Сделай Сам Свою Работу на 5

Общая характеристика СУБД Access 2000





Эта СУБД работает в среде Windows 98, Windows NT 4.0 и выше.

БД Access- совокупность структурированных и взаимосвязанных данных и методов, обеспечивающих добавление, изменение, выборку и отображение данных.

В БД Access хранятся данные и связанные с ними объекты.

К объектам относятся:

Основные:

Таблицы–базовый объект для хранения данных в виде двумерных таблиц.

Запросы– позволяют искать, сортировать, извлекать и модифицировать определенные данные

Формы–предназначены для ввода, модификации и отображения данных в удобном для пользователя виде.

Отчеты–средства изображения на экране или на бумаге информации из БД в виде, удобном для ее восприятия и анализа пользователя.

Дополнительные:

Страница доступа к данным– является диалоговой Web-страницей, которая поддерживает динамическую связь с БД и позволяет просматривать, редактировать и вводить данные в базу, работая в окне браузера Internet Explorer

Макросы– позволяют автоматизировать определенную последовательность операций над БД

Модули– программы, написанные на языке VBA(Visual Basic for Application), для выполнения некоторых нетривиальных действий.



Все таблицы БД, а также запросы, формы, отчеты, макросы и модули можно хранить в одном файле БД с расширением .mdb

Страницы доступа сохраняются как самостоятельные файлы с расширением .html

Основные спецификации БД:

1. Общий размер БД не превышает 2 Гб

2. Общее количество БД не превышает 3276

3. Количество символов наименований объектов не превышает 64

4. Количество символов в пароле не более 14

5. Количество одновременно работающих пользователей не более 255

 

38.Инструментальные средства для создания БД и ее объектов, для выполнения расчетов

СУБД Access имеет разнообразные инструментальные средства, дающие возможность непрофессиональным пользователям решать задачи без использования языка запросов или языка программирования VBA. Для автоматизации создания объектов БД (за исключением модулей) в Access используются специализированные средства, называемые конструкторами. Конструктор предоставляет пользователю ряд инструментальных средств, с помощью которых можно быстро и просто создавать и модифицировать объекты БД. Для конструирования макета формы, отчета, страницы используется панель элементов, появляющаяся при вызове конструктора. В Access имеется также множество мастеров, используемых для создания объектов БД и выполнения специальных операций. Мастер задает пользователю ряд вопросов и на основе его ответов строит законченный объект БД или осуществляет определенную операцию. СУБД Access по праву считают носителем современной компьютерной технологии в области электронной обработки данных.



Для создания выражений в ACCESS существует специальное средство ПОСТРОИТЕЛЬ ВЫРАЖЕНИЯ. Для его вызова есть соответствующая кнопка на панели инструментов в окне свойств объекта

Типы данных, обрабатываемых в Access

Создавая компьютерную БД, пользователь вводит свои данные в ее поля. При этом он должен прежде описать эти поля согласно требованиям Access: присвоить имена полям, указать их тип и свойства (которые позволят управлять сохранением, обработкой и отображением данных поля). Полям присваиваются имена с учетом следующих требований: имя должно содержать не более 64 символов; запрещается использование точки (.), восклицательного знака (!), апострофа (‘), квадратных скобок ([]) и управляющих символов с кодами ASCII от 0 до 31.

В поля БД можно вводить данные следующих типов.

Текстовый. В поля такого типа помещают текст или комбинацию текстовых и числовых значений. Объем текста не должен превышать 255 символов.

Поле MEMO. Длинный текст (до 65535) символов.

Числовой. Числовые данные, используемые в математических вычислениях, за исключением денежных расчетов. Размеры числовых полей - 1, 2, 4, 8, 12 байтов.



Дата/время. Значения даты и времени. Даты из диапазона от 100 по 9999 год.

Денежный. Денежные значения. Их максимальная точность составляет 15 знаков слева от десятичной запятой и 4 знака справа от нее.

Счетчик. Уникальные последовательные с шагом 1 номера, автоматически вставляемые при вставке записи в БД.

Логический. Поля, которые могут иметь только одно значение из пары значений, таких как Да/Нет, Истина/Ложь или Вкл/Выкл.

Поле объекта OLE. Объекты других приложений, которые могут быть связаны или внедрены в таблицу Access.

Гиперссылка. В полях этого типа хранятся гиперссылки - путь к файлу на жестком диске либо адрес в сети Internet или интранет.

