Сделай Сам Свою Работу на 5

Бизнес и его общая стратегия.





Введение.

Кунгур в XIX веке называли чайной столицей России.Уже в восемнадцатом столетии тут не понаслышке были знакомы с чаем. Его привозили из Ирбита и сбывали во время городских ярмарок. Но из-за баснословной цены повсеместного распространения этот ароматный напиток так и не получил. Некоторые даже пренебрежительно величали чай «китайскими вениками». Зато напиток завоевал популярность у путешественников едущих по Сибирскому тракту.

Сибирский тракт, основная дорога России, в прошлом носил ещё одно имя – чайный путь. По нему из дальней забайкальской Кяхты шли обозы с китайским чаем, который постепенно из экзотической диковины превратился в традиционное русское угощение.

Исторической вехой чайной истории Кунгура стал 1840 год, когда молодой Алексей Губкин учредил свою чайную фирму.

Предпринимательская чуйка помогла кунгурскому купцу стать лидером отечественной чаеторговли. Наконец-то был наведён долгожданный порядок: определены цены, сортамент, единицы товара. Так Кунгур стал чайной столицей Российского государства.

Целью данной работы является: оценка возможностей и перспектив Чайного ресторана в г. Кунгур, а также разработка стратегий по дальнейшему развитию и расширению данного бизнеса в Пермском крае.



 

 

Краткое описание.

Идеей моего бизнес плана стало открытие «Чайного ресторана» в г.Кунгур.

Решение на создание и реализацию данного бизнес плана было получено исходя из истории города, интересов со стороны туристов, посещающих и заостряющих свое внимание на основных достопримечательностях города (Ледяная пещера, гончарная лавка, чайная продукция). А также во внимание было принято количество молодежи и населения среднего возраста, и их предпочтения на вечерний и дневной досуг:

- г. Кунгур – это город с многолетней историей, в частности чайного бизнеса.

- Сегодня заметно выросло внимание к имиджу городов и регионов, как инструмента усиления инвестиционной и туристической привлекательности.

- К 2020 году число туристов в Пермском крае планируется увеличить в 5 раз, до 2,5 млн. человек в год. Для содействия в решении этой задачи, ПЦРД совместно с министерством предпринимательства и торговли, информационно-туристическим центром были выделены «ресурсные территории», «драйверы развития туризма»: Кишерть, Кунгур, Кудымкар. После изучения образно-географических контекстов территорий были выделены стратегические имиджи и основные визуальные смыслы.



- В рамках развития регионального сувенирного дизайна разработаны сборники образцов сувениров и изготовлены их прототипы для 3-х территорий Пермского края — Кишертский район (брендбук «Молёбка — станция НЛО»), г. Кунгур (брендбук «Кунгур — чайная столица») и г. Кудымкар (брендбук «Кудымкар — Тепло!»).

- Использование созданных брендбуков и дизайн-концептов поможет создать бренд региона и территории, обеспечить идентификацию и запоминающий образ Пермского края.

- Любое малое или среднее предприятие может получить для коммерческого использования эти разработки без оплаты, единственное требование — создание рабочих мест в Пермском крае.

- Количество молодежи на 01.01.2012 в городском округе в возрасте от 14 до 30 лет – 15822 человека в т.ч.

- Количество подобных заведений на территории города – 0.

 

Привлекательным этот бизнес делает высокая рентабельность при малых вложениях. Постоянно прослеживается открытие небольших ресторанов и баров, не поддерживаемых сетью. То есть изначально владельцы рискуют, но в результате на рынке остаются.

Популярность Изысканных сортов чая последнее время широко наблюдается среди населения. Большинство кафе, столовых и других заведений, предлагают в своем меню чай. Особенностью же моего Чайного ресторанная является предоставление «изысканных» сортов китайского чая, который можно подобрать под любого гурмана.



Привлекательность чайного бизнеса для желающих открыть ресторан или бар состоит в высокой рентабельности и сравнительно небольших вложениях в оборудование. Это во многом определяется простотой кухни, в которой преобладают горячие и холодные напитки, сладкие закуски.

Кроме того, для открытия ресторана может потребоваться сравнительно небольшая площадь. (70 -100 м2)

Ресторан будет предоставлять следующие виды услуг:

· Проведение корпоративных мероприятий

· Чайные церемонии

· Кальян бар

· Продажа готовых продуктов

· Возможность поиграть в настольные игры (шахматы, шашки, нарды)

 

Необходимым атрибутом ресторана должна быть «хорошая» музыка. Кли­ент, приходя в этот ресторан, получает целый комплекс услуг, чтобы полноценно отдохнуть и забыться от проблем повседневной жизни. Заведение должно быть представлено на высоком уровне и предлагать услуги отличного качества, т.е. поставлять на рынок конкурентоспособную услугу.

