Сделай Сам Свою Работу на 5

Наименьшие расстояния от ВЛ до подземных сетей





Пересечение, сближение или параллельное следование Наименьшее расстояние, м, при напряжении ВЛ, кВ
До 20
Расстояние по горизонтали:  
1) при сближении и параллельном следовании от крайнего неотклоненного провода до любой части:  
магистральных нефтепроводов, нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов, газопроводов с давлением газа свыше 1,2 МПа (магистральные газопроводы)
трубопроводов сжиженных углеводородных газов Не менее 1000 м
2) при сближении и параллельном следовании в стесненных условиях и при пересечении от заземлителя или подземной части (фундаментов) опоры до любой части трубопроводов, указанных в п. 1
3) при пересечении, сближении и параллельном следовании от заземлителя или подземной части (фундаментов) опоры:  
до немагистральных нефтепроводов, нефтепродуктопроводов, трубопроводов сжиженных углеводородных газов и аммиакопроводов и до газопроводов с давлением газа 1,2 МПа и менее
до водопровода, канализации (напорной и самотечной), водостоков, дренажей тепловых сетей

При этом следует предусматривать защиту фундаментов опор ВЛ от возможного их подмыва при повреждении указанных трубопроводов, а также защиту, предотвращающую вынос опасных потенциалов на металлические трубопроводы.



В районах Западной Сибири и Крайнего Севера при параллельном следовании ВЛ 110 кВ и выше с техническими коридорами подземных магистральных трубопроводов для транспорта горючих жидкостей и газов расстояние от оси ВЛ до крайнего трубопровода должно быть не менее 1000 м.

2.5.289. Расстояния от крайних неотклоненных проводов ВЛ до продувочных свечей, устанавливаемых на газопроводах с давлением газа свыше 1,2 МПа (магистральных газопроводах), и до помещений со взрывоопасными зонами и наружных взрывоопасных установок КС, ГРС и НПС следует принимать как для надземных и наземных трубопроводов по 2.5.285 и по табл.2.5.39 соответственно.

2.5.290. Вновь сооружаемые подземные магистральные трубопроводы на участках сближения и параллельного следования с ВЛ при прокладке их на расстояниях менее приведенных в п. 1 табл. 2.5.40 должны иметь категорию:



для газопроводов и ВЛ 500 кВ и выше - не менее II;

для газопроводов и ВЛ 330 кВ и ниже - не менее III;

для нефтепроводов и ВЛ выше 1 кВ - не менее III.

Вновь сооружаемые подземные магистральные трубопроводы при пересечении с ВЛ в пределах охранной зоны ВЛ должны соответствовать строительным нормам и правилам.

Вновь сооружаемые подземные магистральные трубопроводы, прокладываемые в районах Западной Сибири и Крайнего Севера, при пересечении с ВЛ на расстоянии 1000 м в обе стороны от пересечения должны быть не ниже II категории, а в пределах охранной зоны ВЛ 500 кВ и выше - I категории.

СБЛИЖЕНИЕ ВЛ С АЭРОДРОМАМИ И ВЕРТОДРОМАМИ

2.5.291. Размещение ВЛ в районах аэродромов, вертодромов и воздушных трасс производится в соответствии с требованиями строительных норм и правил на аэродромы и планировку и застройку городских и сельских поселений.

В соответствии с Руководством по эксплуатации гражданских аэродромов Российской Федерации (РЭГА РФ) в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов опоры ВЛ, расположенные на приаэродромной территории и на местности в пределах воздушных трасс и нарушающие или ухудшающие условия безопасности полетов, а также опоры высотой 100 м и более независимо от места их расположения должны иметь дневную маркировку (окраску) и светоограждение.

Маркировку и светоограждение опор ВЛ должны выполнять предприятия и организации, которые их строят и эксплуатируют.

Необходимость и характер маркировки и светоограждения проектируемых опор ВЛ определяются в каждом конкретном случае соответствующими органами гражданской авиации при согласовании строительства.



