Сделай Сам Свою Работу на 5

Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе и зоне дефектолога.





Оборудование группового пространства соответствует санитарно- гигиеническим требованиям, оно безопасное, здоровьесберегающее, эстетически привлекательное и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

В интерьере группы, в цветовом решении стен и «малоподвижных» предметах обстановки преобладают светлые спокойные зона. В свободном доступе детей в достаточном количестве представлены развивающие игры и игрушки ярких цветов. С целью обеспечения психологического комфорта в группе создан «уголок уединения», в котором создана домашняя обстановка. Имеются: мягкий диван, альбом семейных фотографий. Есть в группе сенсорная зона.

В группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.



Мальчики объединены общим конструктивно-строительным интересом, для удовлетворения которого размещены конструкторы разных размеров и фактуры, имеются различные виды транспорта. Учитывая спортивно-соревновательные потребности мальчиков, в развивающей среде представлены настольные игры: «Хоккей» «Команда чемпионов», «Рыбалка». Стоительный магнитный конструктор, крупное лего, кубики. В уголке для девочек размещены такие игры как: «Парикмахерская», «Поликлиника», «Магазин», «Ателье», «Больница», «Вет. клиника», «Аптека», «Дорога» «Библиотека» и т д. Здесь происходит контакт мальчиков и девочек, что реализует гендерное воспитание детей.

Особенностью детей с нарушением ОДА является то, что замысел основывается на теме игры, поэтому полифункциональная предметная среда пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, занавеси, стулья. Трансформируемость предметной среды позволяет детям по-новому взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявлять активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты. Такая организация пространства позволяет дошкольникам с ОВЗ выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а воспитателю организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.



Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В уголках имеются алгоритмы по использованию материалов развивающего пространства (например: алгоритм лепки, аппликации, схемы для использования при конструкторских играх и др.)

Организация среды – это специальное оборудование зон, которые находятся в спальне, направленное на компенсацию состояния детей.

В соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающимися в помощи учителя-дефектолога следует выделить следующие развивающие среды, созданные в зоне дефектолога:

- сенсорная среда;

- моторно-двигательная среда;

- учебно-познавательная среда.

Зона учителя-дефектолога оснащена специальным инструментарием для проведения обследования ребёнка в соответствии с методическими требованиями.

Для проведения групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий в зоне содержится специально подобранный материал (пособия, игровые средства, дидактический, раздаточный и наглядный материал и др.) для развития и коррекции учебно-познавательной деятельности.



Наглядно-дидактический материал:

ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ:

-Разнообразные матрёшки (от трёхместных до восьмиместных).

-Пирамидки разного размера и разной конструкции.

-Игрушки сюжетные: кошка, зайчик, медвежонок, собачка, лягушка и другие.

-Аудиокассеты с записями различных звуков.

-Набор муляжей фруктов и овощей.

-Лото-вкладки.

-Коробки-вкладыши разных размеров.

-Машины и куклы разных размеров.

-Лотки для скатывания шаров, для прокатывания автомобилей.

-Доски Сегена.

-Наборы сыпучих материалов.

-Мозаика, шнуровка, пазлы, приспособления для нанизывания предметов на шнур.

-Разрезные и парные картинки.

-Кубики.

-Логические блоки Дьенеша.

-Цветные счётные палочки Кюизенера.

-Шумовые коробочки.

-Тактильные коврики.

-«Чудесный мешочек».

-объёмные формы;

-плоскостные фигуры;

- дидактическая игра «Бусы»;

- дидактическая игра «Заплатка»;

- дидактическая игра «Сравни и подбери»;

- дидактическая игра «Форма и цвет»;

- дидактическая игра «Чудесный мешочек»;

- дидактическая игра «Четвертый лишний»;

- дидактическая игра «Что лишнее»;

- дидактическая игра «Навстречу радуге»;

- дидактическая игра «Фигуры и счет»;

- объемные мячи (пластмассовые, резиновые, вязанные);

- трафареты, шаблоны;

- штриховки;

- пробки;

- материал для лепки, аппликации, рисования;

- предметы для развития конструктивного праксиса;

- наборы из геометрических фигур;

- «озорные прищепки»;

- поднос с манной крупой.

ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ МЫШЛЕНИЯ:

-Набор предметов-орудий: сачок, удочка, палочка с колечком, палочка с крючком, палочка с вилкой и другие.

-Сюжетные игрушки.

-Набор игрушек (пластмассовых и деревянных), имитирующих орудия труда-

молоток, гаечный ключ, отвёртка.

-Матрёшки.

-Заводные игрушки.

-Колокольчики, погремушки.

-Пластмассовые игрушки.

-Пластмассовые и деревянные прищепки и основа для них.

-Сюжетные и предметные иллюстрации для развития наглядно-образного и элементов логического мышления.

