Сделай Сам Свою Работу на 5

Инф-е ресурсы,инф-е обеспеч-е в КИС





Инф-я с-а.Пон.,назнач-е,стр-а,класс-я.

Инф. система (ИС) – совок-ть БД и комплекса аппаратно-программных средств для ее хранения, изменения и поиска инфор­мации, для взаимо-ия с пользователем. Осн. Назнач. ИС и баз данных: хранение, поиск, внесение изменений, группировка и сортировка данных (манипулирование данными). ИС создаются по определенным отраслям, в каждой из которых выполняют кроме основного назначения и свои специфические функции. Стр-а ИС:

Объект управленияà(банки данных; компьютеры)àчеловек.

Класс.по функцион-у признаку и принципу управл-я: · производс-ые системы; · системы маркетинга; · финансовые и учетные системы; · системы кадров (человеческих ресурсов); · прочие типы, выполняющие вспомогательные функции в зависимости от специфики деятельности фирмы.

Клас по степени автоматизации: · Ручные · Автоматические · автоматизированные

Клас по характеру использования информации:· Информационно-поисковые системы · Информац-но-решающие системы· Управляющие ИС· Советующие ИС

Клас по сфере применения · ИС организационного управления · ИС управления технологическими процессами (ТП)·ИС автоматизированного проектирования (САПР)· Интегрированные (корпоративные) ИСъ



 

2.Корпорат-я ИС (КИС). Пон.,назнач.,стр., хар-ка компон-в КИС. КИС – это автоматизированная система управления и учета предприятия (компании). КИС это система, предназначенная для обеспечения эффективного функционирования компании путем автоматизированного выполнения функций управления. КИС должна включать в себя ряд модулей (подсистем), работающих в едином информационном пространстве и выполняющих функции поддержки соответствующих направлений деятельности предприятия. Модули должны решать типовые задачи. Модули,кот.входят:- Подсистема маркетинга-Производственные подсистемы-Финансовые и учетные
подсистемы-Подсистема кадров(человеческих ресурсов)-Прочие подсистемы (например, ИС руководства)

Осн.компоненты: корпар.компьют-я сеть; пакеты прикладных программ; корпорат-я БД.

КИС: бизнес стратегия+информ.технологии.

 

3. принципы орган-и КИС и корп.информ-е технологии. Принципы: 1.Экономическая необходимость. Основанием для внедрения новой информационной системы на предприятии должна быть эконом. необходимость, а не просто появление новых технологий. 2. Финансовая целесообразность. Объем финансирования новой информационной системы должен определяться соображениями финансовой выгоды. 3. Простота структуры. Новая информационная система должна иметь простую и гибкую структуру. 4. Быстрая отдача. Нужно выбирать решения, которые приносят конкретную пользу бизнесу практически с момента внедрения. 5. Постоянное совершенствование. Следует постоянно совершенствовать корпоративную информационную систему, добиваясь оптимальных значений производительности, надежности и удобства использования. 6. Органичное взаимодействие подразделений бизнеса и IT. IT-служба должна хорошо разбираться в бизнесе, а специалисты других подразделений – знать методы эффективного использования IT; внедрять новую информационную систему они должны совместно.



Корпор. Инфор-ые технологии – это технологии, ориентированные на коллективную обработку, сбор, накопление, хранение, поиск и распространение информации в масштабах предприятия.

 

4. требов-я к КИС и структ-е реш-я в КИС.Современные КИС должны удовлетворять следующим требованиям:1. Достаточность, или функциональная полнота системы 2. Достоверность 3. Система должна обеспечивать надежную защиту информации 4. Целостность 5. Актуальность 6. Интегрируемость7. Надежность8. Высокий уровень и качество обслуживания, предоставляемого разработчиком. 9. Локализация КИС

Структура КИС состоит из:- прикладного ПО; - платформенного ПО; - операционной системы;- аппаратных средств.



 

Виды обеспеч-яКИС и их хар-ка.

