Сделай Сам Свою Работу на 5

Internet/Intranet-технологии в КИС





Internet в настоящее время явл-ся самым большим и популярным межсетевым объединением. Оно объединяет большое кол-во компьютерн инф рес-ов польз-лей по всему миру. При этом объединены комп-ры тысяч различн типов, оснащенных самым разным программным обеспеч-ем.

Удобство работы с интернетом обесп-ся за счет след: WWW-это гипертекстовая разметка док-тов и гипертекстовые ссылки, протокол обмена гипертекст инф-и. Применение технологии WWW в корпоративн сеть изолированной от сети интернет наз-ся интернет-технологией, а так же сети получающие наз-ся интрасети. Корпоративн сеть на базе интернет техники состоит из внутрикорпоративных веб-серверов, доступ к кот организован через корпорат или глобальн сеть. Информацион рес-ы корпорат сетей разнообразны, распределены по отельн компьют сети и включает в себя: офисные док-ты, электр таблицы, базы данных, хранилище данных, отчеты и ведомости, сформированные прикладными программами, новости, приказы, сообщения, электр почта и др.

Как правило, информация внутри отдельной организации распределена по множеству компьютеров и хранится в виде разнообразных файлов, отчетов и сообщений электронной почты. Способ доступа ко всей информации не организован. Поэтому многие организации создают intranet-сети с внутренними Web-серверами, чтобы облегчить своим сотрудникам доступ к разнообразной информации. Благодаря связям с корпоративными базами данных, файл-серверами и хранилищами документов Web-серверы предоставляют сотрудникам компании самые различные виды информации через единый интерфейс - хорошо знакомый Web-броузер.



Корпорат сеть, созданная на базе интернета имеет след преим-ва:

- свободн доступ польз-ля к инф-и независимо от того, где она наход-ся и кто явл-ся ее владельцем.

- разрушение информац барьеров

- возможность создания виртуальных стр-р, подразд-й и предпр-й.

Технология клиент-сервер в КИС

Технология централизованной и децентрализ обработки данных нашли свое дальнейшее развитие в технологии "клиент-сервер". В качестве технического обесп-я эта технология требует наличие вычислительной сети с выделенными серверами. Важными понятиями в данной концепции являются "клиент" и "сервер", которые имеют физический и логический смысл. Под физ "клиентом" поним-ся однопользовательская рабочая станция, обеспеч-щая присоединение пользователя к удаленным вычислительным ресурсам. Логическим "клиентом" явл-ся любой компьютер в сети, поставляющий запросы на обработку.



Под физ сервером поним-ся многопроцессорный компьютер с разделяемой памятью, ср-вами обработки прерываний и ср-вами управления периферийным оборудованием.

Серверы могут различаются по выполняемым ф-ям: файл-серверы, вычислительные серверы, принт-серверы и т.п. Под логическим сервером понимается любой многозадачный компьютер в сети, выполняющий обработку запроса для логического клиента по указанию физического сервера сети. Перед пользователем не стоит задача управления ходом решения его приложения. Задачи автоматически выполняются на тех компьютерах сети, которые наилучшим способом могут это выполнить. Произвольно выделенный в сети компьютер может одновременно использоваться как сервер для задач одного класса и клиент - для задач другого. Физический сервер отслеживает запросы нескольких клиентов, организует очередь запросов к распределяемой памяти и устройствам, возвращает клиенту результаты решений его задач.

 

Классификация КИС: MRP-системы, ERP-системы

КИС по степени охвата автоматизации ф-й управления подраздел. на класс:

1.МRP – системы (планир-е потребл-я в мат-ах) MRP-системы – совок методик, используемых для расчета потребностей в мат-ах, данные о спецификациях, данные о запасах мат-ов в пр-ве. Эти сис-мы формируют заказы на пополнение запасов мат. ценностей. Гл. задачей MRP системы явл. обеспечение гарантий наличия необходимого кол-ва мат-ов и комплектующих в любой момент производств цикла. MRP- предназначены для формир-я, контроля и корректировки даты поступл-я МЦ. Т.о. чтобы все необходимые мат. ценности были на предпр-и, а произв процесс обеспеч-ся бесперебойно рес-ами. Дальнейшее развитие тех-гий MRP–системы с замкнутым циклом планирования. Оно вкл в себя планир-е потребностей в мат-ах, планир-е пр-ва, разработку календрн плана, графика пр-ва, планир-е потребностей в произв мощностях.



