Технические характеристики микрофонов.
1) Чувствительность микрофона. Е = 1мВ/Па
Чувствительность это напряжение создаваемое на выходе микрофона при стандартном сопротивлении нагрузки, при условии что на чувствительный элемент микрофона (мембрана) воздействует звуковое давление силой в 1Па (Н/м2). Наименее чувствительными являются динамические микрофоны
~1-2мВ/Па. Наиболее чувствительные конденсаторные 10-20мВ/Па, но современные до 30-40мВ/Па.
2) АЧХ на разные частоты микрофон реагирует по разному.
Эффект ближней зоны – подчеркивание зоны НЧ при близком расположении микрофона к источнику. Эффект б.з. характерен только для микрофонов имеющих в своей конструкции приемник градиента(разность) давления (восьмерка и кардиоида).
3) Диаграмма направленности. Все микрофоны делятся на: не направленные, двусторонне направленные, односторонне направленные. Диаграмма направленности зависит от конструкции микрофона.
а) приёмник давления – мембрана открыта с одной стороны – получается круговая диаграмма направленности (сфера). Принимает звук со всех сторон и удобен при записи вокруг. Используют при записи хоров, в театре как глубинные подвесы сцены. У него нет эффекта ближней зоны. Большая часть петлички.
Диаграмма направленности – зависимость чувствительности микрофона от угла падения звуковой волны на мембрану.
б) Приемник градиента давления или приемник скорости – мембрана открыта для приема с 2-х сторон. Направленность 8-ка используется в стереосистемах.
в) Комбинированный приемник. У кардиоиды есть разновидности.
4) Максимальный уровень звукового давления (SPL). Это давление которое микрофон может преобразовать в электрический сигнал без заметных на слух нелинейных искажений. Современные микрофоны выдерживают до 160дБ.
5) Эквивалентный уровень шума микрофона - уровень собственного шума микрофона. Типичный параметр для среднего микрофона 20дБ. Хорошие микрофоны имеют 16дБ. Цифровые 7дБ. Уровень шума «тишина в горах» 10дБ.
Применение микрофонов.
Эквивалентный уровень реверберации (эквивалентная реверберация) – кажущаяся реверберация.
22/03/2012
Специальные конструкции микрофонов.
Петличный микрофон(лавальер) – предназначен для записи речи. Как правило электретный. Имеет широкий частотный диапазон достаточный для записи речи. Миниатюрный микрофон имеющий зажим. Для этих микрофонов существуют следующие аксессуары: крепление типа «булавка» - зажим; ветрозащита – паралоновая (самый простой и дешевый вид ветрозащиты), металлическая сетка (более компактная), ворсовая ветрозащита (меховая, «собака»).
Гарнитура (head set) – как правило направленность круг, реже кардиоида. Круг не имеет эффекта ближней зоны. Несколько видов расцветки, иногда даже гримируют. Позволяет расположить микрофон максимально близко ко рту.
Совмещенный стерео микрофон (коэнцидентный). Существует несколько конструкций – MS, XY, AB.
Микрофоны пограничного слоя (зонные микрофоны давления, PZM) – имеет своеобразную диаграмму направленности в виде полусферы. Как правило электретный. Используется для записи круглых столов. Удобная альтернатива микрофонов рампы в театре. Используется для записи как академической музыки так и для эстрадной, рояля. Хорошо подходит для записи аккордеона, арфы, виолончели. При установке на столы, полы, чтобы он не ловил звуки поверхности, ставить на параллон или похожий материал.
Биградиентный микрофон («пушка») – имеет гиперкардиоидную направленность. Самая главная часть – интерференционная трубка с отверстиями (интерференционные отверстия) Отверстия расположены так чтобы звуки приходящие со сторон вычитались друг из друга и приходили на мембрану в противофазе. Пушка – как правило электретные. Используют для записи синхронных шумов, речи, применяется в съемках кино. Стандартная длина пушки 46 см. Полупушка – это укороченная пушка. Для пушек существует множество аксессуаров – удочки, крепления, ветрозащита, пистолет. Самые лучшие удочки из титана – легкие и прочные. Длина удочки 3-5м – короткая, в кино до 12м. Ветрозащита должна закрывать все интерференционные отверстия. Ципелин + «собака» – самая продвинутая версия ветрозащиты.
