Физкультминутка. А часы идут, идут
Рабочая программа
Дополнительного образования по обучению детей компьютерной
Грамотности в старшей и подготовительной группе
«Путешествие
В компьютерную страну»
Воспитатель 1 кв. категории
Льдокова Лидия Николаевна
1. Пояснительная записка
Содержание
1. Общие положения ……………………………………………………..
1.1 Пояснительная записка ……………………………………………….- 3;
1.2 Цель и задачи …………………………………………………………. - 3;
1.3. Актуальность …………………………………………………………..- 5;
1.4. Новизна …………………………………………………………………- 5;
1.5. Концепция ……………………………………………………………...- 5;
2. Содержание ……………………………………………………………..
2.1. Методы и приёмы работы ……………………………………………...
2.2. Формы и технологии ……………………………………………………
2.3 . Средства для работы …………………………………………………..
2.4. Структура занятий ……………………………………………………….
3. Система образовательной работы с детьми …………………………
3.1. Тематическое планирование ………………………………………….
3.2. Ожидаемые результаты ……………………………………………….
3.3 Оздоровительная работа ………………………………………………
3.4. Гимнастика для глаз …………………………………………………….
3.5. Физкультминутки ………………………………………………………
3.6. Физкультминутка для снятия утомления с мышц туловища …………
3.7. Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук …
3.8. Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения …….
4. Методический инструментарий ………………………………………
4.1 Основные методические подходы ……………………………………
4.2. Формы …………………………………………………………………..
4.3. Методы и приемы ……………………………………………………...
4.4. Средства …………………………………………………………………
4.5. Рекомендации …………………………………………………………...
4.6. Инструктаж ……………………………………………………………...
4.7. Список литературы ………………………………………………………
5. Заключение ………………………………………………………….
Общие положения.
Пояснительная записка.
Мир компьютеров все больше и больше вторгается в нашу жизнь. Использование новых информационных технологий требует хорошей компьютерной подготовки, причем проникновение в этот удивительный мир человек может начать не только окончив школу, но и гораздо раньше. В сегодняшних условиях родители и педагоги должны быть готовы к тому, что при поступлении в школу ребенок столкнется с применением вычислительной техники. Поэтому заранее необходимо готовить ребенка к предстоящему взаимодействию с информационными технологиями. В связи с этим знакомство с новыми компьютерными технологиями в дошкольном возрасте считается оправданным.
Для успешного обучения в школе важен не столько набор знаний, сколько развитое мышление, умение получать знания, использовать имеющиеся навыки для решения различных учебных задач. Большие возможности при этом раскрываются при работе с компьютером.
Одним из факторов, обеспечивающих эффективность образования, является непрерывность и преемственность в обучении.
Программа по компьютерной грамотности «Путешествие в компьютерную страну» построена по методу последовательного углубления и усложнения материала, рассчитана для детей 5-7 лет, на 2 года обучения.
Она согласуется с программой по информатике для дошкольников «Все по полочкам» и с программой по информатике для начальной школы «Информатика в играх и задачах» А.В.Горячева, рекомендованной Министерством образования РФ и является начальным звеном непрерывного курса информатики 0-11, который разрабатывается в рамках Образовательной программы «Школа 2100» под руководством А.В.Горячева.
Программа «Путешествие в компьютерную страну» реализуется с детьми дошкольного возраста в игровой форме и совместной деятельности в вечерние часы используя интеграцию образовательного процесса без увеличения учебной нагрузки на ребенка.
