Сделай Сам Свою Работу на 5

Сдача-приемка по количеству и качеству.





Содержание условия о сдаче-приемке товара по количеству и качеству зависит от базисного условия поставки и характера товара. Существует общее правило, если иное не оговорено в контракте, что товар должен сдаваться и приниматься в тот момент и в том месте, когда и где происходит переход права собственности на товар и риска случайной гибели товара или его повреждения с продавца на покупателя.

Сдача товара – это передача товара продавцом во владение покупателя в соответствии с условиями контракта, в результате которой к покупателю переходит полный контроль над товаром (вручение товаросопроводительных документов рассматривается как передача самого товара). Передача товара покупателю, именуемая поставкой, производится за счет продавца. В расходы по сдаче включаются: стоимость взвешивания, подсчета, маркировки, упаковки, возможные таможенные сборы и др.

Приемка товара– это проверка покупателем соответствия качества, количества и комплектности товара его характеристике и техническим условиям, указанным в контракте.

Сдача-приемка товара– это один акт, в условиях контракта он может быть отражен формулировкой «Товара считается поставленным продавцом и принятым покупателем……».



Сдача грузов перевозчику– обычно считается передачей товара покупателю, если она сопровождается выдачей документов, исключающих контроль продавца над товаром. В данном случае действует самостоятельный контракт перевозки груза, по которому перевозчик несет ответственность за сохранность груза с момента его приема к перевозке и до выдачи его покупателю.

Порядок сдачи-приемки товара определяется в контракте следующими условиями:

1. Вид сдачи-приемки.

По виду сдача-приемка может быть:

- предварительная - товар подвергается осмотру еще на предприятии продавца. Цель – установление соответствия условиям договора по количеству, качеству, упаковке, маркировке;

- окончательная – фиксируется факт выполнения условий поставки товара по его параметрам качества и количества. Цель – положительный результат служит основанием для окончательного расчета по договору.

- по количеству;

- по качеству.



2. Срок сдачи-приемки товара. Это период времени, который определяется сроком поставки и в течение которого покупатель обязан произвести проверку количества товара сразу же по его получении и явные недостатки по качеству, скрытые недостатки по качеству проверяются в течение более продолжительного срока, когда товар «работает». Поэтому сроки приемки товара по количеству и качеству могут не совпадать. Если покупатель принимает товар без оговорок, то по законодательству многих стран он в дальнейшем не вправе заявить продавцу претензии и, следовательно не отвечает за явные недостатки (за исключением случаев обмана покупателей). После передачи товара за покупателем остается право предъявления рекламации лишь за скрытые недостатки товара, которые он не имел возможности определить во время осмотра при приеме.

3. Место сдачи-приемки. Устанавливается точно, в соответствии с базисными условиями поставки. Это может быть склад продавца, порт, ж/д станция, аэропорт, склад покупателя.

4. Способы проверки и методы определения количества и качества поставляемого товара.

При приемке проверяется соответствие количества фактически поставленного товара условиям контракта. При продаже товара, обладающего индивидуальными признаками, в контрактах точно устанавливается его количество. При продаже товаров с родовыми признаками, торговые обычаи предусматривают право продавца поставить товар в большем или меньшем количестве в сравнении с обусловленным в контракте, обозначая термином «около».

Способы установления количества товара при исполнении сделки:



1. Принятие того веса или объема, которые указаны в транспортных документах (транспортная накладная, коносамент) или в счет-фактуре. Это определение количества товара по отгруженному весу.

2. Перевешивание товара в пункте прибытия в интересах покупателя. Это определение количества товара по выгруженному весу.

Во внешнеторговой терминологии существуют специальные понятия в отношении определения качества товара:

· Кондиция – означает условие о качестве и упаковке товара;

· Обычное экспортное качество.

Приемка товара по качеству осуществляется путями: 1) на основе документа, в котором подтверждается соответствие качества товара условиям контракта; 2) проверка качества фактически поставленного товара на месте приемки методами определения качества товара. Разнообразие методов определения качества товара оговорены в п. 6 «Качество товара».

По некоторым товарам применяются комбинированные методы определения качества товара. Например, ссылка в контракте на одобренный образец и на нормативно-техническую документацию.

Отсутствие в контракте четкого способа определения качества товара может стать причиной серьезных недоразумений и повлечь дополнительные расходы.

