Сделай Сам Свою Работу на 5

Информационные ресурсы и инф-ные услуги.





Структура корпоративной инфор-ной системы.

Современные банки, предприятия и организации представляют собой совокупность подразделений, филиалов, отделов и офисов, обменивающихся между собой информацией и выполняющих отдельные части общей работы.Любая организация - это совокупность взаимодействующих элементов, каждый из которых может иметь свою структуру. Элементы связаны между собой функционально, т.е. они выполняют отдельные виды работ в рамках единого бизнес-процесса, а также информационно, обмениваясь документами, факсами, письменными и устными распоряжениями и т.д. Кроме того, эти элементы взаимодействуют с внешними системами.Принципы построения корпоративных информационных систем, т.е. информационных систем в масштабе всей организации: 1. информационная модель - представляющая собой отражение реальной информационной базы банка и описывающая все существующие информационные потоки, совокупность правил и алгоритмов функционирования информационной системы; 2. техническое обеспечение (суперкомпьютеры, имеющие перспективные архитектуры и технологии организации вычислительного процесса); 3. средства коммуникации (сетевые компьютерные технологии, технологии Internet, технологии клиент - сервер); 4. системное и сетевое программное обеспечение, обеспечивающее работу коммуникационных средств; 5. прикладное программное обеспечение, необходимое для выполнения прикладных задач в каждом подразделении банка; 6. средства обеспечения безопасности.



Стандартизация и сертификация в информационной технологии.

Любые технические, программные средства должны подвергаться обязательной сертификации и стандартизации, как и любой другой продукт.Важную роль при создании корпоративных информационных систем играют стандарты ISO/OSI (International Organization/Open System Interconnect), то есть стандарты открытых вычислительных систем (модульность, открытость и т.д.). Архитектура взаимодействия открытых систем определяет терминологию и основные концепции управления. Эти концепции включают средства и службы управления взаимодействием и ресурсами открытых систем.При создании информационных систем компания следует принятым международным стандартам:



1. ISO/OSI 12207 - определяет структуру жизненного цикла программного обеспечения. Жизненный цикл программного обеспечения - непрерывный процесс, который начинается с момента принятия решения о необходимости создания программного обеспечения и заканчивается в момент его полного изъятия из эксплуатации. Требования стандарта являются общими для любых моделей жизненного цикла программного обеспечения, методологией и технологией разработки.

2. ISO 9000 - семейство стандартов, представляет собой руководство по созданию эффективной системы обеспечения качества производимых продуктов и услуг. В частности, стандарт ISO 9004 содержит рекомендации по управлению качеством и созданию систем, удовлетворяющих критериям высокого качества.

Международные банковские стандарты по программному обеспечению (примеры).

1. ISO 7811 - устанавливает требования для символов, наносимых на идентификационные карты методом рельефного печатания.

2. ISO 7811/1 - описывает параметры идентификационных карт.

3. ISO 7811/2 - устанавливает характеристики магнитной полосы на идентификационной карте, метод кодирования информации и наборы кодируемых символов.

4. ISO 4909 - устанавливает требования к выпускаемым и принимаемым банковским карточкам, обеспечивающим возможность обмена данными, записанными на магнитную полосу.

5. ISO 7816/1 - определяет физические характеристики карточек на интегральных схемах с контактами.

6. ISO 7816/2 - оговаривает размеры, расположение и назначение каждого из контактов плат интегральных схем.

 

7. ISO 7816/3 - определяет энергетические параметры и структуру сигналов, а также обмен информацией между карточкой на интегральной схеме и интерфейсом, например, терминалом. В ней также рассматриваются скорости передачи сигналов, уровни напряжений, величины токов, соглашения по четности, процедуры работы, механизмы передачи и связь с карточкой, содержащей интегральную схему.



 

 

Информационные ресурсы и инф-ные услуги.

В масштабах одного предприятия происходит формирование ин­формационных ресурсов. Они создаются в результате научной, научно-технической, производственной, экономической, управленческой, иной творческой, общественной, личной деятельности граждан, юридических лиц, государства и являются одним из главных компонентов единой ин­тегрированной информационной среды республики. Информационные ресурсы отдельных субъектов хозяйствования в своей совокупности определяют региональные и государственные информационные ресурсы. Для обеспечения взаимодействия информационных ресурсов раз­личного уровня в масштабе всей страны необходимы:• использование современных информационных технологий;• современная транспортная информационная среда;• единая система классификации и кодирования информации;• соответствующая нормативно-методическая и инструментальная поддержка;•унификация физических интерфейсов;• оптимальный выбор аппаратных средств, программных платформ и протоколов.

