Основные параметры судовых СГ
Тип
| Pн
| ra
| xq
| xs
| xd
| xd`
| хd``
| td
| td`
| td``
| n
| к.п.д
| кВт
| о.е.
| о.е.
| о.е.
| о.е.
| о.е.
| о.е.
| с
| с
| с
| об/мин
| %
| МСК-103-4
|
| 0.013
| 0,93
| 0,055
| 1,8
| 0,23
| 0,176
| 1,96
| 0,233
| 0,0075
|
| 90,5
|
Определяем мощность приводного двигателя для генератора МСК МСК-103-4 по формуле :
кВт.
По полученной мощности выбираем дизель типа 12ЧСП15/18.
1. Номинальная длительная эффективная мощность Nе = 407 л.с.
2. Цилиндровая мощность Nец= л.с.
3. Номинальная частота вращения n = 1500 об/мин.
4. Соотношение диаметра цилиндра к ходу поршня D/S = 15/18 см.
5. Число цилиндров I= 12 штук.
6. Удельный расход масла gm = 0.012кг/кВт∙ч;
7. Удельный расход топлива ge = 0.237кг/кВт∙ч
Определяем мощность приводного двигателя для генератора МСК-102-4 по формуле :
кВт.
По полученной мощности выбираем дизель типа 12ЧСП15/18.
1. Номинальная длительная эффективная мощность Nе = 407 л.с.
2. Цилиндровая мощность Nец= л.с.
3. Номинальная частота вращения n = 1500 об/мин.
4. Соотношение диаметра цилиндра к ходу поршня D/S = 15/18 см.
5. Число цилиндров I= 12 штук.
6. Удельный расход масла gm = 0.012кг/кВт∙ч;
7. Удельный расход топлива ge = 0.237кг/кВт∙ч
Определяем мощность приводного двигателя для аварийного генератора МСК-91-4 по формуле :
кВт.
По полученной мощности выбираю дизель типа 6ЧН15/18.
1. Номинальная длительная эффективная мощность Nе = 150 л.с.
2. Цилиндровая мощность Nец= 25 л.с.
3. Номинальная частота вращения n = 1500 об/мин.
4. Соотношение диаметра цилиндра к ходу поршня D/S = 15/18 см.
5. Число цилиндров I= 6 .
6. Удельный расход масла gm = 3,8 г/ч;
7. Удельный расход топлива ge = 243 г/кВт∙ч;
Два дизель-генератора расположены на правом борту, а третий и четвертый – на левом борту в кормовой части судна.
Каждый ДГ состоит из дизеля и генератора, соединенных между собой упругой муфтой и смонтированных на общей фундаментной раме, установленной на амортизаторах.
Все обслуживающие двигатель насосы и теплообменные аппараты навешены на двигатель. Двигатель охлаждается пресной водой по замкнутому циклу с помощью навешенных на двигатель радиатора и вентилятора.
Аварийный дизель-генератор оборудован системой автоматического стартерного запуска, срабатывающей при исчезновении напряжения в судовой электросети.
Предусмотрена возможность ручного электростартерного пуска со щита двигателя, а также местного ручного пуска дизель-генератора сжатым воздухом от баллона давлением 14,7 МПа (150 кгс/см2).
В помещении аварийного дизель-генератора установлены пусковой баллон, расходно-топливная система ёмкостью 0,5м3, цистерна запаса дизельного масла ёмкостью 0,2 м3, конторка, ящик для ветоши и огнетушитель.
4. Разработка схемы СЭЭС и ГРЩ
4.1 Разработка ГРЩ и комплектация его аппаратуры
Распределительным устройством (РУ) называют комплекс электрических аппаратов сборных и соединительных шин, приборов, предназначенных для приема и распределении энергии.
По назначению (РУ) подразделяют на следующие категории:
а) главные распределительные щиты (ГРЩ) предназначены для первичного распределения энергии к РЩ потребителей. Конструктивно ГРЩ собираются из отдельных секций: генераторных, распределительных и управления. Все секции ГРЩ комплектуются соответствующими приборами и аппаратурой;
б) распределительные щиты (РЩ) получают энергию от ГРЩ и распределяют ее между потребителями
в) групповые РЩ получают электроэнергию от РЩ и обеспечивают питание небольшой группы потребителей – преимущественно освещения;
г) аварийные РЩ (АРЩ) получают энергию от аварийного генератора и распределяют ее между потребителями, состав которых обусловлен Регистром, (сеть аварийного освещения, радиостанция и т.п.).
Распределение электроэнергии.
а) распределение электроэнергии производится по фидерно-групповой системе;
б) для распределения электроэнергии и контроля работы генераторов на судне установлены:
- в ЦПУ – главный распределительный щит (ГРЩ);
- в помещении аварийного дизель-генератора – аварийный распределительный щит (АРЩ);
в) дистанционное и автоматизированное управление и контроль работы электростанции осуществляется со щита управления ДАУ ЭЭУ, расположенного в ЦПУ, ручное – с секции управления ГРЩ;
г) схемой ГРЩ предусмотрены:
- длительная одиночная работа одного любого генератора;
- длительная параллельная работа двух или трех дизель-генераторов;
- кратковременная параллельная работа любого из генераторов с береговым источником электроэнергии на период перевода нагрузки;
- приём электроэнергии от берегового источника;
- передача электроэнергии с ГРЩ на шины АРЩ при неработающем состоянии последнего;
- распределение электроэнергии напряжением 380 и 220 в;
- секционирование шин ГРЩ в целях повышения надёжности установки;
- ручная синхронизация генераторов при помощи ламп синхронизации и с помощью синхроноскопа.
Параллельная работа генераторов с аварийным генератором не предусмотрена.
д) схемой щита аварийного дизель-генератора предусмотрено:
- распределение электроэнергии напряжением 380В и 220В потребителям, оговоренным Правилами регистра СССР;
- питание механизмов оживления главной установки (компрессора пускового воздуха, насоса забортной воды охлаждения вспомогательных механизмов главной установки), насоса пресной воды охлаждения дизель-генераторов и системы их дистанционного управления;
- приём электроэнергии с ГРЩ по кабельной перемычке, рассчитанной на передачу мощности 300кВт;
- автоматический запуск АДГ и прием нагрузки при исчезновении напряжения на стороне питания шин АРЩ от ГРЩ;
е) непосредственно от сборных шин ГРЩ получают питание потребители значительной мощности и наиболее ответственные потребители, обеспечивающие ход судна и безопасность его плавания;Остальные потребители получают питание через распределительные щиты или отсечные щиты от шин распределительных секций ГРЩ;
ж) основные электроприводы рулевого устройства получают питание по двум фидерам (каждый по своему фидеру) от разных секций ГРЩ, запасный электропривод получает питание от шин АРЩ;
з) рефрижераторная установка провизионных камер получает питание от распределительной секции ГРЩ и от распределительного щита;
и) в электромастерской установлен контрольно-испытательный щит с необходимой контрольно-измерительной и коммутационно-защитной аппаратурой. На щите предусмотрены все величины напряжения и родов тока, имеющихся на судне (за исключением тока частотой 400Гц), предусмотрена аппаратура, обеспечивающая испытание электродвигателей до 5кВт без нагрузки, проверку всех типов ламп и предохранителей.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|