Выполнение дневной маркировки и светоограждения опор ВЛ производится в соответствии с РЭГА РФ. При этом следует соблюдать следующие условия:

1) дневная маркировка должна иметь два маркировочных цвета: красный (оранжевый) и белый. Опоры высотой до 100 м маркируют от верхней точки на 1/3 высоты горизонтальными чередующимися по цвету полосами шириной 0,5 - 6 м. Число полос должно быть не менее трех, причем крайние полосы окрашивают в красный (оранжевый) цвет. На приаэродромной территории международных аэропортов и воздушных трассах международного значения опоры маркируются горизонтальными чередующимися по цвету полосами той же ширины сверху до основания.

Опоры высотой более 100 м маркируются от верха до основания чередующимися по цвету полосами шириной, определяемой РЭГА РФ, но не более 30 м;

2) для светоограждения опор должны быть использованы заградительные огни, которые устанавливаются на самой верхней части (точке) и ниже через каждые 45 м. Расстояния между промежуточными ярусами, как правило, должны быть одинаковыми. Опоры, расположенные внутри застроенных районов, светоограждаются сверху вниз до высоты 45 м над средним уровнем высоты застройки;

3) в верхних точках опор устанавливается по два огня (основной и резервный), работающих одновременно или по одному при наличии устройства для автоматического включения резервного огня при выходе из строя основного. Автомат включения резервного огня должен работать так, чтобы в случае выхода его из строя остались включенными оба заградительных огня;

4) заградительные огни должны быть установлены так, чтобы их можно было наблюдать со всех направлений в пределах от зенита до 5° ниже горизонта;

5) заградительные огни должны быть постоянного излучения красного цвета с силой света во всех направлениях не менее 10 кд.

Для светоограждения опор, расположенных вне зон аэродромов и не имеющих вокруг себя посторонних огней, могут быть применены огни белого цвета, работающие в проблесковом режиме. Сила заградительного огня должна быть не менее 10 кд, а частота проблесков - не менее 60 1/мин.

При установке на опоре нескольких проблесковых огней должна быть обеспечена одновременность проблесков;

6) средства светового ограждения аэродромных препятствий по условиям электроснабжения относятся к потребителям I категории, и их электроснабжение должно осуществляться по отдельным линиям, подключенным к подстанциям.

Линии должны быть обеспечены аварийным (резервным) питанием.

Рекомендуется предусмотреть АВР;

7) включение и отключение светового ограждения препятствий в районе аэродрома производится владельцами ВЛ и диспетчерским пунктом аэродрома по заданному режиму работы. На случай отказа автоматических устройств для включения заградительных огней следует предусматривать возможность включения заградительных огней вручную;

8) для обеспечения удобного и безопасного обслуживания должны предусматриваться площадки у мест размещения сигнальных огней и оборудования, а также лестницы для доступа к этим площадкам.

Для этих целей следует использовать площадки и лестницы, предусматриваемые на опорах ВЛ.

ПРИЛОЖЕНИЕ

(ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ)

РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ ПРОВОДАМИ И МЕЖДУ ПРОВОДАМИ И ТРОСАМИ ПО УСЛОВИЯМ ПЛЯСКИ

Таблица П1

Наименьшее смешение проводов соседних ярусов по горизонтали на промежуточных опорах ВЛ 35 - 220 кВ в районах с умеренной пляской проводов

