Расчет мощности двигателя передвижения моста.
Определим статическую мощность на валу двигателя:
Рс.т. = *10-3
G – грузоподъемность (кг)………………………………….......42000 кг
G0 - вес тележки, подвески и крана (кг)………………….....18450 кг
Vг – скорость передвижения (м/мин)………………..............90 м/мин
k – коэффициент, учитывающий увеличение сопротивления движению из-за трения ребер ходовых колес о рельсы ………….1,2
М – коэффициент трения скольжения в подшипниках опор вала ходового колеса ………………………………….………………..0,015
r – радиус шейки оси ходового колеса…………………………0,035 м
f – коэффициент трения качения ходовых колес по рельсам ………………………….……………………………...…..............0,0003
Rк – радиус колес………………………………………………....0,25 м
η – КПД механизма передвижения ………….……..……………..0,79
Рс.т. = *10-3=7,4 кВт
В соответствии с исходными данными по режиму работы и принятой системой электропривода определяем значение коэффициента kт = 0, 95
kт – коэффициент, определяющий выбор двигателя по тепловому режиму. Находим предварительную мощность для выбора электродвигателя.
Рп =
Рп = = 7,8 кВт
Выберем электродвигатель из следующих условий:
Рдв ≥ РП
11 кВт > 7,8 кВт
Технические данные асинхронного электродвигателя с фазным
ротором типа МТН 312-8
Двигатель
| МТН 312-8
| Мощность Рном, кВт
|
| Номинальная частота вращения nном, об/мин
|
| КПД ηном, %
| 80,9
| Cos φ
| 0,81
| Номинальный ток статора при 380В I1, А
| 22,5
| Номинальный ток ротора I2, А
|
| Напряжение ротора U2, В
|
| Номинальный крутящий момент Mном, Н*м
|
| Ммакс / Мном
λ
| 2,5
| ПВ
%
|
| Напряжение сети U1,
B
|
| Частота,
Гц
|
| Момент инерции ротора Jp
кг*м2
| 0,38
|
Определим приведенный маховый момент к валу двигателя:
GD2пр = 1,15 ∙ GpDp + 4*
где GpDp2 - маховый момент электродвигателя
GpDp2 = 4 ∙ 9,81 ∙ J
J – момент инерции двигателя, кг ∙ м2…………………………...0,38
GpDp = 4 ∙ 9,81 ∙ 0,38 = 14.9 Н ∙ м2
Q – грузоподъемность, кг ∙ м …………………………...…...….18450
V – скорость передвижения м/мин………………………..................90
n – номинальные обороты двигателя, об/мин……………………...700
GD пр = 1,15 ∙ 14.9 + 4* = 20.5Н ∙ м
Проверим двигатель на обеспечение теплового режима
где kэкв, kз, Е0, Ер – расчетные коэффициенты, зависящие от режима работы и маховых масс
Е0 = 0,4; kэкв = 0,85; Ер = 0,5; kз = 1;
kн – коэффициент, равный единице для электроприводов переменного тока.
kд.п. – коэффициент, учитывающий степень включений динамических потерь на нагрев машины: 1,25
ηэкв.б. – эквивалентный базисный КПД: 0,76
kр – коэффициент, учитывающий увеличение потерь на регулировочных характеристиках.
kр = 1 – 1,2 (Ер – Ер.б.)
Ер – относительная продолжительность включения при регулировании
Ер = 0,5
kр = 1 – 1,2 (0,5 – 0,4) = 0,88
Ер.б. – базовая относительная продолжительность включения при регулировании Ер.б. = 0,4
ηэкв. – эквивалентный КПД, является показателем энергетических свойств системы регулирования и определяющий потери энергии в электроприводе.
ηэкв.=
где ηэкв.Z – значение эквивалентного КПД, соответствующее заданному числу включений в час Zэкв.
при Z = 240 ηэкв.z. = 0,75
ηэкв.= = 0.74
Рн.т.= = 8,9 (кВт)
Рн ≥ Рн.т.
11 кВт > 8,9 кВт
Выбранный электродвигатель по нагреву подходит.
Проверим выбранный двигатель по обеспечению пускового режима
Мmax > kзм (Мс.max + Мдин)
kзм – коэффициент запаса по моменту - 1,2
Мс.max – максимально возможный для данного кранового механизма момент статистической нагрузки приведенной к валу электродвигателя.
Мс.max = 9550 Рс.н./ nн
nн – обороты двигателя……………………………………..700 об/мин
Рс.н. – мощность статистическая……………………………….7,4 кВт
Мс.max = 9550 ∙ 7,4/ 700 = 100,1 Н∙ м
Мдин – динамический момент, определяемый из условия необходимого ускорения
Мдин = ∙ а
ω = = 73,3 рад/с
а – ускорение механизма 0,3м*с2
Мдин = =71,75 Н ∙ м
Мmax = 150*2,5 = 375 Н ∙ м
375 > 1,2 (100,1 + 71,75)
375 Н*м > 206,22 Н*м
Выбранный электродвигатель по пусковому режиму подходит.
Выбранный двигатель удовлетворяет всем условиям.
Расчет пускорегулирующих сопротивлений и их выбор для двигателя механизма подъема.
Рассчитаем сопротивления для двигателя 4МТН 280 L10
1. Находим статический момент двигателя (базисный)
М—100% = 9550
М—100% = 9550 = 1509 Н*м
2. Находим ток (базисный)
I – 100% = М – 100% *
Iн.р. – номинальный ток ротора 150 А
nн – число оборотов двигателя 575 об/мин
Рн – номинальная мощность двигателя 75 кВт
I – 100% = 1509 * = 181,7 А
3. Определяем сопротивление ступеней
Rступ =
R% - сопротивление ступеней (в процентах)
Rн – номинальное сопротивление
Rн =
Ер.н. – ЭДС ротора – 308 В
Rн = = 0.98 Ом
В зависимости от типа магнитного контроллера находим разбивку сопротивлений по ступеням и определяем сопротивление каждого резистора в одной фазе .
Обозначение положений R(Ом)
V – 0 Ом
IV - 0,42 Ом
III - 0,567 Ом
II - 1,6 Ом
I - 2,9 Ом
Общее - 2,9 Ом
Исходя из общего сопротивления, выбираем блок резисторов ИРАК 434.332.004-10; тип БФ-6.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|