Сделай Сам Свою Работу на 5

Анализ рисков и чувствительность проекта

Резюме проекта

Одним из доказательств потенциальной эффективности создаваемого производства по фасовке меда является его конкурентоспособность на кировском рынке. Создаваемое предприятие предоставляет возможность кировским покупателям приобрести отечественную продукцию (мед) в любом магазине города и области, в удобной и эргономичной упаковке, при этом стоимость продукции не будет превышать цены конкурентов.

Целью создания проектируемого предприятия является удовлетворение потребности жителей в отечественном продукте, а также получение прибыли.

Потребность в инвестициях для реализации проекта составляет
820 тыс. рублей.

Предприятие будет иметь форму собственности ИП и принадлежать Кудрину Дмитрию Александровичу

Основные финансово-экономические показатели:

· Срок реализации проекта составляет 1 год начиная с 01.05.2015 по 31.04.2016

· Доход по проекту за год составит 17.4 млн. рублей.

· Расходы по проекту за год составят 12.3 млн. рублей.

· Будет создано дополнительно 5 рабочих мест.

· Чистая прибыль за год составит 1.3 млн. руб.

· Рентабельность продаж – 24%, рентабельность затрат – 34.5%

· Сумма налоговых отчислений за год составит 1.05 млн. рублей.

· Срок окупаемости проекта с учетом дисконтирования составит 1 год.

 

Описание продукта

В последние годы потребление меда значительно выросло. Это неудивительно, так как регулярное употребление меда помогает людям дольше сохранять работоспособность, продлевает их жизнь. Данный раздел описывает производимый товар, а также его конкурентные показатели.

Проектируемое предприятие будет способно фасовать мед любого сорта и состояния в емкости по 250 и 400 мл. Конечный товар будет представлять собой фасованный мед в пластиковые стаканчики, заваренные крышками из алюминиевой фольги. Каждая такая емкость будет обладать самоклеящейся красочной этикеткой, которая будет информировать покупателя по данному товару, а также выполнять рекламный функции.

Производимый товар будет обладать рядом преимущественных и конкурентных особенностей:



- высокое качество (соответствие продукции ГОСТам, ветеринарная экспертиза сырья, экологически чистые емкости и другое);

- сохранение полезных и лекарственных свойств натурального меда;

- мед является достойным заменителем сахара;

- срок годности 1 год по ГОСТу;

- отечественный производитель;

- конкурентное ценообразование (стоимость продукции не будет превышать рыночную);

- организация бесперебойного снабжения и выполнение заключенных договоров.

Анализ рынка

Прежде чем организовать производство следует изучить особенности данного рынка, выявить основных конкурентов в нашей отрасли, назвать потенциальных покупателей и дать прогноз дальнейшей деятельности предприятия.

К основным конкурентам в нашей отрасли можно отнести:

1. Компания ООО «Медовый Дом» была основана в 1998 году и за период в 16 лет завоевала огромную часть рынка. Предприятие расположено в Новгородской области. Данная организация за год перерабатывает около пяти тысяч тонн меда, имеет четыре торговые марки: «Матушка Пчела», «Дедушкин улей», «Частная пасека» и «Honеy Gallеry». Средняя розничная цена меда за тару в 250г. варьируется в пределах 110-140 рублей. Клиентами компании являются сетевые операторы федерального значения, такие как «Метро», «Реал», «Х5», «Дикси», «Пятерочка», «Магнит», «Окей», «Виктория». Достоинства товара: относительно низкие цены, значительный ассортимент, эргономичные и привлекательные емкости, сертифицированная продукция. Недостатки: товар присутствует только в магазинах федерального значения.

2. ООО «Медовый спас» меньшая по обороту компания по фасовке меда, которая работает в основном в северном регионе под единственной торговой маркой «Медовый сапас». Предприятие расположено в Ленинградской области. Средняя розничная цена за 250-ти граммовую банку составляет 120-130 рублей. Достоинства товара: низкие цены, широкий ассортимент. Недостатки: непрезентабельная упаковка, отсутствие рекламы в нашем регионе.

