Сделай Сам Свою Работу на 5

Отметьте наиболее важный критерий оценки результативности воспитательной работы?





Раскрыть одну из тем в форме реферата.

1. Педагогика как область гуманитарного знания.

2. Цели образования в современном мире.

3. Педагогика в системе антропологических наук.

4. Личность учителя в оценке учащихся.

5. Учитель как субъект педагогической деятельности.

6. Духовно-нравственные ценности – основа деятельности учителя.

7. Педагогические способности и возможности учителя.

8. Педагогическая антропология.

9. Внутренние и внешние факторы развития ребенка: наследственность, среда, воспитание.

10. Семья как основной институт социализации.

11. Учитель как субъект проектирования образовательного процесса.

12. Педагогическая диагностика.

13.Педагогическая культура.

14.Педдагогический коллектив.

15.Педагогический труд.

16.Педагогическое мастерство.

 

2. Выполнить тестовые задания

ТЕСТ 1.

1.В процессе педагогического взаимодействия между учителем и учеником складываются отношения:

а) объект-объектные

б) субъект-субъектные

в) объект-субъектные

г) субъект-объектные

2. Какой компонент образовательного процесса является системообразующим?



а) целеполагание

б) внеклассное мероприятие

в) контрольная работа

г) домашнее задание

Как в педагогике называется деятельность, когда взрослый передаёт, а ребёнок приобретает поведенческий, нравственный и т. д. опыт в естественном процессе взаимодействия поколений?

а) воспитание

б) мотивация

в) развитие

г) переживание

Какая личностная функция в концепции личностно ориентированного образования определяет способность ученика сомневаться, выбирать, не соглашаться?

а) гуманитарная

б) критическая

в) самореализации

г) коллизийная

Коррекционная педагогика занимается

а) обучением и воспитанием учащихся с какими- либо физическими отклонениями

б) развитием одарённых детей

в) определением индивидуальных способностей и склонностей

г)обучением в группах продлённого дня.

Какое из понятий самое «широкое», вбирающее в себя все остальные?

а) воспитание

б) образование

в) обучение

г) самообразование.

7. Процесс усвоения социальных норм, ценностей, типичных форм поведения называется



а) цивилизация

б) развитие

в) социализация

г) активность

8. Умение педагога воспринимать и понимать входят в умение

а) организаторские

б) информационные

в) перцептивные

г) убеждать

 

9. Социальные институты, обеспечивающие обучение и воспитание человека – это…

а) педагогика

б) образовательная система

в) структура Министерства образования

г) педагогический процесс

Что является предметом педагогики?

а) образование как педагогический процесс

б) обучение

а) воспитание

г) развитие

11. Какой из подходов в педагогике называется аксиологическим ?

а) ориентация на личность

б) организация образовательного процесса в режиме диалога

а) ориентация на деятельность

г) ориентация на представление о ценностях

Цель личностно ориентированного образования

а) создание условий для развития (саморазвития) личности

б) всестороннее развитие человека

в) нравственное совершенство

г) умение ладить с другими людьми

13.Социализация – это…

а) процесс усвоения человеком социальных норм, ценностей и типичных форм поведения

б) оказание обществом помощи нуждающимся людям

в) активное участие в жизни общества

г) борьба против общественного неравенства

Каким процессом является воспитание?

а) стихийным

б) целенаправленным

в) внешним

г) государственным

15.Образовательная система – это…

а) социальные институты, обеспечивающие обучение и воспитание человека

б) инспекция по делам несовершеннолетних и школа

в) педсовет и методическое обучение учителей

г) Министерство образования и областное управление образованием



В перцептивные умения учителя входит умение

а) организовывать

б) понимать

в) двигаться

г) работать с печатными источниками

В какую группу включены основные категории педагогики

а) среда, наследственность, воспитание

б) знания, умения, навыки

в) воспитание, обучение, образование

г) система, социализация, педагогическое взаимодействие

Общая педагогика изучает и исследует

а) развитие педагогических идей и практики воспитания в различные исторические эпохи

б) основные закономерности образования

в) особенности воспитания людей на различных этапах возрастного развития

г) особенности психологических процессов

Систему принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об основах познания и преобразования педагогической действительности называют

а) дидактикой

б) методологией

в) педагогической технологией

г) феноменология

Механизм сопереживания эмоциональному состоянию другого

а) сублимация

б) эмпатия

в) интеллектуализация

г) подавление

ТЕСТ 2.

1. Какая образовательная функция предполагает формирование отношения воспитанников к учению, природе, искусству, труду, обществу, коллективу, самому себе и другим:

а) обучающая;

б) методологическая;

в) воспитывающая;

г) рефлексивная?

