II. Беседа о красоте растительного узора в произведениях народного декоративно-прикладного искусства.
Краски-которыми раотает художник-живописец. Натюрморт
Цель: Закрепление знаний о видах красок: гуашь, акварель.
Задачи:1.Формирование новых знаний о работе с гуашью, акварелью .
2. Развитие фантазии, воображения.
3. Осуществление эстетического воспитания.
Тип урока: ввод новых ЗУН.
Оборудование: ДМ, краски, кисточки, альбомы
Ход урока.
I. Организационный момент.Сообщение темы урока.
II. Беседа о красках.
- Какими красками мы обычно работаем на уроке?
- Как они называются?
- Эти краски называются «акварель», от слова «аква»-вода.
- Акварель – прозрачные краски, растворимые в воде. Посмотрите, карандашная линия хорошо видна сквозь красочный слой.
- Существует еще очень много разновидностей красок, которыми работает художник.
- Например, «гуашь».
- Гуашь - непрозрачные краски, также растворимые в воде.
- Какие инструменты нужны для работы красками?
- Кисть - главный инструмент в руке художника – живописца. Есть много способов работать кистью. След, оставляемый кистью, называется мазком. Он может быть очень разнообразным.
- Человек живёт среди вещей и порой просто не замечает их красоты. А художник не только сам видит красоту вещи, но и обращает внимание других на неё, даёт возможность всем любоваться ею. Художник создаёт натюрморты.
-Самые разнообразные, порой неожиданные предметы привлекают внимание художника. И он создаёт свой рассказ о них красками на холсте и бумаге.
III. Практическая работа.
На листе бумаги показываю различные виды мазков.
- Художники используют разные живописные приёмы в своих работах. Точным мазком они создают густую листву деревьев, острую траву, резвые волны. Размытая акварель рождает фантастические облака.
- Давайте и мы с вами попробуем изобразить дерево с помощью акварели.
- Не забывайте почаще окунать кисточку в воду, акварель любит воду.
- Если где-то получится лишний мазок, его можно легко удалить размыв водой, а затем собрать воду сухой кистью.
Мы будем рисовать натюрморт, состоящий из двух предметов – вазы и яблока.
- Что нужно еще изобразить на нашем рисунке? Стол или какую-то другую поверхность, на которой стоит ваза и лежит яблоко.
- Сначала надо хорошо продумать, где и как вы разместите все эти детали рисунка, а затем начинать рисовать.
IV. Итог урока.
Выставка лучших работ.
Учащиеся защищают свою работу, объясняя, что они изобразили и какими приемами пользовались.
- Что нового узнали?
- Чему научились?
Цель: Учить передавать на бумаге лицо человека.
Задачи:
1. дать представление о мимике, познакомить с произведениями художников;
2. формировать навыки и умения организации рабочего места; развивать отзывчивость к красоте цвета в природе и искусстве;
3. воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: образцы работ, альбомные листы, карандаши, краски, баночки с водой.
Ход у р о к а:
I. Организация класса.
Прозвенел звонок,
Начинаем наш урок.
Будем изобразительное искусство изучать,
Творчество и фантазию развивать.
II. Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке мы продолжим учиться рисовать лицо человека. Скажите, каким бывает человек по характеру?
- Добрый, злой, серьезный, веселый, грустный и т.д.
- Мы попробуем передать несколько настроений.
III. Изучение нового материала.
- Когда художник пишет портрет, он старается не только передать портретное сходство, но и характер человека, создать определённое настроение.
- Глядя на портрет, можно многое узнать о незнакомом нам человеке.
- Посмотрите на портреты на стр 86. Что бы вы могли рассказать об этих людях?
- Какое у них настроение, характер?
IV. Практическая работа.
- Внимательно всмотритесь в лица одноклассников.
- Попробуйте нарисовать вашего друга, передайте настроение с помощью мимических линий.
- Выражения лица зависит от того, как нарисованы глаза, брови и рот.
- Мы будем поэтапно рисовать сначала веселое лицо, затем грустное и посмотрим, от чего зависит выражение лица на рисунке.
1. Нарисуйте овал и добавьте круглые уши.
2. Точками обозначьте глаза на одном уровне с ушами.
3. Кривыми линиями нарисуйте нос рот.
4. Проведите несколько линий на волосах.
V. Рефлексия. Итог урока.
- Итак, давайте посмотрим, что у кого получилось. Поднимите вверх свои работы.
- Я вижу, что все вы справились с заданием, молодцы.
- Скажите, а вам было трудно сегодня рисовать или легко?
- Весело или грустно вам было на уроке?
- Надеюсь, что сегодня у вас у всех было хорошее настроение.
Цель: Учить передавать на бумаге лицо человека.
Задачи:
1. дать представление о мимике, познакомить с произведениями художников;
2. формировать навыки и умения организации рабочего места; развивать отзывчивость к красоте цвета в природе и искусстве;
3. воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: образцы работ, альбомные листы, карандаши, краски, баночки с водой.