В настоящее время в рамках формирования информационного об­щества в нашей стране актуальны процессы накопления и использова­ния информационных ресурсов в масштабах как отдельных субъектов хозяйствования, так и в государственном. На современном этапе развития человеческого общества информа­ция все чаще выступает в роли конечного продукта труда, в роли товара, она может продаваться и покупаться. Поэтому часто под информацион­ными ресурсами понимают некоторую совокупность данных, представ­ляющую ценность для определенной категории потребителей, и рас­сматривают их наравне с материальными ресурсами. Информационный продукт - совокупность данных, сформирован­ных производителем для распространения в вещественной или невеще­ственной форме. Когда имеет место предварительная договоренность собственника информационного продукта с его потребителем об условиях предостав­ления этого продукта, правах потребителя на дальнейшее его использо­вание и распространение, может идти речь об информационном товаре. Информационная услуга - передача какой-либо информации ее владельцем другому лицу или организации, осуществляемая безвоз­мездно или на платной основе. Рынок информационных услуг - система экономических, правовых и организационных отношений по торговле продуктами интеллектуаль­ного труда на коммерческой основе. Могут использоваться следующие формы предоставления инфор­мационных услуг их потребителям:• на машинных носителях, магнитных или оптических (на компакт-дисках, дискетах и т.п.);• с использованием средств телекоммуникаций (телефон, факс);• с использованием сетевых технологий (е-mail, FТР и т.д.).Предоставлением информационных услуг сейчас занимается боль­шое количество предприятий как государственных, так и коммерческих. На машинных носителях выпускаются: базы данных по предприятиям и орга­низациям Республики Беларусь и других стран, информация о законода­тельной и нормативно-правовой базе, географические карты, телефонные справочники и энциклопедии. Широкое распространение получили и тех­нологии мультимедиа. Некоторые фирмы предлагают своим клиентам ежедневную (ежечасную, если это необходимо) рассылку финансовой и биржевой информации по каналам телефонной связи или электронной поч­те. Возможно и получение подобной информации по сели Интернет. Теле­коммуникационные каналы часто используются и для рассыпки обновлeний и изменений к уже проданным базам данных их производителями.

 

48. Понятие и сущность реинжиниринга бизнес-процессов. Реинжиниринг бизнес-процессов (РБП) представляет собой научно-практическое направление, возникшее на стыке различных дисциплин —менеджмента и инф-ых тех-ий. Он требует новых специфических ср-в представления и обработки инф-ии. Автором термина “реинжиниринг” является М.Хаммер.Реинжиниринг - последовательность направленных на увеличение прибыли действий. Он включает построение полной модели объекта хозяйствования, моделирование его структурных подразделений, потоков материальных, трудовых и информационных ресурсов и схем управления; разработку системы индикаторов, адекватно отображающих различные аспекты деятельности объекта хозяйствования, а также регулярный сбор и обработку необходимых сведений; анализ ситуации, выделение критических и неэффективных элементов модели и поиск вариантов решения выявленных проблем; прогнозирование состояния объекта хозяйствования в кратко-, средне- и долгосрочной перспективе; выбор оптимального решения по реорганизации объекта и воплощение его в жизнь. Бизнес-процесс представляет собой множество видов деятельности объекта хозяйствования, которое заканчивается созданием продукции (услуги), необходимой потребителю, удовлетворяющей его по стоимости, долговечности, сервису и качеству. В наст. время сущ-ет мн-во концепций менеджмента, основанных на процессах. Наиб. Эфф-ной представляется концепция, в основе кот. лежит реинжиниринг бизнес-процессов. Перепроектирование бизнес-процессов осуществляется по след-м направлениям: 1. несколько рабочих процедур, выполнявшихся ранее различными сотрудниками, объединяются в одну — происходит горизонтальное сжатие процесса;2.исполнитель принимает самостоятельные решения — вертикальное сжатие процессов. Наделение сотрудников большими полномочиями и увеличение роли каждого из них в работе объекта хозяйствования приводит к значительному повышению их отдачи;3.распараллеливание процесса там, где это возможно;4. процессы могут быть реализованы в различных вариантах исполнения;5. работа выполняется в том месте, где это целесообразно;6.уменьшение количества проверок и управляющих воздействий, которые непосредственно не производят материальных ценностей.;7.минимизация количества согласований, которые не производят непосредственных ценностей для заказчика; 8.ведение единой точки контакта за счет назначения специального менеджера; 9.преобладание смешанного централизованно/децентрализованного подхода.