2. Движущей силой процесса обучения является:

а) широкое взаимопонимание между обучающим и обучающимся, способ осуществления педагогического процесса с целью развития личности посредством организации усвоения обучающимся научных знаний и способов деятельности;

б) систематическая и сознательная деятельность человека, направленная на саморазвитие и формирование своей базовой культуры;

в) противоречие между выдвигаемыми в ходе обучения познавательными и практическими задачами и начальным уровнем знаний, умений и навыков учащихся, их умственного развития и отношений;

г) выделенное на основе определённых признаков упорядоченное множество взаимосвязанных элементов, объединённых общей целью формирования и единства управления, выступающее во взаимодействии со средой как целостное явление?

3. Как называется основное правило, руководящая идея построения процесса обучения, согласно установленным закономерностям:

а) закономерностью;

б) законом;

в) движущей силой обучения;

г) принципом?

4. Системообразующим фактором педагогической системы является:

а) содержание совместной деятельности учителя и учащихся;

б) методы и формы совместной деятельности учителя и учащихся;

в) цель совместной деятельности учителей и учеников;

г) средства совместной деятельности учителя и учащихся?

5. Критерии технологичности процесса обучения:

а) диагностичность поставленных целей обучения;

б) разбивка обучения на отдельные воспроизводимые обучающие цели;

в) интеграция содержания, методов и средств обучения;

г) блочный подход?

6. Способность ученика к интерпретации материала или же к предположению о дальнейшем ходе явлений, событий, решений и т. д. соответствует следующему уровню освоения знаний:

а) понимание;

б) применение;

в) знание;

г) оценка?

7. При каком подходе в центре внимания находятся знания как духовное богатство человечества, накопленное в процессе поиска и сохранения исторического опыта:

а) творческом;

б) деятельностном;

в) личностно-ориентированном;

г) знаниево-ориентированном?

8. Знания, умения и навыки выступают для обучающихся в качестве:

а) продуктов усвоения (Богданов И. и др.);

б) продуктов потребления;

в) средств обогащения;

г) источника получения оценки?

9. Компоненты практической деятельности, проявляющиеся при выполнении необходимых действий, доведённых до совершенства путём многократных упражнений, - это:

а) навыки;

б) умения;

в) знания;

г) способности?

10. Нормативный документ, содержащий перечень предметов, последовательность и сроки их изучения, количество часов на каждый предмет, - это:

а) расписание;

б) учебная программа;

в) базисный учебный план;

г) учебник?

11. Оптимальный минимум содержания образования отражается:

а) в учебном плане;

б) в Законе «Об образовании»;

в) в уставе школы;

г) в стандарте образования?

12. Система последовательных, взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования, называется:

а) метод обучения;

б) приём обучения;

в) форма обучения;

г) цель обучения?

13. Педагогически оформленные действия, посредством которых на поведение и позицию обучаемого оказывается внешнее побуждение, изменяющее его взгляды, мотивы, поведение, - это:

а) приём;

б) средства;

в) метод;

г) технология?

14. Назовите основной признак классификации методов обучения на репродуктивные и проблемные методы обучения:

а) по источнику передачи и восприятия информации;

б) по степени управления учебной работой;

в) по дидактическим целям;

г) по характеру познавательной деятельности?

15. К какой классификации методов обучения относятся словесные, наглядные и практические методы:

а) по источнику знаний;

б) по характеру познавательной деятельности учителя и учащегося;

в) по логике передачи и восприятия информации;

г) по особенностям деятельности учителя и учащегося?

16. Как называется начальный уровень подготовленности ученика, который характеризуется тем, какие задания он может выполнить вполне самостоятельно (по Выготскому Л. С.):

а) осмысление;

б) восприятие;

в) уровень актуального развития;

г) зона ближайшего развития?

17. При какой из форм работы на уроке создаются условия для взаимообмена, проявления эмоций, выражения потребностей:

а) фронтальной;

б) групповой;

в) индивидуальной;

г) индивидуально-групповой?

18. Чем является домашняя работа учащихся:

а) формой организации обучения;

б) методом обучения;

в) методическим приёмом (возможно, тоже верный вариант);

г) дидактическим средством?

19. Каков третий этап в структуре комбинированного урока:

а) актуализация знаний учащихся по пройденной теме;

б) проверка домашнего задания;

в) закрепление нового материала и задание на дом;

г) изучение нового материала;

д) организационный момент?

20. Типы проектов в соответствии с доминирующей в проекте деятельностью:

а) монопроекты (возможно, тоже верный вариант);

б) исследовательские;

в) межпредметные;

г) недельные?

21. Совокупность непрерывных контролирующих действий, позволяющих наблюдать и корректировать по мере необходимости продвижение ученика от незнания к знанию – это:

а) мониторинг;

б) диагностика;

в) оценка;

г) аттестация?