1. Информационное обеспечение – хранилище всех информационных процессов и компонентов сис-мы в бумажном и машинном виде, отражение всей управленческой и производственной деятельности предприятия.2. Математическое обеспечение – совокупность алгоритмов экономико-математических моделей и методов, описывающих функционирование предприятий.3. Программное обеспечение – реализация алгоритмов математического обеспечения в конкретной программной среде. 4. Техническое обеспечение – комплекс технических ср-в, вычислительная техника и перифирийные устройства, обеспечивающие функционирование.5. Организационно-правовое – комплекс указов, инструкций, рекомендаций, нормативных документов, регламентирующих деятельность человека в автоматизированной среде.

 

6. источники информ-и в КИС. Основным источником информации в ИС является вся совокупность данных и знаний о реальном экономическом объекте интегрированная в общую информационную базу (хранилище) системы.

Информационная база (хранилище) ИС подразделяется на две части:

1. Документы и данные нормативно-справочной, плановой и другой условно-постоянной информации, которые обновляются сравнительно редко (по мере поступления новых документов и данных).

2. Документы и данные оперативной первичной учетной информации по экономико-финансовой и административно-хозяйственной деятельности объекта, его связях всех видов с другими объектами и внешней средой. Обновление данной информации должно проводиться непрерывно, желательно, в масштабе реального времени.

Источником информации являются также исходные и промежуточные данные всех прикладных программ и приложений, используемых в контурах КИС.Информация (данные и знания) вводится в информационную базу (хранилище) КИС на всех этапах ее жизненного цикла следующими лицами:

· разработчиками – при проектировании КИС;

· специалистами предметных областей – при отладке;

· персоналом корпорации, клиентами и поставщиками сырья, материалов (комплектующих) – при эксплуатации

· и т.д. По этой причине всех перечисленных выше физических и юридических лиц можно считать источниками информации.

Инф-е модели, массивы и потоки КИС.

Информационная модель – это, в той или иной форме, описание объекта моделирования. Объектом информационного моделирования может быть всё, что угодно: отдельные предметы (дерево, стол); физич, химич, биолог процессы; метеорол-ие явления (гроза, смерч); экономические и социальные процессы (производство продукции на предприятии, и т.п.).

Характерной особенностью компьютерных информационных моделей является возможность их использования в режиме реального времени, то есть соблюдением временных ограничений на получение результата.

Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме, а также в форме таблиц, блок-схем, графиков и т.д. Информационный массив с позиции логической структуры представляет собой набор данных (документов) одной формы со всеми их значениями либо сочетание таких наборов данных, относящихся к одной задаче. Во втором случае массив называется укрупненным. Массивы могут объединяться в информационные потоки (самая простая форма объединения) и в информационные базы (самые крупные структурные единицы). Информационный поток – это совокупность информационных массивов, в том числе документов, относительно конкретной управленческой деятельности, имеющая динамический характер.

 

инф-е ресурсы,инф-е обеспеч-е в КИС

Информационный ресурс - это организованная совокупность документированной информа­ции, включая базы данных и знаний, другие массивы информации в информационных систе­мах. Иными словами, информационные ресурсы (ИР) - отдельные документы и отдельные массивы документов в информационных системах: библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других видах информационных систем.

Информационное обеспечение– это совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а также методологии построения баз данных. Назначение подсистемы информационного обеспечения состоит в своевременном формировании и выдаче достоверной информации для принятия решений.

9. технич.средства КИС, класс-я, хар-ка.Тех.обор. – к-с технич ср-в, предназнач для работы ИС, а также соответ документация на эти ср-ва и технолог пр-сы. Документацию м. раздел на 3 группы: 1) общесистемная (все гос стандарты по ТО), 2) специализиров (сод-т к-с методик по всем этапам разраб ТО, их офиц сопровожд-е); 3) нормативно-справочная. Сущвуют 2 формы ТО: централизованная и частичная.

Включ: а) Ср-ва вычислительн техники (для реализ комплекс технологий обраб и хран инфы и явл базой интеграции всех соврем технич средств обеспеч управл информ рес-сами); б) Ср-ва коммуникацион техники (для реализ технологий передачи инфы и предпол как автоном функц-е, так и функц-е в комплексе со сред-вами комп техники); в) Ср-ва организацион техники (для реализ технологий хранения, представления и использования инфы, для выполн различн вспомог операций в рамках тех или иных технологий информ поддержки управленческой деят-ности). Класиф:компы,сетевое об-ние,ср-ва коммуникации,устр-ва хран-ия инфы,устр-ва мультимедиа и вирт. реальности,др.оргтехника.