-Различные варианты настольных игр на развитие элементов логического мышления.

-Книги, содержащие произведения для развития наглядно-образного и элементов логического мышления.

ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ ПО ОО «ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ»

ФЭМП

-Наборное полотно.

-Схема дни недели.

-Прозрачные ёмкости.

-Посуда.

-Формы для песка.

-Геометрические фигуры, объёмные формы.

-Счётные палочки, полоски разной длины.

-Мелкий счётный материал.

- Индивидуальные карточки (для приёма наложения, и приложения)

- Индивидуальный плоскостной счётный материал

- Плоские предметы.

-Карточки с изображением разных предметов и разного количества.

-Наборы цифр до 10. (пробки)

-Различные варианты настольных игр на соотнесение по цвету, форме, величине и количеству.

-Каврограф.

- Рабочие тетради и альбомы.

- Интерактивные игры по ФЭМП.

- Лото.

ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ ПО ФЦКМ

-Иллюстрации разных времён года и частей суток.

-Картинки из серии «Игрушки», «Посуда», «Одежда», «Мебель», «Транспорт»,

«Дикие и домашние животные и птицы», « Инструменты», «Деревья», «Цветы», «Насекомые», «Рыбы», «Школьные принадлежности», «Профессии» и другие по темам фронтальных занятий

- Муляжи диких и домашних животных, фруктов, овощей, машин разных размеров и.т.д.

-Иллюстративный материал, отражающий эмоциональный, бытовой, социальный, игровой опыт детей

-Различные варианты настольных игр по ФЦКМ.

- Дидактическое пособие «Чудо дерево»

-Лото.

- Кубики(из 4-6 частей)

- Пазлы (профессии)

- Календарь природы

- Интерактивные игры по ФЦКМ.

- Аудио записи голоса животных и птиц, звуки природы.

ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ ПО ОО РЕЧИВОМУ РАЗВИТИЮ:

-Детские книги.

-Картинки с изображением различных предметов и ситуаций.

-Иллюстрации разных времён года и частей суток.

-Картинки из серии «Игрушки», «Посуда», «Одежда», «Мебель», «Транспорт»,

«Дикие и домашние животные и птицы», « Инструменты», «Деревья», «Цветы», «Насекомые», «Рыбы», «Школьные принадлежности», «Профессии» и другие по темам фронтальных занятий.

-Иллюстративный материал, отражающий эмоциональный, бытовой, социальный, игровой опыт детей.

-Различные варианты настольных игр для развития речи.

- Дидактическое пособие «Чудо - дерево»

ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАММОТЕ.

- Схемы предложений на каждого ребёнка.

- Предметные картинки для составление предложений.

- Схемы для составление звукобуквенного анализа.

- ИКТ игра «Игры для тигры».

- ИКТ игра «Логопедические игры Попугай»

- Буквы (большие и маленькие).

- Касса букв.

- Магнитная доска и буквы.

- Липучки для написание букв, Ковролин (по кол-ву детей).

- Поднос с манкой.

Диагностический материал

-Материал для обследования речи и интеллекта дошкольников

-пирамидка

-почтовый ящик

-матрешка

-кубики

-счетные палочки

-цветные карандаши (фломастеры)

-сюжетные картинки (простой сюжет)

-бумага, карандаш

-10 предметных картинок

-игра ”Цветик - семицветик” (для соотнесения цвета)

-разрезная картинка (2,3,4ч.), доска Сегена

-игрушки

-предметные картинки

-сюжетные картинки, сюжетные ряды (2 карт.)

-игры для соотнесения по цвету и форме

-разрезные картинки (2-6 частей)

-сюжетные картинки, цепь сюжетных картинок (3-4 ч.)

-игра «Времена года»

-конструктор

-предметные картинки (телевизор, верблюд, скворечник, клубника, отвертка, велосипед)

-сюжетные картинки, цепь сюжетных картинок (4-5 ч.)

-предметные картинки (сложная слоговая структура слов)

-Тесты: Готов ли ваш ребенок к школе.1-ая кн. Восприятие, память, мышление, внимание.

-Тесты: Готов ли ваш ребенок к школе. 2-ая кн. Окружающий мир.

-Тесты: Готов ли ваш ребенок к школе. 3-я кн. Речь, математика.

Однако, количество игр и пособий в соответствии с перечнем частично. Необходимо пополнить перечень играми и пособиями по познавательному развитию. Поэтому дальнейшая работа по пополнению игр и пособий будет продолжена в разработанном плане в течение учебного года.

ВЫВОД: развивающая предметно-пространственная средагруппы изоны учителя - дефектолога обеспечивает возможность проведения коррекционной работы индивидуально и малыми подгруппами общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональная, вариативна, доступна и безопасна.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.