Сделай Сам Свою Работу на 5

Выбор, обоснование и расчет состава агрегата

Расчет состава агрегата выполняем в следующем порядке.

1. Для заданной технологической операции определяем скоростной диапазон движения агрегата. Он равен Ʋ = 6…11 км/ч (л- с.67).

Выбираем передачи, обеспечивающие данные скорости движения и соответствующие им нормальные значения усилий на крюке, а также вес трактора

Передачи: 3, 4, 5

 

Скорости: Ʋ3 = 7,24 км/ч; Ʋ4 = 8,9 км/ч; Ʋ5 = 10,54 км/ч.

Тяговые усилия: ; ; .

Вес трактора: .

 

2. Определяем тяговое усилие трактора с учетом движения на подъем (для всех принятых передач), кн.

 

; (3.1) /4/

 

где - номинальное тяговое усилие, кн

- вес трактора, кн

 

- величина подъема (i=0,03)

 


3. Определяем максимально возможную ширину захвата агрегата для каждой выбранной передачи

 

; (3.2) /4/

 

где - удельное сопротивление машины

= 2 кн/м (л- приложение 6)

- дополнительное сопротивление машины на 1м захвата, возникающее при подъеме

 

; (3.3) /4/

 

где - вес машины, кн

- ширина захвата машины, м

4. Находим число машин, входящих в агрегат (с округлением до целого числа в меньшую сторону) по передачам

 

; (3.4) /4/

 

5. Определяем конструктивную ширину захвата агрегата (по передачам) (3.5) /4/


; м

 

6. Определяем тяговое сопротивление агрегата (по передачам), кН

 

, (3.6) /4/

 

7. Находим коэффициент использования тягового усилия трактора (по передачам)

 

; (3.7) /4/

- перегрузка

 

Допустимое значение этого коэффициента (л-2, с.73)

8. Определяем производительность агрегата (по передачам)

 

, га/ч; (3.8) /4/

 

где - теоретическая скорость движения агрегата, км/ч

- конструктивная ширина захвата агрегата, м

 

 

Вывод: агрегат будет работать на 4-й передаче, т. к. производительность наибольшая.

Дальнейший расчет будем выполнять для этой передачи, .

 

Подготовка агрегата к работе

Подготовка трактора

Устанавливают колею трактора МТЗ-82 при агрегатировании с лущильником ЛДГ-5А на величину 1500…1600 м.

Трактор оборудуют поперечиной прицепа. Прицепную вилку закрепляют в средних отверстиях поперечины, блокируют продольные тяги и устанавливают длину обоих раскосов 515 мм.



Вертикальные раскосы жестко соединяют с продольными тягами через круглые отверстия

Подготовка лущильника

При подготовке лущильника к работе проверяют правильность и надежность соединения сборочных единиц и механизмов, проверяют состояние режущих кромок дисков, регулируют положение скребков. Во время подготовки лущильника к работе и в процессе эксплуатации особое внимание следует обращать на затяжку гаек осей батарей и их стопорение, чтобы избежать расшатывания дисков.

Перед началом работы необходимо смазать подшипники батарей и ходовых колес, втулки и подшипники самоустанавливающихся колес, шейки труб механизма подъема, проверить и утсановить одинаковое сжатие пружин нажимных штанг. После выполнения подготовительных операций присоединяют лущильник к трактору. Шлангами через разрывные муфты соединяют гидросистемы трактора и лущильника. Включением распределителя на подъем проверяют работу механизма подъема секций и отсутствие течи масла в гидросистеме. На поле лущильник переводят из транспортного положения в рабочее и устанавливают необходимый угол атаки (на лущении стерни 30…35°), а затем регулируют глубину обработки.

 

Выбор и обоснование способа движения агрегата на загоне, подготовка поля к работе

При работе дисковых лущильников основным способом движения является челночный с петлевыми поворотами под заданным углом к направлению движения уборочных агрегатов. Если длина гона менее 50 рабочих захватов агрегата, то более эффективен для дисковых лущильников – круговой способ движения. При челночном способе движения не требуется разбивка поля на загоны.

Подготовка поля к работе предусматривает удаление с поля всех возможных препятствий, включая остатки соломы.

Ширину поворотной полосы (на концах поля с обеих сторон) определяют ориентировочно по формуле:

 

, м; (3.9) /1/

 

где - радиус поворота, м

- захват агрегата, м

 

Е=2,8*10,85+0,5*5=32,88 м

, м; (3.10) /2/

где - коэффициент пропорциональности

- поправочный коэффициент на скорость

 

=1,4; =1,55 (табл. 4.2, л-2)

м

 

Фактическая ширина поворотных полос:

 

Отсюда

 

Фактическая ширина поворотных полос: м

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.