Сделай Сам Свою Работу на 5

Организация налогообложения в РФ.





Сущность цели и задачи налоговой политики.

Налоговая политика представляет собой систему целенаправленных действий государства в области налогообложения на основе экономической, правовой и организационно- контрольных мероприятий.

Социально- экономический смысл налога - это смена формы собственности или переход в право собственности на финансовые ресурсы налогоплательщиков в государственную бюджетную сферу.

Центральный вопрос налоговой политики - это необходимость научного обоснования предела налоговых изъятий.

Цели налоговой политики:

· Фискальная- выражается в обеспечении государства финансовыми ресурсами путем мобилизации части созданного ВВП для финансирования его расходов.

· Экономическая- целенаправленное воздействие на экономику через налогообложение для регулирования спроса и предложения, проведения структурных изменений общественного воспроизводства.

· Социальная- сглаживание неравенства в уровне доходов населения путем перераспределения национального дохода и ВВП.

· Стимулирующая- активизация инвестиционной и инновационной деятельности, создание условий для ускоренного накопления капитала в наиболее перспективных отраслях экономики.



· Экологическая- охрана окружающей среды и рациональное природопользование за счет введения экологических налогов и штрафов.

· Контрольная- для принятия государственных решений в области функционирования как отдельных видов налогов так и всей налоговой системы.

· Международная- ведение налогов в соответствии с требованиями международных соглашений для укрепления экономических связей с другими странами.

Налоговая политика включает в себя:

· Выработку научно обоснованной концепции развития налоговой системы

· Определение основных направлений и принципов налогообложений

· Разработка методов направленных на достижение конкретных целей

Налоговая стратегия- предусматривает решение крупномасштабных задач, связанных с разработкой концепции развития налоговой системы.

Направления:

· Построение стабильной налоговой системы

· Обеспечение налогового бремени товара производителя



· Сокращение налоговых льгот

· Развитие налогового федерализма

Налоговая тактика предусматривает решение задач конкретного периода, путем своевременного изменения налоговой системы.

 

Внешняя налоговая политика направлена на избежание двойного налогообложения, сближения налоговых систем различных стран, усиления контроля при совершении международных торговых сделок.

Существует три типа налоговой политики:

1. Политика максимальных налоговых

2. Политика разумных налогов

3. Политика высоких налогов, с высоким уровнем социальной гарантии

Налоговый механизм и его элементы.

Налоговый механизм – это совокупность способов и правил налоговых отношений с помощью которых обеспечивается достижение целей налоговой политики.

Налоговое планирование – это экономически обоснованная система прогнозов налоговых преступлений с учетом реальных экономических условий.

Налоговое регулирование – это система экономических мер оперативного вмешательства в ход в воспроизводственных процессов.

Способы налогового регулировании – льготами и санкциями.

Методы – это инвестиционный налоговый кредит, отсрочка, рассрочка.

Ставка налога обеспечивает относительную мобильность финансового законодательства, позволяет правительству быстро сменить приоритеты в политике регулирования доходов.

Наиболее типично формам налоговых льгот относится:

· Полное или частичное освобождение прибыли, дохода или другого объекта от налогообложения.

· Отнесение убытков на доходы будущих периодов.

· Освобождение от налогов полное или частичное определенного вида деятельности или дохода от такой деятельности.



Конечная цель налогового регулирования это уравновесить отношения государства, гражданам, хозяйственные субъкты.

7.09.12.

Основы законодательства о налогах и сборах РФ.

Законодательство РФ о налогах и сборах включает в себя:

· налоговый кодекс РФ и принятый в соответствии с ним ФЗ о налогах и сборах.

· законы и нормативно-правовые акты о налогах и сборах, принятые законодательными органами власти субъектами РФ в соответствии с НК РФ.

· нормативно-правовые акты представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, принятых в соответствии с НК РФ.

НК РФ состоит из 2-х частей:

1. Общая ( действует с 1 января 1999 г.)

В первой части НК определен порядок изменения перечни налогов, ставок и методов исчесления налогооблагаемой базы,объектов налогооблажения и методов взъимания налогов, а т.ж установлен порядок внесения изменений налогово законадательства.

Налоговая пошлина- обязательный платеж в федеральный бюджет, взъимаемый таможенными органами в связи с перемещением товара через таможенную границу Таможенного союза и в иных случаях определенных в соответствии с международнами договорами государств - членов Таможенного союза.

Налоги, сборы, пошлины и другие платежи формируют бюджетную систему РФ, которая представленна федеральным, региональным и местным уровнями.

При уплате налога возникают имущественные отношения между плательщиком и получателем, основанные на властном подчинении первого второму.

Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенстве налогооблажения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика по уплате налога.

