Сделай Сам Свою Работу на 5

БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.





О двух Руках Аллаха Свят Он и Велик.

 

Статья собраны с разных книг и статей будет очень полезной ин шаа Аллах.

Читать статью на сайтах:

https://znaniavislame.wordpress.com/2015/03/13/о-двух-руках-аллаха-свят-он-и-велик/

https://bibliotekaislama2.wordpress.com/2015/03/13/%D0%BE-%D0%B4%D0%B2%D1%83%D1%85-%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B0%D1%85-%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%B0%D1%85%D0%B0-%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%82-%D0%BE%D0%BD-%D0%B8-%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA/

 

У Аллаха две Руки — такие, как это приличествует Его величию и совершенству, и они не похожи на конечности Его творений.

Всевышний сказал: Его обе Руки распростёрты. Сура 5 «Аль-Ма’ида - Трапеза», аят 64
Он также сказал, порицая Иблиса, когда тот отказался пасть ниц перед Адамом: Он сказал: «О Иблис! Что помешало тебе пасть ниц перед тем, кого Я сотворил Своими Руками?» Сура 38 «Сад», аят 75

В нескольких хадисах содержится восхваление Всевышнего Аллаха с упоминанием Его Рук и того, что благо в них. Аллах обращается к обитателям Рая: «О обитатели Рая!» А те отвечают: «Вот мы перед Тобой и готовы служить Тебе, а благо — в Твоих Руках» [Бухари, No 7518].

 

Наш Господь также призовёт Адама u в Судный день, и Адам скажет: «Вот я перед Тобой и готов служить Тебе, а благо в Твоих Руках» [Бухари, No 6530, 3348; Муслим, No 222] .



А Пророк (саля Ллаху алейхи ва салам) , вставая ночью на молитву, говорил: «Вот я перед Тобой и готов служить Тебе, а всё благо в Твоих Руках» [Муслим, No 771].

А Ибн ‘Умар, произнося тальбию, говорил: «Вот я перед Тобой и готов служить Тебе, и благо в Твоих Руках» [Муслим, No 1184].


Всевышний Аллах щедр и великодушен и простирает РукиСвои, даруя и расходуя: Руки Его простёрты, и Он расходует, как пожелает. Сура 5 «Аль-Ма’ида - Трапеза», аят 64

Он также простирает Руки Свои днём и ночью, чтобы Его рабы приносили покаяние. Абу Муса аль-Аш‘ари передаёт, что Пророк (саля Ллаху алейхи ва салам) сказал: «Поистине, Аллах простирает Руку Свою ночью, чтобы сделавшие нечто дурное днём покаялись, и Он простирает РукуСвою днём, чтобы сделавшие нечто дурное ночью покаялись, до тех пор пока солнце не взойдёт на западе» [Муслим, No 2759] .

Всевышний говорит в Своей Книге: Не ценили они Аллаха должным образом, а ведь вся земля в День Воскрешения будет всего лишь Пригоршней Его, а небеса будут свёрнуты Его Десницей. Сура 39 «Аз-Зумар -Толпы», аят 67



Абу Хурайра передаёт, что Пророк (саля Ллаху алейхи ва салам) сказал: «Аллах схватит землю и свернёт небеса Своей правой Рукой, а потом скажет: “Я — Царь, а где же цари земли?”» [Бухари, No 4812; Муслим, No 2787] .


‘Абдаллах ибн ‘Умар передаёт, что Посланник Аллаха(саля Ллаху алейхи ва салам) сказал: «Всевышний Аллах свернёт небеса в Судный день, затем возьмёт их Своей правой Рукой и скажет: “Я — Царь! Где же могущественные тираны? Где высокомерные гордецы?” Затем Он свернёт землю Своей левой Рукой, и скажет: “Я — Царь! Где же могущественные тираны? Где высокомерные гордецы?”»
А в другой версии говорится: «Я видел, как Посланник Аллаха (саля Ллаху алейхи ва салам), стоя на минбаре, сказал: “Возьмёт Могущественный Свои небеса и землю в Свои Руки и скажет: ‹Я — Аллах! — [говоря это, Посланник Аллаха (саля Ллаху алейхи ва салам) сгибал и разгибал пальцы. — Я — Царь!›” И я посмотрел на минбар, который содрогался до самого основания, и воскликнул: “Неужели он упадёт вместе с Посланником Аллаха (саля Ллаху алейхи ва салам)» [Муслим, No 2788] .

