Сделай Сам Свою Работу на 5

Цифровая запись. Общие понятия и цифровых магнитофонах, о записи и воспроизведении компакт-дисков, мини-дисков, о записи на жесткие диски.

Субъективная оценка качества звучания фонограмм.

- Пространственные впечатления (оцениваем пространство в котором была сделана запись), оцениваем реверберацию.

- Прозрачность звучания, зависит от плотности

- Музыкальный баланс – отношение громкомсти между группами инструментов и инструментами в группах

- Тембр – оцениваем качество звучания и естественность передачи.

- Помехи, 3 типа – помехи исполнителей, шумы, проникающие снаружи, шумы, помехи звукового тракта.

- Исполнение – оцениваем темп, сыгранность, частоту интонирования.

- Инструментовка, аранжировка

- Звукорежиссерская техника – плавность микширования, уместность обработок.

 

Многоплановость – глубина звучания; Многопространственность – брак академической записи.

 

Созвучия и спектры натуральных звучаний. Тембр.

Колебание одной частоты – чистый (элементарный) тон. Все окружающие нас звуки – сложные (комбинированные).
Спектр – ряд простых частот, составляющих сложный тон.
Спектр состоит из простого тона и обертонов. Основной тон отвечает за высоту звука, обертоны за его окраску.
Обертон – повышение основного тон в целое число раз.
Октава – повышение частоты в 2 раза.
В музыке и акустике – основной тон – первая гармоника.

Тембр – характерная окраска звука.

 

Громкость. Уровень громкости.

Громкость – субъективное ощущение звука.

Восприятие громкости зависит от:

- уровня звукового давления

- психоэмоционального состояния слушателя

- спектрального состава сигнала

- длительности воздействия

- эффекта взаимной маскировки

 

Уровень громкости – величина, численно равная уровню эталонного тона частотой – 1кГц, измеряется в фонах или дБ.
Согласно закону Вебера-Фехнера слух человека имеет логарифмическую зависимость.
Динамический диапазон слуха – разница от порога слышимости до болевого порога.

Кривые Флетчера-Менсона – кривые одинаковой громкости. Значения звукового давления на разных частотах, при котором человек ощущает звуки одинаково громкими.



Не на всех частотах мы воспринимаем громкость одинаково. Наибольшая чувствительность – 1 - 5 кГц.

Частотная зависимость слуха больше при малых уровнях громкости.

 

 

5 Основные эксплуатационные характеристики микрофонов.

Типы микрофонов:
- Динамический. Простая и надежная конструкция, хорош для работы с громкими яркими звуками, низкая чувствительность, потеря высоких частот.
- Ленточный. Естественность звука, малая неравномерность АЧХ, низкая чувствительность, хрупкость, высокая цена.
- Конденсаторный. Любая диаграмма направленности. С малой диафрагмой – инструментальные, с большой – универсальные. Высокая чувствительность, широкий частотный диапазон, равномерная АЧХ, требует питания, высокая цена.
- Электретный. Низкая чувствительность, не нужно поляризующее питание. (петли, гарнитуры)
- Микрофон пограничного слоя (зонный микрофон давления, PZM).Диаграмма направленности – полусфера, отсутствует эффект ближней зоны.
- Радиомикрофон.+ свобода передвижения исполнителя, - радиосигнал (помехи, пропадает сигнал). Передатчик (трансмиттер) и приемник (ресивер).

 

1 – чувствительность. Напряжение, создаваемое на выходе микрофона, при условии что на его чувствительный элемент (мембрана, диафрагма) воздействует давление равное 1 Па. Наименьшая чувствительность у динамических микрофонов.
2 - АЧХ
3 – Диаграмма (характеристика) направленности – способность микрофона реагировать на звуки в зависимости от пространственного положения источника и направления прихода звуковых волн. Диаграмма направленности зависит от конструкции микрофона. По направленности микрофоны делятся на ненаправленные, направленные и двусторонние. По типу конструкции делятся на :
- приемник давления – звуковая волна попадает на мембрану с одной стороны. Диаграмма направленности – круг.
- приемник градиента давления. Диаграмма – восьмерка, двусторонне направленный. Присущ эффект ближней зоны – повышенная отдача на низких частотах при приближении микрофона к источнику звука.
- комбинированный приемник (кардиоидный). Позволяет избавиться от посторонних шумов. Суперкардиоидный, гиперкардиоидный (пушка)
4 – SPL Максимальный уровень звукового давления который микрофон способен преобразовать в электрический сигнал без заметных искажений.