Важной характеристикой законодательства о налогах и сборах является действие его актов во времени ( 5 ст НК РФ)

 

Вторая часть кодекса устанавливает порядок исчисления и уплаты отдельных налогов: федерального, регионального и местного уровней, а т.ж. порядок приминения специальных налоговых режимов

Действие во времени законадательства о налогах и сборах.

Направленность актов Не ранее
Акты законодательства о налогах 1 месяца со дня официального опубликования и 1-го числа очередного налогового периода
Акты законодательства о сборах 1 месяца со дня официального опубликования
ФЗ, вносящие изменения в НК в части установления новых налогов и сборов 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее 1-го месяца со дня их официального опубликования
Акты законодательства о налогах и сборов, улучшающих положение на льготоплательщиков С момента их официального опубликования
Акты субъектов РФ и местных акты, вводящие новые налоги и сборы 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее 1-го месяца со дня их официального опубликования

 

В НК РФ изложенны общие следующие условия установления налогов и сборов.

· при введении налогов должны быть определены все элементы налогооблажения

· в необходимых случаях могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком

· акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированны таким образом, чтоб каждый точно знал какие налоги, когда и как их платить

· все неустранимые сомнения, противоречия и неясность актов законодательства о налогах и сборах толкуется в пользу налогоплатеьщика

10.09.12

Состав, структура, функции права и обязанности налоговых органов.

Структура налоговых органов:

Министерство финансов

 

федеральная налоговая служба

 

 

Управление федеральной налоговой службы по субъектам РФ

 

 

Организация введения ФН С межрегиональные и территориальные инспекции ФНС РФ.

 

Центральным органом управления налогообложением является ФМС РФ.

Основные функции ФМС по контролю и надзору:

· за соблюдение за законодательством РФ в налогах и сборах.

· За правильностью исчисления полнотой своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов и иных обязательных платежей.

· За производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции.

· За соблюдением валютного законодательства в пределах компетенции налогового органа.

· За информированием налогоплательщиков по вопросам налогового законодательства и разъяснением системы налогообложения.

· ФМС РФ является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим гос. Регистрацию юр. Лиц и физ. Лиц в качестве ИП.

· Представление в делах о банкротстве и процедурах банкротства, требования об уплате обязательных платежей и требования РФ по денежным обязательствам.

· Возглавляет ФНС РФ руководитель, назначаемы на должность и освобождается от нее правительством РФ по представлению МинФина.

Межрегиональные и межрайонные инспекции строят свою работу, исходя из категории налогоплательщика и его отраслевой принадлежности. Межрегиональные инспекции ФНС РФ по федеральным округам созданы:

· для осуществления взаимодействия с полномочными представителями президента РФ в федеральных округах, по вопросам отнесенных к их компетенции.

· Для контроля над соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах на территории соответствующего федерального округа

· Для проведения налоговых проверок.

Налоговые службы на уровне субъектов РФ выполняют следующие задачи:

· Осуществляют контроль над соблюдением налогового законодательства на территории соответствующего субъекта.

· Обеспечиваю поступление налогов и сборов и других обязательных платежей в бюджет.

· Руководителя ФНС РФ по субъекту назначает руководитель ФНС РФ по согласованию с уполномоченным представителем президента РФ по соответствующему субъекту.

Права налоговых органов в соответствии с ст. 31 НК РФ:

· Требовать от налогоплательщиков документы по форме установленного государственного образца, служащие основание исчислением и уплаты налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

· Проводить налоговые проверки в порядке, установленном НК РФ (выездные и камеральные)

· Приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков в банках и налагать арест на имущество налогоплательщика в порядке, предусмотренном НК РФ.

· Производить выемку документов при проведении налоговых проверок у налогоплательщика, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений.

· Осматривать, обследовать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от мест их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, а также проводить инвентаризацию принадлежащего вам имущества.

· Определять сумму налогов, подлежащих внесению в бюджет, расчетным путем на основе имеющейся информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках.

· Взыскивать в бесспорном порядке с юридических лиц недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени в порядке установленном НК РФ.

· Требовать от банка документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков.

· Привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков.

· Вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие – либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля.

· Заявлять ходатайства об аннулировании или приостановлении действий выданных юр. И физ. Лицам лицензии на право осуществления определенных видов деятельности.

· Предъявить иски в суды общей юрисдикции или арбитражные суды по вопросам связанным с налогообложением.

Обязанности налоговых органов ст. 32 НК РФ:

· Соблюдать законодательство о налогах и сборах.

· Осуществлять контроль соблюдения законодательства о налогах и сборах.

· Ввести в установленном порядке учет налогоплательщиков.

· Проводить разъяснительную работу по применению налогового законодательства.

· Осуществлять возврат или зачет из лишних уплаченных или из лишних взысканных сумм налогов, пени, штрафов.

· Соблюдать налоговую тайну.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.