Сделай Сам Свою Работу на 5

Методические рекомендации по изучению курса





Современный стратегический анализ

Методические указания для самостоятельной работы

для студентов по направлению подготовки магистра 080200 «Менеджмент»

 

Воронеж 2015


УДК 65.052.25

Безрукова Т.Л.. Современный стратегический анализ [Текст].: для самостоятельной работы для студентов по направлению подготовки магистра 080200 «Менеджмент»/ Т.Л. Безрукова; М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО «ВГЛТА». – Воронеж, 2014. – с.

 

 

Печатается по решению учебно-методического совета ФГБОУ ВПО «ВГЛТА» (протокол № от г.)

 

Рецензент

 

Введение

Данные методические указания разработаны для оказания методической помощи студентам при самостоятельном изучении дисциплины «Современный стратегический анализ».

Целью дисциплиныявляется формирование у студента комплекса знаний по теоретическим основам и приобретение практических навыков по вопросам стратегического анализа, что предполагает владение методикой стратегического анализа внешней и внутренней среды организации, диагностики состояния компании, разработки стратегии по поддержанию и развитию конкурентных преимуществ.



Задачами дисциплины являются:

- сформировать у студентов знания и практические навыки по применению методов и приемов для исследования внутренней и внешней среды организации;

- знание и формирование основных типов решений, которые должны принимать менеджеры применительно к распределению дефицитных ресурсов компании, основываясь на выводах стратегического анализа;

- изучение множества конкретных примеров того, как изменения, связанные с покупателями, конкуренцией и технологией, могут повлиять на способность компании приносить приемлемую прибыль на инвестированный капитал своих владельцев;

- выработка умения сопоставлять современные стратегические проблемы компании с проблемами её окружения.

- развитие навыков аналитической деятельности.

Слушатель по результатам освоения дисциплины: «Современный стратегический анализ» должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК)

- способностью самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения (ОК-3);



- способностью принимать организационно-управленческие решения и оценивать их последствия (ОК-4);

б) профессиональными (ПК)

- способностью использовать количественные и качественные методы для проведения научных исследований и управления бизнес-процессами (ПК-5);

- способностью готовить аналитические материалы для управления бизнес-процессами и оценки их эффективности (ПК-8);

- способностью обобщить и критически оценивать результаты; полученные отечественными и зарубежными исследователями; выявлять и формулировать актуальные научные проблемы (ПК-9);

- способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-10);

- способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-11);

- способностью представлять результаты проведенного исследования в научном отчёте, статье или докладе (ПК-12).

В результате изучения дисциплины слушатели должны:

Знать:

- основные результаты новейших исследований по проблемам экономики и менеджмента;

- модели поведения экономических агентов и рынков;

- сущность и структуру предпринимательской деятельности;

- современные теории и концепции поведения на различных уровнях организации;

- основные понятия, методы и инструменты количественного и качественного анализа процессов управления и альтернативы стратегий развития;

- основные информационные технологии управления бизнес-процессами;

Уметь:

- управлять развитием организации;

- осуществлять анализ и разработку стратегии организации на основе современных методов и передовых научных технологий;



- обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные

Владеть:

- методологией и методикой проведения научных исследований;

- навыками самостоятельной научной и исследовательской работы;

- навыками количественного и качественного анализа для принятия управленческих решений;

- методами исследования микро- и макросреды организации;

- информационными технологиями для прогнозирования и управления бизнес-процессами;

- активными методами преподавания управленческих дисциплин.

 

Методические рекомендации по изучению курса

1.1 Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины

 

Современные тенденции организации учебного процесса требуют расширения деятельности по совершенствованию, планированию и усилению роли самостоятельной работы студентов. В образовательном процессе высшего профессионального образовательного учреждения выделяется два вида самостоятельной работы – аудиторная, под руководством преподавателя, и внеаудиторная. Тесная взаимосвязь этих видов работ предусматривает дифференциацию и эффективность результатов ее выполнения и зависит от организации, содержания, логики учебного процесса (межпредметных связей, перспективных знаний и др.):

Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов (далее самостоятельная работа студентов) – это деятельность учащихся, которую они совершают без непосредственной помощи и указаний преподавателя, призванная обеспечить возможность осуществлять самостоятельную познавательную деятельность в обучении.

Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности.

Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Объем самостоятельной работы студентов определяется государственным образовательным стандартом. Самостоятельная работа студентов является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом.

Целью самостоятельного изучения теоретического курса является проработка лекционного материала и расширение знаний для решения задач управления, подготовка к выполнению практических работ.

Самостоятельная работа студента начинается с вниматель­ного ознакомления их с «Федеральным компонентом Государст­венного образовательного стандарта высшего профессионального образования» по дисциплине «Современный стратегический анализ» и Рабочей программой учебной дисциплины. Изучение каждой темы следует начинать с внимательного озна­комления с набором вопросов. Они ориентируют студента, пока­зывают, что он должен знать по данной теме. Вопросы темы как бы накладываются на соответствующую главу избранного учеб­ника или учебного пособия. В итоге должно быть ясно, какие вопросы темы Рабочей программы учебной дисциплины, и с какой глубиной раскрыты в данном учебном материале, а какие вообще опущены.

Задачами СРС являются:

· систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

· углубление и расширение теоретических знаний;

· формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

· развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

· формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

· развитие исследовательских умений;

· использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий на семинарах, на практических и лабораторных

· занятиях, при написании курсовых и выпускной квалификационной работ, для эффективной подготовки к итоговым зачетам и экзаменам.

Для организации самостоятельной работы необходимы следующие условия:

- готовность студентов к самостоятельному труду;

- мотив к получению знаний;

- наличие и доступность всего необходимого учебно-методического и справочного материала;

- система регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы;

- консультационная помощь.

Методика организации самостоятельной работы студентов зависит от структуры, характера и особенностей изучаемой дисциплины, объема часов на ее изучение, вида заданий для самостоятельной работы студентов, индивидуальных качеств студентов и условий учебной деятельности.

Процесс организации самостоятельной работы студентов включает в себя следующие этапы:

· подготовительный (определение целей, составление программы, подготовка методического обеспечения, подготовка оборудования);

· основной (реализация программы, использование приемов поиска информации, усвоения, переработки, применения, передачи знаний, фиксирование результатов, самоорганизация процесса работы);

· заключительный (оценка значимости и анализ результатов, их систематизация, оценка эффективности программы и приемов работы, выводы о направлениях оптимизации труда).

Организацию самостоятельной работы студентов обеспечивают: факультет, кафедра, учебно-методический отделы, преподаватель, библиотека, издательство и др.

Самостоятельная работа реализуется:

1. Непосредственно в процессе аудиторных занятий – на лекциях, практических и семинарских занятиях, при выполнении лабораторных работ.

2. В контакте с преподавателем вне рамок расписания – на консультациях по учебным вопросам, в ходе творческих контактов, при ликвидации задолженностей, при выполнении студентом учебных и творческих задач.

Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов по дисциплине «Современный стратегический анализ» составлено в виде методических указаний, определяющих состав, объем, задания и темы для самостоятельного изучения дисциплины, методические указания по выполнению всех видов самостоятельной работы, предусмотренных в данной дисциплине. Приведен порядок выполнения практических работ по темам учебного курса с решением типовых задач.

Студентам рекомендуется перед выполнением каждой практической работы изучить теоретические сведения по тематике работы, с целью закрепления понятийного аппарата и методологических основ дисциплины.

Самостоятельная работа студента предусматривает:

- самостоятельное изучение теоретического материала. Используются конспект лекций и рекомендуемая литература. Способствует развитию общекультурных компетенций, в частности, самостоятельному приобретению новых знаний с использованием современных информационных технологий;

- находить и перерабатывать информацию, умению осуществлять литературный поиск в данной области знаний;

- оформление отчетов, подготовку к практическим работам и их защите.

При самостоятельном изучении теоретического материала студентам рекомендуется использовать конспект лекций, основную литература и дополнительную литературу. Данный вид СРС способствует самостоятельному приобретению новых знаний с использованием современных информационных технологий; развитию способности находить и перерабатывать информацию; умению осуществлять литературный поиск в данной области знаний, умению излагать изученный материал в лаконичном виде в форме отчетов, представлять и докладывать результаты работы, умению проводить расчеты и делать выводы

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.