Сделай Сам Свою Работу на 5

Создание нового файла проекта





На панели инструментов нажать кнопку "Новый" или выбрать пункт меню "Проект/Новый". Заполнить поля открывшегося окна "Новый проект". Сохранить.

Раздел "Проект"

Для открытия модуля нажать кнопку "Заголовок". Все поля окна заголовок доступны для редактирования.

Открыть модуль "Список продуктов"

В окне "Продукты/услуги" ввести данные: наименование продукта, ед.изм. продукта, дату начала продаж.

Сохранить.

Открыть модуль "Отображение данных" .

В окне "Отображение данных" выбрать масштаб отображения итоговых данных и валюту для просмотра итоговых таблиц. Сохранить.

Построение модели

Раздел "Окружение"

Активизировать выбором закладки "Окружение" в диалоговом окне "Содержание".

Открыть модуль "Валюта". Выбрать основную и вторую (дополнительную) валюту проекта открыв списки валют. Выбрать единицы их измерения. Указать курсовое соотношение на период действия проекта.

Темпы роста/падения курсового соотношения валют вводятся в процентах в таблице, расположенной в нижней части диалога.Сохранить



Открыть модуль "Учетная ставка".

В диалоговом окне "Ставка рефинансирования" ввести значение ставки рефинансирования для первого года проекта. В нижней части диалога задать изменение годовой ставки рефинансирования в процентах к предыдущему периоду (году), а также указать диапазон лет проекта, когда эта тенденция сохранится. Нажать кнопку пересчитать (рассчитанные величины ставки рефинансирования отображаются в таблице диалога).

Повторить операцию для второй валюты проекта. Сохранить.

Открыть модуль "Инфляция".

Ввести прогнозируемый рост (снижение) цен по 5-ти укрупненным составляющим (объектам инфляции) для каждой из валют. Сохранить

В модуле "Налоги" ввести данные о налогах на основные виды деятельности в рамках реализации проекта: наименование налога, величину налоговой ставки, периодичность выплат.

 

 

Раздел "Инвестиционный план"

Активизировать раздел "Инвестиционный план" выбором закладки в окне "Содержание"

Активизировать модуль "Календарный план" нажатием кнопки "Календарный план"



Настроить календарь для расчета с учетом праздничных и выходных дней

 

Создание нового этапа в модуле Календарный план" может быть произведено одним из следующих способов: 1. Нажатием кнопки пиктографического меню; 2. Командой «Вставить этап…» пункта «Редактирование» основного меню; 3. Через контекстное меню.

При этом открывается диалог «Редактирование этапа проекта»

В поле "Наименование" диалога ввести название этапа проекта

В поле "Ответственный" - ответственное должностное лицо, либо организацию

В поле "Начало" вводится дата начала этапа в формате, соответствующем текущим установкам Windows.

В поле "Длительность"- длительность этапа в днях.

В поле "Окончание" - автоматически отразится дата окончания этапа

Флажок "Фиксированная дата" при его включении означает, что этап должен начаться на указанную дату, независимо от этапов, связанных с ним.

В окне "Стоимость этапа" диалогового окна "Редактирование этапа проекта" вводится общая стоимость этапа.

Ввести следующие этапы:

Регистрация фирмы 01.04.2007, 9 дн., 10000 руб.

Заключение договоров 1 дн.

Закупка оборудования 10 дн., 100000 руб.

Вставить Производство

Из этапов календарного плана возможно формирование активов. Для формирования актива в окне "Редактирование этапа проекта" включить флаг "Этап является активом" и активизировать кнопку "Характеристики"

В открывшемся окне "Характеристики актива" выбрать тип амортизации, списание НДС.



Для установления взаимосвязей между этапами следует активизировать этап в окне "Инвестиционный план" и выполнить команду "Этапы/Настройка связей"

В окне "Настройка связей" выбрать из "Списка стадий" этап и нажатием кнопки "Добавить" поместить в окно "Предшествующие стадии"

Выбрать тип текущей связи (Конец-начало) в окне "Лаг" устанавливаем 0 дней.

