Сделай Сам Свою Работу на 5

Запрос с параметром. Назначение. Особенности. Правила создания. Примеры.





Создание параметрических запросов

Параметрический запрос каждый раз при выполнении требует ввода определенных параметров (условий отбора).

Чтобы установить параметр нужно вместо конкретных данных в бланк QBE в строку условие отбора ввести имя или фразу, заключенную в квадратные скобки, т.е. параметр.

Преимущества параметрического запроса:

• не нужно постоянно модифицировать запрос в режиме Конструктора;

• использование в формах и отчетах, т.к. каждый раз при их открытии MsA запрашивает у пользователей требуемый параметр.

Например:

Between [Введите начальную дату:] And [Введите конечную дату:].

• Чтобы выполнить поиск слов, начинающихся с указанного символа:

LIKE [Введите первый символ для поиска:] & "*" Замечание: если необходимо изменить тип данных параметра, нужно выполнить команду Запрос ® Параметры и в диалоговом окне Параметры запроса ввести имена параметров в столбец Параметры в том виде в каком вводили в бланк QBE, а также Тип данных из списка. По умолчанию Тип параметра - Текстовый.

29.Создание итог. запросов. Установки групп. операций. Назначение группировки. Примеры.



Запросы, выполняющие вычисления в группах записей, называются итоговыми запросами.

Для создания итогового запроса необходимо добавить строку Групповая операция в бланк QBE запроса выборки в режиме Конструктора

Добавить строку Групповая операция можно след. образом:*Пункт меню Вид, Груп. операции;*Кнопка Σ (групповые операции) на панели инструментов.

Обобщающие запросы по всем записям

Такого типа запросы создаются с участием групповых функций без использования опции группировка.

Обобщающие запросы для одной группы записей

При использовании опции группировка записи группируются на основе одинаковых значений поля, где указана данная опция и Access в этом случае выполняет вычисления отдельно для каждой группы.

Обобщающие запросы для нескольких групп записей

Можно произвести расчеты над сгруппированными данными из нескольких полей и из нескольких таблиц.

Группировка с использованием критериев

Кроме того, что можно группировать записи в обобщающем запросе, существует еще возможность устанавливать ограничения на число записей, которые будут обработаны или отображены.



Эти ограничения можно применять к трем типам полей:

Ø поле, обработанное установкой Группировка;

Ø суммируемое поле;не суммируемое поле.

31.Групповые функции. Особенности их использования в выражениях для вычисляемых полей.

Ø Групповые функции

Sum- Вычисляет сумму всех значений поля.

Avg-вычисляет среднее значение поля.

Min- Находит наименьшее значение поля.

Max- Находит наибольшее значение поля.

Count- Возвращает число записей, в которых значения данного поля не пустые.

StDev- Вычисляет среднеквадратичное отклонение для всех значений данного поля.

Var- Вычисляет статистическую дисперсию. Если в группе меньше 2 строк функция возвращает 0

Ø Замечание 1: Функция Count возвращает количество всех записей с непустыми значениями в поле (т. е. полей, не содержащих значения Null).

Ø Замечание 2: Функции Min, Max, Count применимы ко всем типам полей; Sum, Avg, StDev, Var – только к числовым и денежным, а First, Last к текстовым.

 

32. Вычисление общих итогов в запросах. Примеры.

Обобщающие запросы по всем записям. Такого типа запросы создаются с участием групповых функций без использования опции группировка.

Пример: Вычислить количество заказанных заказов, среднее значение скидки, максимальное и минимальное значение стоимости услуг.

34.Перекрестный запрос. Назначение. Правила и способы создания

Перекрестные запросы

При перекрестном типе запроса строка Групповая операция всегда активна и в ней устанавливается опция Группировка, которая служит для указания заголовков строк и столбцов. Таким образом, поля, которые будут использоваться для построения строк и столбцов, должны содержать опцию Группировка.



Перекрестный запрос в отличие от других запросов использует в качестве заголовков столбцов значения из таблицы, которая используется при создании запроса.

Создание перекрестного запроса.

Возможны 2 способа создания перекрестного запроса:

Ø Запрос ® Создать ® конструктор;

Ø выбрать таблицы, по которым будет создан перекрестный запрос;

Ø выбрать нужные поля;

Ø пункт меню Вид ® перекрестный или поле на панели инструментов – Вид запроса ® перекрестный;

Ø Заполняем строку Перекрестная таблица

Создание перекрестного запроса с помощью мастера

ü запрос ® создать ® перекрестный запрос

ü выбрать таблицу или запрос из которых будем выводить поля в запросе;

ü далее выбираем поля в качестве заголовков строк;

ü далее выбираем поля в качестве заголовков столбцов;

ü выбираем поле по которому необходимо провести итоговые вычисления и групповую функцию; на этом же шаге подтверждаем создание итоговых значений для каждой строки

ü задаем имя запроса; готово.

Замечание:

Если при создании перекрестного запроса с помощью мастера необходимо использовать поля из нескольких таблиц, то следует предварительно создать запрос, который будет содержать все необходимые поля.

Таким образов в запросе появилась новая строка Перекрестная таблица, в которой нужно выбрать по крайней мере 3 поля:

Ø заголовки строк (Группировка);

Ø заголовки столбцов (Группировка);

Ø значения (групповая функция).

Результатом будет таблица:

заголовки строк: значения даты принятия заказа,

заголовки столбцов: названия городов

значения - количество заказов, заказанных клиентом из каждого города за каждый день.

Условия отбора в перекрестном запросе

Условия могут устанавливаться для следующих типов полей:

Ø для любого нового поля;

Ø для поля заголовки строк;

Ø для поля заголовки столбцов.

