формы предост-ия:

· Аналоговая( непрерывная)

· Дискретная

 

Классификация информации.

По признаку: область возникновения.

· Элементарная( отражает процессы и явления неодушевл. природы)

· Биолог-ая( отражает про-сы растит. и животн. мира)

· Социальная( отражает пр-сы человеч. общ-ва)

По признаку: По способу передачи и восприятия

· Зрительная( визуальная-глаза запоминают, воспринимают форму, цвет, объем, помещение)

· Аудиальная(слух, распознает звуки, тембр голоса, высоту, силу и эмоцион. окраску звука)

· Тактильная( осязание, воспр. хар-ер поверх-ти, температуру, вибрацию, прикосновение)

 

 

Основные действия, выполняемые над информацией.

Осн-ые действия выполн. Над информ.:

· Поиск и восприятие

· Обработка

· Хранение

· Передача

Все эти действия составляют информационный процесс.

Инф-ция связана с к-л данными. Широко распространена,может зависеть или нет от контекста,может генерироваться людьми или машинами,легко воспр-ся и передаётся,как правило статично. Мож. быть взаимосвязана с другой информацией,облад. стоим-тью необх-ой для её созд-ия и поддержки.

 

 

Понятие «технология».

Технология( от греч. слова techne, что озн-т искусство , мастерство, умение, 2-я часть слова logos –понятие , учение). Инф-я технология – это система методов и способов использования информационно-выч-й техники и систем связи для создания, сбора, передачи, хранения, поиска, обработки и распостронения инф-и. Технол-е средства инф-х технологий предназначены для зарождения данных, накопления и систематизации, обработки и отображения.



 

Информационные технологии. Виды информационных технологий.

Информационные технологии(ИТ) – система методов и способов испол-я инф-вычислит-ой техники и систем связи для создания, сбора, передачи, хранения, поиска, обр-ки и р аспространения инф.

Технические ср-ва ИТ предназначен для зарождения данных, накопления и системат-ой обработке и отображения: ПЭВМ, переферийное оборудование, коммуникат и сетевое оборудование.

Виды ИТ: 1) базовые ИТ :технология управление ср-ми вычислительной техники; технол-я архитектуры клиент-сервер; техн-я многопроцессовой обработки; интернет технологии; телекоммуниктивные техн-и; технологии обработки текстов; мультимедийные техн; техн-я защиты информ и кодирован.

2) прикладные ИТ:ИТ в сфере организации управления; ИТ управление предприятием; ИТ по поддержке бух учета

 

 

Понятие информационной системы.

Информационная сис-ма (ИС)-неотъемлемая составл-я деловой дея-ти соврем чел-ка и функцион-е преуспевающеи организаций, эф-ть функ-я которой зависит от выбора инстр ср-в создания ИС. Всвязи с этим растет актуальность: систем СУБД; систем проектирования и автоматизирования; сист админист и защит БД

Растет популярность сети Интернет. Причина: возможность получить в ре жиме реального времени разнообразную информ, охватывающую все сферы дея-ти чел-ка. Для эфф-ой работы с информ. Такого большого объема необходима высокая степень ее орган-и и упорядоч-я

Система – сов-ть элементов, связ-х с внешней средой и между собой, функ-е кот-х напрывленно на достижение конкретного рез-та

 

 

ВИДЫ ИНФОРМАЦ СИСТЕМ

Коммуникационная – сист по сбору,передаче,перераб инф о конкр объекте снабжающая работников разл ранга инф-ей для реализ ф-ции управления.

Экономич – сист инф связей эк объектов, методов и ср-в, участвующих в проц обработки инф.

Автоматизир – совок инф технич, программных,технологич ср-в, эк-матем методов и моделей, а также специалистов,предназн для обраб инф и принятия управленч решений.