Рекомендуемая схема организации деятельности по реализации программы: В основе лежит дидактическая игра, создающая мотивацию к деятельности. Детям предлагается дидактическая игра, в ходе которой они вспоминают то, что поможет им познакомиться с новой темой (актуализация знаний и умений). Игра должна быть такой, чтобы в ходе ее в деятельности ребенка не возникало затруднения. Каждый ребенок должен принять участие в игре. Затруднение в игровой ситуации.В ходе игры должна возникнуть ситуация, вызывающая затруднение в деятельности детей, которое они фиксируют в речи (мы это не знаем, мы это еще не умеем...). Воспитатель выявляет детские вопросы и вместе с детьми определяет тему занятия. В результате ребятами делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации. Открытие нового знания или умения.С помощью диалога на основе предметной деятельности детей подвести к обучению нового материала. Оформив в речи новое, дети возвращаются к ситуации, вызвавшей затруднение, и проходят ее, используя новый способ действия. Повторение и развивающие задания.Проводятся при наличии свободного времени. Итог занятия.Дети фиксируют в речи, что нового узнали;Примечание. Во время занятия дети работают с настольными тренажерами за столами 2–5 минут (клавиатурой и мышью). Все остальное время предполагается их перемещение из одного игрового пространства в другое. Дидактические игры проводятся как за столами, компьютерами, так и в свободном игровом пространстве. Физминутки снимают утомление детей средствами релаксационных упражнений.1.2 Цель и задачиЦелью программы «Путешествие в компьютерную страну» является обучение детей компьютерной грамотности:Цель: Обучить дошкольников основам компьютерной грамотности. Расширить кругозор знаний об ИКТ. Научить пользоваться компьютером. Формирование мотивационной, операционной и интеллектуальной готовности ребёнка к использованию ИКТ.Задачи Познакомить детей с компьютером, как современным инструментом для обработки информации: познакомить с историей ЭВМ; познакомить с назначением ЭВМ; познакомить с устройством ЭВМ. Познакомить детей с правилами поведения в КИК и правилами безопасной работы на компьютере. Помочь преодолевать при необходимости психологический барьер между ребенком и компьютером. Сформировать начальные навыки работы за компьютером: познакомить с манипулятором "Мышь" познакомить с клавиатурой; Формировать опыт практической, познавательной, творческой и другой деятельности с современным программным обеспечением. В конце обучения ребёнок должен:Знать: Правила техники безопасности. Главные части компьютера. Иметь представление об основных носителях информации и о защите компьютера. Знать рабочие программы. Что такое алгоритм. Основы работы в программах:1. Word2. Графический редактор.Уметь: Работать с мышкой и клавиатурой, свободно ориентироваться на мониторе. Пользоваться графическим редактором и Word. Научиться составлять алгоритмы. Расширить знания о пользовании некоторыми программ. Решать логические и математические задачи. Сравнивать предметы, перемещать, группировать, делить их. Находить закономерности. Понимать язык стрелок и как ими пользоваться. Определять последовательность событий. Приводить примеры отрицаний. Самостоятельно запускать компьютер и программы. Свободно без психологических проблем работать за компьютером.1.3. Актуальность"Никакой прогресс и модернизация не возможны без информационных технологий. Мы должны научить людей с самого детства и на всех этапах образовательного процесса не бояться информации, научить ею пользоваться, с ней работать и правильно распоряжаться. Это невозможно сделать без современных информационно-коммуникационных технологий в сфере образования и науки», - отметил глава государства Д.А. Медведева.Программа является хорошим стартом для ознакомления дошкольников с компьютерными технологиями, реализует принцип преемственности и обеспечивает развитие и воспитание дошкольников в соответствии с концепцией Образовательной системы «Школа 2100».Отличительная особенность программы «Путешествие в компьютерную страну» состоит в том, что она реально решает проблему непрерывности дошкольного и школьного образования.1.4. НовизнаНовизна программы «Путешествие в компьютерную страну» предполагает использование компьютера как самого совершенного информационного средства, наряду с использованием калькулятора, книги, авторучки, видеомагнитофона, телевизора и пр., совершенствует процесс обучения. Эволюция компьютеров и программного обеспечения привела к достаточной простоте их освоения для самых неподготовленных пользователей, в том числе младших школьников и даже дошкольников. Программа использует современные компьютерные программы: «Компьютер для дошкольника»(2008г. «Одиссей»), «ПервоЛого» (обучающая мультимедиа-программа на базе языка Лого для дошкольного и начального школьного образования (от 4 лет и старше)), Tux Paint(2007г. компания «медиаХауз») входит в комплект образовательной системы «Школа 2100»; «Раскрась-ка» - все программы лицензированы и допущены Министерством образования - позволяют в игровой форме ознакомить детей с историей компьютера, с его составными частями, правилами поведения и техникой безопасности работы на компьютере. А так же «Пазлы для всей семьи» и игровые презентации для обрабатывания навыков по управлению мышью и клавиатурой.1.5. Концепция: Программа разработана на основе исследовании ученых и специалистов НИИ дошкольного воспитания Центра «Дошкольное детство» им. А.В.Запорожца, ЦНИИ «Электроника», ВНИИ технической эстетики, МГУ им .Ломоносова., НИИ общей и педагогической психологии Педагогического института РАО и независимой Ассоциации «Компьютер и детство», а так же с учетом опыта создания информационной компьютерной среды в МБДОУ детский сад № 20 «Сказка» и в рамках реализации муниципальной программы «Компьютеризация в образовании».
