Сделай Сам Свою Работу на 5

II. Беседа о красоте растительного узора в произведениях народного декоративно-прикладного искусства.





Краски-которыми раотает художник-живописец. Натюрморт

Цель: Закрепление знаний о видах красок: гуашь, акварель.

Задачи:1.Формирование новых знаний о работе с гуашью, акварелью .

2. Развитие фантазии, воображения.

3. Осуществление эстетического воспитания.

Тип урока: ввод новых ЗУН.

Оборудование: ДМ, краски, кисточки, альбомы

 

Ход урока.

I. Организационный момент.Сообщение темы урока.

II. Беседа о красках.

- Какими красками мы обычно работаем на уроке?

- Как они называются?

- Эти краски называются «акварель», от слова «аква»-вода.

- Акварель – прозрачные краски, растворимые в воде. Посмотрите, карандашная линия хорошо видна сквозь красочный слой.

- Существует еще очень много разновидностей красок, которыми работает художник.

- Например, «гуашь».

- Гуашь - непрозрачные краски, также растворимые в воде.

- Какие инструменты нужны для работы красками?

- Кисть - главный инструмент в руке художника – живописца. Есть много способов работать кистью. След, оставляемый кистью, называется мазком. Он может быть очень разнообразным.

- Человек живёт среди вещей и порой просто не замечает их красоты. А художник не только сам видит красоту вещи, но и обращает внимание других на неё, даёт возможность всем любоваться ею. Художник создаёт натюрморты.



-Самые разнообразные, порой неожиданные предметы привлекают внимание художника. И он создаёт свой рассказ о них красками на холсте и бумаге.

 

 

III. Практическая работа.

На листе бумаги показываю различные виды мазков.

- Художники используют разные живописные приёмы в своих работах. Точным мазком они создают густую листву деревьев, острую траву, резвые волны. Размытая акварель рождает фантастические облака.

- Давайте и мы с вами попробуем изобразить дерево с помощью акварели.

- Не забывайте почаще окунать кисточку в воду, акварель любит воду.

- Если где-то получится лишний мазок, его можно легко удалить размыв водой, а затем собрать воду сухой кистью.

Мы будем рисовать натюрморт, состоящий из двух предметов – вазы и яблока.

- Что нужно еще изобразить на нашем рисунке? Стол или какую-то другую поверхность, на которой стоит ваза и лежит яблоко.



- Сначала надо хорошо продумать, где и как вы разместите все эти детали рисунка, а затем начинать рисовать.

 

 

IV. Итог урока.

Выставка лучших работ.

Учащиеся защищают свою работу, объясняя, что они изобразили и какими приемами пользовались.

- Что нового узнали?

- Чему научились?

 

Цель: Учить передавать на бумаге лицо человека.

Задачи:

1. дать представление о мимике, познакомить с произведениями художников;

2. формировать навыки и умения организации рабочего места; развивать отзывчивость к красоте цвета в природе и искусстве;

3. воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: образцы работ, альбомные листы, карандаши, краски, баночки с водой.

 

Ход у р о к а:

I. Организация класса.

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Будем изобразительное искусство изучать,

Творчество и фантазию развивать.

II. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы продолжим учиться рисовать лицо человека. Скажите, каким бывает человек по характеру?

- Добрый, злой, серьезный, веселый, грустный и т.д.

- Мы попробуем передать несколько настроений.

III. Изучение нового материала.

- Когда художник пишет портрет, он старается не только передать портретное сходство, но и характер человека, создать определённое настроение.

- Глядя на портрет, можно многое узнать о незнакомом нам человеке.

- Посмотрите на портреты на стр 86. Что бы вы могли рассказать об этих людях?

- Какое у них настроение, характер?

IV. Практическая работа.

- Внимательно всмотритесь в лица одноклассников.

- Попробуйте нарисовать вашего друга, передайте настроение с помощью мимических линий.



- Выражения лица зависит от того, как нарисованы глаза, брови и рот.

- Мы будем поэтапно рисовать сначала веселое лицо, затем грустное и посмотрим, от чего зависит выражение лица на рисунке.

1. Нарисуйте овал и добавьте круглые уши.

2. Точками обозначьте глаза на одном уровне с ушами.

3. Кривыми линиями нарисуйте нос рот.

4. Проведите несколько линий на волосах.

V. Рефлексия. Итог урока.

- Итак, давайте посмотрим, что у кого получилось. Поднимите вверх свои работы.

- Я вижу, что все вы справились с заданием, молодцы.

- Скажите, а вам было трудно сегодня рисовать или легко?

- Весело или грустно вам было на уроке?

- Надеюсь, что сегодня у вас у всех было хорошее настроение.

 

Цель: Учить передавать на бумаге лицо человека.

Задачи:

1. дать представление о мимике, познакомить с произведениями художников;

2. формировать навыки и умения организации рабочего места; развивать отзывчивость к красоте цвета в природе и искусстве;

3. воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: образцы работ, альбомные листы, карандаши, краски, баночки с водой.