Ход у р о к а:
I. Организация класса.
Прозвенел звонок,
Начинаем наш урок.
Будем изобразительное искусство изучать,
Творчество и фантазию развивать.
II. Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке мы продолжим учиться рисовать лицо человека. Скажите, каким бывает человек по характеру?
- Добрый, злой, серьезный, веселый, грустный и т.д.
- Мы попробуем передать несколько настроений.
III. Изучение нового материала.
- Когда художник пишет портрет, он старается не только передать портретное сходство, но и характер человека, создать определённое настроение.
- Глядя на портрет, можно многое узнать о незнакомом нам человеке.
- Посмотрите на портреты на стр 86. Что бы вы могли рассказать об этих людях?
- Какое у них настроение, характер?
IV. Практическая работа.
- Внимательно всмотритесь в лица одноклассников.
- Попробуйте нарисовать вашего друга, передайте настроение с помощью мимических линий.
- Выражения лица зависит от того, как нарисованы глаза, брови и рот.
- Мы будем поэтапно рисовать сначала веселое лицо, затем грустное и посмотрим, от чего зависит выражение лица на рисунке.
1. Нарисуйте овал и добавьте круглые уши.
2. Точками обозначьте глаза на одном уровне с ушами.
3. Кривыми линиями нарисуйте нос рот.
4. Проведите несколько линий на волосах.
V. Рефлексия. Итог урока.
- Итак, давайте посмотрим, что у кого получилось. Поднимите вверх свои работы.
- Я вижу, что все вы справились с заданием, молодцы.
- Скажите, а вам было трудно сегодня рисовать или легко?
- Весело или грустно вам было на уроке?
- Надеюсь, что сегодня у вас у всех было хорошее настроение.
Тема: Теплые и холодные цвета
Цель: Закрепление понятий «теплые и холодные цвета» Задачи:1.Формирование новых знаний о смешивании красок .
2. развитие фантазии, воображения.
3. Осуществление эстетического воспитания.
Тип урока: ввод новых ЗУН.
Оборудование: ДМ, краски, кисточки, альбомы
Ход урока.
I. Организационный момент.Сообщение темы урока.
II. Беседа о живописи
- Если вы в своей работе используете разноцветные краски, то вас можно назвать художником-живописцем. А ваши произведения – живописью. Когда художник работает красками, говорят, что он пишет красками.
- У художника есть три основных цвета: красный, жёлтый, синий. Их нельзя получить, смешивая другие краски.
- Зато смешивая основные цвета, можно получить составные цвета. Например, при смешивании красного цвета с желтым получается оранжевый, синего и красного – фиолетовый. При смешивании жёлтого и синего получается зеленый цвет.
III. Работа по учебнику.
Стр.20-21
- Посмотрите на, какие картинки вы видите?
- Какие картины написаны в теплых тонах?
- на какие две основные группы можно разделить все цвета?
- Цвета, которые напоминают нам о жарком солнце, тёплом летнем дне, называют теплыми. Потому что эти цвета вызывают у нас ощущение тепла.
- Красный, жёлтый, оранжевый и т.д.
- А цвета, которые напоминают нам о холодной зиме, снежных сугробах, ледяной воде, называются холодными. Эти цвета вызывают у нас ощущение прохлады. Свежести и даже холода.
IV. Практическая работа.
- Приведите примеры тёплых цветов, холодных цветов.
- Давайте нарисуем схему цветов.
- С одной стороны листа мы будем изображать теплые цвета, а с другой – холодные.
Затем дети учатся изображать различных мультгероев с помощью холодных и теплых тонов.
V. Итог урока.
- Что нового узнали?
- Чему научились?
Цель:Знакомство с понятием «живопись»
Задачи:1.Формирование новых знаний об использовании красок .
2. развитие фантазии, воображения.
3. Осуществление эстетического воспитания.
Тип урока: ввод новых ЗУН.
Литература: УМЛ
Оборудование: ДМ
Ход урока.
I. Организационный момент.Сообщение темы урока.
II. Беседа о красоте растительного узора в произведениях народного декоративно-прикладного искусства.
На выставке у доски красивые нарядные куклы, нарядные платья для кукол сделали художники. Это они придумали узоры, украшающие одежду.
- Как называются такие рисунки? Это узор или орнамент – рисунок из ритмично чередующихся элементов.
- Есть еще выразительные средства живописи: цвет, мазок, пятно, линия, цветовой и световой контраст.
- Все в природе имеет свой основной цвет, который под влиянием освещения, расположения в пространстве, воздействия цветовой окраски других предметов, состояния воздуха может меняться. Все цветовое богатство мира и передает живопись с помощью красок.
- С помощью цвета, цветовых сочетаний гармонии холодных и теплых цветов художник может передать самые разнообразные чувства и настроения – радость, грусть, тревогу и ожидание.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|