 

 

51. Методологии реинжиниринга. Методологии реинжиниринга бизнес-процессов разрабатываются различными консалтинговыми фирмами. Не сущ-ет универсальной методологии. Выбор мет-гии опред-ся особенностями конкретного проекта по реинжинирингу. Методология объединяет сов-ть технических и организ-ых механизмов коллективного решения сложных проблем информатизации: методы решения задач и схему организационного механизма ведения работ — поэтапное распределение персонала, функций каждой роли, результатов каждой операции, дает описание комплексного механизма ведения работ с учетом особенностей класса решаемых задач и возможностей организации-разработчика. Как правило, внедрение инструментальных средств без методологической основы не приводит к желаемому результату — выполнение работы в срок, в пределах бюджета и с заданным качеством. Для моделирования бизнес-процессов наиболее часто используется так называемая IDEF-методология. IDEF состоит из трех методологий моделирования, основанных на графическом представлении производственных систем: 1.IDEF0 используется для создания функциональной модели, которая отображает функции производственной системы или среды; 2.IDEF1 применяется для построения информационной модели, в которой отображается структура информации, необходимой для поддержки функций производственной системы или среды; 3.IDEF2 позволяет построить динамическую модель функций, информации и ресурсов производственной системы или среды.Имитационное моделирование обеспечивает наиболее глубокое представление моделей для пользователя. Модели создаются в виде потоковых диаграмм, в которых представлены основные рабочие процедуры объектов хозяйствования и описано их поведение, а также информационные и материальные потоки между ними. Построение реальных имитационных моделей является довольно трудоемким процессом, а их детальный анализ требует от пользователя специальной подготовки, а для создания процедур может понадобиться дополнительное программирование. Все более широко используются методы инженерии знаний. С их помощью можно непосредственно представлять в моделях плохо формализуемые знания менеджеров о бизнес-процессах, в частности, рабочих процедурах. При этом решается проблема создания интеллектуального интерфейса конечного пользователя со сложными средствами анализа моделей.Объектно-ориентированный подход в настоящее время на западе признан базовой методологией РБП. Традиционно при создании информационных систем разработчики отталкивались от данных. В результате используемые ими подходы к моделированию систем опирались на описание данных об объектах реального мира и их взаимосвязей, но не на их поведение. Объектно-ориентированный подход является в настоящее время единственным подходом, позволяющим описывать как данные о сущностях, так и их поведение. Кроме того, он обеспечивает создание легко модифицируемых моделей бизнеса и информационных систем, допускающих повторное использование отдельных компонент.CASE-технологи) использовались в реинжиниринге с самого начала его появления. Однако их ориентация на разработчиков информационных систем привела к тому, что в настоящее время они объединяются с другими современными технологиями, в первую очередь, объектно-ориентированными. Большинство консалтинговых фирм при проведении реинжиниринга используют CASE-средства. Ср-ва быстрой разработки приложений сокращают время создания поддерживающих информационных систем и необходимы не только в ходе реинжиниринга объекта хозяйствования, но на этапе эволюционного развития, сопровождающегося постоянными модификациями и улучшениями его информационных систем. Методология параллельного создания двух взаимосвязанных систем — бизнес-системы и поддерживающей ее информационной системы объекта хозяйствования, которая базируется на идеях созданной им ранее методологии, известной как объектно-ориентированный инжиниринг программного обеспечения. Методология параллельного создания двух взаимосвязанных систем предусматривает разработку послед-ти моделей, описывающих обе системы как с точки зрения их использования, так и с точки зрения их внедрения. При построении моделей используется общая методологическая база, кот. включ. в себя: модели первого типа, описываемые в терминах примеров использования; модели второго типа, раскрывающие особенности реализации этих примеров в терминах объектно-ориентированного моделирования.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.