3. ООО «Башкирская медовая компания» работает на рынке меда уже в течение 8-ми лет и своей продукцией завоевала не только огромную долю сектора, но и доверие клиентов и престиж. Средняя розничная цена за 250-ти граммовую банку варьируется в пределах 140-170 рублей. Достоинства товара: известный бренд, высокое качество, широкий ассортимент. Недостатки: высока цена.

На первоначальном этапе производимая продукция малыми пробными партиями будет поставляться в предприятия розничной торговли города Киров, на первом месте которых будут такие розничные сети как «Глобус», «Продуктовая лавка», «Красногорский». По мере роста бренда товара, получения плодов рекламы, а также других факторов, которые в какой-то мере способны влиять на рост спроса, будут увеличиваться географические рамки и объемы продаж производимого продукта. К числу конечных потребителей будут относиться люди старше одного года, без половых ограничений со средним уровнем достатка, ниже и выше среднего.

Тенденции развития медовой отрасли таковы, что современное общество старается вести здоровый образ жизни, правильно питаться и подобное. Отсюда вытекает потребность населения в экологически чистых, здоровых продуктах, коим является мед. Мед – это самый экологически чистый продукт, это «вечная» красота, долгое здоровье и, конечно же, неповторимый вкус. Товаров заменителей у меда практически не существует, что гарантирует бесперебойный спрос на него. Но в то же время следует отметить «шаткое» положение пчеловодства в Кировской области. Отечественным производителям просто некуда сбывать свою продукцию, не смотря на высокое качество именно северного меда. Из интервью 29.04.13 Василия Черных, члена правления Кировской областной организации пчеловодов «Вятка»: «… пчеловоды со слезами на глазах задают один и тот же вопрос: куда деть урожай? Почти у каждого в амбаре стоит по 6-8 тонн нереализованного меда…». Меда в Кировской области действительно достаточно, но в чем же дело? А вот в чем, просто нет такого предприятия, которое способно придать меду товарный и эстетичный вид, тем самым вывести его в широкие массы населения. В настоящее время кировский медовый рынок занят южным медом, который содержит в себе стоимость транспортировки, хранения и бренда. Производимая продукция будет на порядок дешевле и в то же время со своим исключительным северным качеством.

В целом можно отметить, что тенденции развития данного производства благоприятны, потребность в отечественном и в то же время качественном меде будет только увеличиваться.

 

4. Организационный план

Предприятие будет зарегистрировано в соответствующих органах и иметь форму собственности ИП, так как она наиболее близко подходит малому предприятию. После регистрации ИП необходимо встать на учет в налоговую инспекцию, зарегистрироваться во внебюджетных фондах. Затем необходимо изготовить свою печать. Из административных работников, таких как бухгалтер, юрист, программист и другие на постоянную основу привлекаться не будут, т.к. постоянной работы по компетентным для каждого вопросам не предполагается. Так же это снизит издержки на продукцию. Таким образом, организационная структура будет выглядеть так (рис. 1):

Рисунок 1. Организационная структура предприятия

Руководитель предприятия несет материальную ответственность за достоверность данных бухгалтерского учета, в его обязанности входит: контролировать процесс продажи, следить за работающим персоналом, организовывать закуп сырья и оборудования, решать вопросы реализации рекламы и др.

Бухгалтер ведет деятельность по составлению отчетов и другой документации, а также другие экономические расчеты. Услуги бухгалтера потребуются только в конце месяца.

Особых требований для приема на работу производственного персонала нет, однако такие личные качества как ответственность, пунктуальность физические способности будут определяющие при выборе подходящего работника. Рабочий день производственного персонала будет составлять 8 часов. Повременная форма оплаты: 100руб./час.

Обслуживающий персонал имеет простую повременную форму оплаты труда, 100 рублей/час.

Так как во втором периоде планируются малые объемы фасовки меда, производство будет задействовано не в полную силу. Ввиду того, что мы имеем небольшую численность работников, данная структура является приемлемой и наиболее удобной для нашего предприятия в связи с ее простотой и адресностью.

В таблице 1 представлен график реализации проекта, где:

- на первом этапе осуществляется полномасштабная работа по внедрению предприятия на рынке, а именно: регистрация предприятия, поиск инвесторов, поиск поставщиков сырья и покупателей продукции, а также реклама продукта.