 

КЛАССИФ-Я ИНФ СИСТЕМ

В завис от ур-ня автоматизации :

1. Ручные(всё вып-ет сотрудник)

2. Автоматизир-е(часть – автомат, часть - сотрудник)

3. Автоматич(только технич ср-ва)

 

По функцинальн признаку и уровням управл:

1. Производственные сист

2. Сист маркетинга

3. Финансовые и учётные

4. Сист кадров(человеч ресурсов)

 

По хар-ру исп-ния инф:

1. Инф-поисковые ИС

2. Инф-решающие

3. Управляющие

4. Советующие

 

По сфере примен-я:

1. ИС организационного упр-я

2. ИС упр-я технологич процессами(ТП)

3. ИС автоматизир проектир-я(САПР)

4. Интегрированные(корпоративные)

 

 

СТРУКТУРА ИНФ СИСТЕМ(ИС)

Почти все ИС вкл один и тот же набор компонентов:

· Функциональные – сист ф-ции управл-я, т.е. полный комплекс взаимосвяз во временном и в пространстве работ по управл-ю, необходимых для достиж-я поставленн перед предпр-ем целей

· Сист обработки данных – прредназн для инф обслуж-я специалистов разл органов упр-я предприятия, принимающих управленч реш-я.

· Организационные

Виды обеспеч-я:

1. Информационное – совок методов и ср-в по размещ-ю и организации эк инф-ции, вкл-щих системы класс-ции и кодир-я, унифицир сист документации и методы создания инф базы ИС.

2. Программное – совок прогр ср-в для созд-я ИС ср-вами вычислит техники.

3. Техническое – комплекс техн ср-в, примен для функц-ния ИС, а также устр-ва, реализующие типовые операции обраб данных.

4. Правовое – сов правовых норм, реглам-щих созд-ие и функц-ие ИС.

5. Лингвистич – сов-ть языковых ср-в, исп-емых на разл стадиях созд-я и эксплуатации ИС.

 

Примеры информационных систем.

a/АИС (автоматиз ИС). Предназнач для накопления, хранения, актуализации и обработки систематизиров инф-ии в каких-то предметных областях и предоставления требуемой инф-ии по запрсам пользователей. Виды: факторграфические с-мы – хар-ся тем, что они оперируют фактическими сведениями представленными в виде спец-ым образом организованных сов-тей, формализованных записей данных. Эти записи образуют базу данных с-мы; документальные- оперируют неформализованными документами произвольной стр-ры с использ естественного языка. Среди таких с-м наиб распространены инф-ые с-мы

b/ГИС (геоинформационная с-ма). Предназнач для обработки пространственно- временных данных, основой интеграции кот служит географич инф-ия. ГИС позволяет упорядочивать инф-ию о данной местности или городе как комплекте карт. В каждой карте представл инф-ия о данной хар-ке местности. Каждая из этих отдельных карт наз слоем. Самый нижн слой представл сетку координатной с-мы, в кот все карты зарегистрированы. Это позволяет анализировать и сравнивать инф-ию во всех слоях или в их комбинациях.

c/САПР (с-ма автоматизир проектирования)— предназначдля проектирования опред вида изделий или процессов, они исп-ся для подготовки и обработки проектных данных, выбора, рац-ых вариантов, технич решений, выполнения расчетных работ и подготовки проектной документации (чертеж). Современные с-мы автоматизир проектирования обычно использ-ся совместно с с-ми автоматизации инженер расчётов и анализа САЕ.

d/АСНИ (автоматизир система научных исследований)—это программно-аппаратный комплекс на базе ср-в вычисл техники, предназнач для проведения научных исслед или комплексных испытаний образцов нов техники на основе получения и использ-ия моделей исслед объектов, явлений и процессов. Применяется в разл областях наук.

e/АСУ (автоматизир с-ма управления )— комплекс аппаратных и программных ср-в, предназнач для управления различ процессами в рамках технологич процесса, пр-ва, предприятия. АСУ применяются в разл отраслях промышленности, энергетике, транспорте и т. п. Термин автоматизированная, подчеркивает сохранение за человеком-оператором некоторых функций.

f/САУ (с-ма автоматич упр-ия)— тоже самое как АСУ только без участия человека в контуре управления.

