Информационных технологий
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Знание компьютерных информационных технологий (КИТ) в настоящее время является объективно необходимым элементом подготовки кадров высшей квалификации. Дисциплина «Компьютерные информационные технологии» дает будущему специалисту широкий спектр знаний и умений в области компьютерных информационных технологий, что позволит в дальнейшем эффективно использовать приобретенные знания в практической работе. Полученные знания и навыки будут также востребованы при изучении специальных дисциплин экономической направленности и станут инструментом для грамотного выполнения и оформления рефератов, курсовых и дипломных работ.
Цель изучения дисциплины «Компьютерные информационные технологии»:
• подготовка к использованию современных информационных технологий, базирующихся на применении современных средств вычислительной техники и сетевых технологий, в качестве инструмента для решения задач в предметных областях;
• приобретение теоретических сведений о современных технологиях организации, хранения и обработки данных в базах и практических навыков по созданию баз данных;
• подготовка к участию в разработке и внедрении этих технологий в рамках корпоративных информационных систем на уровне постановки задачи и контроля за ее решением.
В результате изучения дисциплины «Компьютерные информационные технологии» студенты должны:
—знать:
• базовые понятия информационных технологий;
• принципы действия и структурную организацию компьютеров и компьютерных сетей;
• назначение и особенности функционирования программного обеспечения;
• перспективы развития аппаратного и программного обеспечения компьютерных информационных технологий;
• принципы организации баз данных и их проектирования;
• назначение, архитектуру, функциональные возможности СУБД и направления их развития;
• возможности языка баз данных SQL;
• технологии обработки многопользовательских баз данных;
• принципы организации корпоративных информационных систем в предметной области, структуру и требования к КИС;
• международные стандарты в области КИС;
• виды обеспечений КИС;
• моделирование бизнес-процессов;
• методики реинжиниринга бизнес-процессов; — уметь:
• формировать текстовые, табличные и графические документы, динамические презентации при решении задач;
• разрабатывать на языке VBA макросы и модули, расширяющие функциональные возможности офисного пакета;
• проектировать, создавать и использовать базы данных;
• моделировать бизнес-процессы;
• формулировать задание на проектирование КИС;
• применять функциональные возможности КИС при решении экономических и управленческих задач.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
ТЕХНИЧЕСКОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
1.1. Предмет и основные понятия дисциплины «Компьютерные информационные технологии»
Предмет и содержание дисциплины «Компьютерные информационные технологии».
Информатизация. Социальные и правовые аспекты информатизации. Информационное общество, характерные черты и перспективы его развития.
Государственная политика Республики Беларусь в области информатизации.
Понятие информационной технологии. Этапы развития информационных технологий. Компьютерные информационные технологии, их классификация.
Информация, данные, знания. Виды и свойства информации. Понятие документа, электронного документа.
Технологическая схема обработки информации.
Техническое обеспечение компьютерных
Информационных технологий
Электронно-вычислительные машины (ЭВМ). Принципы организации и функционирования ЭВМ. Обобщенная структура ЭВМ. Назначение основных устройств.
Классификация ЭВМ.
Типы архитектур вычислительных систем: однопроцессорные, многопроцессорные и многомашинные.
Процессоры, их характеристика. Компоненты процессора: АЛУ, устройство управления, кэш-память, регистры, схемы управления шиной. Оперативная память. Устройства ввода-вывода.
Персональные компьютеры (ПК), их характерные особенности и классификация. Структурная схема и конфигурация ПК. Характеристика компонентов.
Внутренняя память, ее виды и назначение.
Внешняя память, ее виды и характеристика. Логическая структура диска. Физическая организация данных на магнитных носителях информации.
Устройства ввода/вывода, их подключение к компьютеру.
Факторы, влияющие на производительность ПК.
Тенденции развития технических средств обработки информации.
Программное обеспечение компьютерных
информационных технологий
Программное обеспечение (ПО) и его классификация.
Модели разработки программного обеспечения. Способы распространения программного обеспечения. Виды лицензий на ПО.
Системное программное обеспечение, назначение и состав.
Операционные системы (ОС). Назначение ОС. Классификация операционных систем. Семейства операционных систем.
Файловые менеджеры, их назначение, виды, функциональные возможности.
Сетевые операционные системы. Модели организации сетевого доступа. Технология сетевого взаимодействия клиент/сервер. Операционные системы для одноранговых сетей и сетей с выделенным сервером. Сетевые службы и сетевой сервис.
Средства ОС для защиты информации.
Тенденции развития операционных систем.
ОС Windows, ее общая характеристика. Файловая система Windows. Объекты Windows.
Графический интерфейс Windows, его элементы. Настройка ОС Windows. Стандартные папки Windows.
Сервисные программы. Назначение и виды.
Компьютерные вирусы, их классификация. Антивирусные программы, их классификация. Общая характеристика и функциональные возможности антивирусной программы, избранной для освоения в учебном процессе.
Архивация (сжатие) данных. Программы-архиваторы, их функциональные возможности. Общая характеристика и функциональные возможности архиватора, избранного для освоения в учебном процессе.
Прикладное программное обеспечение, его классификация. Офисные пакеты, их компоненты.
Системы обработки текстовых документов, их классификация и функциональные возможности. Системы распознавания текстов (OCR-системы). Общая характеристика и функциональные возможности. Общая характеристика, функциональные возможности и технология работы в текстовом процессоре, избранном для освоения в учебном процессе.
Системы обработки табличной информации. Табличные процессоры, их функциональные возможности. Общая характеристика, функциональные возможности и технология работы в табличном процессоре, избранном для освоения в учебном процессе.
Системы обработки графической информации. Компьютерная графика, ее классификация по способу формирования изображения, размерности и др. Системы компьютерной графики и их функциональные возможности. Графические форматы данных. Общая характеристика, функциональные возможности и технология работы в графическом редакторе, избранном для освоения в учебном процессе.
Системы создания динамических презентаций. Презентация, ее структура. Системы создания презентаций, их функциональные возможности. Общая характеристика, функциональные возможности и технология работы в системе создания презентаций, избранной для освоения в учебном процессе.
Программы-органайзеры, их функциональные возможности. Общая характеристика, функциональные возможности и технология работы в органайзере, избранном для освоения в учебном процессе.
Пакеты для математической обработки данных, их функциональные возможности. Общая характеристика, функциональные возможности и технология работы в пакете математической обработки данных, избранном для освоения в учебном процессе.
Совместное использование Windows-приложений. Составной электронный документ. Технологии обмена данными между приложениями.
Тенденции развития программного обеспечения.
Этапы решения задач на компьютере.
Понятие алгоритма. Типы алгоритмов.
Языки программирования и их классификация. Инструментальные средства программирования.
Технологии программирования.
Макропрограммирование в приложениях MS Office. Программирование в среде VBA.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|