Сделай Сам Свою Работу на 5

Абсолютные прямоугольные координаты





Точка на чертеже однозначно определяется парой чисел – значениями ее координат X и Y. Как уже отмечалось, положительное направление осей координат совпадает с направлением стрелок на пиктограмме пользовательской системы координат – USC. Сначала задается координата X, а затем через запятую – координата Y (имеются в виду числа). Для трехмерных моделей понадобится еще одна координата – Z. По умолчанию, точка пересечения координатных осей X и Y имеет координаты 0,0. Точки левее нее будут иметь отрицательные координаты X, а точки, расположенные ниже, - отрицательные координаты Y.

Выполним простое упражнение, используя для вычерчивания отрезков только мышь.

Упражнение 2. Убедитесь, что текущим является слой Контур. Нажмите кнопку Линия (отрезок) на панели инструментов «Рисование» (или меню РисованиеÞ Линия). Обратите внимание на командную строку – в ней появилось приглашение на ввод команды:

Command: _line Specify first point:

(Команда: _отрезок Задайте первую точку:)

Перемещайте перекрестие в зоне черчения, пока в строке состояния не увидите, что значения координат приблизительно равны 200,200, зафиксируйте точку щелчком левой кнопки мыши. Теперь переместите перекрестие в точку, имеющую координаты примерно равные 300,250 (обратите внимание, что за перекрестием потянулась «резиновая нить»), зафиксируйте точку. В результате построен отрезок. Продолжайте щелчками указывать новые 3-4 точки. Прекратить вычерчивание следует нажатием клавиш [Esc] или [Enter] на клавиатуре, или выбрав из контекстного меню пункт ввод.



Выделение объектов производится щелчком мыши по объекту, при этом объект должен попасть в прицел. Выделить группу объектов можно, обрисовав их рамкой, удерживая нажатой левую кнопку мыши, и после обрисовки зафиксировать выделение щелчком. Если объект выбран, его изображение становится пунктирным, и появляются маленькие квадратики, называемые «ручками».

Выделенный объект можно удалить, нажав клавишу [Delete] на клавиатуре или кнопку (Стереть) на панели инструментов Изменить. У выделенного объекта можно изменять цвет, толщину (вес), тип линии с помощью панели инструментов Свойства объекта или пункта Свойства контекстного меню объекта.



Научимся пользоваться кнопкой . Выделите один-два объекта, построенных на слое Контур. Теперь, пользуясь указанной кнопкой, выберите слой Оси. Выделенные объекты перейдут на этот слой и приобретут свойства объектов этого слоя. Обратите внимание на свойства слоя. Снимите выделение клавишей [Esc]. Заморозьте слой Контур и вернитесь на Оси – объекты слоя Контур не видны, разморозьте слой – видны все объекты.

Выделите вычерченные вами отрезки и удалите их.

Теперь вычертим фигуру, вводя координаты ее вершин с клавиатуры.

Упражнение 3. Вычертить фигуру на слое Контур по координатам ее вершин.

1) Нажмите кнопку .

2) Введите с клавиатуры через запятую без пробела координаты первой точки отрезка, нажмите клавишу [Enter], затем введите координаты последующих точек, заканчивая ввод каждой точки клавишей [Enter].

Command: _line Specify first point: 0,0

(Команда: _отрезок Задайте первую точку:0,0)

3) Specify next point or [Undo]: 200,0

(Задайте следующую точку или [Отмени]:200,0)

4) Specify next point or [Undo]: 200,100

(Задайте следующую точку или [Отмени]:200,100)

5) Specify next point or [Close/Undo]: 100,200

(Задайте следующую точку или [Замкни/Отмени]:100,200)

6) Specify next point or [Close/Undo]: 0,200

(Задайте следующую точку или [Замкни/Отмени]:0,200)

7) Specify next point or [Close/Undo]: c

(Задайте следующую точку или [Замкни/Отмени]:З)

В результате на экране должен получиться квадрат, от которого отрезан треугольник, прямая разреза соединяет середины двух смежных сторон.

Рассмотрим команду LINE подробнее. Во второй строке команды содержится текст «Specify next point or [Undo]», то есть вам предлагается сделать выбор: задать координаты следующей точки или отменить ввод предыдущих координат. Слова в квадратных скобках называют опциями команды. Опции отделены друг от друга символом /. Опция имеет одну заглавную букву, реже две. Эту букву и нужно ввести для выбора этого варианта, причем вводить можно и строчную букву. То есть, если нужно отменить ввод координат, заданных неверно, текст команды должен быть «Specify next point or [Undo]: U. Закончить ввод опции нужно клавишей [Enter]. Сравните следующий текст с текстом выполненного упражнения:



Command: _line Specify first point: 0,0

Specify next point or [Undo]: 200,0

Specify next point or [Undo]: 200,200 введены неверные координаты

Specify next point or [Undo]: U отменен ввод этих координат

Specify next point or [Undo]: 200,100 - верный ввод

В последнем приглашении команды LINE выбрана опция [Close] – Замкни, то есть, произведено соединение текущей вершины с первой.

Можно было закончить построение фигуры еще и так:

Specify next point or [Close/Undo]: 0,0 и нажать [Esc].

 

Упражнение 4. Измените цвет, тип и вес каждого отрезка построенной фигуры. Сохраните и закройте файл Чертеж_1.

Замечание. Если толщина линии не изменяется, посмотрите, чтобы кнопка в строке состояния была утоплена, то есть режим отображения толщины линий должен быть включен.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.