22. Суть исследовательского метода заключается в том, что:

а) учащиеся овладевают методами научного познания;

б) учитель показывает образцы научного познания, научного решения проблем;

в) учащиеся работают в условиях творческого поиска;

г) учитель формулирует проблему, а учащиеся самостоятельно её решают?

23. Обучение на высоком уровне трудности входит в систему принципов концепции:

а) Занкова Л. В.;

б) Калмыковой З. И.;

в) Матюшкина А. М.;

г) Гальперина П. Я.?

24. Авторитарное воспитание – это:

а) целенаправленный процесс творческого развития личности;

б) формирование дисциплинированного человека, гражданина своей Родины;

в) формирование идейных убеждений и мировоззренческих позиций для эффективного преодоления трудностей жизни;

г) воспитание в духе беспрекословного подчинения воспитанника воле воспитателя?

25. Кто разработал в педагогике такие методы наказания, как: «оставление без обеда», «карцер», «стояние в углу», «кондуит» (штрафной журнал):

а) Руссо Ж.-Ж.;

б) Гербарт И. Ф.;

в) Песталоцци И. Г.;

г) Коменский Я. А.?

26. Какая из этих категорий определяет все остальные:

а) отношение;

б) ценности;

в) поведение;

г) поступок?

27. Условием реализации какого принципа воспитания является «учёт интересов учащихся, их индивидуальных вкусов, предпочтений, пробуждение новых интересов»:

а) принципа гуманистической ориентации воспитания;

б) принципа целостного подхода;

в) принципа создания воспитательной среды;

г) принципа социального закаливания?

28. Система школьного самоуправления направлена на:

а) формирование активной гражданской позиции;

б) повышение психической устойчивости и оздоровление;

в) становление технологической грамотности;

г) повышение качества обучения?

29. Воспитание ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое и гармоничное развитие человека, является областью:

а) правового воспитания;

б) нравственного воспитания;

в) эстетического воспитания;

г) национального и интернационального воспитания?

30. Разъяснение, беседа, лекция, воспитательные ситуации, задачи на этические темы, упражнения – это:

а) методы;

б) формы;

в) средство;

г) содержание?

31. Эффективным методом воспитания у детей самостоятельности является:

а) тотальный контроль;

б) предоставление абсолютной свободы действий;

в) метод ситуаций свободного выбора;

г) педагогическое требование?

32. Укажите наиболее эффективный метод профилактики курения:

а) видеофильм о вреде курения;

б) социальный тренинг сопротивления вовлечению в курение;

в) беседа о вреде курения;

г) дискуссия о вреде курения?

33. Что является вторым этапом работы в технологии коллективных творческих дел:

а) предварительная работа;

б) коллективное планирование;

в) коллективное подведение итогов;

г) проведение КТД?

34. Какую роль играет педагог по отношению к детскому коллективу на этапе его становления:

а) участник;

б) подчинённый;

в) консультант;

г) организатор?

35. Воспитательная система школы включает в себя:

а) преемственность развития;

б) наличие целей, выраженных в концепции, деятельность по её обеспечению;

в) воспитательную работу, проводимую школой, внешкольными учреждениями, общественными организациями, учреждениями;

г) доступный внешнему восприятию образ взаимодействия детей с педагогом?

Отметьте наиболее важный критерий оценки результативности воспитательной работы?

а) систематическое и последовательное совершенствование личности ребёнка (Педагогика. Под ред. Ю. К. Бабанского, 1983);

б) уровень воспитанности детей;

в) разнообразие применяемых педагогом видов и форм деятельности детей;

г) уровень сформированности знаний, умений и навыков?

37. Какой педагог предлагал строить общественные образовательные учреждения по типу семьи, на началах искренней любви учителя к детям и бережного подхода к ним:

а) Гербарт И. Ф.;

б) Дьюи Д.;

в) Песталоцци И. Г.;

г) Руссо Ж.-Ж.?

38. Кто из педагогов требовал, чтобы дети, начиная с раннего возраста, усваивали элементы народной культуры:

а) Песталоцци И. Г.;

б) Ушинский К. Д.;

в) Руссо Ж.-Ж.;

г) Коменский Я. А.?

39. Соотнесите название образовательной теории «Педоцентристская концепция» с именем учёного, её разработавшего:

а) Скиннер Б. Ф.;

б) Оконь В.;

в) Дьюи Д.;

г) Бабанский Ю. К.?

40. Основа его учения – теория воспитания коллектива, в котором формируются присущие объединению людей нормы, стиль жизни и отношения. Автор этой системы:

а) Макаренко А. С.;

б) Сухомлинский В. А.;

в) Песталоцци И. Г.;

г) Гербарт И. Ф.?

41. На изучение ежедневной информации о ходе и результатах образовательного процесса направлен:

а) параметрический анализ;

б) тематический анализ;

в) периодический анализ;

г) итоговый анализ?

