Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 3. Система счетов и двойная запись





Аккредитованное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ФинансовО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МФЮА»

 

Кафедра

«Учетно-финансовых дисциплин»

Багмет С.Г.

 

«Бухгалтерский учет и анализ»

 

Методические указания по изучению программы курса

и выполнению домашней контрольной работы

для студентов заочной формы обучения

по направлению 080100.62 «Экономика» (бакалавр)

профиль: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Калининград, 2014 год.


 

Составитель: Багмет С.Г.

 

Рецензенты:

 

 


Содержание

Пояснительная записка
1.1 Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе
1.2 Требования к уровню освоения содержания дисциплины
1.3 Общие методические рекомендации по изучению дисциплины
Содержание дисциплины
Тематическое планирование
Общие методические рекомендации по организации и выполнению домашней контрольной работы
4.1 Общие положения
4.2 Выбор и закрепление темы домашней контрольной работы
4.3 Подбор и изучение литературных источников по выбранной теме
4.4. Структура и содержание домашней контрольной работы
4.5. Оформление домашней контрольной работы
4.6. Защита домашней контрольной работы
4.7. Перечень тем для написания домашней контрольной работы
4.8. Индивидуальное практическое задание к контрольной работе
Примерный перечень вопросов для проведения экзамена(зачета)
5.1 Перечень контрольных вопросов к зачету
5.2 Перечень контрольных вопросов к экзамену
Рекомендуемая литература

 



 


Пояснительная записка

 

1.1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе.

 

Цель дисциплины- получение теоретических знаний в области финансового учета и анализа, умелое их применение на практике с учетом изменений законодательства

 

Задачи дисциплины:

· овладениебазовыми навыками применения методологии ведения бухгалтерского учета и анализа;

· приобретение навыков ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности.



 

Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Бухгалтерский учет и анализ» является дисциплиной базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла дис-циплин основной образовательной программы по направлению 080100.62 - Экономика (бакалавр) (очная форма обучения на базе среднего (полного) общего образования), Профиль : «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

Дисциплина «Бухгалтерский учет и анализ»базируется на знаниях, полученных при изучении следующих дисциплин: «Теория бухгалтерского учета», «Теория экономического анализа».

 

1.2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

 

В совокупности с дисциплинами базовой и вариативной частей профессионального цикла дисциплин ООП по направлению по направлению 080100.62 - Экономика (бакалавр) (очная форма обучения на базе среднего (полного) общего образования), Профиль : «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» дисциплина «Бухгалтерский учет и анализ» формирует следующие общекультурные (ОК) и профессиональные (ПК) компетенции бакалавра :

· способность использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества (ОК-1);

· уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

· способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

· способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества (ОК-12);

· владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером, как средством управления информацией, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);



· способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

· способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);

· способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необ-ходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

· способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

· способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7).

 

В результате освоения содержания дисциплины «Бухгалтерский учет и анализ"» студент должен:

знать:

- Федеральный Закон РФ «О бухгалтерском учете» ;

- нормативные акты, регулирующие отношения экономического субъекта и государства;

- основные требования к ведению бухгалтерского учета, объекты учета;

- положения о бухгалтерском учете и отчетности в РФ;

- первичную и сводную учетную документацию;

- источники формирования финансовых ресурсов в организации, и методы их распределения;

- компьютерное обеспечение бухгалтерской деятельности.

уметь:

- использовать нормативно-управленческую информацию в своей профессиональной деятельности;

- отражать операции на счетах бухгалтерского учета и оформлять их документально;

- проводить инвентаризацию имущества и обязательств;

- составлять бухгалтерскую отчетность;

- использовать результаты анализа хозяйственной деятельности экономического субъекта.

Владеть навыками:

- методологии ведения бухгалтерского учета и анализа.

1.3. Общие методические рекомендации по изучению дисциплины.

 

При изучении дисциплины необходимо постоянно обращать внимание студентов на ее прикладной характер, показывать, где и когда изучаемые теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в будущей практической деятельности. Изучение материала необходимо вести в форме, доступной пониманию студентов, соблюдать единство терминологии в соответствии с действующими государственными стандартами.

Для проведения занятий целесообразно использовать лекционно-семинарские (практические) занятия, организационно-деятельностные и деловые игры, разбор производственных ситуаций, работать с методическими и справочными материалами, применять технические средства обучения и вычислительную технику, организовывать экскурсии на предприятия и организации. При изложении дисциплины по соответствующим разделам и темам следует использовать законодательные и нормативные акты РФ, отраслевые и региональные, инструктивные и руководящие материалы.

Освоение дисциплины предполагает осмысление ее разделов и тем на практических занятиях, на которых решаются задачи по организации бухгалтерского учета и анализа. Решение таких задач способствует закреплению знаний, полученных студентами при изучении дисциплин «Теория бухгалтерского учета», «Теория экономического анализа» и др.

Для развития творческой активности студентов рекомендуется выполнение ими самостоятельных работ по вопросам бухгалтерского учета и анализа.

Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Бухгалтерский учет и анализ» связана с изучением материалов лекций, основной и дополнительной литературы, которая рекомендуется на занятии и предложена в прилагаемом списке, подбором и проработкой дополнительной научной литературы, ознакомлением с публикациями в газетной и журнальной периодике по изучаемой тематике, а также изучением опыта хозяйствования на предприятиях.


2. Содержание дисциплины

Содержание тем дисциплины

 

Тема 1. Содержание и функции бухгалтерского учета

Бухгалтерский учет и анализ в системе экономических наук. Сущность, функции бухгалтерского учета и анализа. Требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету

Тема 2. Предмет и метод бухгалтерского учета.
Элементы метода бухгалтерского учета

Предмет ведения бухгалтерского учета. Объекты бухгалтерского учета: хозяйственные процессы, хозяйственные средства предприятий. Классификация хозяйствен­ных средств по составу и источникам образования. Методы ведения бухгалтерского учета, их характеристика. Содержание элементов метода бухгалтерского учета.

 

Тема 3. Система счетов и двойная запись

Бухгалтерские счета, их назначение и структура. Счета активные и пассивные. Сальдо и обороты активных и пассивных счетов.

Понятие двойной записи операций на счетах. Бухгалтерская запись. Бухгалтерская проводка. Проводки простые и сложные. Понятие корреспондируемых счетов.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.