Нормы браковки каната в зависимости от поверхностного износа или коррозии
Уменьшение диаметра проволок в результате поверхностного износа или коррозии, %
| Число обрывов проволок, % от норм, указанных в табл. 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| 30 и более
|
|
Определение износа или коррозии проволок по диаметру производится с помощью микрометра или иного инструмента, обеспечивающего аналогичную точность.
При меньшем, чем указано в табл. 1, числе обрывов проволок, а также при наличии поверхностного износа проволок без их обрыва канат может быть допущен к работе при условии тщательного наблюдения за его состоянием при периодических осмотрах с записью результатов в журнал осмотров и смены каната по достижении степени износа, указанной в табл. 2.
Если груз подвешен на двух канатах, то каждый бракуется в отдельности, причем допускается замена одного, более изношенного, каната.
4. Для оценки состояния внутренних проволок, т.е. для контроля потери металлической части поперечного сечения каната (потери внутреннего сечения), вызванных обрывами, механическим износом и коррозией проволок внутренних слоев прядей (рис. 7), канат необходимо подвергать дефектоскопии по всей его длине. При регистрации с помощью дефектоскопа потери сечения металла проволок, достигшей 17,5 % и более, канат бракуется.
Рис. 7. Уменьшение площади поперечного сечения
проволок (интенсивная внутренняя коррозия)
5. При обнаружении в канате одного или нескольких оборванных прядей канат к дальнейшей работе не допускается.
6. Волнистость каната характеризуется шагом и направлением ее спирали (рис. 8). При совпадении направлений спирали волнистости и свивки каната и равенстве шагов спирали волнистости Н и свивки каната Нк канат бракуется при d 1,08d , где d - диаметр спирали волнистости, d - номинальный диаметр каната.
Рис. 8. Волнистость каната (объяснение в тексте)
При несовпадении направлений спирали волнистости и свивки каната и неравенстве шагов спирали волнистости и свивки каната или совпадении одного из параметров канат подлежит браковке при d 4/3d . Длина рассматриваемого отрезка каната не должна превышать 25 d .
7. Канаты не должны допускаться к дальнейшей работе при обнаружении: корзинообразной деформации (рис. 9); выдавливания сердечника (рис. 10); выдавливания или расслоения прядей (рис. 11); местного увеличения диаметра каната (рис. 12); местного уменьшения диаметра каната (см. рис. 6); раздавленных участков (рис. 13); перекручиваний (рис. 14); заломов (рис. 15); перегибов (рис. 16); повреждений в результате температурных воздействий или электрического дугового разряда.
Рис. 10. Корзинообразная деформация
Рис. 11. Выдавливание сердечника
Рис. 12. Выдавливание проволок прядей:
а - в одной пряди; б - в нескольких прядях
Рис. 13. Местное увеличение диаметра каната
Рис. 14. Раздавливание каната
Рис. 15. Перекручивание каната
Рис. 16. Залом каната
Рис. 17. Перегиб каната
Приложение 4
Форма вахтенного журнала крановщика
Дата __________________ Смена ____________________
Крановщик ________________________________________
Результаты осмотра крана:
N п/п
| Наименование механизма, узла, детали
| Результаты проверки
| Фамилия, инициалы и должность лица, устранившего нарушение
|
| Металлоконструкция
|
|
|
| Тормоза:
|
|
|
| грузовой лебедки
|
|
|
| стреловой лебедки
|
|
|
| механизма передвижения
|
|
|
| тележки
|
|
|
| поворота
|
|
|
| механизма передвижения
|
|
|
| крана
|
|
|
| Приборы безопасности:
|
|
|
| ограничитель грузоподъемности
|
|
|
| концевые выключатели
|
|
|
| блокировочные контакты
|
|
|
| указатели
|
|
|
| сигнализаторы
|
|
|
| Электрооборудование
|
|
|
| Канаты:
|
|
|
| грузовой
|
|
|
| стреловой
|
|
|
| оттяжки стрелы
|
|
|
| тележечный
|
|
|
| Крюковая подвеска
|
|
|
| Освещение, отопление
|
|
|
| Крановый путь
|
|
|
| Противовес, балласт
|
|
|
| Заземление
|
|
|
| Прочие замечания, выявленные в процессе работы
|
|
|
Смену принял _____________________________________________________________________
(фамилия, инициалы и подпись крановщика)
Смену сдал _______________________________________________________________________
(указать состояние крана)
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы и подпись крановщика)
Результаты осмотра крана:
слесарем ____________________________________________________
электромонтером _____________________________________________
Инженерно-технический работник, ответственный за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии ________________________________________________________________
Приложение 5
(Рекомендуемая форма)
Приказ
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|