Идея концепции заключается в формировании системы знаний и умений при работе с современными технологиями, в обеспечении развития личности ребенка. В центре образовательного процесса – взаимодействие преподавания и учения, деятельность, как педагога, так и ребенка.
Решающая роль в развитии ребенка принадлежит обучению, происходящему в «зоне ближайшего развития личности» (Л.С. Выготский).
Педагогические воздействия опережают, стимулируют, направляют и ускоряют развитие способностей личности, развивая целостную совокупность личностных качеств: знания, умения и навыки; способы умственных действий; самоуправляющиеся механизмы личности; эмоционально-нравственную и деятельностно - практическую сферы.
Основные принципы концепции:
Высокий, но посильный уровень трудности.
Воспитание у детей положительной мотивации к обучению, познавательных интересов, включение в образовательный процесс эмоциональной сферы.
Содержание
Программа разработана и рекомендуется к реализации:
в рамках программы «Радуга» Т.Н.Дороновой;
в соответствии с Временными (примерных) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемыми в дошкольном образовательном учреждении;
конкретное содержание деятельности определено рамками учебного плана «Путешествие в компьютерную страну»
Учебно-тематический план
№
п/п
| Тема, раздел
| Количество часов
| | Тео-рия
| Прак-тика
| Всего
| | 1.
| Компьютерная азбука
|
|
|
| | 2.
| Учимся работать на компьютере
|
|
|
| 3.
| Развиваемся с компьютером
игры на развитие внимания, мышления, памяти;
развитие речи;
знакомство с окружающим миром;
формирование математических представлений;
развитие творческого воображения.
|
|
|
| 4.
| Культурно – досуговая деятельность
| –
| –
|
| Итого:
|
|
|
| |
Методы и приёмы работы.
Методологической основой программы является деятельностный подход к применению новых ИКТ в детском саду, он состоит в том, что в результате обучения по данной программе дети приобретают знания нужные для овладения практическими умениями и знаниями.
Основные методические подходы:
Организуемая деятельность имеет гибкую структуру.
На занятиях организуются беседы, дискуссии, создаются проблемные и игровые ситуации.
Создаются определённые ситуации общения, которые приводят ребёнка к тому что нужно проявить собственную инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы.
Образовательный процесс должен строится на основе применения современных педагогических технологий.
Методы и приёмы:
Интерактивного общения.
Наглядный.
Словесный.
Практический.
Управление, экспериментирование.
Проблемный.
Занятие проводится один раз в неделю по 30 минут с использованием тетради А.В. Горячева, компьютера и настольных игр.
Сюда же входят физминутки. Время занятия за компьютером – 10-15 минут.
Формы и технологии.
Формы:
Интерактивные занятия.
Познавательные беседы.
Оформление выставок.
Компьютерные и настольные игры.
Упражнения в тетрадях.
Общение с родителями.
Физминутки.
Индивидуальные занятия.
Коллективная деятельность.