- на втором этапе происходит внедрение продукции на местный рынок, проведение маркетинговых исследований с целью выяснения отзывов населения о новом товаре и в целом о его спросе, «работа над ошибками», производство при этом работает не в полную силу, чтобы не образовать излишек товара. Планируемый объем фасованного меда за период – 10 тонн.

- на третьем этапе происходит освоение производственных мощностей предприятия, продолжается изучение потребительского спроса. Выход в широкие массы населения. Планируемый объем фасованного меда за период – 50 тонн.

Таблица 1

Даты начала и окончания этапа реализации проекта

  Наименование этапа реализации проекта Дата начала реализации этапа проекта Дата окончания реализации этапа проекта Документ, подтверждающий выполнение этапа проекта
  Первый период   01.05.2015   31.07.2115 Договор с поставщиками, покупателями, инвесторами.
  Второй период   01.08.2015   31.10.2015 Книга учета доходов и расходов
  Третий период   01.11.2015   31.04.2016 Книга учета доходов и расходов

 

Правовое регулирование организации будет основано на трудовом и гражданском кодексе РФ.

 

 

5. Производственный план

После решения вопроса о перспективах развития предприятия, можно приступать к выбору оборудования и выбору производственного помещения.

Для этого необходимо представлять технологию получения фасованного меда, которая состоит из ряда технологических операций:

1. Прием и хранение сырья и расходных материалов.

2. Роспуск меда - перевод закристаллизованного меда в жидкое состояние.

3. Подготовка упаковки (контейнеры, стаканчики, банки) для наполнения ее медом.

4. Дозированный розлив меда в подготовленную упаковку.

5. Укупорка упаковки с медом.

6. Нанесение этикетки.

7. Групповая (транспортная) упаковка.

8. Складирование и хранение готовой продукции.

Для выполнения этих операций на производстве организуются соответствующие участки:

1. Склад сырья и расходных материалов.

2. Участок роспуска меда.

3. Участок подготовки упаковки.

4. Участок фасовки и упаковки.

5. Склад хранения готовой продукции.

6. Офисное помещение.

Складом сырья и расходных материалов в нашем случае является склад нефасованного меда и тары. Мед будет поступать из пчелохозяйств или от отдельных пчеловодов, имеющих соответствующие документы, которые подтверждают качество сырья. Сырье поступает в таре по 30-50 кг. В этой же таре оно и хранится до начала переработки.

Расходными материалами служат упаковки для меда, этикетки и пр.

Склад должен быть обязательно отапливаемым, чтобы увеличить время нахождения меда в жидком состоянии, а также в соответствии с ГОСТ. Ввиду того, что фляги с медом достаточно тяжелы, будет использована возможность завоза фляг на склад и вывоза их на участок роспуска меда и далее на участок фасовки с помощью транспортной тележки типа РОКЛА. Для этого склад должен иметь одну дверь (ворота) для завоза продукции и дверь для вывоза продукции без порогов.

Площадь склада сырья определяют исходя из режима работы предприятия и его мощности: 1 фляга (50кг) занимает площадь в 0.25м2, следовательно, для размещения 200 фляг (10000кг) потребуется площадь в 50м2, учитывая, что закупки сырья будут производиться малыми партиями (примерно по 2-3 тонны) и средняя скорость фасовки будет достигать 80кг/ч, достаточно будет иметь склад сырья в 20м2.

Участок роспуска меда. В процессе хранения, мед засахаривается и твердеет. В таком виде он не пригоден к фасовке. Для того чтобы мед расфасовать, его следует перевести в жидкое состояние. Это делается путем нагрева и выдержки меда в нагретом состоянии: чем больше температура нагрева, тем выше скорость растворения медовых кристаллов, однако следует учесть, что если мед перегреть, его полезные свойства исчезнут. Роспуск меда будет проводиться в специальной камере с использованием комплекта для роспуска меда — КРМ-ПА. Учитывая среднюю скорость фасовки меда в 80кг/час (1.6 фляги/час) за два рабочих дня будет перерабатываться 26 фляг (2-е суток достаточно для роспуска меда при температуре 45°С). Достаточной площади для помещения по роспуску меда будет 8м2.

