Сделай Сам Свою Работу на 5

Выбор схемы организации монтажных работ





Схема организации монтажа ― это:

1. разбивка здания на захватки и ярусы,

2. определенная последовательность монтажа элементов в пределах захватки,

3. пути движения монтажных кранов,

4. способы взаимоувязки монтажа, складирования и транспортировки конструкций,

5. применение укрупнительной сборки конструкций,

6. ключевые вопросы, от которых зависит получение высоких технико-экономических показателей монтажных работ.

Рассмотрим наиболее возможные схемы организации работ и рекомендации их выбора.

1.Разбивка здания на захватки и ярусы.

Монтажные работы состоят из последовательно выполняемых процессов монтажа различных марок и видов конструкций. Например, монтаж колонн, подкрановых балок, связей, подстропильных и стропильных ферм, плит покрытия и стеновых панелей. Для выполнения этих процессов одновременно могут применяться несколько монтажных кранов, несколько звеньев рабочих (монтажников, бетонщиков, электросварщиков). Поэтому, для обеспечения безопасного выполнения работ, здание делят на захватки. Размер захватки обычно принимают равным длине температурного блока здания, высоте этажа многоэтажного здания, длине пролета здания. Деление объекта назахватки позволяет вводить в действие все монтажные краны и обслуживающие машины и ускорить сдачу объекта. При разбивке здания на захватки промышленного здания учитывают продольное и поперечное расположение технологических линий, чтобы ускорить сдачу наиболее важных из них под монтаж оборудования. Расположение технологических линий внутри цеха поперечное или продольное соответственно повлияет на расположение захваток продольное или поперечное.



При монтаже многоэтажного промышленного здания оно делится по высоте на монтажные ярусы. При монтаже одно-, двух- или трехэтажных колонн ярус соответственно охватывает один, два, три этажа. В пределах каждой ячейки здания монтаж нового яруса может быть начат только после завершения монтажа, окончательного закрепления всех несущих конструкций нижележащего яруса и набора необхлдимой прочности бетоном в расчетных стыках.

2.Определенная последовательность монтажа элементов в пределах захватки.



В одноэтажных промышленных зданиях применяют продольную схему монтажа при продольном размещении конструкций каркаса. В пределах каждой захватки многопролетного здания монтаж может выполняться вдоль или поперек длины здания.

В пределах каждой захватки монтируются все элементы конструкций, составляющих одну ячейку ― колонны, ригели, балки, фермы, плиты при комплексном методе монтажа. Монтаж следующего вида элементов начинают после монтажа предшествующего вида элементов при раздельном методе монтажа. При комбинированном методе монтажа часть элементов монтируют отдельно, а часть комплексно. При заделке стыка колонн с фундаментами бетоном комплексный метод практически трудно осуществлять из-за задержки укладки балок, ферм, плит до набора бетоном в стыке 70% прочности. Поэтому в одноэтажных промышленных зданиях используется комбинированный метод: раздельным методом монтируются колонны и подкрановые балки, затем элементы покрытия, т.е. подстропильные и стропильные фермы и плиты покрытия, а затем стеновые панели.

В многоэтажных зданиях при замоноличивании стыка колонн с фундаментами бетоном, колонны первого яруса монтируют отдельно от ригелей и плит перекрытий. В верхних ярусах, где стыки колонн имеют усиленную сварную конструкцию, и не требуют выдержки бетона, монтируют комплексным методом. Монтаж конструкций верхних ярусов производится с каждой стоянки крана на всю высоту вертикальным потоком или поярусно после окончания работ на предыдущем ярусе горизонтальным потком. Вертикальный поток или монтаж уступами ячеек здания в вертикальном направлении необходимо вести при размещении крана в пределах контура строящегося здания методом «на себя». Если по параметрам крана монтаж можно вести при размещении крана снаружи здания, то предпочитают горизонтальный поток. Так как он обеспечивает наибольшую устойчивость здания и равномерность распределения нагрузок на фундаменты на период монтажных работ.



3. Пути движения монтажных кранов

Направление перемещения крана от одной стоянки до другой может быть вдоль или поперек длины здания, с внутренней или внешней его стороны. При монтаже одноэтажных промышленных зданий краны, монтирующих колонны, подкрановые балки, подстропильные и стропильные фермы и плиты перекрытий, располагаются внутри здания. При монтаже стеновых панелей краны располагаются с внешней стороны здания. Для монтажа многоэтажных промышленных зданий при горизонтальном потоке краны располагаются только с внешней стороны здания, а при вертикальном потоке или монтаже уступами движение кранов возможно как внутри пролетов, подлежащих последующему монтажу, так и снаружи здания.

При выборе продольного или поперечного движения кранов необходимо учесть препятствия для движения крана (связи, растяжки, складированные элементы), число стоянок крана, затруднительность укладки плит краном, движущимся между двумя фермами. При возведении одноэтажных зданий используются продольные проходки. В многоэтажных зданиях предпочтительнее поперечный ход монтажа конструкций, обеспечивающий большую устойчивость многоярусного каркаса.

4. Способы взаимоувязки монтажа, складирования и транспортировки конструкций.

По способам взаимоувязки процессов монтажа, складирования и транспортировки конструкций различают следующие виды монтажа:

― монтаж с приобъектного склада;

―монтаж с транспортных средств;

―монтаж с предварительной раскладкой конструкций в зоне монтажа;

―монтаж при изготовлении конструкций в зоне действия крана.

Монтаж с приобъектного склада требует наличия дополнительных площадей на строительной площадке за пределами здания. Приобъектный склад бывает необходим, если занята площадь внутри здания, например, при возведении многоэтажных зданий или в условиях реконструкции. Такой склад располагается вне здания, но в зоне действия монтажного крана, который должен иметь достаточный вылет стрелы и грузоподъемность.

При четкой организации работ монтаж с транспортных средств или «с колес», без промежуточного предварительного монтажного складирования, снижает трудозатраты и стоимость монтажа здания за счет ликвидаций по разгрузке и складированию конструкций. Для уменьшения простоев автотранспорта рекомендуется применять « челночный» метод, когда используют сменные прицепы, оставляемые на объекте без автотягача на период монтажа доставленных элементов. При монтаже с транспортных средств необходимо предусмотреть пути передвижения автотранспорта в зону монтажа и почасовой график поставки конструкций, взаимоувязанный с графиком монтажа этих конструкций.

Метод монтажа конструкций с предварительной раскладкой их в монтажной зоне предусматривает заблаговременную доставку элементов в пролеты, подлежащие монтажу, разгрузку и складирование в зоне монтажа. Недостатком этого метода является необходимость выполнения дополнительных операций по разгрузке, раскладке и складированию конструкций.

Изготовление конструкций в зоне действия крана применяют при монтаже тяжелых нетранспортабельных конструкций, которые изготавливают у места их монтажа.

Все эти четыре варианта можно комбинировать и использовать для одного здания.

С учетом намеченной схемы организации работ и принятого набора приспособлений и предусмотренного принятым вариантом комплекта кранов, необходимо составить технологические схемы монтажа элементов каркаса здания. Технологические схемы должны наглядно отражать вид, размеры и взаимное положение применяемых машин, приспособлений и конструкций, последовательность монтажа элементов.

При составлении схем большое внимание уделяется обеспечению устойчивости конструкций здания на всех этапах монтажа

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.