11.Понятие корпоративных информационных систем (КИС).КИС - это система средств, методов и персонала, используемая для организации информационных процессов в интересах поставленной цели.

Под системой понимают любой объект, рассматриваемый как единое целое и как совокупность разнородных элементов.

Информационными называют процессы сбора, ввода, хранения, обработки, передачи, поиска и выдачи информации.

12.Требования, предъявляемые к КИС.Любая КИС может быть подвергнута анализу, построена и управляема на основе общ принципов построения. При построен КИС необх использ-ть системный подход. КИС должна быть динамичной и развивающейся. Выходной продукцией КИС должна быть инф-ия, на основе кот принимаются решения. КИС должна соотв стр-ре, ф-ям и целям, стоящим перед фирмой или орг-ей, напр, эффективный бизнес или решение соц и эк-их задач. КИС должна производить достоверную, надежную, своевременную и систематизир инф-ию. КИС в большинстве случаев должна быть человеко - компьют системой обработки инф-ии. КИС должна контролироваться людьми, ими пониматься и использ-ся. Технология работы КИС должна быть доступна для понимания специалистам некомпьют области.

 

 

История развития КИС.

Классы КИС:

1. 60-е гг. ХХ век, MRP – планирование материальных потребностей предприятия

2. 80-е гг. ХХ век, MRP II – планирование продаж и производства, материальных потребностей, потребностей в мощности ресурсов, распределения инструментальных средств.

3. 90-е гг. ХХ век, ЕRP – управление материальными и финансовыми ресурсами, закупками и сбытом, заказами потребителей и поставками, кадрами ОФ, складами, подразумевает бизнес-планирование, учет, бухгалтерию, расчеты с поставщиками и покупателями.

4. 2000 г. и выше – СSRP: ERP + процессы внеш. и внутр. сотрудничества предприятий, операционные и финанс. процессы.

Сверху вниз – расширение и углубление функциональности и увеличение сложности.

 

Архитектура КИС.

Концепция построения КИС в эк-ке предусматривает наличие следующих компонентов:

1. Ядро системы

2. Система автоматизации документооборота в корпорации

3. Вспомогательные инструментальные системы обработки информации на базе хранилища данных КИС

4. Программно-технические средства системы безопасности КИС

5. Сервисное коммуникационное приложение (Эл. почта)

6. Компоненты Интернет

7. Офисные программы

8. Системы спец назначения – САПР, банк. сист. и др.

Классический жизненный цикл – это последовательность шагов разработки ПО (каскадная или водопадная модель).

КлЖЦ ПО: - системный анализ (опред. роль каждого элемента в сист., их взаимодействие), - анализ требований (уточнение и детализация функций, хар-к, интерфейса), – проектирование – кодирование, – тестирование, - сопровождение (внесение изменений с целью исправл. ошибок, усовершенствования по требованию, адаптации к изменениям внешней среды).

Макетирование (прототипирование)

На нач. стадии сформир. все требования невозможно, т.к. пользователи, как правило, не могут изложить все свои требования и не знают, как они изменятся в ходе разработки. Поэтому процесс создания ПО носит итерационный хар-р, когда результаты очередной стадии могут вызвать необходимость возврата к предыдущей.

Прототип – действующий программный компонент, реализующий отдельные функции.

Модель принимать сл. формы: бумажный макет, работающий м-т, существующая программа, хар-ки кот. должны быть улучшены.

Прототип оценивается заказчиком и используется для уточнения требований к ПО. Итерации повторяют, пока макет не выявит все требования заказчика.

Достоинство макетир-я – опред. полные требования к ПО.

Недостаток: может быть принят за готовый продукт.

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.