Сделай Сам Свою Работу на 5

Экзистенциональная диалектика человеческого и божественного





Эрих Фром – душа человека его способность к добру и злу

Только творческие созидательные процессы могут избавить от бессмыслецы и депрессии.

***

Очень важно понимать себя и делать правильную самооценку.

***

Для воспитания здоровой личности важен рост в здоровой семье, отсутствие угроз, подлинные интересы, обучение принципам, которые ведут к внутренней гармонии и силе.

***

Индивид имеет право на свободу, не должен быть шестеренкой в машине, но свобода должна быть созидательной.

***

Потребность в критическом мышлении, в эксперименте и доказательстве, принципиально скептическая установка плюс гармония и созидание – методы, препятствующие нарциссизму.

***

Инцестуальный нарциссизм – привязанность к партии, клану, команде. Как способ нейтрализации нарциссизма – расширение рамок его озабоченность на более широкие и глобальные масштабы.

***

На чувстве вины нужно не зацикливаться, а идти дальше, созидать.

***

Одна из причин, по которой большинство людей терпят неудачу в своей жизни, заключается в том, что они не отдают себе отчет, в какой момент они еще свободны действовать в соответствии со своим разумом. Они осознают ситуацию только тогда, когда уже слишком поздно принимать решение.



***

Основной причиной проиграша в угоду страстям есть ожесточение сердца.

***

За Фромом зло существует в меньшей степени, что соответствует и меньшей регрессии. В таком случае речь идет о дефиците любви, разума, о недостатке интересов и нехватке мужества.

 

Эрих Фром – искусство любить

Любовь – это искусство. Для того, чтобы любить, нужно иметь силу, отвагу, мужество, веру. Любить означает давать.

***

Современное общество проповедует идеал неиндивидуализированной любви, ибо нуждается в похожих друг на друга человеческих атомах чтобы сделать их функцией в массовом агрегате, действующих исправно, без трений, чтобы все повиновались одним и тем же приказам, и при этом каждый был убежден, что он следует своим собственным желаниям. Как современная массовая продукция требует стандартизации изделий, так и социальный процесс требует стандартизации людей, и их стандартизация называется «равенством».



***

Человека считают активным, если он внешне чтото активно делает, занимается спортом и т.д., но на самом деле его следует считать пассивным так как в большинстве случаев его мотивация продиктована образцу или симбиотической любви, тогда как внешне человек может считаться пассивным, но внутри он может иметь активность, выраженную в поиске истины. Эта активность возможна при внутренней свободе и независимости.

***

Любовь– это помощь, а не увлечение. Любовь – активная заинтересованность в жизни и развитии того, кого мы любим. Забота и заинтересованность ведут к другому аспекту любви - ответственности.

***

Мать должна быть не только хорошей матерью, но и счастливым человеком. Материнская любовь так же заразительна, как и ее тревога.

***

Для большинства людей сегодня познание собственной личности, как и личности других людей, слишком поспешное, слишком быстро исчерпывается. Для них близость утверждается прежде всего через половой контакт. Поскольку они ощущают отчужденность другого человека прежде всего как физическую отчужденность, то физ. Единство принимают за преодоление отчужденности.

***

Современный человек подвержен шаблону механизированного труда, от которого он убегает к шаблону развлечений, так и не приходя к истинному себе.

***

Сегодня все предметы, как духовные так и материальные становятся предметом потребления. Этому поспособствовали Дарвинская теория эволюции, марксизм-материализм и сексо-фрейдизм.

***

Для ребенка, растущего в семье, важна искренность и теплота отношений родителей, а не холодное сожительство ради ребенка, от которого ребенок только пострадает.



***

Способность любви зависит от способности человека освободиться от нарциссизма, от привязанности к матери и клану; она зависит от нашей способности расти, развивать созидательную ориентацию в наших отношениях к миру к самому себе. Любовь требует развития объективности, смирения и разума.

***

То, что потребность любить скрыта, не означает, что ее не существует. Анализ природы любви раскрывает ее общее отсутствие сегодня и ведет к критике соц. условий, ответственных за ее отсутствие. Вера в способность любви как социального, а не только исключительно индивидуального явления, это разумная вера, основанная на способности понимания самой природы человека.

***

 

Макс Шеллер – положение человека в космосе

Подобно Франклу, Бердяеву, Шеллер выделяет разум человека среди животных. Человека от животного отличает, по Шеллеру, наличие духа – экзистенциальной независимости от органического, свобода, отрешенность от принуждения и давления, от «жизни» и всего, что относиться к «жизни», то есть в том числе его собственного, связанного с влечениями, интеллекта.