 

 

10. системное прогр.обеспеч.КИС.операц.среда. операц. Системы,хар-ка. Системное ПО– это совокуп программ и программн к-сов, предназнач для обеспеч работы сетей и компов. Оно создает операцион среду функц-я другим программам, обеспеч надежную и эффект работу компа и вычислит сети, обеспеч диагностику и профилакт аппаратуры компов и вычислит сетей, выполн вспомогат технолог операции. Системн ПО относ: а) Базовое ПО (операцион сис-мы, операцион среды и оболочки), б) Сервисное ПО (антивир програм, программ техн обслуживания, программы-архиваторы). Операцион система (ОС) –к-с программ, предназнач для управл загрузкой, запуском и выполн других пользовательских программ, для планир и управл вычислит рес-сами кома, т.е. управл его работой с момента включ до момента выключ питания. ОС явл связ звеном м/ду аппаратурой компа и выполн программами, с другой стороны, м/ду аппаратурой компа и пол-лем. ОС м.б. однопрограммные и мультипрограммные, однопользовательские и многопользовательские, поддерж многопроцессорные вычислит систем и комп сети, др.

 

11. компют.сети пон.,класс., топологии комп.сетей. Компьютерная сеть – это совокупность компьютеров и различных устройств, соединенных линиями связи и обменивающихся информацией между собой в соответствии с определенными правилами – протоколами.

Компьютерные сети создаются для того, чтобы дать возможность обмениваться информацией между собой, использовать одинаковые ресурсы. Существует три основных вида компьютерных сетей: 1. локальная вычислительная сеть (ЛВС); 2. региональная вычислительная сеть (РВС); 3. глобальная вычислительная сеть (Internet).

Кроме того, каждая из перечисленных сетей может быть:

- односерверной - сеть обслуживается одним файл-сервером;

- многосерверной — сеть обслуживается ФС;

- распределенной - две или более локальных соединены внутренними или внешними мостами (мост или межсетевое соединение управляет процессом обмена пакетами данных из одной кабельной системы в другую). Пользователи распределенной сети могут использовать резервы всех соединенных локальных сетей; - Многосерверной локальной — когда локальная сеть обслуживается более чем одним ФС; - Многосерверной распределенной. Топологи компьютерных сетей определяет физическое расположение компьютеров, линии связи и других компонентов сети. Топология сети определяет её основные характеристики: состав сетевого оборудования, способ управления сетью, возможности расширения сети.

 

12.пон.интерфейса и протокола в комп.сетях.Сетевые протоколы ,хар-ка.Формализованные правила, определяющие последовательность и формат сообщений, которыми обмениваются сетевые компоненты, лежащие на одном уровне, но в разных узлах, называютсяпротоколом.

Модули, реализующие протоколы соседних уровней и находящиеся в одном узле, также взаимодействуют друг с другом в соответствии с четко определенными правилами и с помощью стандартизованных форматов сообщений. Эти правила принято называть интерфейсом. Интерфейс определяет набор сервисов, предоставляемый данным уровнем соседнему уровню. В сущности, протокол и интерфейс выражают одно и то же понятие, но традиционно в сетях за ними закрепили разные области действия: протоколы определяют правила взаимодействия модулей одного уровня в разных узлах, а интерфейсы - модулей соседних уровней в одном узле. Сетевой уровень определяет маршрут передачи информации между сетями, отдельными компьютерами, обеспечивает обработку ошибок, а также управление потоками данных. Необходимые соглашения для связи одного уровня с выше- и нижерасположенными называют протоколом.

