Расчет мощности приводного механизма
Мостовые краны оборудованы механизмами подъема, передвижения моста и передвижения тележки.
Задачами выбора электродвигателей являются определение принципиальной возможности функционирования двигателя, обеспечение долговечности двигателя и удовлетворительных свойств пары механизм-двигатель, нахождение наиболее экономичного варианта.
Исходные данные, необходимые для расчета и выбора электродвигателя грузоподъемного механизма:
Грузоподъемность крана 35 т
Масса крюка 1 т
Высота подъема 25 м
Скорость подъема 12 м/мин
КПД механизма при нагрузке 0,8
КПД механизма при холостом ходе 0,35
Диаметр барабана лебедки 800 мм
Передаточное число полиспаста 4
Передаточное число редуктора 30
Производительность 200т/час
Напряжение переменное 380 В
Определим статический момент при подъеме груза по формуле:
[4 с.119]
(1)
где грузоподъемность, Н;
-вес крюка ,Н;
-диаметр барабана, м;
-КПД механизма при нагрузке;
iр- передаточное число редуктора;
-число полиспаста.
Определим статический момент при опускании груза(тормозной спуск) по формуле: [4 с.119]
(2)
Определим статический момент при подъеме крюка без груза по формуле:[4с.118]
(3)
где -КПД механизма при х.х.
Определим статический момент при опускании крюка без груза по формуле:[4с.118]
(4)
Определим средний эквивалентный момент по формуле:
[4с.125]
(5)
Определим частоту вращения двигателя: [4с.125]
(6)
где скорость подъема, м/мин.
Определим среднюю эквивалентную мощность по формуле: [4с.123]
(7)
Определим число циклов за 1 час по формуле: [4с.123]
(8)
где Q –производительность,т/час;
Gн-грузоподъемность,т.
Определим продолжительность цикла: [4с.123]
(9)
Определим время работы за одну операцию по формуле: [4с.123]
(10)
где -высота подъема, м;
-скорость подъема, м/сек
Определим время работы за один цикл по формуле: [4с.123]
(11)
Определим время одной паузы по формуле: [4с.123]
(12)
Определим продолжительность включений по формуле: [4с.111]
(13)
Пересчитаем мощность двигателя при ПВр=83,3% на стандартную, при ПВст=60% по формуле: [4с.123]
(14)
Определим мощность электродвигателя с учетом коэффициента запаса по формуле: [4с.123]
(15)
где Кз-коэффициент запаса (Кз=1,05-1,1)
Исходя из данных расчетов выбираю два электродвигателя, так как кран с двумя подъемами. Данные заносу в таблицу.
Таблица 2. Технические данные двигателя
Тип двигателя
| Рн,кВт
| пном,об/мин
| cos
| ,%
| Ммах,Нм
| МТН711-10
|
|
| 0,69
| 89,5
|
|
(МТН7112-10-асинхронный двигатель краново-металлургический, работающий при повышенных температурах, Н-класс нагревостойкости, 7-габарит, 1-серия, 1-длина, 10-число полюсов)
Проверяем выбранный двигатель на перегрузочную способность:
где -максимальный момент выбранного двигателя, Нм;
Ммах- максимальный момент рассчитанного двигателя, Нм;
Мном- номинальный момент
Выбранный двигатель подходит.
Построим нагрузочную диаграмму.
Рисунок 1-нагрузочная диаграмма
2.2 Выбор схемы управления
Схемы управления крановыми двигателями могут быть симметричными и
несимметричными относительно нулевого положения силового контроллера или командоконтроллера. Симметричные схемы применяют для приводов механизмов передвижения, а в некоторых случаях и для приводов механизма подъёма. В таких случаях при одинаковом по номеру положениях рукоятки контроллера при движении в разные стороны двигатель работает на аналогичных характеристиках. Несимметричные схемы используют для приводов механизмов подъёма, когда при подъёме и спуске груза требуется, чтобы двигатель работал на различных характеристиках.
Магнитные контроллеры применяются преимущественно для управления двигателями кранов с тяжелыми режимами работы.
Обмотка статора двигателя подключается через реверсирующие двухполюсные контакторы КМ1 и КМ2. Резисторы в цепях ротора двигателя выводятся посредством контакторов КМ3-КМ7. Схема позволяет получить: автоматический пуск на естественную характеристику в функции независимых выдержек времени, создаваемых реле КН1-КН3, питание катушек которых производится через выпрямитель от защитной панели; работу на трёх промежуточных скоростях; торможением противовключением.
В цепь якоря двигателя включены: обмотка возбуждения, катушка тормозного электромагнита и четыре ступени сопротивления, предназначенные для пуска, торможения и регулирования угловой скорости.
Схема контроллера обеспечивает работу двигателя в двигательном режиме и в режиме противовключения.
Защита силовой цепи и цепи управления достигается с помощью автоматических выключателей и предохранителей.
Все параметры автоматов должны соответствовать их работе как в обычном,
так и в аварийном режимах, а конструктивное исполнение- условиям размещения.
Номинальный ток автомата должен быть не ниже тока продолжительного режима установки, а сам аппарат не должен отключатся при предусмотренных технологических перегрузках.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|