Сделай Сам Свою Работу на 5

В области коррекционно-педагогической деятельности





Казахский ГОСУДАРСТВЕННЫЙ женский педагогический университет

Факультет педагогики и психологии

Кафедра специальной и социальной педагогики

 

Утверждено

на заседании Ученого совета факультета

Протокол №___ от «___»________20__ г.

Декан факультета

_______________ С.С.Жиенбаева

 

СИЛЛАБУС

Курс, специальность 5В010500-Дефектология, р/о, семестр осенний,

Кредита

Название дисциплины: «Коррекция звукопроизношения»

Ф.И.О. лектора: Оразымбетова Л.Д.

Телефон: 87017509653

e-mail: arual_085@mail.ru

каб.: 201 (корпус №2)

 

Ф.И.О. преподавателя (практические занятия): Оразымбетова Л.Д.

Телефон: 87017509653

e-mail: arual_085@mail.ru

каб.: 201 (корпус №2)

 

Пререквизиты:Основы логопедии; Практикум по логопедии.

Постреквизиты:Логопедическая работа в дошкольных учреждениях, Преодоление общего недоразвития речи, Организация работы с детьми с ФФН.

 

Алматы, 2014

Учебно-методическая программа дисциплины для студентов (Syllabus) составлена на основании типовой учебной программы и рабочего учебного плана специальности.

 

 

Составитель учебно-методической программы дисциплины для студентов (Syllabus):



Оразымбетова Л.Д., магистр дефектологии__

 

Утверждено на заседании кафедры Специальной и социальной педагогики

Протокол №____«___»_____________20____ г.

Зав. кафедрой Абаева Г.А., к.п.н., доцент_________________

 

Рассмотрено и одобрено на учебно-методическом совете факультета педагогики и психологии

Протокол №____«___»_____________20____ г.

 

Председатель УМС факультета Сайдахметова Л.Т к.п.н., доцент

 

Целью курса является формирование у студентов навыков по устранению нарушений произношения и способов по постановке звуков.

Основные задачи:

- формировать основные навыки постановки звуков,

- формирование у студентов навыков создания необходимой учебной- методической базы для коррекции звукопроизношения.

Формируемые компетенции:

В результате изучения дисциплины «Коррекция звукопроизношения при различных нарушениях речи» студент должен знать:

- Условия правильного произношения

- Артикуляционные профили звуков родного языка

- Порядок работы над звуками

- Основные способы постановки звуков



Студент должен уметь:

- Устранять причины нарушений произношения;

- Постановку звуков по подражанию, когда он отсутствует в речи ребенка;

- Постановку звуков с механической помощью;

- Автоматизировать поставленный звук

- Дифиренцацировать звуки

 

ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ

А – ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

А3 Умение применять инновационные технологии в целостном педагогическом процессе, умение работать со всеми видами информации в области ИКТ: самостоятельно искать, анализировать и отбирать информацию, сохранять и передавать ее.

С – СИСТЕМНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

С3 Готовность к саморазвитию и непрерывному образованию, к профессиональной критике, самокритике. Быть психологически и методологически готовым к изменению вида и характера профессиональной деятельности; готовность к самостоятельной креативной деятельности

D – ПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

В области общепрофессиональной деятельности

D6 способность использовать в своей профессиональной деятельности современные компьютерные, информационные и телекоммуникационные технологии

D7 умение проявлять внутреннюю активность и самостоятельность, ответственность за решения, быть способным к самообразованию, саморазвитию

В области диагностико-корррекционной деятельности

D8 умение осуществлять междисциплинарную (командную) оценку психофизического и речевого развития ребенка с учетом медицинских диагнозов

D9 Понимать сущность медицинских диагнозов, умение вести и анализировать документацию психофизического и речевого обследования ребенка



D10 способность осуществлять динамическое обследование за ходом коррекционно-развивающего воздействия, с целью оценки его эффективности

D11 способность к оказанию консультативной помощи семьям, имеющих детей с ограниченными возможностями и педагогам, работающим в условиях инклюзии

В области коррекционно-педагогической деятельности

D14 умение организовывать логопедическую помощь детям с нарушениями интеллекта

Структура курса:

Недели Название темы Часы Темы СРО
  Модуль 1.Основные принципы логопедической работы по устранению звукопроизношения    
1. Лекция (Л).Основные причины нарушений звукопроизношения . СРС-1. Работа с литературой, обсуждение темы. Устный опрос по теме. Заполнение речевой картой. Альбом для обследования звуков. Письменная работа.
Прак.занятие (ПЗ).Методы обследования звукопроизношения
2. Лекция (Л).Устранение причин нарушений произношения СРС-2. Речевые карты. Образцы готовых графиков, образец расписания логопедических занятий –циклогамма рабочего времени.
Прак.занятие (ПЗ).Традиционные и нетрадиционные методы по устранение причин звукопроизношения
3. Лекция (Л).Подготовительный этап в коррекции звукопроизношения. Постановка речевого выдоха, Исправление речевого слуха. Речевой аппарат. (написание конспекта). Решение педагогических задач. Выполнение заданий практического характера
Прак.занятие (ПЗ). Правила постановки звуков при нормальном речевом слухе. Правила постановки звуков при нарушенном речевом слухе
  Модуль 2.Способы постановки звуков    
4. Лекция (Л).Постановка звуков [К], [Г],[Х] СРС-4. Изготовить наглядное пособие (дидактический материал) по постановке звуков. Конспект по теме.
Прак.занятие (ПЗ). Виды и приемы, способы постановки звука
5. Лекция (Л). Постановка звуков [Ф], [В] СРС-5. Дыхательная гимнастика с использованием игровых приемов. Артикуляционые упражнения. Профили звуков.
Прак.занятие (ПЗ).Виды и приемы, способы постановки звука.
6. ЛекцияПостановка мягких согласных [Т], [Д]. СРС-6. . Дыхательная гимнастика с использованием игровых приемов. Артикуляционые упражнения. Профили звуков.
Прак.занятие (ПЗ). Виды и приемы, способы постановки звука.
7. Лекция (Л).Постановка звуков [Й] СРС-7. Изготовить наглядное пособие (дидактический материал) по постановке звуков. Конспект по теме.
Прак.занятие (ПЗ).Виды и приемы, способы постановки звука.
8. Лекция (Л).Постановка звуков [С], [З],[Ц] СРС-8. Дыхательная гимнастика с использованием игровых приемов. Артикуляционые упражнения. Профили звуков.
Прак.занятие (ПЗ).Виды и приемы, способы постановки звука.
9. Лекция (Л). Постановка звуков [Ш], [Ж], [Ч] и [Щ] СРС-9. Дыхательная гимнастика с использованием игровых приемов. Артикуляционые упражнения. Профили звуков..
Прак.занятие (ПЗ).Виды и приемы, способы постановки звука.
10. Лекция (Л).Постановка звуков [Л] СРС-10. Изготовить наглядное пособие (дидактический материал) по постановке звуков. Конспект по теме.
Прак.занятие (ПЗ). Виды и приемы, способы постановки звука.
11. Лекция (Л).Постановка звуков [Р] СРС-11. Дыхательная гимнастика с использованием игровых приемов. Артикуляционые упражнения. Профили звуков.
Прак.занятие (ПЗ).Виды и приемы, способы постановки звука.
12. Лекция (Л).Принципы дифференциаций звуков. СРС-12. Изготовить наглядное пособие (дидактический материал) по постановке звуков. Конспект по теме.
Прак.занятие (ПЗ).Медико-генетическая консультация.

 

Список литературы:

Основная литература

1. Жукова Н.С. Уроки логопеда. Исправление нарушений речи.- М.: Эксмо, 2007.

2. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М.. Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников.- М, 1990

3. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения: - М.: Просвещение, 1980.

4. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста.- М., 2005

5. Герасимова А. Жукова О. и др. Уникальная методика развития речи дошкольников. Формирование произношения всех звуков русского языка.-С.-П. 2002

6. Полякова, М. А. Самоучитель по логопедии.- М. : Айрис- пресс, 2006.

7. Григоренко Н. Ю., Синяева М. А. Логопедические и медицинские аспекты органической дислалии и способы её коррекции. // Дефектология. -2000. -№4.

8. Краузе Е.Н. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика: - СПб.: КОРОНА- Век, 2009.

9. Кондратенко И.Ю. Произносим звуки правильно. Логопедическое упражнения- М.: Айрис- пресс, 2009.

Дополнительная литература

1. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников. Под. ред. Т.В. Волосовец. Уч. –мет.пособие. М., 2002.

2. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников- М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001

3. Глухов В.П. Состояние связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием.- Дефектология, 1986, №6

Периодические издания:

1. Научно-методический журнал «Логопед в детском». – Россия, Изд-во «ОБРАЗОВАНИЕ».

2. Научно-методический журнал «Тілашар логопед».

 

 

Форма контроля знаний

Контрольные работы:4 работы в семестр

СРС:11 заданий в семестр

Итоговый экзамен:в период экзаменационной сессии

Критерии оценки знаний, баллы в %

Контрольные работы

Индивидуальные задания (РК1, РК2) 60

Итоговый экзамен 40

Промежуточный контроль проводится по теоретическим и практическим вопросам, изученным на предыдущих лекциях, практических занятиях (за 7 недель). Студенту предоставляются вопросы и практические задания.

 

Шкала оценки знаний:

Буквенный эквивалент оценки Численный эквивалент оценки (GPA) Баллы % Оценка по традиционной системе
А 4,0 95-100 «Отлично»
А- 3,67 90-94 «Отлично»
В+ 3,33 85-89 «Хорошо»
В 3,0 80-84 «Хорошо»
В- 2,67 75-79 «Хорошо»
С+ 2,33 70-74 «Удовлетворительно»
С 2,0 65-69 «Удовлетворительно»
С- 1,67 60-64 «Удовлетворительно»
D+ 1,33 55-59 «Удовлетворительно»
D 1,0 52-54 «Удовлетворительно»
D- 0,67 50-52 «Удовлетворительно»
F 0-49 «Неудовлетворительно» (непроходная оценка)
I - - «Дисциплина не окончена»
W - - «Отказ от дисциплины»
AW - - «Отчислен с дисциплины»
AU - - «Дисциплина прослушана»
P/NP (Pass/No pass) - 65-100/0-64 «Засчитано/незасчитано»

 

При оценке работы студента в течение семестра учитывается следующее:

- активное и продуктивное участие в практических занятиях;

- изучение основной и дополнительной литературы;

- выполнение СРС;

- своевременная сдача всех заданий.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.