Характеристика СУБД Micrоsoft Access 2003
СУБД Microsoft 2000 предназначена для работы с реляционными базами данных. Эта СУБД входит в программный комплекс Microsoft Office. Access имеет инструментальные средства для создания: локальной БД, централизованной БД в локальной сети с файловым сервером, проектов. Access поддерживает механизм OLE – связывание и внедрение объектов различных приложений Windows в БД. Позволяет импортировать данные таблиц: других баз данных Access. Может экспортировать объекты БД в другие приложения. Access позволяет осуществлять восстановление БД, сжатие БД, репликацию БД, защиту БД. Дает возможность конвертировать БД из предыдущих версий в текущую и наоборот. После загрузки Access появляется стартовое окно Access, содержащее окно запуска, которое позволяет открыть существующую БД или создать новую(создание таблицы в режиме конструктора).
Осуществить настройку рабочей среды в соответствии с требованиями пользователя можно с помощью команды Сервис/Параметры. На вкладке Общие устанавливаются поля страницы при печати документа, порядок сортировки для новых баз данных и др.
На вкладке Правка и поиск задаются параметры выполнения операций редактирования, поиска и замены.
Вкладка Режим таблицы служит для установки параметров таблицы, а также задания анимации при отображении изменений в таблице в связи со вставкой новых столбцов.
Вкладка Таблицы и запросы позволяет установить параметры, используемые по умолчанию в режиме конструктора таблицы и в режиме конструктора запроса.
Элементы вкладки Формы и отчеты применяются для установки параметров, действующих по умолчанию в режиме конструктора формы и в режиме конструктора отчета.
Вкладка Клавиатура позволяет задать режимы работы при вводе данных с клавиатуры.
На вкладке Другие осуществляется сетевая настройка и настройка интерфейса ODBC.
Характеристика объектов базы данных
СУБД Access ориентирована на работу с объектами БД, к которым относятся таблицы, запросы, формы, отчеты, страницы, макросы и модули.
Таблица - это основная структура, предназначенная для хранения информации в БД. По терминологии СУБД ее строки – это записи, а столбцы - поля БД. Записи идентифицируются по некоторой уникальной характеристике, включающей одно или несколько полей и называемой ключом.
Запрос - это требование на: отбор данных, хранящихся в таблицах; выполнение вычислений над данными; изменения в БД.
Форма - созданный на экране шаблон, используемый, главным образом, для ввода, просмотра и редактирования записей БД.
Отчет - отображение на принтере или на экране информации из БД в виде, удобном для ее восприятия и анализа пользователем.
Страница доступа к данным - диалоговая Web-страница, которая поддерживает динамическую связь с БД и позволяет просматривать, редактировать и вводить данные в базу, работая в окне браузера Internet Explorer 4.0 или Internet Explorer 5.0.
Макрос - есть последовательность макрокоманд для автоматизации выполнения операций в среде Access без программирования.
Модуль - это программа для работы с БД, написанная на языке Visual Basic for Applications 6.0 (VBA). Объекты БД могут быть объединены в именованные группы объектов по функциональному или иному признаку.
Типы обрабатываемых данных и выражения
В поля БД можно вводить данные следующих типов. Текстовый. В поля такого типа помещают текст или комбинацию текстовых и числовых значений. Объем текста не должен превышать 255 символов. Поле MEMO. Длинный текст (до 65535) символов.
Числовой. Числовые данные, используемые в математических вычислениях, за исключением денежных расчетов. Размеры числовых полей - 1, 2, 4, 8, 12 байтов. Дата/время. Значения даты и времени. Даты из диапазона от 100 по 9999 год.
Денежный. Денежные значения. Их максимальная точность составляет 15 знаков слева от десятичной запятой и 4 знака справа от нее.
Счетчик. Уникальные последовательные с шагом 1 номера, автоматически вставляемые при вставке записи в БД.
Логический. Поля, которые могут иметь только одно значение из пары значений, таких как Да/Нет, Истина/Ложь или Вкл/Выкл.
Поле объекта OLE. Объекты других приложений, которые могут быть связаны или внедрены в таблицу Access.
Гиперссылка. В полях этого типа хранятся гиперссылки - путь к файлу на жестком диске либо адрес в сети Internet или интранет. Набор допустимых свойств для поля зависит от того, какого типа данные будут храниться в поле:
Размер поля. Определяет максимальную длину текстового или числового поля. Для числового поля часто используемыми являются значения: · байт - целые числа; · целое – целые числ; · длинное целое - целые числа.
Инструментальн средства для создания БД и ее приложений
СУБД Access имеет разнообразные инструментальные средства, дающие возможность непрофессиональным пользователям решать задачи без использования языка запросов или языка программирования VBA.
Для автоматизации создания объектов БД (за исключением модулей) в Access используются специализированные средства, называемые конструкторами.
Конструктор предоставляет пользователю ряд инструментальных средств, с помощью которых можно быстро и просто создавать и модифицировать объекты БД.
Для конструирования макета формы, отчета, страницы используется панель элементов, появляющаяся при вызове конструктора. В Access имеется также множество мастеров, используемых для создания объектов БД и выполнения специальных операций. Мастер задает пользователю ряд вопросов и на основе его ответов строит законченный объект БД или осуществляет определенную операцию.
Технология создания БД
Перед созд реляц БД в Access пользователь должен определить: из каких таблиц должна состоять БД, какие данные предметной области надо поместить в каждую таблицу, как связать таблицы.
После выявления информ-ных объектов определяются связи между ними. Наличие связи обусловлено природой реальных объектов, процессов, явлений, отображаемых информационными объектами. Связь устанавливается между двумя информационными объектами.
Создание файла БД:
1. в стартовом окне установить переключатель в положение Новая база данных. Если это окно не выведено, то выполнить команду Файл / Создать или нажать кнопку «Создать» на панели инструментов База данных;
2. в появившемся окне Создание на вкладке Общие произвести двойной щелчок по значку База данных;
3. в появившемся окне Файл новой базы данных указать, на каком диске, в какой папке и с каким именем требуется создать файл БД и нажать кнопку «Создать».
В Access существует три способа создания таблицы: в режиме таблицы, с помощью мастера, в режиме конструктора. Создание таблицы в режиме таблицы наиболее просто. От пользователя требуется: полям стандартной таблицы присвоить имена полей собственной таблицы; заполнить эти поля конкретными значениями; присвоить имя собственной таблице. Создание таблицы с помощью мастера сводится к созданию новой таблицы на основе образца таблицы из деловой или личной сферы.
Для создания таблицы в режиме конструктора необходимо открыть окно конструктора таблицы с помощью ярлыка в окне БД « Создание таблицы в режиме конструктора» или выполнив последовательности действий: Окно БД Þ объект Таблицы Þ [Создать] Þ
окно Новая таблица Þ выбрать Конструктор Þ [ОК]
В этом окне пользователь должен описать структуру таблицы, т.е. для каждого поля: указать его имя в столбце «Имя поля», выбрать его тип из раскрывающегося списка в столбце «Тип поля», при необходимости дать комментарий к нему в столбце «Описание поля», задать присущие ему свойства в строках раздела окна «Свойства поля», доступных после выбора типа поля. Значения одних свойств могут совпадать со значениями, принятыми по умолчанию; других – введены с клавиатуры или получены с помощью построителя выражений; третьих – выбраны из раскрывающегося (путем щелчка в строке свойства) списка.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|