Выражение - комбинация значений и операторов, дающая определенный результат. В качестве значений в выражениях используют литералы, константы, функции и идентификаторы.

Литерал - фактическое значение в виде числа, текстовой строки, даты (например, 200, "Беларусь", #02-окт-05#). Константа - не изменяющееся значение (например,Yes, No, True, False и Null, натуральные числа 0, 1, 2, и т.д.).

Функция – небольшая программа. Идентификатор - ссылка на значение поля, элемента управления или свойства.

Типы создания запросов.

Запрос – это требование на извлечение данных из таблиц базы, на выполнение вычислений над данными, на внесение измений в базу данных.

СУБД позволяет создавать запросы 3-х видов:

1.Запрос на выборку – наиболее часто используемый тип. Его результат-динамическая таблица.

Разновидностью такого запроса является запрос с параметрами – это запрос, который при выполнении отображает в собственном диалоговом окне приглашение ввести интересующее пользователя значение критерия отбора записей.

2.Перекрёстный запрос – специальный запрос итогового типа. Он отображает результаты итоговых статистических расчётов над значениями некоторого поля в виде перекрёстной таблицы. В ней значения 1-го или нескольких столбцов слева образуют заголовки строк. Заголовки столбцов предст.собой значения определённого поля, на пересечении строк и столбцов находятся итоговые значения.

3. существует 4 типа запросов на внесение изменений в БД:

-на удаление, -на обновление, - на добавление, - на создание таблицы.

Формы.

Формы – это шаблон на экране, используемый, главным образом, для ввода, просмотра и редактирования записей.

Существуют простые и составные формы. Составной называется форма, включающая другие формы. Формы могут содержать различные элементы управления: надписи, поля, списки, раскрывающиеся списки, флажки, переключатели, кнопки, рисунки, вкладки, линии и др. в них возможны вычисления для отдельных записей и их групп, а также наглядное представление данных в виде диаграмм.

Форму можно создать на основе таблицы или запроса.

Существует 3 способа создания формы: автоматически, мастером, конструктором.

Отчёты

Отчёт – отображение на бумаге или на экране инфы из БД в виде удобном для её восприятия и анализа пользователем.

В отчёте можно группировать и сортировать данные, осуществлять расчёты в строках и проводить итоговые вычисления над группами строк и над всеми строками с исп статистических функций. Отчёт может основываться на таблице или запросе.

СУБД предоставляет больш.возможности по созданию и оформл.отчётов – шрифтовое, фоновое, вставка объектов др.приложен..это позволяет создать отчёт высокого качества.

Сущ-т 3 способа создания отчёта: в автоматическом режиме – на основе выбранной таблицы или запроса создаётся автоотчёт в столбец или ленточный. Мастер отчётов позволяет создать отчёт на основе ответов на вопросы по структуре, содержанию и оформлению отчёта. Конструктор даёт вом-ть самост-го конструирования отчётов.

Страницы доступа.

Статистическая веб-страница – это страница, которая отображает данные из базы в состоянии на момент создания страницы. Её можно создавать для объектов БД , экспортируя их содержимое в html-файл.

Страница доступа к данным – это диалоговая веб-страница, которая поддерживает динамическую связь с БД и позволяет просматривать, редактировать, вводить данные в базу.

Страница доступа хранится не в базе, а в html-файле. В базе данных хранится лишь указатель на этот файл – ярлык.

На странице доступа может размещаться форма или интерактивный отчёт.

Создание: в автоматическом режиме, в режиме мастера, путём изменения существующей веб-страницы и с помощью конструктора. Создание с помощью конструктора требует навыков манипулирования объектами..

Элементы управления.

Элементы управления - графический объект, используемый для отображения данных из базы, выполнения действий или в качестве украшения.

Конструирование отчётов, форм, запросов сводится к вставке и размещению в разделах конструктора по желанию пользователя различных элементов управления: встака графических объектов, различных списков, флажков, кнопок, надписей, полей, диаграмм, вкладки, линии, прямоугольники, в страницах доступа – элемент бегущая строка, гиперссылки, переключатели.

Для форм – подчинённая форма, форма со вкладками и тд.

Чтобы вставить элемент в область данных формы, отчёта или страницы необходимо щёлкнуть по необходимому элементу на панели элементов, рядом с курсором появится значок выбр-го элемента. Затем нужно щелкнуть на области данных и появится либо элемент либо выскочит мастер устанавливаемого элемента (подчин форма).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.