 

13. принципы передачи инф-и по комп.сети. Гомогенные и гетерогенные сети.пон.»открытой»с-ы.развитие компьютерных сетей стало происходить на принципах структурирования. В этом случае каждая сеть складывается из набора взаимосвязанных участков – структур. Каждая отдельная структура представляет собой несколько компьютеров с сетевыми адаптерами, каждый из которых соединен отдельным проводом (витой парой) с коммутатором. Коммутатор – это устройство, осуществляющее жесткое соединение в локальной сети с использованием современных теле-коммуникационных технологий. При необходимости развития, к сети добавляют новую структуру. Существенным свойством такой структурированной сети является ее высокая помехоустойчивость: при нарушении связи между некоторыми ее элементами остальные продолжают сохранять работоспособность. На практике сети, как правило, строятся с использованием нескольких технологий. В состав больших сетей могут входить сегменты с различной архитектурой, различными серверными системами, различными клиентскими операционными системами. Такие сети называются гетерогенными.Вычислительные сети, состоящие из программно-совместимых ЭВМ, являютсяили гомогенными.Если ЭВМ, входящие в сеть, программно несовместимы, то такая сеть называется неоднородной или гетерогенной. "Открытая система -это система, состоящая из элементов, которые взаимодействуют друг с другом через стандартные интерфейсы". "Открытая система - это система, которая способна взаимодействовать с другой системой посредством реализации международных стандартных протоколов.

 

 

14. модель взаим-я открытых с-м OSI. Пон.,назнач.,уровни преобз. Инф-и,хар-ка.Модель OSI – это модель взаимодействия открытых систем. Под открытыми системами можно понимать сетевое оборудование (компьютеры с сетевыми картами, коммутаторы, маршрутизаторы).

Сетевая модель OSI представляет собой схему работы (или план действий по обмену данными) для сетевых устройств. Также OSI играет роль в создании новых сетевых протоколов, так как служит эталоном взаимодействия.

OSI состоит из 7 блоков (уровней). Каждый блок выполняет свою уникальную роль в сетевом взаимодействии различных сетевых устройств. 7 уровней модели OSI: 1 - Физический, 2 - Канальный, 3 - Сетевой, 4 - Транспортный, 5 - Сеансовый, 6 - Представления, 7 - Приложений. На каждом уровне модели есть собственный набор сетевых протоколов (стандартов передачи данных), с помощью которых устройства в сети обмениваются данными.

Физический уровень описывает физические свойства среды и сигналов, переносящих информацию. Канальный уровень обеспечивает перенос данных по физической среде. Сетевой уровень работает с логическими адресами. Транспортный уровень предоставляет услуги, аналогично услугам сетевого уровня. Сеансовый уровень обеспечивает установление и разрыв сеансов, и управление ими. Представительный уровень позволяет двум стекам протоколов «договариваться» о синтаксисе (представлении) передаваемых друг другу данных.

Прикладной уровень – высший в модели ISO/ OSI. На этом уровне выполняться конкретные приложения, которые пользуются услугами представительного уровня

 

 

15. лок-я комп.сеть.состав,стр-а,хар-ка компонентов. Локальная сеть представляет собой несколько персональных компьютеров, соединенных каналами передачи данных. Локальные сети бывают:-одноранговые, т.е. все персональные компьютеры равноправны и выполняют одинаковые функции; -архитектуры клиент-сервер, где предусматривается выделение персональных компьютеров для выполнения специальных функций (администрирование, управление работой в сети, файловый сервер с центральной БД, сервер печати, сервер удаленного доступа, сервер e-mail). Архитектура сети характеризуется топологией – это логическая схема соединения узлов сети каналами связи. Каждая топология характеризуется методом доступа – протоколом. Протокол включает в себя три основных компонента – адрес для идентификации узлов, правила доставки и сами сообщения. Выделяются следующие топологии:шина - кабель, объединяющий узлы в сеть, образует ломаную линию (компьютеры подключаются к одному общему кабелю, по которому и осуществляется обмен информацией между компьютерами);звезда - узлы сети соединены с центром кабеля-лучами (предусматривает подключение каждого компьютера отдельным кабелем к общему устройству , называемым концентратором, который находится в центре сети);кольцо- узлы объединены в сеть замкнутой кривой (данные передаются по кольцу от одного компьютера к другому, как правило, в одном направлении);смешанная топология- комбинация топологий, перечисленных выше.