Участок подготовки упаковки. В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами, распущенный мед должен фасоваться в чистую и сухую упаковку. Следовательно, процесс подготовки любой упаковки будет заключаться в ее мойке, сушке и дезинфекции,. Для этого будет применяться полуавтоматический двустадийный ополаскиватель тары ОТ-2. Требуемая площадь: 4м2

Участок фасовки и упаковки. Фасовка распущенного меда производится с помощью настольной самовсасывающей установки дозирования УД-2. Установка позволяет разливать распущенный мед в емкости разного объема - от 10мл до 500 мл. Производительность установки достаточно высока - 600 - 800 доз в час. Пластиковые баночки и стаканчики, предназначенные под заварку крышечками из фольги, укупориваются на устройстве УСС-2Р. Производительность установки - до 600 упаковок в час. Такие банки будут накрываться прозрачными пластиковыми крышками. Это защитит фольгу от повреждений при транспортировке. Вблизи места фасовки и на стене будет установлен бактерицидный обеззараживатель воздуха, а на потолке - ловушка для насекомых. Укупоренные упаковки с продуктом поступают на следующую операцию - нанесение этикеток. При производительности до 1000 упаковок в час нанесение этикеток можно проводить вручную. При этом следует учитывать, что точно (в строго определенное место) наклеить этикетку на упаковку можно только при помощи специальных этикетировочных машин. Вручную этикетки обычно наклеиваются с некоторой погрешностью. Поэтому этикетки для ручной наклейки будут изготавливать со скругленными краями или овальной формы. Тогда погрешности при наклейке будут менее заметны. На этикетках должна быть проставлена дата выпуска продукции, срок годности, сведения об изготовителе и другие данные в соответствии с требованиями ГОСТ. Для нанесения даты выпуска на этикетках будет предусматривается специальное «окно». Наиболее оптимально использовать для этого специальные настольные штампы. Потребная площадь для фасовки и упаковки: 10м2.

После нанесения этикетки, упаковки с медом полностью готовы для отправки в торговую сеть. Далее их нужно подготовить для транспортировки. Для этого упаковки с медом упаковывают блоками в термоусадочную пленку. Групповая упаковка продукции в термоусадочную пленку производится на специальных полуавтоматах. Для проведения упаковки оператор укладывает упаковки с медом в несколько рядов на подвижный стол полуавтомата. Затем накрывает блок упаковок пленкой, отрезает ее термоножом и задвигает блок в термоусадочную камеру на 20 - 30 сек. В камере происходит нагрев пленки. Затем блок извлекается из камеры, пленка на нем быстро остывает и плотно обтягивает блок упаковок. Это происходит на оборудовании Требуемая площадь: 4м2.

После этого блоки упаковок перевозят на склад хранения готовой продукции. Для этого также применяются транспортные тележки. Склад должен быть отапливаемый, оборудован двумя дверями одной для ввоза продукции, второй для выхода к транспорту. С целью постоянной перевозки груза, двери делаются без порогов. Достаточно будет иметь склад в 16м2.

Итого, требуемая производственная площадь для реализации одной линейки продукции составляет: 80м2. Для офисной площади потребуется 10м2. Требуемая площадь – 72м2. Описание производственного процесса представлено на «Схеме производственного процесса».

Расчет затрат на приобретение оборудования представлен в таблицах 2, 3.

Таблица 2

Расчет затрат на приобретение основных производственных средств

Наименование Количество Цена, руб. Итого, руб.
Комплект для роспуска меда — КРМ-ПА
Полуавтоматический двустадийный ополаскиватель тары ОТ-2      
Самовсасывающая установка дозирования УД-2
Укупоривающее устройство УСС-2Р
Аппарат групповой упаковки в пленку
ИТОГО  

Таблица 3

Расчет затрат на приобретение дополнительного и офисного оборудования

Наименование Количество Цена, руб. Итого, руб.
Гидравлическая тележка LEMA
УФ стерилизатор воды (1 м3/час)
Весы настольные
Весы напольные
Обеззараживатель воздуха
Устройство истребления насекомых
Стол производственный
Лоток пластиковый
Стол офисный
Кресло офисное
Сейф
Шкаф
Компьютер (ноутбук)
Принтер
Телефон
ИТОГО  

 

В сумме единовременные затраты на оборудование составляют 478610 рублей.