Совместные со взрослым работы.
Используются технологии:
Проектирование;
ИКТ.
Здоровьесберегающие.
Работа с родителями:
Собрания.
Анкетирование.
Знакомство с программой обучения ИКТ.
Акцентирование внимания родителей на сайт детского сада.
Консультация «Какие игры можно использовать для обучения детей».
Проведение выставки буклетов «Наша группа», «Немного о себе», и др.
Проведение совместного мероприятия с использованием ИКТ.
Консультация по интересующим их вопросам.
Средства для работы.
Пособия для занятий:
«Раскрась-ка» - программа научит пользоваться курсором, мышкой. Воспитает чувство прекрасного и разовьёт творческие способности.
«Пазлы» - данные презентации научат пользоваться устройствами ввода-вывода.
«Мир информатики» - расскажет о происхождении компьютера, его устройств и принципах работы.
«Почемучки» – информатика - видео урок – объяснит, что такое память, мышка, клавиатура и другие предметы для работы компьютера. Также расскажет, что такое вирус и антивирус, и о других программах.
«Интерактивные уроки и подготовка к школе» поучительные занятия для дошкольников.
Программа
Тематическое планирование.
«Страна знаний» - Это CD диски с заданиями и журналами для объяснения. Благодаря этим дискам дети узнают и научатся очень многому – решать логические задачи и применять накопленный опыт в составлении алгоритмов и многое другое.
Структура занятий.
В основе программы лежит дидактическая игра и она создаёт мотивацию к деятельности.
Детям предлагаются игры, во время которых они вспоминают то, что поможет им познакомиться с новой темой. Каждый ребёнок должен принять участие в игре.
Затруднение в игровой ситуации.
Во время игры должна возникнуть ситуация, вызывающая затруднения в деятельности детей, которое они проговаривают. В результате ребятами делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из сложной ситуации.
Открытие нового знания или умения.
С помощью диалога на основе предметной деятельности детей подвести к обучению нового материала. Оформив в речи новое, дети возвращаются к ситуации, вызвавшей проблему, и проходят её, используя новый способ действия.
Повторение и развивающие задания. Проводятся если есть свободное время.
Итог занятия.
Дети фиксируют в речи, что нового узнали.
Примечание. Физминутки снимают утомление детей средствами релаксационных упражнений.
3. Система образовательной работы с детьми.
3.1 Тематическое планирование.
№
| № Занятия
| Месяц
| Тема занятий
| Количество часов
|
|
| Октябрь.
| Немного из истории.
|
|
|
| | Техника безопасности. Я компьютер.
|
|
|
| | Для чего я нужен.
|
|
|
| | Мышка.
|
|
| 5-6
| Ноябрь.
| Клавиатура.
|
|
| 7-8
| | Рабочий стол.
|
|
|
| Декабрь.
| Меню.
|
|
|
| | Съёмные носители.
|
|
|
| | Программа Word.
|
|
|
| | Программа по рисованию.
|
|
|
| Январь.
| Вирус и Антивирус.
|
|
|
| | Игры – и их разновидности.
|
|
| 15-16
| Февраль.
| Хорошо – плохо, симметрия.
|
|
| 17-18
| | Познакомимся с алгоритмом.
|
|
|
| | Истина и ложь.
|
|
|
| Март.
| Отрицание.
|
|
| 21-22
| | Множества.
|
|
| 23-24
| Апрель.
| Симметрия.
|
|
| 25-26
| | Закономерности. Их поиск, разбитие на группы.
|
|
| 27-28
| Май.
| Выделение свойств предметов. Отличия. Части и целое.
|
|
| 29-30
| | Задачи на развитие мышления.
|
| Всего
| |
| |
| Перспективное планирование учебного материала /Старшая группа/
| раздел
| тема занятия
| цель
| содержание
| средства
|
| Компьютерная азбука
| Знакомство с компьютером
| Дать общие сведения о компьютере, его свойствах, назначении.
| Для чего нужен компьютер?
