Сделай Сам Свою Работу на 5

Связь потерь в обмотке ротора со скольжением





 

; ;

 

; ;

 

.

Пусть , тогда . Вся мощность расходуется на нагрев обмоток.

Если .

Если , это значит, что 5 % электромагнитной мощности расходуется на нагрев обмоток, а 95 % – на создание механической энергии.

 

3.2.9. Механическая характеристика АД (n = f(М))

 

Из схемы замещения (см. рис. 3.16) имеем

;

.

Из условия получаем координату экстремальной (критической) точки

; .

 

Так как мало, то им можно пренебречь.

– формула Клосса.

Анализ механической характеристики (рис. 3.18).

Анализ выражения для определения момента показывает, что момент пропорционален квадрату приложенного напряжения, поэтому асинхронный двигатель очень критичен к изменению

 

Рис. 3.18. Механическая характеристика АД

 

напряжения питания. Критический момент Мкр не зависит от сопротивления обмотки ротора , а критическое скольжение Sкр – от величины приложенного напряжения U. Асинхронный двигатель имеет малый пусковой момент, что создает проблемы при запуске двигателя под нагрузкой.

Изменения напряжения питания U и активного сопротивления R2 влияют на механические характеристики АД (рис. 3.19).



Рис. 3.19. Влияние U (а) и R2 (б) на механическую

характеристику АД

Область работы АД. Включает в себя область устойчивой работы двигателя 12 и неустойчивой работы 23 (рис. 3.20). В области устойчивой работы проявляется свойство саморегуляции скорости.

Для оценки перегрузочной способности двигателя вводится коэффициент перегрузки

.

При попадании в область неустойчивой работы двигатель останавливается.

Способы пуска АД

 

Проблемы пуска: большой пусковой ток, малый пусковой момент.

Ток ротора I2 определяется из соотношения

.

При пуске , , где I2п и I – соответственно пусковой и номинальный токи ротора.

; .

.

Применяются следующие способы пуска: прямой пуск, пуск при пониженном напряжении, пуск при введении в цепь ротора добавочных активных сопротивлений.

Прямой пуск. Применяется при пуске двигателей в мощных сетях. Никаких мер по повышению пускового момента и понижению пускового тока не предусмотрено.

Пуск при пониженном напряжении. С целью понижения пускового тока на время пуска понижают напряжение питания в слабых сетях.



Рассмотрим два варианта пуска двигателя при пониженном напряжении:

 
 

Вариант I – пуск при введении в цепь статора добавочных сопротивлений (рис. 3.21). На время пуска К разомкнуты, после пуска – замкнуты. При разомкнутых К .

 

Рис. 3.21. Схема пуска двигателя (а) и механические

характеристики АД (б). Вариант I (1 – К разомкнуты;

2RД = 0, К замкнуты)

 

 

Вариант II – пуск двигателя при переключении обмоток статора на время пуска с соединения треугольником на соединение звездой (рис. 3.22).

Рис. 3.22. Схема пуска двигателя (а) и механические

характеристики АД (б).

Вариант II

 

В момент пуска переключатель находится в правом положении и обмотки статора соединяются в звезду. После пуска переключатель устанавливают в левое положение и обмотки статора соединяются в треугольник. Из анализа трехфазной цепи получаем, что при соединении обмоток статора в звезду потребляемый из сети ток будет в 3 раза меньше, чем при соединении в треугольник.

Недостатком обоих методов является уменьшение пускового момента за счет понижения напряжения на статоре.

Пуск при введении в цепь ротора добавочных активных сопротивлений. На время пуска в цепь ротора вводятся добавочные сопротивления, которые по мере разгона выводятся (рис. 3.23).

Рис. 3.23. Схема пуска двигателя при введении в цепь ротора добавочных активных сопротивлений (а) и механические характеристики АД (б): 1 – К1 и К2 замкнуты, RД = 0; 2 – К1 разомкнуты, К2 – замкнуты, RД = RД2; 3

К1 и К2 разомкнуты, RД = RД1 + RД2

 

 

Метод позволяет решить обе проблемы пуска, т.е. уменьшить пусковой ток за счет повышения сопротивления цепи и повысить пусковой момент. Такой способ пуска возможен только для двигателя с фазным ротором.



 

Двигатели с улучшенными пусковыми

Характеристиками

 

Введение в цепь ротора добавочных сопротивлений позволяет при пуске двигателей с короткозамкнутым ротором получить те же эффекты, что и при пуске двигателей с фазным ротором.

Двигатель с двойной «беличьей клеткой» (рис. 3.24).В роторе имеются две обмотки типа «беличья клетка». У обмотки 2 меньшее активное сопротивление по сравнению с обмоткой 3.

 

Рис. 3.24. Конструкция двигателя с двойной «беличьей клеткой»: 1 – ротор; 2, 3 – обмотки; 4 – статор  

 

При пуске двигателя частота тока ротора и его индуктивное сопротивление максимальны. В этот момент распределение токов по обмоткам определяется индуктивными сопротивлениями. Так как , то ток вытесняется в обмотку 3, обладающую повышенным . После разгона двигателя частота тока в роторе во много раз уменьшается и, следовательно, уменьшается , и индуктивное сопротивление уже не влияет на распределение токов в обмотках. Так как , то больший ток будет протекать по обмотке 2. Таким образом, при пуске работает обмотка 3, обладающая повышенным R, а после разгона – обмотка 2, обладающая пониженным R. Это равносильно тому, что на время пуска в цепь ротора включают добавочное сопротивление.

Двигатель с глубоким пазом (рис. 3.25). Во время пуска двигателя происходит вытеснение тока в верхнюю часть сечения стержня. Поскольку ток течет не по всему сечению, а по его части,


Рис. 3.25. Конструкция двигателя с глубоким пазом: 1 – ротор; 2 – статор; 3 – стержень

 

то сопротивление обмотки возрастает. После пуска частота тока в роторе значительно уменьшается, следовательно, вытеснение тока не происходит и ток течет по всему сечению обмотки, т.е. уменьшается R. Эффект тот же, что и у двигателя с двойной «беличьей клеткой».

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.