2. MRP 2 – план-е производств рес-ов. В основу этого класса положен метод планир-я всех производств рес-ов корпорации. Технология MRP -2 предполагает планирование фин, материальн и трудовых ресурсов. Системы данного класса опираются на 3 баз. принципа:

1.иерархичность (означает обеспечение планирования на всех уровнях управления: тактической, оперативной и стратегической); 2.интегрированость (предполагает объединение всех функц-ых областей деят-ти предпр-я: планирование пр-ва, снабжение пр-ва, сбыт прод-и, учет затрат, управление сбытом и анализ пр-ой и фин. деят-ти); 3.интерактивность (обеспеч-ся. заложением в эти с-мы блоком моделирования)

3. С-ма ЕRР- планир-е рес-в предпр-я - это набор интегрированных приложений, кот поддерживают все осн. аспекты управ-я деят-ти корпорации, планир-е рес-ов (фин, мат, труд), оперативное управ-е планами, оптимизация загрузки проихводственных мощностей, все виды учета, анализ рез-тов хоз деят-ти.

Гл. задача ЕRР систем – оптимизация всех бизнес процессов предприятия и интегрированная обработка данных. ЕRР с-ма предпол техн-гию для планир-я рес-ов, изготовл-я, отгрузки и реализации прод-и. Корпоративные системы класса ЕRР отличаются от систем класса MRP 2 след техническими хар-ками: наличие графического интерфейса, реляционная БД, архитектура клиент-сервер, построенная на принципах открытых систем. ЕRР представляют собой набор интегрированных приложений, кот позволяют создать единую среду для автоматизации планир-я, учета, контроля и анализа всех бизнес процессов в масштабе корпорации. С-мы ЕRР предназн-ны для предоставл-я рук-ву корпорации инф-и для анализа и принятия стратегических решений касающихся управл-я корпорацией. Осн. отличия ЕRР систем от MRP 2 заключаются в след.:

- с-мы MRP 2 ориентированы на деятельность 1 предприятия или объединения. С-мы ЕRР реализуют механизм управления ТНК при этом учитыв-ся разные часовые пояса, планы счетов, разные языки.

- с-мы ЕRР призваны автоматизировать все процессы на предприятии, в то время как MRP 2 ориентированы на пр-во.

- с-мы ЕRР могут интегрировать с приложениями уже используемыми на предприятии, а также с новыми разработками. Этому способствуют Интернет технологии и принцип открытых систем.

- с-мы ЕRР могут функционировать на виртуальных предпр-ях

Традиционный контроль управления присущ ЕRР системой называемой внутренней системой, а расширение направлений на связь с ней назыв. внешней системой. Такая концепция получила название ЕRР2.

Состояние рынка ПО в РБ

В настоящее время на белорусском рынке инф-ных систем управления организацией можно выделить 3 группы.

Первая группа – это крупные интегрированные пакеты зарубежных разработчиков классов MRP II и ERP, ориентированные на управление на основе бизнес-процессов. К данной группе относятся продукты высшего ценового класса от «Oracle», «BAAN», «Axapta» и др. Вторая группа – это средние интегрированные пакеты таких российских разработчиков, как «Галактика», «Парус», «АйТи». Используя западные платформы, российские производители предлагают свои КИС управления, превосходящие западные по доступным ценам. Однако они еще не достигли полной реализации технологий MRP II и ERP. Третья группа – малые интегрированные и локальные пакеты российских разработчиков. Крупные КИС чаще всего не являются готовым продуктом, но представляют собой совокупность программных модулей и баз данных, а также технологию их настройки и применения. В связи с высокой стоимостью и сложностью таких систем они доступны только крупным организациям. Процесс внедрения КИС в организации обычно занимает от 6 до 18 месяцев. Некоторые крупные организации РБ, например, Республиканские унитарные предприятия «Завод Транзистор» и «МАЗ», занимаются разработкой собственных систем управления ресурсами. Многие белорусские организации с советских времен имеют квалифицированный персонал программистов, поэтому могут позаботиться об автоматизации своих деловых процессов самостоятельно.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.