Радиомикрофоны. Проблемы – батарейки, радио помехи. Цифровые радиосистемы дороже, но имеют меньше помех. Состоит из трансмиттера и ресивера. Типы передатчиков: ручной передатчик – комбинация микрофона и передатчика с батарейкой. Озвучивание речи и вокала на концертах, а также озвучивание телепередач. Поясной передатчик (body pack) – крепится на пояс. В кино и театрах используют бандажи и крепят к ноге на внутреннюю часть. Может принимать в себя микрофонный сигнал и линейный. Некоторые из них имеют инструментальный вход для гитар и т.д. Ещё один тип передатчика PLUG ON. Превращает любой проводной микрофон в радио. Некоторые имеют фантомное питание. Так же бывает принимают линию.
Приёмники радио сигналов – портативный (накамерный). Стационарный приемник – полурэковый, рэковый. Имеют специфические настройки: эквалайзер; компандерные системы шумоподавления (существуют несколько различных настроек). Приёмники бывают с одной и двумя антеннами. С 2 антеннами – диверсивный. Профессиональные системы только диверсивные. Это система разнесенного приема. Диверсивная – это две антенны которые принимают один сигнал, через обработку CPU выбирается наилучший сигнал и отправляется на выход. Существуют 2 диапазона VHF (караоке) и UHF – использовать только её.
Стереофония и микрофонные системы.
Стерео (объемный с греч.). Стерео всё что имеет более 1 канала.
В стерео хорошо передается акустика. Можно создать эффект присутствия. Прозрачность звучания. Локализация. В стерео появляется звуковая глубинная перспектива.
Расстояние между источниками звука называется стерео базой. Нормальное расстояние для сведения в стерео – 2.5-3м.
Разрешающая возможность стереофонии. 5 звуковых планов. На первом плане можно сделать 5 точек различимых на любой стерео системе. На втором плане 4 точки. 3 – 3. 4 – 2, 5 -1. При сведении необходимо учитывать разноплановость и количество точек способных поместиться в план.
Дополнительные требования стереофонической передачи: коэффициент передачи левого и правого канала должен быть идентичен; отношение фаз на входе и выходе системы должно быть одинаково; АЧХ левого и правого канала должны быть идентичны; достаточное переходное затухание (насколько сильно сигнал левого канала будет попадать в правый и наоборот) между каналами (дБ).
Форма звукового сигнала – совокупность всех признаков сигнала (фаза, уровень, спектр и т.д.).
Способы создать стереозапись – записать на 2 микрофона, полимикрофонная запись и разведение их по панораме.
Все стерео системы строятся на нескольких принципах. Временной, интенсивностный.
Алан Блюмлейн(Блюмлайн) – создатель стерео 1937г.
Стерео система АВ.
Самая простая система стерео. Два моно микрофона немного разнесенных в пространстве на расстоянии 1.5м – 2.5м. В этой системе можно использовать любые направленности микрофонов. 3АВ между двумя микрофонами ставится третий и подается в оба канала с одинаковым уровнем.
Интенсивностная стереофония XY.
Совмещенная система, микрофоны стоят рядом под определенным углом. Две «восьмерки» под углом 90О – Blumlein stereo. XY имеет хорошую моно совместимость.
Система MS.
Разновидность системы XY. Имеет хорошую моно совместимость.
В системе MS используется 2 микрофона. Один микрофон круг или кардиоида – M микрофон. Второй микрофон восьмерка S. Сигналы M и S не используются в прямом включении – не работает без MS матрицы. MS матрица это суммо-разностный преобразователь.
Система Decca tree
Была придумана для записи симфонического оркестра. Устанавливается над головой дерижера.
Система ORTF Stereo
Два кардиоидных микрофона интрументальх. ОРТФ общество телерадиовещателей франции. Расстояние между мембранами 17см и угол наклона 110О.
Система DIN Stereo
DIN – немецкий институт стандартизации. 20 см между микрофонами, угол 90О
Система NOS Stereo
З0 см расстояние, угол 90О
Система KU 100
Создана компанией Нойман. Сделана имитация человеческой головы чтобы учесть дефракцию человеческого черепа. Используется для измерений, записи эмбиэнс шумов.
Системы Surround
Используется decca tree и дополнительные два микрофона на тыл.
Double MS. М микрофоны - кардиоиды.
Double ORTF.
Система ОСТ
IRT Stereo
Fucada tree полностью имитирует расположение микрофонов в 5.1
Фоновые шумы лучше записывать в стерео – так они будут обладать неким объемом и если его подложить в фильм или спектакль, то она гораздо лучше передаст атмосферу. Шумы пишутся на конденсаторные микрофоны с маленькой мембраной. MS матрица может изменять ширину стереопанораму.
29/03/2012
Громкоговоритель.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|