Сделай Сам Свою Работу на 5

ХВАЛИТЕ ДЕТЕЙ. КОГДА ОНИ ПОДСЛУШИВАЮТ





Каждый родитель рано или поздно узнает, что у его детей очень «большие» уши. Они любят прислушиваться к разговорам взрослых и навостряются, когда слышат свое имя. Мы мо жем воспользоваться этим и намеренно вводить что-то полезное в уши ребенку, когда он подслушивает. В разговоре с бабушкой или соседкой хвалите своего ребенка, упоминая его достижения, например, в музыке или в лыжном спорте и добавляя, как вы им гордитесь. Вы можете быть уверены, что ваше сообщение дойдет до адресата и укрепит уверенность ребенка в себе. Такой подход особенно полезен, если ребенок плохо воспринимает прямые комплименты.

ИГРА

Эта игра идеальна для дней рождения или детских утренников. Соберите детей в кружок. Напишите имя каждого ребенка на листке бумаги и сложите листки в шляпу. Каждый ребенок но очереди вытягивает бумажку с именем из шляпы и, сохраняя имя в секрете, пытается с помощью пантомимы изобразить отличительное качество ребенка с этим именем. Пусть, например, Челси вытаскивает из шляпу имя «Роберт». После этого Челси выходит в центр круга и показывает, как хорошо Роберт катается на лыжах или какой он здоровый и сильный. А дети стараются угадать, о каком качестве идет речь и кто этим качеством обладает.



Признание достоинств усиливает мотивацию. Признание достоинств усиливает самоуважение. Признание достоинств укрепляет уверенность ребенка в себе.

Признание достоинств побуждает детей не сомневаться в своих решениях.

Признание достоинств побуждает детей ставить новые цели.

Признание достоинств развивает чувство ответственности.


 

ПРИМЕРЫ ПРИЗНАНИЯ ДОСТОИНСТВ

• Я ценю, что ты никогда не забываешь покормить собаку.

'У тебя отличная память. | |

• Я ценю то активное участие, которое ты принял в сегод- J няимем спортивном празднике. Ты сам узнал много нового и? оказал большую помощь своим товарищам.

Спасибо за терпение, которое ты проявт, когда нам сегодня пришлось столько прождать в очереди в банке.

• Молодец, что не забыл включить будильник, чтобы не проспать сегодняшнюю утреннюю встречу.

• Я очень доволен тем, как ты был добр сегодня к своему за-1 болевшему маленькому братику.



• Очень хорошо, что ты вспомнил о переносе дня вывоза му- Я сора па пятницу. Я совершенно об этом забыл.

Даже самый трудный ребенок обладает достойными похва- лы качествами. Удвойте свои усилия по их отысканию и при- Я знанию. Старайтесь обращать внимание на поведение, которое вы рады приветствовать, всякий раз, когда оно имеет мес- Щ то. Если ваши дети препираются между собой, постарайтесь довести до них, что вы рады видеть, когда они сотрудничают друг с другом в играх и в поиске взаимовыгодных решений, с j каким взаимным уважением они обсуждают возникающий между ними конфликт. Всякий ребенок время от времени в.е- 1 дет себя именно так, и иногда достаточно косвенно обратить Я его внимание на желательное поведение, чтобы мотивировать его вести себя так же и впредь.

Однако будьте осторожны, не переусердствуйте. Признание Я достоинств требует полной честности. Ребенок способен чув- | ствовать вашу неискренность. Поэтому если вы сами не вери- 1

те в некоторое качество своего ребенка, лучше сосредоточить внимание на чем-то другом, на тех достоинствах, которыми ребенок обладает вне всяких сомнений. А остальное приложится. Удивительное свойство человеческой природы заключается в том, что чем чаще ваши дети видят и слышат признание с вашей стороны их достоинств, тем больше им хочется усиливать в себе эти качества.

