Функции базы практики и обязанности руководителя практики, закрепленного от учреждения.
Руководитель от базы практики (учреждения):
ü обеспечивает нормальные условия прохождения диагностико-коррекционной практики, проводит работу со студентами по вопросам практики;
ü знакомит студентов с учебно-воспитательным (оздоровительным) учреждением, составом работников и членов администрации, передовым психологическим опытом, документацией, базой практики, с общей постановкой учебно-воспитательной (оздоровительной) работы в учреждении, предоставляет практикантам возможность присутствовать на заседаниях и методических и педагогических советах и собраниях (на усмотрение администрации) и т.д.;
ü совместно с групповым руководителем практики распределяет студентов по классам (группам, отрядам) согласно распоряжению;
ü посещает (выборочно) мероприятия практикантов и принимает участие в их обсуждении;
ü проводит собрание коллектива базы практики по итогам диагностико-коррекционной практики в учреждении, выдаёт характеристики с рекомендуемыми оценками за практику;
ü на основании обобщения опыта вносит предложения по совершенствованию диагностико-коррекционной практики.
Психолог учреждения (от базы практики):
ü знакомит прикрепленных к нему студентов 3 курса с основами диагностико-коррекционной практики, проводит открытые диагностико-коррекционные мероприятия (мастер-классы), диагностико-коррекционный и другие психологические занятия;
ü совместно с групповым руководителем практики утверждает тематический план работы студентов в период прохождения диагностико-коррекционной практики;
ü консультирует студентов при подготовке их к проведению диагностико-коррекционных и других психологических мероприятий, просматривает и утверждает планы-конспекты;
ü участвует в анализе и оценке каждого проведенного студентами мероприятия;
ü привлекает студентов к организации различной психологической работы;
ü участвует в педсоветах, собраниях, итогово-контрольных мероприятиях проводимых руководителем учреждения по диагностико-коррекционной практике, рекомендует отметку деятельности практиканта как психолога.
5.3. Права и обязанности студентов-практикантов.
Практиканты имеют право:
ü по всем вопросам, возникающим в процессе практики, обращаться к руководителям практики ВУЗа, администрации и сотрудникам и администрации учреждения;
ü получать своевременную методическую помощь в проведении психологических мероприятий со стороны руководителей практики от ВУЗа и от базы практики;
ü пользоваться библиотекой, кабинетами и находящимися в них учебно-методическими пособиями.
Обязанности студентов-практикантов:
ü студент-практикант обязан своевременно выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики, находится на базе диагностико-коррекционной практики не менее 4 часа в день в течение всей практики;
ü каждый студент фиксирует результаты диагностико-коррекционной и другой психологической работы с учащимися (дошкольниками, подростками) в рабочую тетрадь по диагностико-коррекционной практике;
ü составляет планы-конспекты всех проведенных мероприятий;
ü практикант организует свою деятельность в соответствии с требованиями Устава учреждения (базы практики), подчиняется правилам внутреннего распорядка, выполняет распоряжения администрации и руководителей практики; в случае невыполнения требований, предъявляемых практиканту, студент может быть отстранён от прохождения практики;
ü студент, отстраненный от практики или работа которого на практике признана неудовлетворительной, считается не выполнившим учебный план данного семестра. Такой категории студентов назначается повторное прохождение практики без отрыва от учебных занятий в вузе;
ü на период практики назначается староста группы из числа практикантов. В обязанности старосты входит учет посещаемости студентов, общая организация работы, выполнение поручений руководителей практики (подготовка графика занятий подшефных студентов, оформление финансовой документации и т.д.);
ü по итогам диагностико-коррекционной практики студент получает в зачётную книжку дифференцированный зачёт.
ОБЪЕМ ПРАКТИКИ И ВИДЫ РАБОТЫ
Общая трудоемкость учебной педагогической практики
Курс
| Семестр
| Предмет
| Трудоемкость
| Сроки
| Отчетность
|
|
| психология
| 70 часов
(2 з.е.),
| Сентябрь-декабрь
| дифференцированный зачет (с отметкой)
| Область профессиональной деятельности студентов на диагностико-коррекционной практике: решение комплексных задач в сфере психологической диагностики и психокоррекции в системах здравоохранения, дошкольного и школьного образования, социальной помощи населению, а также в молодежных организациях, научно-исследовательских и медицинских организациях, предоставляющих психологические и медицинские услуги физическим лицам и организациям; научно – исследовательская деятельность по сбору, обработке, анализу и интерпретации эмпирического материала для курсового исследования.
Объекты профессиональной деятельности: психические процессы, свойства и состояния ребенка (подростка) человека; их проявления в различных областях человеческой деятельности, высшие психические функции, личностные проблемы и трудности в межличностных и социальных взаимодействиях и контактах на уровне индивида, детской (подростковой) группы,коллектива, молодежной субкультуры.
7. СОДЕРЖАНИЕ ДИАГНОСТИКО-КОРРЕКЦИОННОЙ ПРАКТИКИ
В ходе проведения практики студентам предстоит выполнить следующий объем работ:
- выполнять работу по плану психолога;
-выполнить психокоррекционную и психодиагностическую работу психолога;
Собрать материал для последующего выполнения научно-исследовательской работы (курсового проекта);
-оформить отчет по практике.
Кроме указанных видов работ студенты-практиканты выполняют функциональные обязанности психолога от базы практики, а именно: проводят индивидуальные и групповые консультации, групповые занятия, беседуют с учащимися (докольниками, подростками) и родителями и т.д..
