Сделай Сам Свою Работу на 5

Министерство образования Республики Беларусь

Варианты контрольной работы

Варианты контрольной работы приведены в таблице 1. Вариант определяется на основании последних двух цифр номера зачетной книжки студента. Предпоследняя цифра показывает номер строки таблицы, последняя – номер столбца таблицы. Например, номер зачетной книжки ЭУ-0427, следовательно вариант контрольной работы - 27 («в.14, 17, п.з. 12» - вопросы 14 и 17, тема практического задания 12).

 

Таблица 1 – Варианты контрольной работы

  Последняя цифра зачетной книжки
Предпоследняя цифра зачетной книжки в.1, 15, п.з.12 в.2, 16, п.з.1 в.3, 17, п.з.2 в.4, 18, п.з.3 в.5, 19, п.з.4 в.6, 20, п.з.5 в.7, 21, п.з.6 в.8, 22, п.з.7 в.9, 23, п.з.8 в.10, 24, п.з.9
в.11, 25, п.з.10 в.12, 26, п.з.11 в.13, 27, п.з.12 в.14, 28, п.з.13 в.1, 16, п.з.14 в.2, 17, п.з.15 в.3, 18, п.з.1 в.4, 19, п.з.2 в.5, 20, п.з.3 в.6, 21, п.з.4
в.7, 22, п.з.5 в.8, 23, п.з.6 в.9, 24, п.з.7 в.10, 25, п.з.8 в.11, 26, п.з.9 в.12, 27, п.з.10 в.13, 28, п.з.11 в.14, 17, п.з.12 в.1, 17, п.з.13 в.2, 18, п.з.14
в.3, 19, п.з.15 в.4, 20, п.з.1 в.5, 21, п.з.2 в.6, 22, п.з.3 в.7, 23, п.з.4 в.8, 24, п.з.5 в.9, 25, п.з.6 в.10, 26, п.з.7 в.11, 27, п.з.8 в.12, 28, п.з.9
в.13, 15, п.з.10 в.14, 16, п.з.11 в.1, 18, п.з.12 в.2, 19, п.з.13 в.3, 20, п.з.14 в.4, 21, п.з.15 в.5, 22, п.з.1 в.6, 23, п.з.2 в.7, 24, п.з.3 в.8, 25, п.з.4
в.9, 26, п.з.5 в.10, 27, п.з.6 В.11, 28, п.з.7 в.12, 15, п.з.8 в.13, 16, п.з.9 в.14, 17, п.з.10 в.1, 19, п.з.11 в.2, 19, п.з.12 в.3, 20, п.з.13 в.4, 21, п.з.14
в.5, 22, п.з.15 в.6, 23, п.з.1 в.7, 24, п.з.2 в.8, 25, п.з.3 в.9, 26, п.з.4 в.10, 27, п.з.5 в.11, 28, п.з.6 в.12, 15, п.з.7 в.13, 16, п.з.8 в.14, 17, п.з.9
в.1, 20, п.з.10 в.2, 21, п.з.11 в.3, 22, п.з.12 в.4, 23, п.з.13 в.5, 24, п.з.14 в.6, 25, п.з.15 в.7, 26, п.з.1 в.8, 27, п.з.2 в.9, 28, п.з.3 в.10, 15, п.з.4
в.11, 16, п.з.5 в.12, 17, п.з.6 в.13, 18, п.з.7 в.14, 19, п.з.8 в.1, 21, п.з.9 в.2, 22, п.з.10 в.3, 23, п.з.11 в.4, 24, п.з.12 в.5, 25, п.з.13 в.6, 26, п.з.14
в.7, 27, п.з.15 в.8, 28, п.з.1 в.9, 15, п.з.2 в.10, 16, п.з.3 в.11, 17, п.з.4 в.12, 18, п.з.5 в.13, 19, п.з.6 в.14, 20, п.з.7 в.1, 22, п.з.8 в.2, 23, п.з.9
                         

 



3 Теоретические вопросы

1. ЭВМ – принципы организации и функционирования.

2. Классификация ЭВМ по назначению и функциональным возможностям.