Установить связи между всеми этапами проекта. Сроки начала и окончания этапов автоматически пересчитаются и будут отражены во всех окнах модуля "Календарный план".

Изменить масштаб просмотра диаграммы ГАНТТА (день, неделя, месяц, квартал) с помощью команды "Вид/Масштаб"

Завершить работу с модулем "Календарный план" соответствующей кнопкой пиктографического меню

Раздел "Операционный план"

Активизировать раздел "Операционный план" выбором соответствующей закладки в окне "Содержание".

Активизировать модуль "План сбыта".

Ввести в таблицу диалогового окна "План сбыта" информацию о ценах на продукцию проекта в одной из валют проекта (с учетом НДС).

Указать запланированный объем сбыта текущего продукта по периодам в карточке "Объем сбыта". Для установления масштаба представления информации щелкните правой кнопкой "мыши" в любом месте таблицы и из появившегося меню выберите пункт "Масштаб". Нажатие клавиши "Быстрый ввод позволяет воспользоваться функцией быстрого ввода данных.

Активизировать модуль Материалы и комплектующие. Ввести данные о материалах – ткань х/б, м.п.

Активизировать модуль План производства. В список материалов и комплектующих вкладки материалы добавить с помощью контекстного меню данные о материале для производства постельного белья, а затем данные о расходе материала на производство ед. продукции.

Открыть вкладку Другие издержки, добавить данные о других издержках на производство ед.продукции – 70 руб.

Закрыть окно Производство

Активизировать модуль План персонала нажатием кнопки "План по персоналу" в разделе "Операционный план". В этом диалоге формируется штатное расписание предприятия по трем группам: управление, производство, маркетинг.

Для ввода новой записи щелкните правой клавишей "мыши" в любом месте таблицы. Заполнить соответствующие поля таблицы информацией о наименовании должности, количестве человек в этой должности, зарплате.

В нижней части диалога произведите описание условий выплаты зарплаты по конкретной должности.

 

Ввести данные о следующих сотрудниках:

Управление

Директор – 1, 20000 руб., ежемесячно, в течение всего проекта

Бухгалтер - 1, 15000 руб., ежемесячно, в течение всего проекта

Производство

Технический директор – 1, 17000 руб., ежемесячно, в течение всего проекта

Маркетинг

Маркетолог – 1, 12000 руб., ежемесячно, в течение всего проекта.

 

Активизировать модуль "Общие издержки". Модуль предназначен для ввода постоянных издержек по управлению, производству и маркетингу, которые могут быть отнесены к определенному периоду времени. Этот тип издержек называют накладными расходами. К таковым можно отнести:

· затраты на коммунальное обслуживание

· аренду помещения и оборудования

· ремонтные работы

· маркетинг и т.п.

Заполнить поля таблицы диалогового окна "Общие издержки" и опций условий выплат.

Расходы на рекламу – 20000 руб., ежемесячно, в течение всего проекта. Сохранить

Раздел "Финансирование"

Потребность в капитале определяется на основании данных, отображаемых в Плане денежных потоков (Cash-Flow). Значения сальдо счета предприятия представлены в последней строке таблицы Cash-Flow и демонстрируют прогнозируемое состояние расчетного счета предприятия, реализующего проект в различные периоды времени. Отрицательное значение сальдо расчетного счета означает, что предприятие не располагает необходимой суммой капитала.

Задачей пользователя является сформировать капитал таким образом, чтобы ни в один период времени значение сальдо расчетного счета не имело отрицательное значение.

Активизировать раздел "Финансирование".

Активизировать модуль "Акционерный капитал" и ввести данные по привлечению денежных средств для финансирования проекта в виде собственного (акционерного) капитала.

 

Опция "Дефицит" дает возможность просмотра суммарной информации из таблицы Кэш-Фло. А именно, размер дефицита денежных средств и его срок.

 

Активизировать модуль "Займы". В открывшемся диалоговом окне ввести данные о кредитах основываясь на данных таблицы Кэш-Фло.