 

16. корпоративная комп.сеть. пон.,хар-ка возм-х стр-х реш-й. Корпоративная сеть (КС/IntraNet) – термин, описывающий способ использования в соответствии с технологией Web серверов и браузеров для создания частного пространства Internet. Операционные возможности сети – перечень основных действий по обработке и хранению данных. Главные компьютеры (сервера), входящие в состав сети, предоставляют пользователям следующие виды услуг:передачу файлов (наборов данных) между ПК сети;доступ к пакетам прикладных программ, базам данных и удалённым файлам;

передачу текстовых, аудио и видео сообщений между ПК (пользователями);работу с распределёнными базами данных;удалённый ввод и выполнение заданий, поступающих с любых ПК, в пакетном или диалоговом режиме;защиту данных и ресурсов от несанкционированного доступа;выдачу информации об информационных и программных ресурсах;автоматизацию программирования и распределённую обработку – параллельное выполнение задачи несколькими ПК.

Характеристики КС зависят от структурной и функциональной организации сети, основные из которых:

топология (структура);метод передачи данных в сети;

способы установления соединений между взаимодействующими пользователями;выбор маршрутов передачи данных.

 

 

17.глобальная сеть интернет. Адресация инф-и и комп-в в сети. Глобальные компьютерные сети, WAN-сети (Wide Area Network) - позволяют организовать взаимодействие между компьютерами на больших расстояниях. Эти сети работают на относительно низких скоростях и могут вызывать значительные задержки в передаче информации.

Internet-объединение множества международных и национальных компьютерных сетей, распространенных в разных странах. Чтобы осущ.доставку сообщений по назначению,каждый комп в сети д.иметь свой уникальный адрем. Сущ. 3 способа адресации узлов: 1.аппаратные адреса- назнач-ся производителями коммуникац-го оборудования и явл.уникальными 2- символьные адреса- назнач-ся людьми. 3 числовые составные адреса- удобные для людей,их передача по сети из-за большой длины не экономична. В соврем. Сетях прим. Как правило все 3 способа адресации. Пользователи адресуют компы символьными именами,кот автом.замен-ся в сообщениях передаваемых по сети на числовые номера.

 

 

18.сервисы сети интернет,виды ,хар-ка.Эти компоненты, собранные вместе для обеспечения одной из услуг Интернета, называются сервисами сети, а также услугами, ресурсами или службами. Сервисы для хранения закладок - ссылки можно добавлять с любого компьютера, подключенного к сети Интернет, ссылки будут доступны с любого компьютера, подключенного к сети Интернет

Сервисы для хранения мультимедийных ресурсов – средства, которые позволяют бесплатно хранить, классифицировать, обмениваться цифровыми фотографиями, аудио- и видеозаписями, текстовыми файлами, презентациями и т.д. Создание и редактирование документов - сервисы, позволяющие пользователю вести записи любых текстов, редактировать текст сайта (писать, вносить изменения, удалять, создавать ссылки на новые статьи). Социальные геосервисы –которые позволяют находить, отмечать, комментировать, снабжать фотографиями различные объекты в любом месте на изображении Земного шара с достаточно высокой точностью. Карты знаний - способ изображения процесса общего системного мышления с помощью схем. Социальные поисковые системы - это системы, которые позволяют пользователям самим определять в каком направлении вести поиск, какие сайты просматривать прежде всего, на какие слова обращать первоочередное внимание и каким образом представлять найденные результаты. Вики - веб-сайт, структуру и содержимое которого пользователи могут сообща изменять с помощью инструментов, предоставляемых самим сайтом. Социальные медиахранилища - сервисы для совместного хранения медиафайлов.

19программное обеспеч. КИС,виды ПО,хар-ки.В зависимости от функций программное обеспечение делят на группы:

1. Системное программное обеспечение. Организует процесс обработки данных на ЭВМ и обеспечивают нормальную рабочую среду для прикладных программ, тесно связана с аппаратными средствами. В его состав входят:- операционная система (это совокупность программ, управляющая аппаратной частью компьютера, его ресурсами, обеспечивает запуск прикладных программ, автоматизацию процессов ввода – вывода данных).- сервисные программы (это совокупность программных продуктов, расширением возможности операционных систем, например файловые менеджеры).- трансляторы языков программирования;- программы технического обслуживания (архиваторы, тестирующие программы, дефраментация и т.д.).

2. Прикладное программное обеспечение.К нему относят программы поддержки коммуникации, офисные пакеты, средства администрирования и пакеты решения проблемных задач.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.