Где можно встретить компьютер?
| CD «Компьютер для дошкольников»
|
| Правила работы в компьютерном классе
| Познакомить с правилами работы в компьютерном классе.
| Как правильно вести себя за компьютером?
Инсценировка различных ситуаций
| Презентация «Правила поведения в компьютерном классе»
|
| Правила техники безопасности
| Познакомить с техникой безопасности работы с компьютером, с гимнастикой для глаз.
| Знакомство со Смайликом. Рассказ Смайлика о запрещающих и разрешающих знаках (в картинках)
| Карточки с изображением Смайликов
CD «Компьютер для дошкольников»
Презентация гимнастики для глаз
|
| Устройство компьютера
| Познакомить с составными частями компьютера
| Рассмотреть составные части: монитор, системный блок, приборы ввода информации – мышь.
| CD «Компьютер для дошкольников»
Лого пеналы с муляжами Мышь.
|
| Учимся работать на компьютере
| Знакомство с мышью
| Познакомить с устройством ввода МЫШЬ
| Рассказ Смайлика о устройстве ввода - мышь, рассмотреть действующие кнопочки и колесико, нажатие на кнопки мыши – дид. задание «Повтори»
| CD «Компьютер для дошкольников»
Презентация «Мышка»
Лого пеналы с муляжами Мышь
|
| Знакомство с мышью. Один щелчок мыши
| Научить нажимать на левую кнопочку мыши один раз
| Рассказ Смайлика о левой кнопке мыши, демонстрация одиночного щелчка мыши
дид. задание «Повтори»
| Презентация «Мышка»
Лого пеналы с муляжами Мышь
|
| Знакомство с мышью. Двойной щелчок мыши
| Научить нажимать на левую кнопочку мыши два раза, выполнять двойной щелчок
| Рассказ Смайлика о левой кнопке мыши, демонстрация двойного щелчка мыши.
Практические упражнения – «Сделай так же»
| Презентация «Мышка»
Лого пеналы с муляжами Мышь
|
| Знакомство с мышью
| Научить перетаскивать элементы с помощью мыши
| Рассказ Смайлика о левой кнопке мыши, демонстрация способа перетаскивания мышью. Развивающая программа «Пазлы для всей семьи»
| Презентация «Мышка»
«Пазлы для все семьи»
Лого пеналы с муляжами Мышь
|
| Тестовое занятие «Компьютер – что это?»
| Выявить уровень знаний и умений
|
|
|
| Перспективное планирование учебного материала /Подготовительная к школе группа/
| | тема занятия
| цель
| содержание
|
|
| Компьютерная азбука
| Знакомство с компьютером
| Продолжать знакомство с компьютером, его свойствами, назначением. Познакомить с историей возникновения
| Для чего нужен компьютер? История возникновения компьютера Кому нужен компьютер в работе? Где можно увидеть компьютер? (беседа)
| CD «Компьютер для дошкольников»
|
| Правила работы в компьютерном классе и техника безопасности
| Закрепить правила работы в компьютерном классе, технику безопасности работы с компьютером и с гимнастку для глаз.
| Рассказ Смайлика о Правилах работы за компьютером, о технике безопасности. Продолжать знакомство с запрещающими и разрешающими знаками (картинками) Инсценировка различных ситуаций
| Презентация «Правила поведения в компьютерном классе».CD «Компьютер для дошкольников»
Презентация гимнастики для глаз
|
|
|
|
|
| Устройство компьютера
| Познакомить с составными частями компьютера, с устройствами ввода и вывода информации
| Рассказ Смайлика о составных частях компьютера: мониторе, системном блоке, приборах ввода и вывода информации - принтер, колонки; Дид. игра: «Назови правильно»
| Презентация «Из чего состоит компьютер»
Карточки с изображением Смайликов
|
| Учимся работать на компьютере
| Знакомство с рабочим столом.