 

В результате таблица Кэш-Фло не должна иметь отрицательного сальдо

 

Вывод отчетов

Раздел "Результаты"

Активизировать раздел "результаты"

К числу важнейших финансовых отчетов относятся:

· Отчет о прибылях и убытках

· Бухгалтерский баланс

· Отчет о движении денежных средств (Кэш-Фло)

· Отчет об использовании прибыли

 

Активизировать модуль "Детализация результатов". Модуль предоставляет возможность пользователю просмотреть и вывести на печать детализированные результаты, полученные при расчете проекта. Выбор результатов, которые должны быть детализированы, осуществляется в модуле "Настройка расчета".

Активизировать модуль "Таблица пользователя". Модуль предназначен для формирования пользователем своих таблиц.

Ознакомиться с функциями модуля "Графики". Построить график для определения точки безубыточности.

Активизировать модуль "Отчет". Сформировать стандартный отчет. Просмотреть отчет используя пиктограмму

 

Анализ проекта

Активизировать раздел "Анализ проекта".

Открыть модуль "Финансовые показатели". Проанализировать значения основных финансовых коэффициентов.

Проанализировать показатели эффективности проекта (интегральные показатели) в модуле "Эффективность инвестиций".

Активизировать модуль "Анализ чувствительности". Провести анализ значения NPV (чистой приведенной величины дохода) по ряду параметров.

В левом верхнем углу открывшегося диалога отметить требуемый для анализа параметр и нажать кнопку "Добавить".

Выбрать интервал отклонения и шаг изменения показателей в %, нажать кнопку "Пересчитать".

 

Оценить результаты на графике.

 


 

Содержание

Автоматизация бизнес-планирования и анализа инвестиционных проектов с использованием пакета Project Expert 1

Введение. 1

Описание программного продукта Project Expert 3

Финансовое моделирование. 5

Структура пакета. 6

Технология работы с системой Project Expert 9

Построение модели. 9

Определение потребности в финансировании. 20

Разработка стратегии финансирования. 21

Анализ финансовых результатов. 22

Формирование и печать отчета. 27

Ввод и анализ данных о текущем состоянии проекта в процессе его реализации. 28

Пример 1. 29

Начало работы с Project Expert 30

Создание нового файла проекта. 30

Раздел "Проект". 31

Раздел "Окружение". 32

Раздел "Инвестиционный план". 35

Раздел "Операционный план". 38

Раздел "Финансирование". 43

Раздел "Результаты". 45

 


 

Список использованной литературы

1. В.Г.Поляков. В.Д.Маркова. Бизнес-планирование. Практическое руководство. – Новосибирск, фирма «ЭКОР», 1993. – 79 стр.

2. Project Expert 5. Руководство пользователя. – «Про-Инвест-Консалтинг» , 1996. – 462 стр.

3. Экономика и бизнес. Под ред. Камаева В.Д. – Москва, издательство МГТУ, 1993. – 464 стр.

4. Налоги. Учебное пособие. Под ред. Д.Г.Черника – Москва, Финансы и статистика, 1995. – 400 стр.

5. Экономика. Учебник. Под ред. А.С.Булатова. – Москва, Издательство БЕК, 1995. – 632 стр.

6. Финансовый менеджмент. – Москва, перспектива, 1993. – 268 стр.

7. Финансы. Учебное пособие. Под ред. А.М.Ковалевой. – Москва. Финансы и статистика, 1996. – 336 стр.

8. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. – Москва. «ДЕЛО», 1993. – 702 стр.

9. Чавкин А.М. Методы и модели рационального управления в рыночной экономике. – Москва, Финансы и статистика, 2001. – 320 стр.

10. Хоскинг А. Курс предпринимательства. Практическое пособие, пер. с англ. – Москва, международные отношения, 1993. – 352 стр.

11. Цисарь И.Ф., Нейман В.Г. Компьютерное моделирование экономики – Москва, Диалог МИФИ, 2002 – 304 стр.

12. Гришин В.Н., Панфилова Е.Е. Информационные технологии в профессиональной деятельности – Москва, Форум _Инфра-М, 2005 – 416 стр.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.