 

 

Основные технические характеристики канала звукопередачи. Абсолютный и относительный уровень радиовещательного сигнала. Отношение сигнал/шум, амплитудно-частотная характеристика, коэффициент нелинейных искажений как параметры, определяющие качество звучания.

Канал звукопередачи – звуковой тракт – совокупность технических средств с помощью которых осуществляется передача на расстоянии, а затем и воспроизведение звукового сигнала. Начинается и заканчивается электро-акустическим преобразователем (микрофон, динамик)
характеристики:
1 – уровень передачи звукового сигнала – выраженное в дБ напряжение на участке звукового тракта. Измеритель уровня подключается параллельно звуковому тракту.
Абсолютный уровень звукового сигнала – 0 dBu = 0.775v

2 - АЧХ – график зависимости громкости от частоты. График зависимости коэффициента передачи от частоты.

Отношение сигнал/шум - отношению мощности полезного сигнала к мощности шума. На CD отношение с/ш = 90 dB.

Нелинейные искажения – треск, дребезг, возникают из-за нарушения линейности коэффициента передачи и несоблюдения номинального уровня передач. При возникновении нелинейных искажений сигнал насыщается гармониками.

 

7 Частотные фильтры и эквалайзеры.

Спектральная обработка – меняет тембр звучания.

Частотные фильтры обрезают частоты выше или ниже определенного уровня.
Hi pass – обрезает высокие
Low cut – обрезает низкие
2 ручки:
- частота
- крутизна спада

Эквалайзер - устройство, позволяющее выравнивать амплитудно-частотную характеристику звукового сигнала, то есть корректировать амплитуду сигнала избирательно, в зависимости от частоты.
Типы эквалайзеров:
- Полочный
- Параметрический – 3 ручки:
F частота
Q добротность (ширина рабочей полосы вокруг центральной частоты)
G гейн (Уровень усиления или ослабления выбранной полосы в децибелах)
- Полупараметрический – 2 ручки, частота и гейн.
- Графический – делятся по количеству полос на октавные, полуоктавные и третьоктавные.
- Параграфический – графический с ручкой Q

 

Автоматические регуляторы уровня: ограничители (лимитеры), сжиматели (компрессоры) и расширители (эспандеры).

Динамическая обработка
АРУ – автоматический регулятор уровня.

Компрессор – непрерывно определяет уровень входящего сигнала, и, если тот превышает заданное пороговое значение, компрессор его ослабляет на определенную величину (срабатывает).
Основные параметры:
Trashhold – точка срабатывания, уровень сигнала, при котором АРУ начинает работать.
Ratio – степень сжатия
Attack – время срабатывания АРУ
Release – время восстановления АРУ

Лимитер – уровень сигнала не превышает пороговый, время атаки – бесконечность к одному.

Эспандер –обратный компрессор.

 

Приборы визуального контроля звукового сигнала. Измерители уровня: назначение, основные характеристики. Разновидности измерителей уровня: пиковые, квазипиковые VU-метры (средних значений).

Измеритель уровня – прибор, позволяющий объективно контролировать уровень звукового сигнала. Это вольтметр со схемой логарифматора, т.е. прибор, который измеряет напряжение и переводит его в дБ.
Характеристики:
- время интеграции
- время срабатывания
Типы:
- Стрелочный VU-метр (Volume Units), время интегрции – 300мс. Не показывает peak сигналы.
- PPM (Peak programme meter) пиковый программный измеритель, 5мс
QPPM (Quasi PPM) – не позволяет судить о громкости, показывает пики сигнала.
- True Peak (истинно пиковый) меньше 0.1 мс

Стереокоррелометр - прибор, определяющий корреляцию сигналов (L, R), корреляция – взаимосвязь. Служит для проверки фонограмм на моносовместимость.

Стереогониометр – Служит для проверки фонограмм на моносовместимость, оценки ширины стереобазы, просмотра переноса стереобазы.

Спектроанализатор - прибор для наблюдения и измерения относительного распределения энергии электрических (электромагнитных) колебаний в полосе частот.

Цифровая запись. Общие понятия и цифровых магнитофонах, о записи и воспроизведении компакт-дисков, мини-дисков, о записи на жесткие диски.



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.