Тема 3. Система счетов и двойная запись
Аккредитованное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования
«МОСКОВСКИЙ ФинансовО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МФЮА»
Кафедра
«Учетно-финансовых дисциплин»
Багмет С.Г.
«Бухгалтерский учет и анализ»
Методические указания по изучению программы курса
и выполнению домашней контрольной работы
для студентов заочной формы обучения
по направлению 080100.62 «Экономика» (бакалавр)
профиль: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Калининград, 2014 год.
Составитель: Багмет С.Г.
Рецензенты:
Содержание
| Пояснительная записка
|
| 1.1
| Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе
|
| 1.2
| Требования к уровню освоения содержания дисциплины
|
| 1.3
| Общие методические рекомендации по изучению дисциплины
|
|
| Содержание дисциплины
|
|
| Тематическое планирование
|
|
| Общие методические рекомендации по организации и выполнению домашней контрольной работы
|
| 4.1
| Общие положения
|
| 4.2
| Выбор и закрепление темы домашней контрольной работы
|
| 4.3
| Подбор и изучение литературных источников по выбранной теме
|
| 4.4.
| Структура и содержание домашней контрольной работы
|
| 4.5.
| Оформление домашней контрольной работы
|
| 4.6.
| Защита домашней контрольной работы
|
| 4.7.
| Перечень тем для написания домашней контрольной работы
|
| 4.8.
| Индивидуальное практическое задание к контрольной работе
|
|
| Примерный перечень вопросов для проведения экзамена(зачета)
|
| 5.1
| Перечень контрольных вопросов к зачету
|
| 5.2
| Перечень контрольных вопросов к экзамену
|
|
| Рекомендуемая литература
|
|
Пояснительная записка
1.1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе.
Цель дисциплины- получение теоретических знаний в области финансового учета и анализа, умелое их применение на практике с учетом изменений законодательства
Задачи дисциплины:
· овладениебазовыми навыками применения методологии ведения бухгалтерского учета и анализа;
· приобретение навыков ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина «Бухгалтерский учет и анализ» является дисциплиной базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла дис-циплин основной образовательной программы по направлению 080100.62 - Экономика (бакалавр) (очная форма обучения на базе среднего (полного) общего образования), Профиль : «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».
Дисциплина «Бухгалтерский учет и анализ»базируется на знаниях, полученных при изучении следующих дисциплин: «Теория бухгалтерского учета», «Теория экономического анализа».
1.2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.
В совокупности с дисциплинами базовой и вариативной частей профессионального цикла дисциплин ООП по направлению по направлению 080100.62 - Экономика (бакалавр) (очная форма обучения на базе среднего (полного) общего образования), Профиль : «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» дисциплина «Бухгалтерский учет и анализ» формирует следующие общекультурные (ОК) и профессиональные (ПК) компетенции бакалавра :
· способность использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества (ОК-1);
· уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
· способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);
· способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества (ОК-12);
· владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером, как средством управления информацией, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);
· способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
· способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);
· способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необ-ходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);
· способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);
· способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7).
В результате освоения содержания дисциплины «Бухгалтерский учет и анализ"» студент должен:
знать:
- Федеральный Закон РФ «О бухгалтерском учете» ;
- нормативные акты, регулирующие отношения экономического субъекта и государства;
- основные требования к ведению бухгалтерского учета, объекты учета;
- положения о бухгалтерском учете и отчетности в РФ;
- первичную и сводную учетную документацию;
- источники формирования финансовых ресурсов в организации, и методы их распределения;
- компьютерное обеспечение бухгалтерской деятельности.
уметь:
- использовать нормативно-управленческую информацию в своей профессиональной деятельности;
- отражать операции на счетах бухгалтерского учета и оформлять их документально;
- проводить инвентаризацию имущества и обязательств;
- составлять бухгалтерскую отчетность;
- использовать результаты анализа хозяйственной деятельности экономического субъекта.
Владеть навыками:
- методологии ведения бухгалтерского учета и анализа.
1.3. Общие методические рекомендации по изучению дисциплины.
При изучении дисциплины необходимо постоянно обращать внимание студентов на ее прикладной характер, показывать, где и когда изучаемые теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в будущей практической деятельности. Изучение материала необходимо вести в форме, доступной пониманию студентов, соблюдать единство терминологии в соответствии с действующими государственными стандартами.
Для проведения занятий целесообразно использовать лекционно-семинарские (практические) занятия, организационно-деятельностные и деловые игры, разбор производственных ситуаций, работать с методическими и справочными материалами, применять технические средства обучения и вычислительную технику, организовывать экскурсии на предприятия и организации. При изложении дисциплины по соответствующим разделам и темам следует использовать законодательные и нормативные акты РФ, отраслевые и региональные, инструктивные и руководящие материалы.
Освоение дисциплины предполагает осмысление ее разделов и тем на практических занятиях, на которых решаются задачи по организации бухгалтерского учета и анализа. Решение таких задач способствует закреплению знаний, полученных студентами при изучении дисциплин «Теория бухгалтерского учета», «Теория экономического анализа» и др.
Для развития творческой активности студентов рекомендуется выполнение ими самостоятельных работ по вопросам бухгалтерского учета и анализа.
Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Бухгалтерский учет и анализ» связана с изучением материалов лекций, основной и дополнительной литературы, которая рекомендуется на занятии и предложена в прилагаемом списке, подбором и проработкой дополнительной научной литературы, ознакомлением с публикациями в газетной и журнальной периодике по изучаемой тематике, а также изучением опыта хозяйствования на предприятиях.
2. Содержание дисциплины
Содержание тем дисциплины
Тема 1. Содержание и функции бухгалтерского учета
Бухгалтерский учет и анализ в системе экономических наук. Сущность, функции бухгалтерского учета и анализа. Требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету
Тема 2. Предмет и метод бухгалтерского учета. Элементы метода бухгалтерского учета
Предмет ведения бухгалтерского учета. Объекты бухгалтерского учета: хозяйственные процессы, хозяйственные средства предприятий. Классификация хозяйственных средств по составу и источникам образования. Методы ведения бухгалтерского учета, их характеристика. Содержание элементов метода бухгалтерского учета.
Тема 3. Система счетов и двойная запись
Бухгалтерские счета, их назначение и структура. Счета активные и пассивные. Сальдо и обороты активных и пассивных счетов.
Понятие двойной записи операций на счетах. Бухгалтерская запись. Бухгалтерская проводка. Проводки простые и сложные. Понятие корреспондируемых счетов.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|