При подсчете затрат на приобретение сырья следует учитывать, что цена за 1кг меда колеблется от 110 руб. до 150 руб. Для подсчета себестоимости разумно и эффективно будет использовать верхнюю планку этого значения, т.е. 150руб./кг. Из опыта других организаций по фасовке меда известно, что сырье закупается в основном у местных пчеловодов партиями по 1-3 тонны. Следовательно, стоит организовать выборочную закупку по более приемлемым ценам, при этом мед должен быть сертифицирован. Отбор поставщиков также будет осуществляться по определенным требованиям: своевременность поставки, наличие паспорта пасеки и ветеринарной экспертизы сырья, приемлемость цены.

Далее отразим плановые объемы производства продукции в таблице 4.

Таблица 4

Плановые объемы производства продукции

Объем производства продукции Планируемый период
2-й период 3-й период
Пластиковые стаканчики 250г. 20000 шт. 100000 шт.
Пластиковые стаканчики 400г. 12500 шт. 62500 шт.

 

Следует учесть влияние спроса на производимую продукцию и при каждой продаже партии товара проводить анализ и подводить соответствующие выводы по сокращению/расширению производства конкретного вида продукции.

 

Далее необходимо провести расчет себестоимости продукции, в которую включается:

1) материальные расходы;

2) расходы на оплату труда;

3) суммы начисленной амортизации;

4) прочие расходы (таблица 5- таблица 11).

 

Таблица 5

Расчет потребности в сырье и материалах на производство продукции

Наименование сырья Норма расхода на единицу продукции Цена единицы сырья, руб. Стоимость сырья, руб.
Мед 0.25 кг. 37.5
Пластиковый стаканчик с крышкой и алюминиевой вырезкой   1 шт.    
ИТОГО затрат на единицу продукции - - 47.5
Мед 0.4 кг.
Пластиковый стаканчик с крышкой и алюминиевой вырезкой   1 шт.    
ИТОГО затрат на единицу продукции - -

 

Таблица 6

Планирование расходов на оплату труда (2-й период)

Категории работников Кол-во Объем пр-ва Ставка з. п. Сумма з. п. Фонд з. п. Страх. Взносы Итого, руб.
1. Рабочий основного производства     32500 шт.   100 руб./час       39%  
2. Уборщик 17 час. 100 руб./час 39%
3. Бухгалтер 12 час. 500 руб./час -
ИТОГО за 2-й период  
ИТОГО на единицу продукции     1.09

 

Таблица 7

Планирование расходов на оплату труда (3-й период):

Категории работников Кол-во Объем пр-ва Ставка з. п. Сумма з. п. Фонд з. п. Страх. взносы Итого, руб.
1. Рабочий основного производства     162500 шт.   100 руб./час       39%  
2. Уборщик 45 час. 100 руб./час 39%
3. Бухгалтер 24 час. 500 руб./час -
ИТОГО за 3-й период  
ИТОГО на ед. продукции     0.95

 

При расчете величины амортизационных отчислений разумно будет определить это значение с условием, что все приобретенное имущество окупиться за 2 и 3 этап.

Таблица 8

Расчет величины амортизационных отчислений за 2-й период

Амортизируемое имущество Первоначальная стоимость, руб. Норма амортизации, % Сумма амортизации, руб.
1. Производственное оборудование
2. Дополнительное и офисное оборудование      
ИТОГО за 2-й период  
ИТОГО на единицу продукции   2.36

 

Таблица 9

Расчет величины амортизационных отчислений за 3-й период:

Амортизируемое имущество Первоначальная стоимость, руб. Норма амортизации, % Сумма амортизации, руб.
1. Производственное оборудование
2. Дополнительное и офисное оборудование      
ИТОГО за 3-й период  
ИТОГО на ед. продукции   2.42

К прочим платежам в нашем случае относятся: арендная плата производственного и офисного помещения, расходы на оплату услуг связи, банковских, юридических и прочих, расходы на рекламу (таблица 10).