42. При изучении совокупности факторов, влияющих на формирование классного коллектива в процессе учебной и внеучебной деятельности, используется:

а) комплексно-обобщающая форма контроля;

б) тематически-обобщающая форма контроля;

в) предметно-обобщающая форма контроля;

г) классно-обобщающая форма контроля?

43. К внешним факторам, стимулирующим процесс самовоспитания педагога, относят:

а) потребность в самоизменении и самосовершенствовании;

б) педагогический коллектив, стиль руководства школой и фактор свободного времени;

в) профессиональный идеал и средства профессионального самовоспитания учителя;

г) самопознание, самопрограммирование, самовоздействие?

44. Добровольное объединение руководителей школ, учителей и учёных для совместного практического решения проблем, требующих длительного времени, называется (по Сластёнину В. А.):

а) методическое объединение;

б) педагогический совет;

в) кафедра;

г) лаборатория?

45. Закон Республики Татарстан «Об образовании» гарантирует родителям право:

а) на бесплатные учебники;

б) на участие в управлении образовательным учреждением;

в) определять методы обучения;

г) выбирать программу обучения?

46. Какая форма помощи молодому педагогу (по Пидкасистому П. И.) является эффективной:

а) анализ и контроль его действий;

б) проведение открытых и показательных уроков;

в) посещение уроков и проверка знаний;

г) обобщение опыта?

47. В каких классах разрешено проведение занятий во вторую смену:

а) в 5-м гимназическом классе;

б) в 5-м классе общеобразовательной школы;

в) в 6-м классе общеобразовательной школы;

г) в 6-м классе с углубленным изучением биологии и химии?

48. Какое максимальное количество уроков с применением ТСО может быть в течение недели для обучающихся 1-й ступени:

а) 1-2 урока;

б) 3-4 урока;

в) 5-6 уроков;

г) 7-8 уроков?

49. Продолжительность перемен между уроками должна составлять не менее:

а) 5 минут;

б) 10 минут;

в) 15 минут;

г) 20 минут.

50. Максимально допустимая недельная образовательная нагрузка для учащихся 10-11 классов при 6-дневной учебной неделе составляет:

а) 32 часа;

б) 34 часа;

в) 36 часов;

г) 38 часов?

 

 

3. Выполнить творческие задания:

1.Опираясь на свои знания и представления о биологических законах, действием которых обусловлены психофизиологические изменения в человеке, а также на свой ученический или студенческий опыт, попытайтесь сформулировать перечень табу-запретов на то, что может повредить здоровью ребенка, внести дисгармонию в его развитие. Эти табу представьте в виде кратких тезисов.

2. Эссе-размышление.«Педагогика: наука или искусство?» Аргументируйте.

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

1. Бордовская, Н. В. Педагогика : учеб. пособие / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. – СПб. : Питер, 2009. – 304с. – (Учебное пособие)Основная литература:

2. Теория обучения : учеб. пособие/ И.П.Андриади [и др.] ; под ред. И.П.Андриади. – М. : Академия, 2010. – 336с.

Дополнительная литература:

1. Исаева, И.Ю. Досуговая педагогика [Электронный ресурс] : учеб.пособие / И.Ю. Исаева . - М.: Флинта: МПСИ, 2010. - 200 с. – Режим доступа : http://znanium.com

2. Капранова, В.А. История педагогики в лицах [Электронный ресурс] : учеб.пособие / В.А. Капранова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 176 с . – (Высшее образование.Бакалавриат). – Режим доступа : http://znanium.com

3. Кравченко, А.И. Психология и педагогика [Электронный ресурс] : Учебник / А.И. Кравченко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 352 с. . – (Высшее образование: Бакалавриат). – Режим доступа: http://znanium.com

4.Пастюк, О.В. Психология и педагогика [Электронный ресурс] : учеб.пособие / О.В. Пастюк. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 160 с. - (Высшее образование.Бакалавриат). – Режим доступа : http://znanium.com

5. Столяренко, Л. Д. Психология и педагогика : учеб.пособие для бакалавров / Л. Д. Столяренко, В. Е. Столяренко. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2012. – 671 с.

Периодическая литература:

1. Альма матер (Вестник высшей школы).

2. Бюллетень Министерства образования и науки РФ. Высшее и среднее профессиональное образование.

3. Вестник Министерства образования и науки РТ.

4. Высшее образование в России.

5. Высшее образование сегодня.

6. Гуманизация образования : научно-практический журнал.

7. Образование и право.

8. Открытое образование.

9. Официальные документы в образовании. Бюллетень.

10. Педагогика: Научно-теоретический журнал.

11. Семейная психология и семейная терапия.

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

1. www.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование».

2. http://минобрнауки.рф – сайт министерства образования и науки РФ.

3. http://www.fcpro.ru – сайт «Федеральная целевая программа развития образования на 2011 – 2015 годы».

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.