35-37.Запросы- действия или запросы, внос. изменения

Запрос, вносящий изменения, можно рассматривать как обычный запрос на выборку, который должен ещё выполнять некоторые операции над указанной группой записей в результирующей таблице.

При создании запроса MsA по умолчанию создает запрос-выборку. Чтобы изменить тип запроса, необходимо воспол-ться меню конструктора запроса.

В окне базы данных запросы-действия имеют каждый свою пиктограмму и ! (кнопка запуска).

Т.к. действия запросов, внос. изменения, необратимы, то следует придерж. след. последовательности действий:

создать запрос выборку;2.перейти в режим просмотра результир. таблицы и просмотреть записи, выбранные в запросе;3.преобразовать запрос выборку в запрос действие;4.выполнить запрос: кнопка !;5проверить внесенные изменения. Создание запроса для изменения (обновления) значений

Для создания такого запроса, следует пройти 2 этапа:

1.создать запрос на выборку и просмотреть данные, подлежащие изменению;

2.преобразовать запрос-выборку в запрос-обновление и выполнить.

Т.о. сначала создадим запрос-выборку:

Преобразуем запрос на выборку в запрос на обновление:

выберем команду Запрос ® обновление, в запрос будет добавлена строка Обновление.

в строке Обновление в поле Скидка введем 0,15.

на панели инструментов щелкнуть кнопку !

для завершения вып-ия запроса нужно ответить Да.

Запрос на создание таблицы

Построим запрос-выборку;

Выбрать в меню Запрос ® создание таблицы;

В поле Имя таблицы – новое имя таблицы

Перейти в режим просмотра результирующий таблицы, а затем в конструктор.

Вывод дат лучше отключить.

Кнопка ! ® Да.

Создание запроса для удаления записей

Это наиболее опасный запрос!!!

Удаляющий запрос может удалять записи из нескольких таблиц одновременно.

Для этого нужно чтобы:

было определено отношение между таблицами;

включена опция Обеспечение целостности данных;

включена опция Каскадное удаление связанных записей.

  1. Необходимо построить запрос выборку;
  2. Запрос/удаление;

В таблице Заказы выбрать поле Дата принятия заказа;Для этого поля задайте критерий >=#1/01/08# and <#1.01.09#;Нужно проверить, что результирующая таблица содержит записи, относящиеся только к 2008 году;Режим конструктора;Кнопка !;Кнопка ДА. Записи будут удалены из таблиц.

38.Форма как объект БД. Наз-ие . Режимы просмотра. Способы проект-ия форм вACCESS

Формы являются типом объектов базы данных, который обычно используется для отображения данных в базе данных. Форму можно также использовать как кнопочную форму, открывающую другие формы или отчеты базы данных, а также как пользовательское диалоговое окно для ввода данных и выполнения действий, определяемых введенными данными. Для формы используются режим конструктора и режим формы. Форму можно создать с помощью мастера и конструктора. Мастер: выбор полей для отображения в форме, выбрать внешний вид формы (в один столбец, ленточная, табличная, выровненная, сводная таблица, сводная диаграмма), выбрать необходимый стиль. режиме формы (Режим формы. Окно, в котором форма выводится для отображения или ввода данных. Режим формы является основным режимом, в котором выполняется ввод или изменение табличных данных. В этом режиме можно также изменить макет формы.)

 

 

40-41.Режим Конструктора форм.Вид окна конструктора форм.Областиформы.Этапсозданияформы в Режиме Конструктора формы.Режим конструктора форм. При создании формы первоначально отображается только область данных. Чтобы добавить заголовок и примечания формы необходимо: Вид – Заголовок/примечание формы. Также форма может содержать верхний/нижний колонтитул.Заголовок данных. области данных (Раздел данных. Основной раздел формы или отчета. Этот раздел обычно содержит элементы управления, присоединенные к полям в источнике записей. Однако он может также содержать свободные элементы управления, такие как надписи, определяющие содержимое полей.)Выбрав на панели элементов элемент управления Поле, можно производить вычисления в выделенной области или добавлять данные следующим образом: Правая кнопка мыши – Свойства – Данные. Далее подставляем данные либо вводим выражение.

 

43.Элементы управления, их виды и назначение.

Панель элементов используется для размещения объектов в форме. Рассмотрим кнопки панели:

1.Выбор объектов(можно выделять любой элемент управления, разделять);2.Мастера(существуют мастера по созданию поля со списком, группы параметров, кнопки, диаграммы и подчин. формы);

3.Надпись: позволяет разместить в форме текст в дополнение к размещенному по умолчанию; 4.Группа переключателей: используется для размещения в группе флажков, переключателей или выключателе, представляющих набор альтернативных значений

Выключатель,Переключатель,Флажок испол-тся в кач-ве:1.отдельного элемента управления, связанного с логическим полем;2.свободного элемента управления, принимающего действия пользователя в специальном окне диалога;3.компонента группы параметров, в который отображаются значения для выбора.

Поле со списком: составной элемент управления, объединяющий поле и раскрывающийся список.

Список: создает список, допускающий прокрутку. В режиме формы выбранное значение можно ввести в новую запись или использовать для замены уже существующего значения записи.

Кнопка: позволяет осуществить разнообразные действия в форме: поиск записи, форматирование отчета, установка/снятие фильтра и т.д.

Рисунок: осуществляет размещение рисунка, не являющегося объектом OLE.

Свободная рамка объекта: позволяет ввести свободный объект OLE, который остается неизменным при перемещении по записям.

Присоединенная рамка объекта: позволяет отобразить в форме объекты OLE. Предназначена для объектов, сохраненных в базовом источнике записей формы, поэтому при перемещении по записям в форме отображаются разные объекты.

Кроме этого еще: Разрыв страницы, Набор вкладок, Подчиненная форма/отчет, Линия, Прямоугольник, Другие элементы.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.