Таблица 10

Расчет величины прочих расходов за 2-й период

Категория затрат Тариф Длительность, мес. Итого, руб.
1. Арендная плата помещения 50000 руб./мес.
2. Услуги связи 200 руб./мес.
3. Услуги программиста, создание/поддержание веб-сайта   2000 руб./мес.    
4. Реклама 20000 руб./мес
ИТОГО за 2-й период  
ИТОГО на единицу продукции   6.66

 

Таблица 11

Расчет величины прочих расходов за 3-й период

Категория затрат Тариф Длительность, мес. Итого, руб.
1. Арендная плата помещения 50000 руб./мес.
2. Услуги связи 200 руб./мес.
3. Услуги программиста, поддержание веб-сайта   2000 руб./мес.    
4. Реклама 20000 руб./мес
ИТОГО за 2-й период  
ИТОГО на единицу продукции   2.66

 

Приведем калькуляцию себестоимости единицы продукции за 2 период (таблица 12, 13).

Таблица 12

Калькуляция себестоимости единицы продукции (250 г) за 2 период,

руб.

  Расходы Себестоимость, руб.   Примечание
за период На единицу продукции
1. Материальные расходы 47.5 Таблица 5
2. Расходы оплаты труда 1.09 Таблица 7
3. Амортизационные отчисления 2.36 Таблица 9
4. Прочие расходы 6.66 Таблица 11
ИТОГО 57.61  

 

Таблица 13

Калькуляция себестоимости единицы продукции (400 г.) за 2 период,

руб.

  Расходы Себестоимость, руб.   Примечание
за период На единицу продукции
1. Материальные расходы Таблица 6
2. Расходы оплаты труда 1.09 Таблица 7
3. Амортизационные отчисления 2.36 Таблица 9
4. Прочие расходы 6.66 Таблица 11
ИТОГО 80.11  

Таким образом, плановые суммарные затраты за 2-й период на производство продукции составят 2.1 млн. рублей.

Далее приведем калькуляцию себестоимости единицы продукции за 3 период (таблица 14, таблица15).

Таблица 14

Калькуляция себестоимости единицы продукции (250 г.) за 3 период,

руб.

  Расходы Себестоимость, руб.   Примечание
за период На единицу продукции
1. Материальные расходы 47.5 Таблица 5
2. Расходы оплаты труда 0.95 Таблица 8
3. Амортизационные отчисления 2.12 Таблица 10
4. Прочие расходы 2.66 Таблица 12
ИТОГО 53.23  

 

Таблица 15

Калькуляция себестоимости единицы продукции (400 г.) за 3 период, руб.

  Расходы Себестоимость, руб.   Примечание
за период На единицу продукции
1. Материальные расходы Таблица 6
2. Расходы оплаты труда 0.95 Таблица 8
3. Амортизационные отчисления 2.42 Таблица 10
4. Прочие расходы 2.66 Таблица 12
ИТОГО 75.73  

 

Таким образом, плановые суммарные затраты за 3-й период на производство продукции составят 10.057 млн. рублей.

План маркетинга и продаж

В этом разделе приведена система мероприятий по активному воздействию на потребительский спрос с целью завоевания рынка. В таблице 16 представлены основные конкуренты в нашей отрасли, а также слабые и сильные стороны каждой из организации.

Таблица 16

Сильные и слабые стороны конкурентов

Конкурент Слабые стороны Сильные стороны
    ООО «Медовый Дом»   удаленность от региона, дорогая упаковка устоявшийся бренд, широкий ассортимент, приемлемые цены, качественная продукция, интернет продажи
  ООО «Медовый спас» отсутствие рекламы, узкий ассортимент, удаленность от региона низкие цены, интернет продажи, эргономичная упаковка
  ООО «Башкирская медовая компания»   удаленность от региона, высокие цены   устоявшийся бренд, достаточно широкий ассортимент, качественная продукция, интернет продажи

 

В таблице 17 приведен расчет плановой цены на продукцию.

Таблица 17

Расчет плановой цены на продукцию, руб.

Показатели 250 г. 400 г.
Себестоимость 57.61 80.11
Цена спроса 66.66 106.67
Рыночная цена 91.20 110.25
Окончательная цена

 

Таким образом, окончательная стоимость 250-ти граммовой баночки составит 80 руб., 400 граммовой – 105 руб.