 

ОВЕТЫ

ПО ПРИЗНАНИЮ достоинств

Признавая достоинства и успехи ребенка, подходите к этому творчески. Достоинства вашего ребенка совсем не обязательно должны быть связаны со «звездными» достижениями или определяться тем, что они что-то делают хорошо. Участие, старание и радость быть полезным тоже заслуживают признания. Не забывайте, что признание достижений может выражаться не только в дипломах и призах. Если ребенок учится кататься на велосипеде, купает собаку или находит оброненную вами сережку, все это достойно внимания.



Признание нацелено на то, чтобы ребенок был доволен своей жизнью и судьбой здесь и сейчас. Регулярно обращайте внимание ребенка на его прошлые и нынешние достижения. Напоминайте ему, что он уже преуспел во многих областях жизни, как бы сам ребенок к этому в настоящий момент ни относился. Слишком часто временные неурядицы заставляют детей сомневаться в себе, но если вы постараетесь своевременно и целенаправленно поддерживать их положительные качества, они смогут быстро встать на ноги после падения и продолжить успешный путь.

Признание обычно относится к каким- либо действиям ребенка. Хотя дети замечательны сами по себе, для обретения чувства успеха всем нам нужно нечто большее. Успех должен быть увязан с какими-то осязаемыми усилиями и поступками.

Творчески развивайте методы при- знания. Бесконечное повторение одного и того же метода укрепления самоуважения ребенка, даже действующего благотворно, значительно уступает в эффективности применению разнообразных методов.

Регулярно признавайте и свои достоинства тоже. Это ^ послужит не только отличным примером для подражания для вашего ребенка, но и поднимет вам настроение, когда вы в том более всего нуждаетесь. Давайте регулярно напоминать себе, что, несмотря на все неприятности и затруднения, мы все-таки хорошие родители.

 

ИСКОРЕНЕНИЕ НЕГАТИВА

ИСКОРЕНЕНИЕ НЕГАТИВА

Негативные мысли могут возникать откуда угодно и быть о чем угодно. Даже самый позитивно мыслящий ребенок порой ’ тревожится; что же тогда говорить о ребенке с негативными установками, который в тревогах живет постоянно. Тревога возникает, когда мы в мыслях переносимся в некую будущую ситуацию й начинаем воображать, что все может пойти наперекосяк. Хотя ожидание будущих возможностей и приготовление к ним может быть действительно полезным делом, такое фантазирование может совершенно выйти из-под контроля.

Негативизм может также быть результатом неприятностей и неудач, пережитых в прошлом. Если вы держитесь мыслями ] за негативный опыт, это неизбежно иссушает ваши энергетические запасы.

 

«Мама говорит, что я такой же, как отец, что от меня одни неприятности.*• — Стюарт, 3 года

 

Тревоги слишком часто становятся самореализующимися пророчествами: они притягивают в нашу жизнь именно то, чего мы больше всего боимся. Такова жестокая реальность негативного мышления. Те образы, негативные или позитивные, которые большую часть времени заполняют наше воображение, имеют тенденцию осуществляться. Поэтому так важно уметь искоренять в себе негативные мысли. Обсудите с ребенком различия между позитивным и негативным мышлением. Спросите у него, какой прок в негативных мыслях, какая польза от них. Может быть, ребенок что-то придумает на этот счет. Выслушайте его, а затем прокомментируйте и исправьте его ложные идеи. Совместными усилиями вы обязательно придете к убеждению, что позитивное мышление всегда лучше.

Когда этот вопрос решен к обоюдному удовольствию, процесс обучения становится простым и забавным. Дети хотят мыслить позитивно; им нужно лишь показать, как это делать. Внушите своему ребенку идею, что его разум — его лучший друг.

«Ваш ум поможет вам достичь любой цели, какую вы поставите перед собой. Он обладает достаточной творческой силой, чтобы поддерживать и подкреплять любую мысль, которую вы выбрали для себя».