5. Кем должна проводиться сдача-приемка. Варианты: представителями сторон совместно; компетентной организацией в стане импортера; независимой контролирующей организацией, назначенной по согласованию сторон; эксперты торгово-промышленной палаты.

6. Права и обязанности сторон, в случае, если будет обнаружено несоответствие по количеству и качеству.

Результаты приемки товара по качеству и количеству оформляются актами, в соответствии с которыми покупатель произведет окончательный расчет за поставленный товар в порядке, предусмотренным настоящим договором. Покупатель не обязан принимать товар в большем или меньшем количестве, чем это предусмотрено в контракте, при отсутствии оговорки «около» (опцион по количеству). Покупатель может отказаться оплачивать излишки товара, оплатив только то количество, которое предусмотрено контрактом.

Если по акту качество поставленного товара или его части не соответствует договору, покупатель обязан принять товар, если отступление от установленного качества не превышает определенного предела, но оплатить его по пониженной цене. Такая скидка в международной торговле называется рефакцией. При поставке товара более высокого качества, чем предусмотрено условиями контракта, покупатель, если он принял товар, выплачивает продавцу надбавку за повышенное качество, которая называется бонификацией. Имеет право выставить претензии, предусмотренные договором, либо возвратить товар продавцу за его счет, взыскать убытки и применить санкции. Возврат товара не освобождает продавца от ответственности за исполнение обязательств по поставке товара в сроки, предусмотренные договором.

В практике торговли используются два основных метода проверки по количеству и качеству фактически поставленного товар:

1. Сплошной – применяется к товарам, поставляемым в таре и упаковке;

2. Выборочный – применяется к товарам, поставляемым навалом, либо в таре и упаковке, если это прямо указано в контракте.

Гарантии продавца.

Предоставление договорных гарантий – способ повышения ответственности за качество товаров и средство защиты интересов покупателя.

Договора международной купли-продажи содержат согласованное условие, по которому продавец принимает ответственность за качество товара в течение определенного гарантийного срока и определяет (условие) объем предоставленной продавцом гарантии, гарантийный срок, обязанности продавца в случае обнаружения дефектности товара или несоответствия контракту. Объем гарантии зависит от характера товара и технических условий контракта.

Различают гарантийные сроки:

1. Гарантийный срок эксплуатации – период времени, в течение которого изготовитель гарантирует стабильность показателей качества товара в процессе его эксплуатации при условии соблюдения потребителем правил эксплуатации.

2. Гарантийный срок хранения – период времени, в течение которого изготовитель гарантирует сохранность всех установленных стандартами эксплуатационных показателей и потребительских свойств товара при условии соблюдения потребителем правил хранения.

3. Срок годности товара – период времени, в течение которого изготовитель гарантирует все установленные стандартами эксплуатационные показатели и потребительские свойства товара при условии соблюдения потребителем правил эксплуатации и хранения.

Гарантийный срок годности может составлять от нескольких месяцев до нескольких лет. Он может исчисляться от даты поставки; от даты передачи товара; с даты пуска оборудования в эксплуатацию и др.

Под договорной гарантией обычно подразумеваются следующие положения:

- соответствие поставляемой продукции высочайшему техническому требованию;

- высокое качество материала, используемое для производства продукции;

- безупречное качество всех механизмов и устройств, которые являются частью поставляемой продукции;

- комплектность поставляемой продукции;

- предоставление полного комплекта технической документации;

- соответствие поставляемой продукции требованиям безопасности;

- установление гарантийного срока обслуживания поставляемого товара Данный срок устанавливается в пределах 12 месяцев со дня пуска в эксплуатацию, но не более 18 месяцев со дня отгрузки.

Большинство договоров содержит коммерческие гарантии качества, которые представляют собой обязательства продавца поставлять покупателю товар, обладающий в течение установленного срока определенными свойствами.

В случае несоответствия товара техническим требованиям договора покупатель в течение гарантийного периода имеет право предъявить продавцу претензию по качеству. Стороны в договоре указывают возможные способы удовлетворения обоснованных рекламаций:

· Потребовать от продавца устранения дефекта в кратчайшие сроки;

· Исправить дефект самостоятельно или с привлечением других фирм при условии полного возмещения продавцом затрат;

· При невозможности устранить дефект потребовать от продавца частичной или полной замены товара;

· При невозможности исправления дефектов и замены продукции потребовать уценки товара;

· И др. способы, обеспечивающие завершение исполнения контрактных обязательств.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.