Обе Руки Всевышнего правые. ‘Абдаллах ибн ‘Амр передаёт, что Посланник Аллаха (саля Ллаху алейхи ва салам) сказал: «Поистине, беспристрастные [займут свои места] у Аллаха на возвышенностях из света по правую руку от Милосердного, а обе РукиЕго правые. Это те, кто придерживается справедливости в своих решениях, в отношении к своим семьям и всему тому, над чем они властны» [Муслим, No 1827] .


Для Аллаха нет ничего непосильного и невозможного, и, если Он желает чего-то, Он говорит: «Будь!» — и оно появляется, причём именно таким, как желает Он. Однако некоторые из Своих творений Он сотворил Своими Руками, что само по себе свидетельствует об оказанном этим творениям почёте и о том, что Аллах возвысил их и окружил их заботой. Эти творения упомянуты в Книге Аллаха и Сунне Его Посланника (саля Ллаху алейхи ва салам).



Своими Руками Аллах создал Адама. Всевышний сказал Иблису: Что помешало тебе пасть ниц перед тем, кого Я сотворил Своими Руками? Сура 38 «Сад», аят 75

А в длинном хадисе о заступничестве говорится: «И они придут к Адаму и скажут: “Ты Адам, отец всех людей, Аллах сотворил тебя Своей Рукойи поселил тебя в Своём Раю”» [Мишкат аль-масабих, No 5572] .


А в хадисе о споре Адама с Мусой (мир им обоим) Муса сказал Адаму: «Ты тот, кого Аллах сотворил Своей Рукой, и Он вдохнул в тебя от Своего духа» [Муслим, No 2652] .

Всевышний сообщил нам о том, что Он сотворил Адама Своей Рукой, а Посланник (саля Ллаху алейхи ва салам) рассказал нам о том, что в Судный день люди будут просить Адама о заступничестве и упомянут о самой большой милости, оказанной Всевышним Адаму: Он сотворил его Своей Рукой. Муса мир ему, также упоминает о том, посредством чего Аллах почтил Адама мир ему. Упоминание об этой особенности указывает на то, чем выделяется Адам на фоне остальных. А если бы под Рукой здесь подразумевалась сила и могущество, то чем бы тогда отличался Адам от остальных и как можно тогда его хвалить подобным образом?

Своей Рукой Аллах написал Тору. В некоторых версиях хадиса о споре Мусы с Адамом (мир им обоим) упоминается, что Адам сказал Мусе: «Тебя, Муса, Аллах избрал — Он говорил с тобой и написал тебе Тору Своей Рукой» [Сахих Абу Давуд, No 3934; Сахих Ибн Маджа, No 65] .

А в версии, приводимой в обоих «Сахихах», говорится: «Аллах избрал тебя — Он говорил с тобой, и Он написал тебе Своей Рукой…» [Бухари, No 6614; Муслим, No 2652]

Своей Рукой Аллах написал в Книге, которая у Него. Абу Хурайра передаёт, что Посланник (саля Ллаху алейхи ва салам) сказал: «Когда Аллах сотворил и распределил всё, Он написал в Книге у Себя: “Моя милость превосходит Мой гнев” — она у Него над Троном».
А в другой версии говорится: «Поистине, Аллах написал ещё до начала творения: “Моя милость опережает Мой гнев” — и это [в Книге] у Него над Троном» [Бухари, No 7554; Муслим, No 2751] .


А в версии Ибн Маджи от Абу Хурайры говорится: «Ваш Господь предписал Себе Своей Рукой до начала творения: Моя милость опережает гнев Мой» [Сахих Ибн Маджа, No 156] .


А в сборнике хадисов Ибн Абу ‘Асыма есть хадис, подтверждающий сказанное в приведённых выше хадисах: «Когда Всевышний Аллах сотворил и распределил всё, Он написал в книге у Себя: “Моя милость превосходит Мой гнев” — она у Него над Троном» [Ибн Абу ‘Асым, No 608] .

