Сделай Сам Свою Работу на 5

Образовательные технологии





Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт гуманитарных наук

Общеуниверситетская кафедра философии

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебной дисциплины

Философия образования и науки

Направления подготовки

Психолого-педагогическое образование 050400.68

Профиля

ППОМ_КОРДЕВ-О-Д

Квалификация (степень) выпускника

Магистр

Форма обучения

Очная

ЛК – 16

ПЗ – 16

САМ – 40

Зачетные единицы 72 часа, 2 ед.

Москва 2014


Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки психолого-педагогическое образование050400.68

Разработчик:

МГПУ доцент В.М. Кондратьев

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Рецензенты:

МГПУ профессор зав. кафедрой философии Б.Н. Бессонов

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)



 

 

Программа одобрена на заседании общеуниверситетской кафедры философии

протокол № ______ от «26» августа 2014 г.

Зав. кафедрой: профессор Б.Н. Бессонов

(должность и Ф.И.О.)

© ГБОУ ВПО МГПУ, 2014

© Общеуниверситетская кафедра философии, 2014


1. Цели и задачи освоения дисциплины:

цель:осознать пути и средства становления профессионала в области психолого-педагогического образования, соответствующей квалификации магистр;

задачи:

- выявить систему базовых дисциплин для становления профессионала в области психолого-педагогического образования, соответствующей квалификации магистр;

- повысить уровень понятийной культуры в области психолого-педагогического образования;

- овладеть методологией исследования образования и науки;

- охарактеризовать наукуи её роль в образовании человека;

- проанализировать взаимодействие науки и образования.

__________________________________________________________________________________

(указываются цели освоения дисциплины (модуля) соотнесенные с общими целями ООП ВПО)



2. Место дисциплины в структуре ООП:

Философия образования и науки относится к базовой части общенаучного цикла дисциплин;

Студент (магистр) должен иметь определённый уровень логической и понятийной культуры в области психолого-педагогического знания, знать основные концепции исторического развития человечества, антропологии, педагогики и психологии.

Данная дисциплина является предшествующей для педагогики, менеджмента в сфере образования, определения политики и стратегии развития образования.

(указывается цикл, к которому относится дисциплина; формулируются требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для ее изучения; определяются дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей)

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способности изучать объекты и процессы с точки зрения анализа социоэкономических и культурно-исторических условий их происхождения (ОК-1);

- способности строить свою деятельность в соответствии с нравственными, этическими и правовыми нормами (ОК-10);

- способности выделять существенные связи и отношения, проводить сравнительный анализ данных (ОК-11).

- умения анализировать понятия, концепции, учения педагогики и философии образования, развития рефлексивной способности, критического мышления (ОК-7).

__________________________________________________________________________

(указываются в соответствии с матрицей компетенций ООП ВПО)

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные проблемы теории и практики современного российского образования, основные подходы к их решению, нормативно-правовые документы в области образования, роль науки, философии, религии, мифологии в образовании человека;



уметь: анализировать нормативно-правовые документы в области образования, определять социальное качество рабочих программ и учебников, социальное качество образования;

владеть:

владеть методологией познания образования, навыками социального прогнозирования и проектирования, диалектическим, феноменологическим методами познания.

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Всего часов/ зачетных единиц Семестры
Аудиторные занятия (всего) 32/0,88      
В том числе:          
Лекции 16/0,44      
Практические занятия (ПЗ)          
Семинары (С) 16/0,44      
Лабораторные работы (ЛР)          
Самостоятельная работа (всего) 40/1,12      
В том числе:          
Указываются виды самостоятельной работы          
Подготовка к коллоквиуму 8/0,22      
Подготовка реферата 12/0,33      
Подготовка к деловой игре          
Изучение научной литературы, официальных документов в области образования 20/1,12      
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) экзамен      
Общая трудоемкость часы зачетные единицы          
     

(Виды учебной работы указываются в соответствии с учебным планом)


5. Структура и содержание дисциплины

5.1. Разделы дисциплин и виды занятий

№ п/п Наименование раздела дисциплины (элемента модуля) Лекции Практические занятия Лабораторные занятия Семинары СРС Всего
Введение в философию образования и науки    
Философия образования    
Философия науки    
Роль науки и философии в образовании человека    

5.2. Содержание разделов дисциплины

 

№ п/п Наименование раздела дисциплины (элемента модуля) Содержание раздела
Введение в философию образования и науки Проблемы и задачи курса, анализ исходных понятий
Философия образования Объект, предмет, методы, функции философии образования. Философия образования в России, странах Запада и Востока. Современные проблемы философии образования.
Философия науки Проблема демаркации научного знания. Структура науки. Наука как социальный институт.
Роль науки и философии в образовании человека Особенности взаимодействия науки и философии в образовании человека в России, странах Запада и Востока

5.3. Компетенции обучающегося, формируемые в процессе освоения дисциплины (дисциплинарного модуля)

Наименование дисциплинарного модуля Количество часов/зачетных единиц Формируемые компетенции Общее количество компетенций
Введение в философию образования и науки 8/0,22 ОК-1 ОК-7          
Философия образования 24/0,66 ОК-11 ОК-1 ОК-10 ОК-7      
Философия науки 20/0,56 ОК-10 ОК-1 ОК-11 ОК-7      
Роль науки и философии в образовании человека 20/0,56 ОК-11 ОК-1 ОК-10 ОК-7      

Примечание: В данном пункте программы (или в приложении, поддерживающем данный пункт программы) рекомендуется разместить матрицу соотнесения тем/разделов учебной дисциплины/модуля и формируемых в них профессиональных и общекультурных компетенций.

Сумма компетенций и их элементов, предлагаемых к формированию по каждой теме/разделу, и соотнесенная с часами на изучение данной темы/раздела, позволяет оценить реальность формирования компетенций и скорректировать распределение часов.

Образовательные технологии

Вид занятия (лекционное, практическое, лабораторное) Тема занятия Образовательные технологии (в том числе интерактивные) Объем, ауд. часов/в том числе в интерактивной форме
лекция Введение в философию образования и науки Интерактивная лекция
лекция Философия образования Проблемная лекция
семинар Философия образования в странах Запада. Семинар-диспут
семинар Философия образования в странах Востока Семинар-беседа
лекция Философия науки Проблемная лекция
лекция Наука как социальный институт Интерактивная лекция
семинар Роль науки и философии в образовании человека Семинар-беседа
семинар Особенности современного российского образования Семинар-диспут

(Указываются образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы. В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.

Примечание: Согласно закону РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», преподаватели вуза имеют право «выбирать методы и средства обучения, наиболее полно отвечающие их индивидуальным особенностям и обеспечивающие высокое качество учебного процесса» (ст. 20).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.