3. Характеристика приложения «Мой компьютер». Управление файлами, папками, дисками средствами приложения «Мой компьютер».

4. Приложение «Проводник Windows»: назначение и характеристика Работа с файловой системой компьютера средствами приложения «Проводник Windows».

5. Общая характеристика и функциональные возможности оболочки Total Commander.

6. Общая характеристика и функциональные возможности текстового процессора Microsoft Word

7. Основные приёмы работы по созданию текстовых документов средствами текстового процессора Microsoft Word.

8. Базовая конфигурация персонального компьютера.

9. Дополнительные периферийные устройства ПК: принтер, сканер, модем.

10. Клавиатура: функции, характеристика групп клавиш.

11. Понятие и классификация программного обеспечения.

12. Системное программное обеспечение: назначение и состав.

13. Оболочки операционных систем, их назначение, виды, функциональные возможности.

14. Служебные программы, их виды и функциональные возможности.

15. Компьютерные вирусы, их классификация. Защита компьютеров от вирусов. Антивирусные программы, их классификация.

16. Архивация. Программы-архиваторы, их функциональные возможности.

17. Прикладное программное обеспечение, его классификация по областям применения и условиям распространения.

18. Основные приёмы работы по созданию электронных таблиц и организации вычислений в таблицах средствами табличного процессора Excel Microsoft Excel.

19. Виды компьютерной графики.

20. Основные понятия компьютерной графики.

21. Презентация, ее структура. Технология создания презентации в Microsoft Power Point.

22. Общая характеристика и функциональные возможности программы-органайзера Microsoft Outlook.

23. Понятие, история развития и классификация компьютерных сетей.

24. Физические основы локальных компьютерных сетей.

25. Общая характеристика и функциональные возможности графического редактора Corel DRAW.

26. Назначение и характеристика сети Internet.

27. Основные протоколы Internet: TCP/IP, прикладные протоколы.

28. Адресация в Internet: цифровой адрес (IP адрес) и доменный адрес.


4 Практическое задание

1.В соответствии с вариантомразработать текст и, используя возможности текстового процессора Word, составить современное деловое письмо, отражающее заданный аспект деятельности предприятия (организации, фирмы). Кроме основного аспекта письмо должно содержать:

- индивидуальный фирменный знак

- водяной знак по центру страницы

- нижний и верхний колонтитулы, содержащие соответственно дату печати документа (автотекст) и ФИО составителя письма, которые должны быть отделены от текста письма горизонтальной линией

- адреса и реквизиты получателя и отправителя

- девиз (слоган) предприятия

Распечатать деловое письмо и приложить его в качестве результата к контрольной работе.

 

2. Используя возможности табличного процессора Excel, представить в табличном и графическом виде динамику показателей, характеризующих заданный аспект деятельности предприятия (организации, фирмы):

- Разработать контрольный пример для заполнения таблицы за период, включающий 2-3 месяца (квартала, года)

- Рассчитать показатели как в абсолютном, так и в относительном выражении. Таблицу с показателями в абсолютном выражении и обязательной графой «Отклонение, +/-» следует разместить на первом рабочем листе, который переименовать в «Абсолютные показатели». Второй рабочий лист книги Excel необходимо назвать «Относительные показатели» и разместить на нем таблицу, содержащую следующие данные: 1) ссылку на названия показателей, представленных в таблице на первом листе «Абсолютные показатели», 2) расчет показателей в относительном выражении с помощью формул, содержащих функцию ВПР для поиска соответствующих показателям абсолютных значений.

Построить 1 информативную гистограмму и 1 круговую диаграмму в соответствии с разработанным контрольным примером, наиболее наглядно отражающие заданный аспект деятельности.

В качестве результата распечатать обе таблицы в двух режимах (со значениями и с формулами), гистограмму и круговую диаграмму.

 

3. Построить органиграмму (структурную схему), отображающую организационную структуру управления предприятием (организацией, фирмой), либо иерархию заданного показателя. Органиграмма должна содержать не менее 4 уровней.

 

4. Создать динамическую презентацию о предприятии (не менее 6 слайдов).