Подобно Гегелю, Шеллер перебирает концепции известных психологов и философов всех времен, пытаясь прийти к единому знаменателю.

Макс выделяет: когда человек ( в это как раз входит его сущность, есть самого становления человека) однажды выделился из своей природы, сделав ее своим предметом, то он как бы озирается и с трепетом вопрошает «Где же нахожусь я сам? Каково мое место?» Он, собственно, больше не может сказать «Я часть мира, замнут в нем», ибо актуальное бытие его духа и личности превосходит даже формы бытия этого «мира» в пространстве и времени. Это влечет его к дальнейшему вопросу: «Почему вообще есть мир, почему и каким образом есмь «я»?

 

Н. Бердяев

Экзистенциональная диалектика человеческого и божественного

В нашем мире действует не только Бог, но и рок, необходимость, случай. Рок продолжает действовать там, где мир покидает Бога и где Бог покидает мир.

***

Атеизм есть лишь опыт в жизни человека, диалектический момент богопознания. Прохождение через опыт атеизма может быть очищением человеческой идеи о Боге, освобождением от дурного социоморфизма. Он разделяет атеистов на три вида: злобные, страдающие и легкомысленные.

***

Духовная религия должна признать , что нет религии выше истины. Понятие исторического откровения, основывающегося на мифах противоречиво и есть порождение религиозного материализма.

***

В Боге есть не только единство, но и идеальное множество.

***

Эмоциональность человека, с одной стороны, начиная с Руссо и романтиков, очень усиливается и развивается по сравнению с предшествующими веками, с другой стороны, ослабляется и замирает от власти техники, от холодного прикосновения металла.

***

Смена классицизма, романтизма, реализма, сюрреализма, экспрессионизма и пр. не означает развития, но означает история человеческой души и отражение ее исканий.

***

Человек может достигнуть высокого состояния храбрости в одной сфере жизни, оставляя в состоянии страха другие сферы.

***

Страх в жизни общества есть недоверие в человеке. Страх искажает познание и мешает искать истину. Бесстрашие перед истиной есть величайшее достижение духа.

***

Страдание связано не только с низшей природой человека, но также с его духовностью, с его свободой, с его личностью. Отказ от свободы, от духовности мог бы облегчит страдание, уменьшить боль, но это означало бы отказ от достоинства человека. Да и ввержение человека в животное состояние ни от чего не спасет.

***

В христианстве недостаточно был раскрыт долг человека по отношению к животному миру. В этом буддизм был выше.

***

Разобщенность человека с первоисточником жизни, с другими людьми, с жизнью космической порождает страдание. Противоположны страданию приобщенность, нахождение общности и близости.

***

Для нас остается непонятной судьба человека от рождения до смерти, непонятны выпавшие на его долю страдания. Но это лишь малый отрывок судьбы человека в вечности, его прохождения через многие миры. Если мы возьмем один день человеческой жизни, оторванный от предшествующих и последующих дней, то мы мало поймем о происходящем с человеком. Смерть есть не потому что человек в этом мире есть смертное существо, но и потому, что он есть бессмертное существо, которое не может осуществить полноту и вечность жизни в условиях этого мира.

***

Бердяев рассматривает два вида страданий: страдания, которые могут нейтрализоваться социальной устроенностью и наукой, и страдания душевные, которые не могут нейтрализоваться соц. устроенностью и наукой.

***

Традиционное христианское учение о человеке не раскрыло творческой природы человека, оно было подавлено сознанием греха. С другой стороны, понимание человечности, гуманности не было углублено до метафизических и религиозных основ.

***

Человек сам живет в мире объективном и склонен стремиться к деньгам и силе тогда как для того чтобы воцарился мир человечеству нужно культивировать духовное богочеловечество.

***

Общество само по себе не может сделать человека свободным, человек должен сделать свободным общество, потому что он свободное духовное существо.

***

Когда говорят, что жизнь и мир не имеют смысла, то этим признают существование смысла, возвышающегося над жизнью и миром, т.е. судят о бессмыслице мировой жизни с точки зрения духа.

***

Человек с сильно выраженной духовностью совсем не есть непременно человек, ушедший из мировой и исторической жизни. Это человек, пребывающий в мировой и исторической жизни и активный в ней, но свободный от ее власти и преображающий ее. Духовность, отворачивающаяся от множественного мира, как, например, некоторая форма духовности Индии, монашеской аскезы, противоречит богочеловеческому характеру.

***

Самая большая религиозная и нравственная истина, до которой должен дорасти человек, - это понимание солидарности. Мое спасение предполагает и спасение других, моих близких, всобщее спасение, спасение всего мира, преображение мира.

***

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.