| Дать понятие «рабочий стол», научить украшать «рабочий стол»
| Рассказ Смайлика о Пиктограммах, ярлыках; Практическое задание: Укрась «рабочий стол»
| CD «Компьютер для дошкольников»
|
| Мышь и ее устройство
| Продолжать знакомить с устройством ввода – МЫШЬ. Закрепить умение выполнять щелчок и двойной щелчок, перетаскиваание элементы с помощью мыши
| Рассказ Смайлика о устройстве ввода – МЫШЬ, ее свойствах, устройстве, функции. Практическое задание:
Один щелчок мыши, Двойной щелчок мыши. Перетаскивание
| Презентация «Мышка»
Лого пеналы с муляжами Мышь.
|
| Знакомство с клавиатурой
| Познакомить с устройством ввода – клавиатурой, учит пользоваться некоторыми кнопками
| Рассказ Смайлика о устройстве ввода информации клавиатуре, о ее свойствах, устройстве, о некоторых кнопочках: кнопки – буквы; кнопки – цифры;
кнопки – стрелки;Enter; delete; пробел
| Презентация «Клавиатура»
Лого пеналы с муляжами Клавиатура.
|
| Знакомство с программами
| Дать понятие «программа», учить различать ярлычки программ
| Рассказ Смайлика о ярлычках знакомых программ:Paint; Tux Paint; Раскрась –ка. Дид игра: «Найди ярлычок»
| CD «Компьютер для дошкольников»
|
| С файлами и папками
| Дать понятие «папка»,»файл», учить различать их ярлыки
| Рассказ Смайлика о папках и файлах. Рассмотреть внешний вид, познакомить со свойства. Дид игра: «Найди и назови отличие»
| CD «Компьютер для дошкольников»
|
| | Тестовое занятие «Компьютер – что это?»
| Выявить уровень знаний и умений
| | |
Ожидаемые результаты
По окончании 2-х годичного курса
Ребенок узнает:
правила техники безопасности при работе на ЭВМ;
название и функциональное назначение основных устройств компьютера, иметь представление о сущности информационных процессов, об основных носителях информации, процессе передачи информации;
сущность понятия алгоритма ввода информации,
правила работы с исполнителями алгоритмов
правила работы, основные функции графического редактора;
Ребенок будет уметь:
иметь навык работы с клавиатурой, мышкой ориентироваться на экране монитора
пользоваться графическим редактором: создание рисунков, с использованием различных инструментов (карандаш, кисть, распылитель, заливка, фигуры), закрашивание рисунков с помощью заливки, распылителя,
составлять словесные алгоритмы для решения логических задач;
пользоваться игровыми и обучающими программами.
понимать язык стрелок.
Оздоровительная работа.
Физкультминутки и гимнастика для глаз положительно влияют на расслабление глазных мышц, способствуют профилактике нарушения зрения, развитию подвижности и снятию утомления с глаз, восстановлению бинокулярного зрения, расслаблению зрительной системы, аналитико-синтетическую деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы. Время начала физминуток определяется самим воспитателем. Физиологически обоснованным временем для их проведения является 15-я минута занятия.
Длительность физминуток составляет до 5 минут. Каждая физминутка включает в себя комплекс из 3–4 упражнений, повторяемых 4–6 раз.
Требования к проведению физминуток:
Комплексы подбираются в зависимости от вида урока, его содержания.
Должны проводиться на начальном этапе утомления.
Предпочтения отдавать упражнениям для утомляемых групп мышц.
Выполнение движений с достаточной амплитудой.
Гимнастика для глаз
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4–5 раз.
2. Крепко зажмурить глаза (считать до трех), затем открыть их и посмотреть вдаль (считать до пяти). Повторить 4–5 раз.
3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4–5 раз.
4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки (на счет "1–4"), потом перенести взор вдаль (на счет "1–6"). Повторить 4–5 раз.
5. В среднем темпе проделать 3–4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет "1–6". Повторить 1–2 раза.
Физкультминутки
А в лесу растёт черника
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
Аист
(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.
А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
А сейчас мы с вами, дети
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре —
Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)
А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Физкультминутка. А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|