Первый слайд презентации определить как титульный. Предусмотреть слайды презентации, содержащие таблицу, диаграмму, построенную по таблице, организационную диаграмму, характеризующую структуру управления предприятием.

Для объектов каждого слайда применить различные эффекты анимации: появление, наплыв, растворение, жалюзи, вращение, вспышка и т.д.

Настроить демонстрацию на автоматический показ слайдов.

 

5. Описать технологию выполнения всего задания.

 

Варианты тем.

1. Выпуск продукции в натуральном выражении.

2. Реализация продукции в натуральном выражении.

3. Спрос на выпускаемую продукцию.

4. Себестоимость выпускаемой продукции.

5. Прибыль.

6. Качество выпускаемой продукции.

7. Кадровый состав.

8. Уровень оплаты труда.

9. Экспорт продукции.

10. Средства социальной поддержки работников.

11. Обновление ассортимента продукции.

12. Кредитные ресурсы.

13. Номинальная и реальная стоимость акций фирмы.

14. Деловая активность фирмы.

15. Затраты на управление фирмой.

 

 


ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

1. Понятие «технология», «информационная технология»

2. Этапы развития информационных технологий

3. Характеристика компьютерных информационных технологий

4. История развития вычислительной техники.

5. Поколения ЭВМ.

6. Классификация принципов построения ЭВМ.

7. Характеристика принципов построения ЭВМ

8. Принцип построения ЭВМ фон Неймана

9. Принцип открытой архитектуры построения ЭВМ

10. Принцип закрытой архитектуры построения ЭВМ

11. Понятие персонального компьютера

12. Базовая конфигурация персонального компьютера

13. Характеристика устройств, расположенных в системном блоке ПК

14. Характеристика материнской платы ПК

15. Назначение и основные характеристики процессора ПК

16. Поколения процессоров ПК

17. Назначение и характеристика видеоадаптера

18. Назначение и характеристика мониторов

19. Дополнительные периферийные устройства ПК

20. Назначение и характеристика модемов

21. Клавиатура: функции, характеристика групп клавиш.

22. Понятие и классификация программного обеспечения.

23. Системное программное обеспечение: назначение и состав.

24. Прикладное программное обеспечение, его классификация.

25. Понятие компьютерных вирусов, их особенности

26. Классы компьютерных вирусов

27. Виды компьютерных вирусов

28. Профилактика вирусной опасности

29. Применение антивирусных программ

30. Офисные пакеты, их компоненты. Использование офисных приложений в профессиональной деятельности.

31. Основные элементы рабочего стола операционной системы Windows. Элементы окна WINDOWS. Основные приемы работы с окнами.

32. Характеристика приложения «Мой компьютер». Управление файлами, папками, дисками средствами приложения «Мой компьютер».

33. Приложение «Проводник Windows»: назначение и характеристика Работа с файловой системой компьютера средствами приложения «Проводник Windows».

34. Общая характеристика и функциональные возможности оболочки Total Commander.

35. Общая характеристика и функциональные возможности текстового процессора Microsoft Word

36. Основные приёмы работы по созданию текстовых документов средствами текстового процессора Microsoft Word.

37. Общая характеристика и функциональные возможности табличного процессора Microsoft Excel

38. Основные приёмы работы по созданию электронных таблиц и организации вычислений в таблицах средствами табличного процессора Microsoft Excel.

39. Компьютерная графика, ее классификация.

40. Основные понятия компьютерной графики.

41. Графические форматы данных.

42. Растровые программы для работы с цифровыми компьютерными изображениями.

43. Векторные программы для работы с цифровыми компьютерными изображениями.

44. Программы рисования, черчения, вёрстки страниц, редактирования изображений, создания спецэффектов и др.

45. Назначение и характеристика программы векторной графики Corel DRAW. Основные приёмы работы по созданию изображений средствами программы Corel DRAW.

46. Основные приёмы работы по созданию динамических презентаций средствами Power Point.

47. Понятие и классификация компьютерных сетей

48. Классификация компьютерных сетей по используемым системам передачи данных

49. Основные способы подготовки и передачи информации в компьютерных сетях, основанных на коммутации

50. Программное обеспечение компьютерных сетей

51. Понятие и назначение локальных вычислительных сетей.