 

Ход у р о к а:

I. Организация класса.

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Будем изобразительное искусство изучать,

Творчество и фантазию развивать.

II. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы продолжим учиться рисовать лицо человека. Скажите, каким бывает человек по характеру?

- Добрый, злой, серьезный, веселый, грустный и т.д.

- Мы попробуем передать несколько настроений.

III. Изучение нового материала.

- Когда художник пишет портрет, он старается не только передать портретное сходство, но и характер человека, создать определённое настроение.

- Глядя на портрет, можно многое узнать о незнакомом нам человеке.

- Посмотрите на портреты на стр 86. Что бы вы могли рассказать об этих людях?

- Какое у них настроение, характер?

IV. Практическая работа.

- Внимательно всмотритесь в лица одноклассников.

- Попробуйте нарисовать вашего друга, передайте настроение с помощью мимических линий.

- Выражения лица зависит от того, как нарисованы глаза, брови и рот.

- Мы будем поэтапно рисовать сначала веселое лицо, затем грустное и посмотрим, от чего зависит выражение лица на рисунке.

1. Нарисуйте овал и добавьте круглые уши.

2. Точками обозначьте глаза на одном уровне с ушами.

3. Кривыми линиями нарисуйте нос рот.

4. Проведите несколько линий на волосах.

V. Рефлексия. Итог урока.

- Итак, давайте посмотрим, что у кого получилось. Поднимите вверх свои работы.

- Я вижу, что все вы справились с заданием, молодцы.

- Скажите, а вам было трудно сегодня рисовать или легко?

- Весело или грустно вам было на уроке?

- Надеюсь, что сегодня у вас у всех было хорошее настроение.

 

 

Тема: Теплые и холодные цвета

Цель: Закрепление понятий «теплые и холодные цвета» Задачи:1.Формирование новых знаний о смешивании красок .

2. развитие фантазии, воображения.

3. Осуществление эстетического воспитания.

Тип урока: ввод новых ЗУН.

Оборудование: ДМ, краски, кисточки, альбомы

 

Ход урока.

I. Организационный момент.Сообщение темы урока.

II. Беседа о живописи

- Если вы в своей работе используете разноцветные краски, то вас можно назвать художником-живописцем. А ваши произведения – живописью. Когда художник работает красками, говорят, что он пишет красками.

- У художника есть три основных цвета: красный, жёлтый, синий. Их нельзя получить, смешивая другие краски.

- Зато смешивая основные цвета, можно получить составные цвета. Например, при смешивании красного цвета с желтым получается оранжевый, синего и красного – фиолетовый. При смешивании жёлтого и синего получается зеленый цвет.

 

III. Работа по учебнику.

Стр.20-21

- Посмотрите на, какие картинки вы видите?

- Какие картины написаны в теплых тонах?

- на какие две основные группы можно разделить все цвета?

- Цвета, которые напоминают нам о жарком солнце, тёплом летнем дне, называют теплыми. Потому что эти цвета вызывают у нас ощущение тепла.

- Красный, жёлтый, оранжевый и т.д.

- А цвета, которые напоминают нам о холодной зиме, снежных сугробах, ледяной воде, называются холодными. Эти цвета вызывают у нас ощущение прохлады. Свежести и даже холода.

 

IV. Практическая работа.

- Приведите примеры тёплых цветов, холодных цветов.

- Давайте нарисуем схему цветов.

- С одной стороны листа мы будем изображать теплые цвета, а с другой – холодные.

Затем дети учатся изображать различных мультгероев с помощью холодных и теплых тонов.

 

V. Итог урока.

- Что нового узнали?

- Чему научились?

 

Цель:Знакомство с понятием «живопись»

Задачи:1.Формирование новых знаний об использовании красок .

2. развитие фантазии, воображения.

3. Осуществление эстетического воспитания.

Тип урока: ввод новых ЗУН.

Литература: УМЛ

Оборудование: ДМ

Ход урока.

I. Организационный момент.Сообщение темы урока.

II. Беседа о красоте растительного узора в произведениях народного декоративно-прикладного искусства.

На выставке у доски красивые нарядные куклы, нарядные платья для кукол сделали художники. Это они придумали узоры, украшающие одежду.

- Как называются такие рисунки? Это узор или орнамент – рисунок из ритмично чередующихся элементов.

- Есть еще выразительные средства живописи: цвет, мазок, пятно, линия, цветовой и световой контраст.

- Все в природе имеет свой основной цвет, который под влиянием освещения, расположения в пространстве, воздействия цветовой окраски других предметов, состояния воздуха может меняться. Все цветовое богатство мира и передает живопись с помощью красок.

- С помощью цвета, цветовых сочетаний гармонии холодных и теплых цветов художник может передать самые разнообразные чувства и настроения – радость, грусть, тревогу и ожидание.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.