Содержание разделов практики
№ п/п
| Разделы (этапы) практики
| Недели
| Формы текущего контроля
| Формируемые компетенции
|
| Комплексное изучение системы деятельности учреждения (базы практики), коллектива и администрации, опыта работы психологов данного учреждения.
Подготовка психодиагностического инструментария
| 1-2
| Участие в конференции, проверка дневника диагностико-коррекционной практики;
оценка выступлений
| ПК-7
|
| Посещение мероприятий практического психолога, анализ мероприятий
| 1-3
| Проверка дневника произодственной практики;
оценка выступлений
| |
| Проведение диагностической работы
| 3-5
| Посещение мероприятий и проверка дневника практики; проверка и анализ диагностической работы
| ПК-7, ПК-8
|
| Проведение, анализ и интерпретация результатов психодиагностики
| 5-7
| Посещение мероприятий и проверка и анализ диагностической работы
| ПК-7, ПК-8
|
| Подготовка и написание плана проведения психокоррекционных мероприятий
| 7-8
| Проверка и анализ психокоррекционного инструменария и плана психокоррекционных мероприятий
| ПК-7, ПК-8
|
| Проведение психокоррекционных мероприятий
| 8-9
| Посещение, и анализ психокоррекционных мероприятий
| ПК-7, ПК-8
|
| Проведение психокоррекционных мероприятий
| 9-12
| Проверка и анализ интерпретации и рекомендаций по итогам проведения психокоррекционных мероприятий
| ПК-7, ПК-8
|
| Интерпретация и анализ итогов практики, работа с психологом от базы, обратная связь от психолога
| 12-13
| Проверка и анализ интерпретации и рекомендаций по итогам проведения психокоррекционных мероприятий
| |
| Интерпретация результатов, рефлексия, анализ и самоанализ прохождения практики, написание отчета о диагностико-коррекционной практике
| 14-15
| Беседа, слушание о тчета, проведение итоговой конференции и оценка работа практиканта
| ПК-7, ПК-8
| | Всего
|
| | |
Технологическая карта
| Наименование
дисциплины / курса
| Уровень образования
| Статус дисциплины в рабочем учебном плане
| Количество часов
| Форма отчетности
| Курс, семестр
|
| Диагностико-коррекционная практика
| бакалавриат
| Базовая часть профессионального цикла
|
(4курс)
| Дифференцированный зачет
| 5 семестр
| Смежные дисциплины по учебному плану:
| | «Экспериментальная психология», «Современные концепции и методы оказания психологической помощи», «Практикум по возрастно-психологическому консультированию», «Профессиональная этика», а также дисциплины профиля и курсов по выбору студентов, ориентированных подготовку к профессиональной деятельности и др.
| | | | | | | | | |
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Формы промежуточной аттестации (по итогам практики).
Основные виды, формы контроля:
- анализ и оценка выполнения заданий практики по направлениям профессиональной деятельности бакалавра руководителем от базы практики;
- рефлексия, самооценка выполнения обязанностей практиканта;
- ежедневное ведение рабочих записей с анализом направлений работы в дневнике практиканта;
- письменный отчёт, содержащий личные цели и задачи практиканта, описание проблем, решаемых в ходе практики, способов их решения, полученные результаты и самооценку этих результатов;
- отзыв о работе практиканта и дифференцированная оценка его деятельности (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно) руководителем от базы практики;
- общая дифференцированная оценка практики руководителем практики от вуза, учитывающей оценку руководителя от базы практики, анализ отчётной документации и участие в конференции по результатам практики.
По результатам практики студенты представляют следующие отчетные документы:
1) дневник диагностико-коррекционной практики с индивидуальным планом работы;
2) письменный отчет студента о практике;
3) отзыв руководителя с оценкой от базы практики;
4) программы различных форм психокоррекционно-развивающей работы с учащимися разных возрастов с анализом полученных результатов;
5) программа внеклассного мероприятия по психологии.
Дневник практиканта является обязательным отчетным документом. Структура его оформления и записей в нем следующая: титульный лист, содержащий сведения о студенте, название практики, сведения о базе практики с указанием фамилии, имени, отчества и должности руководителя практики; индивидуальный план-график практики, содержащий виды работы, количество часов, сроки их выполнения (планируемые даты начала и окончания работы), характеристику ожидаемых результатов; ежедневные записи, включающие дату, содержание и объем работы, замечания и предложения практиканта (см. Приложение 1.)
Возможна как печатная форма дневника, так и аккуратно оформленная, написанная разборчиво и без ошибок рукопись. Объем дневника -25-30 страниц.
Письменный отчет студента по практике состоит из двух частей: первая часть содержит анализ выполнения заданий по профессиональным направлениям деятельности; вторая часть включает анализ реализации научно-исследовательской деятельности по эмпирической части дипломного исследования.
В заключении практикант должен отразить влияние практики на формирование собственного профессионального интереса.
Отчет студента о практике оформляется в виде печатного текста объемом 5 -6 страниц в формате Word, шрифт 14, межстрочный интервал полуторный, поля: верхнее – 2, нижнее – 1,5, левое – 3, правое – 1,5. Рукопись не допускается (см. Приложение 2.).
Отзыв руководителя с места практики оформляется на специальном бланке, выданном практиканту до начала практики. Отзыв заверяется подписью с указанием фамилии, имени, отчества, должности и печатью.
Студентами сдается письменный отчет о прохождении практики, дневник практики и индивидуальный план работы, характеристика психолога учреждения, на базе которого студент проходил практику.
По окончании практики проводится итоговая конференция, на которой заслушиваются отчеты студентов, обсуждаются результаты практики, дается оценка работы каждого студента.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|