Своей Рукой Аллах посадил сад Эдема. Посланник (саля Ллаху алейхи ва салам) сказал: «Муса спросил о том, кто из обитателей Рая займёт низшее место в Раю, и Аллах сказал: “Человек, который придёт после того, как обитатели Рая войдут в Рай. Ему будет сказано: ‹Войди в Рай›. Он скажет: ‹Господи, теперь, когда все люди уже заняли свои места и взяли всё причитающееся им?› Ему будет сказано: ‹А будешь ли ты доволен, если тебе будет даровано подобное тому, чем обладают владыки в земной жизни?› Он ответит: ‹Да, Господи, я буду доволен!› Аллах скажет: ‹Тебе даровано это, и ещё столько же, и ещё столько же, и ещё столько же, и ещё столько же›. На пятый раз он скажет: ‹Господи, я доволен!› Тогда Аллах скажет: ‹Всё это даровано тебе, и ещё в десять раз больше, и тебе — всё, чего пожелает душа твоя и чем наслаждается взор твой›. И он скажет: ‹Господи, я доволен!›” Тогда Муса спросил: “Господи, а кто займёт самое высокое место в Раю?” Аллах сказал: “Те, о которых ты говоришь, — Я посадил то, посредством чего я собираюсь почтить их, Своей Рукой и запечатал это, и ни один глаз не видел этого, и ни одно ухо не слышало, и ни один человек не может себе этого представить”». Пророк (саля Ллаху алейхи ва салам) сказал: «И подтверждение этому есть в Книге Всевышнего Аллаха: “Ни один человек не знает, какие услады для глаз сокрыты для них в воздаяние за то, что они совершали”» [Муслим, No 189] . Итак, Аллах сообщил нам о том, что Он посеял сад для них Своей Рукой.

 

Слово Ибн Джарира ат-Тобари об аяте: "Он сказал: «О Иблис! Что помешало тебе пасть ниц перед тем, кого Я сотворил Своими обеими Руками?" 38:75

"Поведал Всевышний, что Он создал Адама Своими Руками" Сказал Ибн Умар: "Аллах создал четыре вещи Своей Рукой - Трон, Рай, Трость и Адама. Затем Он сказал "Будь" и это сбылось". Источник: "Тафсир ат-Тобари" 9/647.

 

Ученые Ахлю-Сунны единогласны во мнении, что у Аллаха две Руки в истинном смысле и они не подобны рукам творений. Неправильным будет, изменять и перетолковывать смысл этого, как мощь или милость и т.п., а объясняется это следующим:

 

1- Это является отходом от истинного смысла [Хакика] речи к метафорическому [Маджаз] без доказательства на это.

 

2- Эти смыслы неприемлемы арабским языком в том контексте, в котором пришли слова, добавленные и связанные с Аллахом. Аллах сказал: " …кого Я сотворил Своими обеими Руками", и неверным будет сказать, что смысл этого, - "…кого Я сотворили Своими обеими милостями или обеими силами".

 

3- Эта добавка [Идафа (изафет)- сочетание определяемого с определением в родительном падеже.] Руки к Аллаху пришла в двойственном числе, и нигде в Коране и Сунне не пришли мощь (сила) и милость Аллаха в двойственном числе и добавленным к Аллаху, тогда как же мы можем толковать одно другим!?

 

4- Если под этим подразумевалась мощь (сила), то тогда можно было бы сказать, что Аллах и иблиса создал Своей Рукой и т.д., а если это было бы возможным, то иблис бы мог возразить перед Господом, когда Он сказал ему: "О иблис! Что помешало тебе пасть ниц перед тем, кого Я сотворил Своими обеими Руками?"

 

5- Слово Рука, которое Аллах использовал в отношении Себя, пришла в текстах в разных формах, из-за чего невозможно толкование этого как милость или мощь. Пришло как Рука, как Ладонь [Абу Хурайра говорил: "Каждый раз, когда кто-либо среди вас по­даст милостыню, выделенную из добротного (богатства), ведь Аллах принимает только добротное, Милостивый возьмёт ее в Свою правую Руку и, будь это хоть финик, он примется расти в Ладони Милостивого (Кафф ар-Рахман), пока не станет огромнее горы. Так вы выращиваете своих жеребят и свой при­плод". Приводит Имам Муслим под номером 1014.], пришло также утверждение Пальцев [Абдулла Ибн Амр Ибн Аль-Асс говорил, что он слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: "Истинно, сердца сыновей Адама, все до единого - между двумя пальцами из пальцев Милостивого…".Приводит Имам Муслим под номером 2654.], пришло то, что Аллах берет ею, трясет ею, как в словах Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "Возьмет Аллах небеса Своей Рукой, а другой Своей Рукой возьмет землю, затем сотрясет их и скажет: "Я – Владыка"!"[Приводит Имам Бухари под номером 4812 в толковании Слов Аллаха: "Не ценили они Аллаха должным образом, а ведь вся земля в День воскресения будет всего лишь Пригоршней Его, а небеса будут свернуты Его Правой (Рукой)". Сура аз-Зумар 67 аят. А также Имам Муслим под номером 2787. ]

 

Это некоторые доказательства, указывающие на невозможность толкования Рук Аллаха как Его мощи или милости.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.