Напряжение ВЛ, кВ Расстояние по вертикали, м Расстояние по горизонтали, м, при стрелах провеса, м, при среднегодовой температуре
До 4 30 и более
2,5 - 0,7 1,60 2,3 2,60 3,30 3,90
  3,0 -   1,30 2,15 2,55 3,20 3,85
  3,5 - -   1,00 2,10 2,50 3,15 3,80
  4,0 - - - 0,70 2,00 2,45 3,10 3,80
  4,5 - - - - 1,80 2,40 3,10 3,85
  5,0 - - - - 1,60 2,30 3,05 3,80
  5,5 - - - - 1,00 2,25 3,05 3,80
  6,0 - - - - 0,70 2,10 3,00 3,75
  6,5 - - - - - 1,90 2,90 3,65
  7,0 - - - - - 1,60 2,60 3,40
  7,5 - - - - - 1,30 2,45 3,30
3,0 - - 1,15 1,70 2,40 2,80 3,50 4,15
  3,5 - - - 1,50 2,40 2,70 3,40 4,10
  4,0 - - - 1,20 2,20 2,65 3,40 4,10
  4,5 - - - - 2,00 2,60 3,35 4,05
  5,0 - - - - 1,80 2,50 3,25 4,00
  5,5 - - - - 1,50 2,45 3,30 4,10
  6,0 - - - - 1,20 2,30 3,20 4,00
  6,5 - - - - - 2,10 3,05 3,80
  7,0 - - - - - 2,00 2,90 3,70
  7,5 - - - - - 1,60 2,75 3,65
  8,0 - - - - - 1,20 2,60 3,50
3,5 - - 0,65 1,50 2,50 2,85 3,60 4,25
  4,0 - - - 1,50 2,30 2,80 3,55 4,25
  4,5 - - - 0,75 2,20 2,75 3,50 4,25
  5,0 - - - - 2,00 2,70 3,50 4,25
  5,5 - - - - 1,60 2,60 3,45 4,25
  6,0 - - - - 1,50 2,50 3,40 4,25
  6,5 - - - - 0,95 2,30 3,30 4,10
  7,0 - - - - - 2,10 3,15 4,05
  7,5 - - - - - 1,80 3,00 3,90
  8,0 - - - - - 1,45 2,80 3,80
  8,5 - - - - - 0,80 2,60 3,65
4,0 - - - 1,45 2,60 3,05 3,95 4,70
  4,5 - - - 1,10 2,45 3,00 3,90 4,65
  5,0 - - - - 2,30 3,00 3,85 4,60
  5,5 - - - - 2,00 2,80 3,65 4,40
  6,0 - - - - 2,00 2,70 3,55 4,35
  6,5 - - - - 1,75 2,60 3,55 4,35
  7,0 - - - - - 2,35 3,35 4,25
  7,5 - - - - - 2,10 3,25 4,15
  8,0 - - - - - 1,80 3,10 4,00
  8,5 - - - - - 1,40 2,85 3,90
  9,0 - - - - - - 2,65 3,75

Таблица П2

Наименьшее смещение проводов соседних ярусов по горизонтали на промежуточных опорах ВЛ 330 кВ в районах с умеренной пляской проводов

Напряжение ВЛ, кВ Расстояние по вертикали, м Расстояние по горизонтали, м, при стрелах провеса, м, при среднегодовой температуре
До 4 16 и более
5,0 - 1,20 2,45 2,65 3,10 3,70
  5,5 - - 1,85 2,50 3,05 3,65
  6,0 - - - 2,50 2,95 3,60
  6,5 - - - - 2,85 3,55
  7,0 - - - - 2,70 3,50
  7,5 - - - - 2,50 3,45
  8,0 - - - - 2,50 3,40
  8,5 - - - - 2,50 3,20
  9,0 - - - - 2,25 3,15
  9,5 - - - - 1,95 3,00
  10,0 - - - - 1,50 2,90

Таблица П3

Наименьшее смещение проводов соседних ярусов по горизонтали на промежуточных опорах ВЛ 500 - 750 кВ в районах с умеренной пляской проводов

Напряжение ВЛ, кВ Расстояние по вертикали, м Расстояние по горизонтали, м, при стрелах провеса, м, при среднегодовой температуре
До 4 12 и более
6,0 - 1,60 2,20 3,10 4,50
  6,5 - 1,25 1,90 2,95 4,40
  7,0 - - 1,70 2,80 4,35
  7,5 - - 1,35 2,70 4,25
  8,0 - - - 2,50 4,20
  8,5 - - - 2,25 4,10
  9,0 - - - 2,00 4,00
  9,5 - - - 1,50 3,90
  10,0 - - - - 3,80
  10,5 - - - - 3,60
  11,0 - - - - 3,45
7,0 - 1,30 2,05 3,00 4,45
  7,5 - 0,60 1,80 2,90 4,40
  8,0 - - 1,45 2,70 4,30
  8,5 - - 0,70 2,55 4,25
  9,0 - - - 2,35 4,15
  9,5 - - - 2,05 4,05
  10,0 - - - 1,65 3,95
  10,5 - - - - 3,65
  11,0 - - - - 3,50
  11,5 - - - - 3,30
  12,0 - - - - 3,10
  12,5 - - - - 2,80

Таблица П4

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.