Затраты по плану продвижения за 2 период представлены в таблице 18.

 

Таблица 18

Затраты по плану продвижения на 2-й период

Средства продвижения Затраты, руб. Периодичность
Реклама на телеканале «Первый» г. Киров 3 мес.
Интернет реклама 3 мес.
ИТОГО  

 

Характеристика каналов реализации и сбыта продукции на 2-й период представлена в таблице 19.

Таблица 19

Характеристика каналов реализации

Наименова-ние канала Объем продаж, шт. Цена реализации, руб./шт. Выручка реализации, тыс. руб. Доля в общей выручке Взаимо-расчет
1. ТМ «Глобус» – 250 г. – 400 г.       393,75   30%   Налич-ные
2. «КировСнаб-Сервис» – 250 г. – 400 г.             393,75     30%   Налич-ные
3. «Магнит» – 250 г. – 400 г.       393,75   30%   Налич-ные
4. Прочие дистрибью-торы – 250 г. – 400 г.       131,25   10%   Налич-ные
ИТОГО   2912.5 100%  

7. Инвестиционный план

Расчет необходимой суммы инвестиций представлен в таблице 20.

Таблица 20

Расчет общей суммы инвестиций

Наименование затрат Общая стоимость, руб.
1. Затраты подготовительного периода
2. Затраты на оборудование
3. Аренда помещения, 3 мес.
4. Сырье, 1 тонна
5. З. п. производственного персонала
6. Затраты на рекламу
7. Установка телефона и интернета
ИТОГО

 

Источник финансирования – ОАО «Сбербанк России», тарифный план: «Лига бизнеса».

Анализ рисков и чувствительность проекта

В таблице 21 дано описание основных рисков по проекту, их оценка, способы и методы по снижению вероятности наступления риска:

Таблица 21

Оценка рисков по проекту и методы их снижения

Виды рисков Оценка по 5-ти бальной системы Меры, направленные на уменьшение возможных потерь
  Снижение объемов продаж либо невыход на плановый     Контроль в программе маркетинга, постоянное изучение рынка, выполнение заключенных договоров и обещаний, более тщательная работа по выбору целевых рынков, по сегментации рынка
Инфляция Увеличение скорости оборота основных средств.
Невыполнение своих обязательств поставщиками/ покупателями       Жесткий отбор поставщиков/ покупателей, заключение соответствующих договоров.
Риск снижения цены из-за действия конкурентов   Предвидение возможной реакции конкурентов на деловую активность предприятия, усовершенствование технологий, исследование рынка.
Появление альтернативных товаров, товаров заменителей   1.5 Изучение потребностей конечных покупателей, расширение ассортимента, контроль в маркетинге.
Ошибки персонала   Организация контроля, профессиональная подготовка, тщательный подбор кадров.
Пожар Соблюдение правил пожарной безопасности

8. Финансовый план

В этом разделе отражены плановые расходы и доходы по проекту, экономическая эффективность производства, а также расчет денежного потока и дисконтированного денежного потока.

Таблица 22

План расходов и доходов

Показатели Планируемые периоды
2-й период 3-й период
  1. Объем реализации по видам продукции, шт.:    
Пластиковый стаканчик 250 г.
Пластиковый стаканчик 400 г.
  2. Цена за единицу продукции, руб.:    
Пластиковый стаканчик 250 г.
Пластиковый стаканчик 400 г.
  3. Выручка от реализации – всего, руб.:
Пластиковый стаканчик 250 г.
Пластиковый стаканчик 400 г.
  4. Затраты на реализованную продукцию – всего, руб.:
Пластиковый стаканчик 250 г.
Пластиковый стаканчик 400 г.
5. Прибыль от реализации продукции, руб.
6. Налог на прибыль, руб.
7. Чистая прибыль, руб.

 

Таблица 24

Экономическая эффективность производства продукции

Показатели 2-й период 3-й период ИТОГО за периоды
Выручка от продаж, руб.
Полная себестоимость реализованной продукции, руб.
Прибыль от реализации, руб.
Рентабельность продаж, % 20.8 24.7 24.1
Рентабельность затрат, % 28.2 35.8 34.5

 

 

Таблица 25

Расчет денежного потока



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.