Сделай Сам Свою Работу на 5

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ





КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Компьютерные информационные технологии»

на тему: “Работа с MS Excel 2007”

Вариант №19

Выполнил:

студент 10504114 группы

Сударева Е. А.

Проверил:

Должность

ст. преподаватель

Ругалёва И.Е.

Оценка __________
Подпись _________

 

Минск 2014

 

СОДЕРЖАНИЕ

ПРАКТИЧЕСКОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ. ОТЧЁТ…………………….....3

Использование встроенных функций…………………………………..3

Построение графиков и поверхностей………………………………..5

Обработка списков………………………………………………………….8

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………..14

Литература…………………………………………………………………14

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ. ОТЧЁТ

 

I. Использование встроенных функций

 

 

Задание 1.2:

 

1.1 Открытие MS Excel (Пуск/Все программы/);

1.2 Ввод в ячейку А1 дату своего рождения: 02.09.1997 (Рис. 1.1):

 

 

Рис. 1.1

 

1.3 Запись в ячейку А2 формулы, которая будет возвращать дату рождения в текущем году, а именно ДАТАМЕС; =ДАТАМЕС(A1;17*12), где А1-- нач_дата, 17*12 – число_месяцев, полученное умножением количества лет (17) на 12 месяцев (Рис. 1.2):



 

 

Рис. 1.2

 

(Формулы/Вставить функцию/Дата и время)

1.4 Сохранение документа (Файл/Сохранить…).

 

 

Задание 4.4:

 

2.1 Ввод в ячейки значения матриц А (А2:С5) и В (Е2:H4), данных в условии (Табл. 1, 2):

 

 

А
1,2
0,5
0,7
  Таблица 1
В
1,2
2,3
           

 

Таблица 2

 

1.2 Подсчёт значения матрицы С путём перемножения согласованных матриц А (4 строки, 3 столбца) и В (3 строки, 4 столбца) при помощи функции МУМНОЖ; =МУМНОЖ(A2:C5;E2:H4) [3] (Рис. 1.3):

 

 

Рис. 1.3

 

(Формулы/Вставить функцию/Ссылки и массивы);

 

1.3 Получение матрицы C размером 4 строки на 4 столбца, так как количество строк в матрице-множителе А=4 и количество столбцов в матрице-сомножителе B также равно 4;

1.4 Подсчёт матрицы C-1, обратной матрице C, полученной в прошлом пункте. Для этого использовать функцию МОБР (=МОБР(A8:D11)), где массив A8:D11 – исходная матрица C) (Рис. 1.4):



 

Рис. 1.4

 

(Формулы/Вставить функцию/Ссылки и массивы);

 

1.5 Сохранить документ (Файл/Сохранить…).

 

 

II. Построение графиков и поверхностей

 

Задание 3:

 

3.1 Ввод данных для построения графика функции, данного в условии:

 

При x [-1,4; 1,8] с шагом 0,2 (Рис. 2.1):

 

 

Рис. 2.1

 

3.2 Расчёт значения y по первому уравнению заданной в условии системе уравнений, используя функцию ЕСЛИ: =ЕСЛИ(A2<=0;КОРЕНЬ(1+ +ABS(A2)))/(2+ABS(A2)), где лог_выражение А2<=0, КОРЕНЬ(1+ABS(A2)) – значение_если_истина, (2+ABS(A2)) – значение_если_ложь [2] (Рис. 2.2):

 

Рис. 2.2

 

(Формулы/Вставить функцию/Логические, Формулы/Вставить функцию/Математические);

3.3 Вставка графика с маркерами для построения по нему графика функции y. Выбор данных проходит так же, как требовалось в условии: y -- элемент легенды, а значения x – категории [1] (Рис. 2.3):

 

 

Рис. 2.3

 

(Вставка/Диаграммы/График с маркерами, Работа с диаграммами/Данные/Выбрать данные);

3.4 Получение графика заданной функции и переход к его оформлению;

3.5 Редактирование внешнего оформления графика для большей наглядности, изменение стиля диаграммы, названия диаграммы, названия основной горизонтальной оси, формата ряда данных, формата области построения, формата области диаграммы (Рис. 2.4):

 

 

Рис. 2.4

 

(Работа с диаграммами/Конструктор/Стили диаграмм, Работа с диаграммами/Макет/Подписи/Оси/Фон, Работа с диаграммами/Формат/Стили фигур/ Стили WordArt);

3.6 Сохранение документа (Файл/Сохранить…).

 

 

III. Обработка списков



 

Задание 1.3:

 

1.1 Создание списка с перечнем оценок по разным предметам студентов из 2 групп по таблице, данной в условии (Рис. 3.1):

 

 

Рис. 3.1

 

1.2 Создание ещё двух списков исходя из базового. Первый список создан как диапазон условий, второй -- как диапазон, куда будет помещён результат (Рис. 3.2):

 

 

Рис. 3.2

 

1.3 Применение расширенного фильтра (Рис. 3.3), выбрав одну из ячеек во втором списке (G1:I6). Выбор в обработке расширенного фильтра “Скопировать результат в другое место” для наглядности и большего раскрытия вопроса задания:

 

 

Рис. 3.3

 

(Данные/Сортировка и фильтр/Дополнительно);

1.4 Получение выполненного задания (Рис. 3.4), путём ввода всех значений для получения результата: исходный диапазон, диапазон условий, диапазон для результата:

 

 

Рис. 3.4

 

Задание 2.8:

 

1.1 Создание списка предложений туристической фирмы (Рис. 3.5), пользуясь таблицей, данной в условии:

 

 

Рис. 3.5

 

1.2 Вставка сводной таблицы и переход к созданию её содержания, то есть диапазону для анализа и месту на листе, куда нужно поместить отчёт сводной таблицы [1] (Рис. 3.6):

 

 

Рис. 3.6

 

(Вставка/Таблицы/Сводная таблица);

1.3 Продолжение работы со сводной таблицей. Выбор поля для добавления в отчёт и перетаскивание нужных полей в “Названия строк”, а в графе “Значения” выбор “Общая продолжительность” (Рис. 3.7):

 

 

Рис. 3.7

 

(Работа со сводными таблицами/Параметры/Показать или скрыть);

1.4 Получение сводной таблицы, отражающей среднюю продолжительность отдыха в каждом типе отеля по различным странам.

Изменение стиля таблицы (Рис. 3.8):

 

 

 

Рис. 3.8

 

(Работа со сводными таблицами/Конструктор/Стили сводной таблицы);

1.5 Сохранение выполненных заданий (Файл/Сохранить как…).

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Литература

 

 

1. Д. М. Златопольский. 1700 изданий по MS Excel.: БХВ- Петербург, 2003.

20.11.14;

2. Лавренев С. М. Excеl: сборник примеров и задач. Финансы и статистика, 2001;

3. Лесничая И. Г., Миссинг И. В. Информатика и информационные технологии. Учебное пособие М.: Издательство Эксмо, 2005.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.