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ

«Однажды утром я привез свою трехлетнюю дочь с утренника в детском саду и занялся приготовлением обеда. Я поста- вил макароны в духовку и собирался уже закрыть дверцу, когда дочка заявила, что хотела бы закрыть духовку сама. Не желая Мерять времени и опасаясь, что для девочки это будет слишком тяжелая работа, я отговорился: «В следующий раз», — и закрыл дверцу. Потекли слезы. Сквозь душераздирающие рыдания послышалось: «В детском саду меня не выбрали «лучшей \ помощницей», и сейчас ты не дал мне помочь тебе». — Ршс Л

Дети смотрят на мир сквозь иную призму, нежели взрослые, | и широта диапазона их эмоциональных реакций поразительна. В Ребенок первого года жизни способен в мгновение ока от припадка гнева вернуться к хорошему расположению духа. Даже у десятилетнего ребенка то, что нам кажется мелкой неприятностью, может вызвать глубокий эмоциональный кризис.

Эмоции и мысли идут рука об руку. Если мы хотим, чтобы наши дети были счастливы и мыслили позитивно, нам нужно помочь им разобраться в своих эмоциях.

Эмоции подобны морским волнам. Они вздымаются и падают. Иногда случается шторм, иногда штиль. Эмоциональная волна очень переменчива. И нам нужно научиться держаться на такой волне подобно мастеру серфинга, а не быть проглоченными ею. Важно помнить, что даже за самой мощной волной внутри нас всегда следует минута покоя и безмя- ' тежности.

Если вы будете относиться к себе как к эмоциональному 1 тренеру, это поможет вам расширить свое представление, что значит быть родителем. Эмоциональный тренинг означает, что | вы помогаете ребенку распознавать бушующие в нем эмоции : и давать им названия, понимать, что стоит за чувствами гнева, печали, страха. Все эти эмоции имеют свои корни в прошлом. | Здесь может помочь общение и обмен переживаемыми чув- 1 ствами. Постепенно ваш ребенок поймет причины своих эмоций и научится делать различие между эмоциями, мыслями и поступками. Следующий шаг — с помощью наставлений и


 

побуждения помочь ребенку понять, что он в состоянии выбирать, какими мыслями и чувствами встречать различные жизненные затруднения и разочарования, а также успехи и триумфы.

Побуждайте детей повторять: «У меня есть выбор. Я могу Позволить этой ситуации сломить меня, я могу позволить себе испытывать гнев, печаль, страх, смущение, желание отомстить и т.д., но не обязан делать это. Наоборот я могу чувствовать себя по-другому — быть оптимистичным, счастливым, уверенным в себе и т. д. Любая ситуация предоставляет мне подобный выбор».

Помогая детям разобраться в их чувствах и понять последствия их мыслей, вы способствуете их эмоциональному росту. Проявляйте терпение и понимание. Одни и те же уроки приходится учить вновь и вновь. Эмоции мимолетны. Когда мы, взрослые, бываем расстроены, мы иногда сетуем, что чувства мешают думать. Если эмоции могут мешать думать даже нам, что говорить о детях, которых переполняют быстро меняющиеся эмоции? С течением времени эмоциональная подготовка даст свои плоды, которые очень и очень пригодятся нашим детям. Это тяжелая работа, и порой вам кажется, что успеха вам никогда не добиться, но терпение и труд все перетрут. Результат определенно стоит затрачиваемых на него усилий,

О чувствах с ребенком лучше всего разговаривать перед сном. Многие дети естественным образом предпочитают это время, чтобы выплеснуть накопившиеся за день эмоции. В другие м< менты они бывают «слишком заняты для чувств». Приглас: ребенка на разговор («Расскажи, как прошел день...»), и резуль таты могут быть самые удивительные. Очень хорошо мысленно сосчитать до десяти, прежде чем продолжать фразу. Мы, взрослые, часто испытываем искушение заполнить паузу, пока ребенок еще размышляет, что ответить. Не пожалейте нескольких лишних минут у его постели, пока ребенок изливает свой чувства, — эго драгоценное времяпрепровождение.

Другая идеальная ситуация для обмена чувствами — когда вместе едете куда-нибудь на машине. В данном случае создается спокойная, уединенная, комфортная атмосфера для обсуждения мыслей и чувств ребенка насчет всего, что происходит в его жизни, и такие моменты очень хороши для обучения.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.