52. Основные технологии построения локальных сетей

53. Оборудование локальных сетей

54. Дополнительные устройства, используемые в локальных вычислительных сетях.

55. Методы доступа в локальных вычислительных сетях

56. Сетевое программное обеспечение

57. Общая характеристика и функциональные возможности программы-органайзера Microsoft Outlook.

58. Глобальные компьютерные сети. Этапы создания и развития сети Internet

59. Физические принципы соединения с Internet

60. Адресация в Internet: цифровой адрес (IP адрес) и доменный адрес

61. Основные протоколы Internet: TCP/IP, прикладные протоколы

62. Основные ресурсы сети Internet

63. Области использования возможностей сети Internet

64. Назначение и общая характеристика браузера Internet Explorer. Система работы пользователя по поиску информации с использованием поисковых систем.

 

ЛИТЕРАТУРА

1 Степанов, А. Н. Информатика для студентов гуманитарных специальностей : учебник для вузов / А.Н.Степанов. – СПб.: Питер, 2007.

2 Симонович, С. В. Вы купили компьютер. Полное руководство для начинающих в вопросах и ответах / С.В.Симонович, Г.А.Евсеев, В.И.Мураховский. – СПб.: Питер, 2007.

3 Левкович, О.А. Основы компьютерной грамотности : учеб. пособие / О.А.Левкович, Е.С.Шелкоплясов, Т.Н.Шелкоплясова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: ТетраСистемс, 2006.

4 Сергеев, А. П. MS Office 2007. Самоучитель для начинающих / А.П.Сергеев. – М.: Диалектика, 2007.

5 Сергеева, И. И. Информатика : учеб. пособие / И.И.Сергеева, А.А.Музылевская, Н.В.Тарасова. – М.: Форум Инфа, 2006.

6 Основы информатики и вычислительной техники : учеб. пособие / М.Б.Борисова [и др.]; под общ. ред. М.Б.Борисовой. – СПб.: Питер, 2006.

7 Чекмарев, А. А. Microsoft Windows 2000 Professional. Русская версия / А.А. Чекмарев, Д.О. Вишняков. – СПб.: БХВ-Петербург, 2002.

8 Интернет-технологии для пользователя: учеб. пособие / И.В. Брезгунова, [и др.] - 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: РИВШ, 2005.

9 Симонович, С.В. Информатика. Базовый курс: учебное пособие / С.В. Симонович, Г.А. Евсеев, В.И.Мураховский. – СПб: Питер, 2005.

10 Козлов, Д. А. Энциклопедия компьютерных вирусов / Д. А. Козлов, А. А. Парандовский, А. К. Парандовский. - М.: Солон-Р, 2005.

11 Олифер, В. Г. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы / В.Г. Олифер, Н.А. Олифер.- СПб: Питер, 2004.

12 Мархвида, И. В. Интернет для начинающих : учеб. пособие / И.В.Мархвида. - Мн.: Новое знание, 2005.

13 Муртазин, Э.В. Internet: Самоучитель / Э. В. Муртазин. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: ДМК Пресс, 2004.

14 Основы информатики и вычислительной техники : учеб.-практ. пособие / А.Н. Морозевич [и др.]; под общ. ред. А.Н. Морозевича. – Мн.: БГЭУ, 2005.

15 Основы экономической информатики : учеб. пособие / А.Н. Морозевич [и др.]; под общ. ред. А.Н. Морозевича. – Мн.: БГЭУ, 2004.

16 Морозевич, А. Н. Прикладная информатика : учеб. пособие /А.Н. Морозевич, А.М. Зеневич, Б.А. Железко; под общ. ред. А.Н. Морозевича. – Мн.: Вышэйшая школа, 2003.

 


Приложение А

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования
«Гомельский государственный университет

Имени Франциска Скорины»

 

Заочный факультет

 

Кафедра коммерческой деятельности
и информационных технологий в экономике

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

по дисциплине

 

«Компьютерные информационные технологии»

 

Выполнил(а)_________________

 

Группа______________________

 

№ зачётной книжки___________

 

Проверил __________________

 

 

Гомель 2008



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.