Директором ресторана являюсь я – Цветов Р.С.

Для 100% укомплектования штата потребуются след работники: (см. Таблица 1)

Таблица 1. Требуемый штат.

Должность Колличесво
Официнт (жен)
Повар
Уборщица
Кальянщик
Администратор
Охранник

 

Общее количество персонала: 10 человек.

Учредителем данного ресторана буду выступать я, Цветов Роман Сергеевич. ( директор).

Данный бизнес будет зарегистрирован как OOO «Чайный ресторан».

Бизнес и его общая стратегия.

Говоря о конкуренции, необходимо отметить, что целесообразно отне­сти к числу конкурентов клуба фирмы, предоставляющие услуги, аналогич­ные услугам клуба. Детальный анализ конкурентов в нашем случае прово­дится по следующим позициям месторасположение, время работы, качество и стиль интерьера, качество музыки, наличие, стоимость спортивных игр, цены в баре, наличие рекламы. (табл.2)

Таблица 2. Оценка конкурентов

 

Показатели «Сковорода» Ресторан «Распутин» Суши - бар Чайный ресторан
Привлекательность товара средняя Высокая низкая Высокая
Рекламация, 10 б
Качество продукции среднее высокое низкое высокое
Стабильность продаж средняя высокая средняя высокая
Ассортимент средний высокий средний высокий
Время работы Будни: 10.00 – 22.00 Выходные: 10.00 – 11.00 Будни: 10.00 – 22.00 Выходные: 10.00 – 04.00 Будни: 10.00 – 22.00 Выходные: 10.00 –01.00 Будни: 10.00 – 22.00 Выходные: 10.00 –04.00
Средняя цена за 500 мл чая (руб)
Качество чая низкое среднее низкое высокое
Кальян бар нет есть нет есть
Цена за кальян (руб.) - -
Качество кальяна - среднее - высокое
Интерьер низкий высокий средний высокий
Wi-fi нет нет нет есть
Курящие залы нет есть нет есть

Из данных таблицы видно, что наиболее конкурентно способным является ресторан «Распутин». Но идея моего бизнеса заключалась в продаже «изысканных» сортов чая, что не наблюдается у ресторана Распутин. Также у данного заведения при соотношении цены и качества кальяна имеется дисбаланс, когда в моем Чайном ресторане большой упор будет направлен на качество и разновидность кальяна. Также необходимо заметить, что интерьер моего Чайного ресторана предполагается быть в восточном стиле, что придает данному заведению определенный интерес. Предусмотрено наличие Wi-fi.

В качестве потенциальных потребителей предоставляемых рестораном ус­луг можно рассматривать все население города Кунгура. Поскольку предлагаемый ком­плекс услуг является не особо распространенным на существующем рынке, можно считать, что он будет интересен практически всем группам населения.

Моя задача на начальном этапе придерживаться следующим этапам стратегического управления :

1. Определение сферы деятельности и разработка миссии организации.

2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия.

3. Разработка долговременных и краткосрочных целей деятельности организации.

4. Разработка стратегии достижения целей деятельности.

5. Реализация стратегии организации.

6. Оценка эффективности стратегии по результатам деятельности организации и введение корректирующих воздействий.

 

Формирование миссии
Анализ внешней и внутренней среды
Определение стратегических целей
Коррекция
Разработка стратегии
Осуществление стратегии

Рисунок №1 Основные этапы стратегического управления

 

Основные стратегические цели моего заведения:

Рыночные цели:

· К марту 2013 года увеличить объем продаж на 33%.

Производственные цели:

· Ввести новые позиции в ассортимент меню бара и закусок;

· Поиск и заключение взаимовыгодных контрактов с несколькими поставщиками качественных продуктов. Получение скидок и бонусов.

Маркетинговые:

· За счет качества продукции и обслуживания - завоевание ниши и хорошей репутации Чайного ресторана в городе.

Организационные:

· Повысить и удерживать на необходимом уровне качество продукции и обслуживания.

Финансовые:

· Среднемесячная прибыль следующего года должна быть увеличена в 4-5 раз.

 

 

План производства:

Чайный ресторан начинает работу с февраля 2013 г. Планируется обслу­живать 1 500клиентов ежемесячно (на начальном этапе). С марта 2013 г. количество обслужи­ваемых клиентов должно увеличиться на 33%, с августа - на 62,5% по сравне­нию с январем 2013 г.

Производственная программа в таблице 3.

Таблица 3. Производственная программа

Показатели Февраль 2013г. Февраль-март 2013г Март - август 2013г.
коэф. роста кол-во клиентов коэф. роста кол-во кли­ентов коэф. роста кол-во клиентов
Бильярд, бар 1,0 1 500 1,33 2 000 1,63 4 000
ИТОГО:   1 500   2 000   4 000

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.